Дело №а-543/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 февраля 2020 г. <адрес>
Судья Кировского районного суда <адрес> Республики Дагестан Абдулгамидова А.Ч., при секретаре судебного заседания ФИО3, с участием представителя административного истца ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по РД ФИО5, помощника прокурора <адрес> ФИО4, с извещением лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора осужденногоФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ СИЗО-№ УФСИН России по РД об установлении административного надзора в отношении ФИО1 освобождаемого из мест лишения свободы,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по РД обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1, указывая, что последний отбывает наказание в виде лишения свободы в ФКУ СИЗО-№ УФСИН России по РД, осужден за совершение умышленного преступления в отношении лица, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, то есть совершил преступление, предусмотренное ст.№ ч.4 п. «б» УК РФ к 1 году лишения свободы. Начало срока наказания- ДД.ММ.ГГГГ, конец срока - ДД.ММ.ГГГГ.Для предупреждения совершения ФИО1, преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, и в соответствии со ст.173.1 УИК РФ, ст.3 Федерального закона РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, ст.270 КАС РФ, просит суд установить ФИО1 административный надзор сроком до 10 лет(п.2 ч.1 ст.5 ФЗ РФ № от ДД.ММ.ГГГГ.) с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывания в определенных местах, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток.
В судебном заседании представитель административного истца, действующий по доверенности ФИО5 требования иска, поддержал, просил суд установить административный надзор в соответствии с нормами закона.
Ответчик ФИО1 извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не желал участвовать в рассмотрении вопроса об установлении административного надзора, о чем письменно уведомил суд.
Суд рассмотрел дело в отсутствие надлежаще извещенного и дате рассмотрения дела, получившего административное исковое заявление, о чем имеется в деле расписка, так как явка ответчика не является обязательной, и не признана таковой на основании ч.1 ст.272 КАС РФ.
Согласно ст.272 КАС РФ, после принятия административного искового заявления суд истребует необходимые документы и материалы, а в случаях признания необходимым обязательного участия в судебном заседании лица, в отношении которого решается вопрос об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений, также возлагает на исправительное учреждение или орган внутренних дел, которыми подано административное исковое заявление, обязанность обеспечить участие в судебном заседании этого лица.
Выслушав представителя истца, заключение прокурора, полагавшего возможным установить административный надзор, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему:
Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве; 3)умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
Согласно ч.2 ст.3 ФЗ №, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: 1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);
Согласно ч.2 ст.4 ФЗ №, обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
Согласно п.2 ч.1 ст.5 ФЗ №, административный надзор устанавливается в отношении: 2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания;
Согласно п.1 Постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросам, возникающих при рассмотрении судами дел, об административном надзоре, за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», следует, что для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Федеральнымзаконом от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности.
Административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора.
Согласно материалам дела, следует, что приговором Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1, признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «б» ч.4 ст.№ УК РФ с назначением наказания в виде 6 лет лишения свободы, согласно ст.73 УК РФ наказание постановлено считать условным с испытательным сроком 1 год, и возложением обязанностей, перечисленных в приговоре.
Согласно Апелляционного определения Судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда РД от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что вышеуказанный приговор суда изменен, ФИО1 по п. «б» ч.4 ст.№ УК РФ наказание с применение ст.64 УК РФ в виде лишения свободы сроком на 1(один) год в колонии общего режима. На основании ч.6 ст.15 УК РФ изменена категория преступления с особой тяжести на тяжкое преступление. В соответствии с ч.3 ст.72 УК РФ(в редакции ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 420-ФЗ) время нахождения ФИО1 под домашним арестом с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ зачтено в срок лишения свободы из расчета один день за один день.
Согласно справки о поощрениях и взыскания, характеристике, следует, ФИО1 за период отбывания наказания характеризуется положительно, не имеет взысканий и поощрений.
Согласно части 8 статьи 272 КАС РФ при установлении срока административного надзора за лицами, указанными в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре, суд не связан основаниями и доводами, изложенными в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел, и вправе определить срок в пределах, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Закона.(п.27) При обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства, что должно быть отражено в мотивировочной части решения.
Согласно ч.3 ст.55 Конституции РФ, права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той, мере в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства.
Согласно п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" исходя из положений статьи 3 Закона административный надзор может быть установлен в отношении лиц, совершивших названные выше преступления в несовершеннолетнем возрасте при достижении ими восемнадцати лет к моменту обращения с соответствующим административным исковым заявлением, за исключением лиц, указанных в части 2.1 названной статьи Закона.
В соответствии с положениями ст. 95 УК РФ для лиц, совершивших преступление до достижения возраста восемнадцати лет, сроки погашения судимости, предусмотренные ч. 3 ст. 86 УК РФ сокращаются, и равны трем годам после отбытия наказания за тяжкое или особо тяжкое преступление.
Исходя из того обстоятельства, что ФИО1 осужден за совершение преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, в отношении него подлежит установление административный надзор по заявлению ФКУ СИЗО- 1 УФСИН России по РД, сроком до погашения судимости, независимо от наличия других оснований, предусмотренных законом, так как такое правило императивно установлено законом.
Конец срока наказания указывается в иске ДД.ММ.ГГГГ, следовательно срок погашения судимости, с учетом совершения тяжкого преступления п. «б» ч.4 ст.132 УК РФ(тяжкое преступление), по ст.95 УК РФ для несовершеннолетних составляет 3 года, со дня освобождения, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
Исходя из того, что осужденный ФИО1 положительно характеризуется, суд считает возможным установить ему два обязательных административных ограничения в виде обязательной явкиодин раз в месяц для регистрации, и запрет выезда за пределы Республики Дагестан.
В связи с характером совершенного преступления, и ввиду того, что ФИО1 был поставлен на профилактический учет ДД.ММ.ГГГГ комиссией исправительного учреждения как склонный к посягательству на половую свободу и половую неприкосновенность, суд считает возможным установить ФИО1 запрет посещения места проведения массовых и иных мероприятий и участия в данных мероприятиях, запрет посещения детских и школьных образовательных учебных, дошкольных, развлекательных учреждений.
Согласно ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64 -ФЗ (ред.ДД.ММ.ГГГГ) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения, прекращается по основаниям, предусмотренным ч.1 ст. 9 настоящего Федерального закона.
Вышеприведенные положения Федерального закона N 64-ФЗ в части установления срока административного надзора до погашения судимости, носят императивный характер и не предусматривают возможности установления административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение тяжкого преступления, в отношении половой неприкосновенности несовершеннолетнего, на иной срок, чем предусмотрено законодательством РФ для погашения судимости.
Согласно части 4 ст.5 ФЗ №, в случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.
руководствуясь ст.ст.175-180, 272-273 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░-1 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░1- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░,░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░; - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░, - ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░; - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░; - ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░░░░