Дело а-1491/17

РЕШЕНИЕ

                    Именем Российской Федерации

25 января 2017 года город Уфа

Октябрьский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Усик И.М.,

при секретаре Филипповой К.А.,

с участием помощника прокурора Башкирской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях РБ Гиниятуллина Т.М.,

представителя заявителя ФКУ ИК- 9 УФСИН России по РБ - Булычева А.А., действующего на основании доверенности от 25.01.2017 года,

лица, в отношении которого устанавливается административный надзор, -Тухватуллина Р.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №9 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Республике Башкортостан» об установлении административного надзора в отношении Тухватуллина Р.А.,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №9 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Республике Башкортостан» (далее тексту - ФКУ ИК-9 УФСИН России по РБ) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Тухватуллина Р.А., освобождаемого 18 марта 2017 года из мест лишения свободы по отбытию срока, указывая, что последний был осужден 12 августа 2014 года Бирским межрайонным судом Республики Башкортостан по п. «б» ч.2 ст. 158, ч.4 ст. 223, ч.2 ст. 69, ч.5 ст. 69 УК РФ к 2 годам 11 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Просит установить административный надзор в связи с наличием опасного рецидива преступлений.

В судебном заседании представитель заявителя - ФКУ ИК-9 УФСИН России по РБ Булычев А.А. заявление поддержал, просил удовлетворить по изложенным основаниям.

В судебном заседании Тухватуллин Р.А. возражал против установления административного надзора.

Исследовав представленные материалы, выслушав участников процесса, заключение помощника прокурора, полагавшего, что в удовлетворении заявления следует отказать, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее по тексту - Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч.1,2 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований

Согласно п. 19 Пленума Верховного суда РФ от 27 июня 2013 года № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» при отсутствии в приговоре указания на наличие рецидива преступлений в действиях лица, в отношении которого устанавливается административный надзор, суд в рамках дела об административном надзоре не вправе самостоятельно устанавливать данные обстоятельства. Когда в приговоре имеются сведения о совершении указанным лицом преступления при рецидиве преступлений, однако вид рецидива не определен, административный надзор может быть установлен на основании пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ при наличии условий, предусмотренных частью 3 статьи 3 этого закона.

Согласно п. 3 Пленума Верховного суда РФ от 27 июня 2013 года № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» «лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в статье 3 Федерального закона N 64-ФЗ и в статье 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ). Согласно части 1, пункту 1 части 3 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ за совершеннолетними лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы, имеющими непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, административный надзор устанавливается судом при условии их признания в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания. Если эти лица в период отбывания наказания злостными нарушителями не признавались, то административный надзор может быть применен при совершении ими после освобождения из мест лишения свободы в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность».

Из содержания данного приговора следует, что в действиях осужденного ФИО1 установлен рецидив преступлений, который не отнесен к опасному либо особо опасному рецидиву, то есть вид рецидива не определен. Кроме того, как видно из материалов дела, осужденный в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания не признавался. Таким образом, оснований для установления административного надзора в отношении осужденного, предусмотренных ч.2 ст. 3 Федерального закона о "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", не имеется.

Учитывая, вышеуказанные обстоятельства, в соответствии с Законом РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает необходимым отказать в удовлетворении заявления об установлении административного надзора в отношении Тухватуллина Р.А.

На основании вышеизложенного, руководствуясь 175-177,273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №9 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░., - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░

░.░. ░░░░

2а-1490/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ИК - 9
Ответчики
Тухватуллин Р.А.
Суд
Октябрьский районный суд г. Уфы
Дело на сайте суда
oktiabrsky.bkr.sudrf.ru
23.01.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
23.01.2017[Адм.] Передача материалов судье
23.01.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
23.01.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.01.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.01.2017[Адм.] Судебное заседание
25.01.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее