Решение по делу № 21-318/2020 от 13.07.2020

Судья Степанова Ю.С.                                                           Дело № 21-318/2020

(номер дела в суде первой

инстанции № 12-184/2020)

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Севастополь                                                                  28 августа 2020 года

Судья Севастопольского городского суда Артамонова Татьяна Александровна, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда (г. Севастополь, ул. Суворова, д. 20) жалобу защитников А. В.В., А.А. на решение судьи Ленинского районного суда города Севастополя от 17 июня 2020 года, вынесенное по жалобе Сафарова Адилхана на постановление начальника УВМ УМВД России по г. Севастополю подполковника полиции Н.Е. от 12 марта 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Сафарова Адилхана,

установил:

решением судьи Ленинского районного суда г. Севастополя от 17.06.2020 жалоба А. удовлетворена. Постановление начальника УВМ УМВД России по г. Севастополю подполковника полиции Н.Е. от 12.03.2020, вынесенное в отношении А. по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено оспариваемое постановление.

Не согласившись с указанным актом, защитники А. - А.А., В.В. (по доверенности 92 АА от 16.03.2019) подали в адрес Севастопольского городского суда жалобу, в которой просит постановленный судебный акт изменить в части основания прекращения производства по делу об административном правонарушении – в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в совокупности с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, прекратив производство по делу за отсутствием события правонарушения. В обоснование доводов жалобы заявитель ссылается на то, что в рассматриваемом случае отсутствие вмененного правонарушения обусловлено фактом подачи А. соответствующего уведомления 22.11.2018 до истечении 2018 года, то есть в полном соответствии с п. 6 ст. 8 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан» (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан). При таких обстоятельствах, заявитель полагает, что после привлечения А. к административной ответственности за нарушение срока подачи уведомления о проживании за 2017 год, последний в установленный законом срок, в течение очередного 2018 года, подал соответствующее уведомление 22.11.2018, что исключает в его действиях событие инкриминируемого деяния. При этом заявитель ссылается на то, что в ходе рассмотрения указанного дела судья районного суда не разрешил вопрос о привлечении представителя УМВД к ответственности за дачу заведомо ложных показаний в качестве свидетеля по ст. 17.9 КоАП РФ, а также не разрешил вопрос о привлечении его к ответственности за злоупотребление должностными полномочиями и халатность, о чем был поставлен вопрос в дополнениях к жалобе от 17.06.2020, и что, по мнению заявителей, подлежит устранению судом апелляционной инстанции.

Жалоба подана в установленный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ срок, в связи с чем подлежит рассмотрению по существу.

Защитники привлекаемого лица А.А., В.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержали по изложенным в ней основаниям, просили ее удовлетворить.

А., представитель УМВД России по г. Севастополь в судебное заседание не явились, извещены своевременно и надлежащим образом, в связи с чем судом определено рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Заслушав пояснения явившихся лиц, проверив материалы дела в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно положениям ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленной силы.

Из содержания приведенных норм следует, что событие и состав административного правонарушения, включая виновность лица, привлекаемого к ответственности, должны быть достоверно подтверждены представленными административным органом доказательствами, неопровержимо свидетельствующими об указанных обстоятельствах.

Частью 1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.

Из материалов дела усматривается, что постановлением начальника УВМ УМВД России по г. Севастополю подполковника полиции Н.Е. от 12.03.2020 гражданин Грузии А. привлечен к административной ответственности по указанной статье КоАП РФ за нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации, а именно: гражданин Грузии А. не предоставил за 2018 год в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции уведомление о подтверждении своего проживания по адресу: г. Севастополь, ТСН СНТ «Цыганский тоннель», 19, тем самым нарушив ст. 8 Закона о правовом положении иностранных граждан.

Отменяя указанное постановление должностного лица и прекращая производство по делу за недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно вынесено, судья районного суда пришел к выводу, что предоставленные административным органом доказательства не подтверждают факт совершения А. действий, предусмотренных ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, при обстоятельствах, изложенных в протоколе об административном правонарушении.

С данными выводами судья нельзя согласиться в силу следующего.

Согласно статьи 1 Закона о правовом положении иностранных граждан, он определяет правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности.

При этом, вид на жительство, согласно статье 2 того же Закона - документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность. Вид на жительство не может быть выдан в форме электронного документа.

В силу пункта 3 статьи 8 Закона по правовом положении иностранных граждан вид на жительство выдается иностранному гражданину на пять лет. По окончании срока действия вида на жительство данный срок по заявлению иностранного гражданина, поданному в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не позднее чем за два месяца до истечения срока действия имеющегося у него вида на жительство, может быть продлен на пять лет. Количество продлений срока действия вида на жительство не ограничено.

Из материалов дела усматривается, что А. 03.10.2014 выдан вид на жительство, со сроком действия до 03.10.2019, в последствие действие вида на жительство продлено А. до 03.10.2024.

Таким образом, А. имеет статус постоянно проживающего в РФ иностранного гражданина.

Согласно оспариваемому постановлению и протоколу об административном правонарушении от 12.03.2020, А. вменялось не предоставление за 2018 год в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции уведомление о подтверждении своего проживания, что является нарушением ст. 8 Закона о правовом положении иностранных граждан.

В силу пункта 6 статьи 8 Закона о правовом положении иностранных граждан, в редакции, подлежащей применению в рассматриваемом случае, постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан ежегодно уведомлять о подтверждении своего проживания в Российской Федерации территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения данным иностранным гражданином вида на жительство. Подача данным иностранным гражданином уведомления осуществляется им лично или в установленном порядке почтовым отправлением при предъявлении документа, удостоверяющего личность данного иностранного гражданина и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, а также его вида на жительство либо путем направления уведомления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Требование предоставления иностранным гражданином иных документов или других сведений, помимо подлежащих внесению в указанное уведомление, не допускается. В указанное уведомление вносятся следующие сведения: 1) имя данного иностранного гражданина, постоянно проживающего в Российской Федерации, включающее его фамилию, собственно имя, отчество (последнее - при наличии); 2) место проживания данного иностранного гражданина; 3) место (места) работы и продолжительность осуществления данным иностранным гражданином трудовой деятельности в течение очередного года со дня получения им вида на жительство; 4) период нахождения данного иностранного гражданина за пределами Российской Федерации в течение очередного года со дня получения им вида на жительство (с указанием государств выезда); 5) размер и источники дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им вида на жительство.

Аналогичную правовую конструкцию содержит ст. 11 Закона о правовом положении иностранных граждан, действующая в настоящее время, согласно которой постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им вида на жительство подать уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту своего жительства (при отсутствии места жительства - по месту пребывания). При наличии уважительных причин указанное уведомление может быть подано иностранным гражданином в более поздний срок, но не позднее чем через шесть месяцев со дня истечения очередного года со дня получения вида на жительство с приложением документов, подтверждающих невозможность подачи указанного уведомления в установленный срок. Документы, подтверждающие невозможность подачи указанного уведомления в установленный срок, могут быть представлены в форме электронных документов.

Таким образом, законодатель установил обязанность постоянного проживающего на территории Российской Федерации иностранного гражданина, ежегодно подавать уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации, начало наступления такой обязанности связывается с не с датой выдачи вида на жительство, а с началом следующего со дня получения вида на жительства года.

В связи с изложенным, у А. обязанность по подаче уведомления о подтверждении своего проживания в Российской Федерации за 2018 год, наступила 01.01.2019 и должна быть исполнена им по 31.12.2019 включительно.

Однако в нарушение положений ст. ст. 24.1, 26.1 и ст. 26.11 КоАП РФ судья районного суда при рассмотрении дела приведенным обстоятельствам не дал должной правовой оценки, в связи с чем пришел к неверному выводу о том, что очередной год для предоставления соответствующего уведомления для А. наступает с 08 октября каждого года, и для 2018 года данный период наступил с 08.10.2018 по 08.10.2019. Данное исчисление судом периода подачи иностранным гражданином уведомления о подтверждении своего проживания в Российской Федерации, которое, по мнению подателей жалобы, является правильным, основано на неверном толковании приведенных выше положений.

При этом суд второй инстанции не может согласиться с выводами суда о принятии в качестве доказательства невиновности А. в совершении вмененного правонарушения, соответствующего уведомления, поданного последним 22.11.2018, на что ссылается заявитель в рассматриваемой жалобе, поскольку данное уведомление подано до начала установленного законом срока подачи уведомления за 2018 год.

Вместе с тем, выводы административного органа о том, что А. в 2019 году не подавал уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации за 2018 год, судьей районного суда не исследовались и не проверялись, обстоятельства вмененного А. при вынесении оспариваемого постановления, содержащего объективную сторону административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, не получили надлежащей правовой оценки в состоявшемся акте, предоставленное заявителем доказательство о выполнении указанной выше обязанности получило неверную оценку суда по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Изложенное свидетельствует о том, что районным судом при рассмотрении данного дела допущены существенные нарушения КоАП РФ и предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, что привело к преждевременному выводу о незаконности оспариваемого постановления.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7, ч. 3 ст. 30.9 КоАП РФ решение по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение судье, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах, учитывая, что на момент рассмотрения в Севастопольском городском суде, срок давности привлечения А. к административной ответственности не истек, обжалуемое решение судьи подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение.

В связи с отменой решения судьи по указанным основаниям, суд не входит в обсуждение иных доводов поданной жалобы, в связи с тем, что они подлежат проверке и оценке судьей Ленинского при новом рассмотрении дела по существу.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

решил:

решение судьи Ленинского районного суда г. Севастополя от 17 июня 2020 года – отменить.

Материалы дела по жалобе Сафарова Адилхана на постановление начальника УВМ УМВД России по г. Севастополю подполковника полиции Н.Е. от 12 марта 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Сафарова Адилхана, возвратить в Ленинский районный суд города Севастополя на новое рассмотрение.

Решение вступает в законную силу после его вынесения.

Судья                                                                                              Т.А. Артамонова

21-318/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Сафаров Адилхан
Другие
Теплов Александр Александрович
Новиков Владимир Викторович
Суд
Севастопольский городской суд
Судья
Артамонова Татьяна Александровна
Статьи

18.8

Дело на странице суда
gs.sev.sudrf.ru
15.07.2020Материалы переданы в производство судье
28.08.2020Судебное заседание
28.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее