Решение по делу № 5-26/2023 от 05.06.2023

                      Дело № 5-26/2023

            УИД 48RS0008-01-2023-000331-19

        П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

        05 июня 2023 года                                          п.Добринка Липецкой области

        Судья Добринского районного суда Липецкой области Грищенко С.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

         Чистофорова Станислава Владимировича, ..., к административной ответственности не привлекавшегося,

        в совершении административного правонарушения по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ,

                                                         У С Т А Н О В И Л :

05.06.2023 года в 10 час. 00 мин. по адресу: Липецкая область Добринский район, п.Добринка, ул.Советская 25, выявлен гражданин р. Кыргызстан Чистофоров С.В., который допустил нарушение режима пребывания ( проживания) иностранных граждан в РФ, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывания (проживание)в РФ, уклонение от выезда из РФ по истечении срока пребывания до 17.04.2023 года, чем нарушил положения ст. 25.10 ФЗ от 15.08.1996 №114ФЗ « О порядке выезда из РФ и въезда в РФ»; ст.2, абз.2 п.1,п.2 ст.5 ФЗ от 25.07.2002 №115-ФЗ « О правовом положении иностранных граждан в РФ», тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Чистофоров С.В. вину свою в совершении административного правонарушения признал полностью, раскаялся в содеянном, ранее данные объяснения поддержал и показал, что своевременно не покинул территорию РФ в связи с поиском работы.

Лицо составившее протокол об административном правонарушении Глотова Е.А. протокол поддержала и полагала необходимым назначить административное наказание с административным выдворением за пределы РФ.

В соответствии с положениями ст.1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Заслушав объяснения Чистофорова С.В., изучив материалы административного дела, судья считает, что его вина полностью установлена и доказана собранными и исследованными доказательствами по делу:

-протоколом об административном правонарушении АА от 05.06.2023 года;

-объяснениями Чистофорова С.В. от 05.06.2023 года, данными им в ходе административного производства по делу и в суде;

-копией идентификационной карты ;

-копией миграционной картой серии ... ;

-копией уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания;

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ).

Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо разрешение на временное проживание в целях получения образования, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации;

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлен срок действия визы или иной срок временного пребывания, либо ему выдана новая виза, либо у него (в отношении его) приняты заявление и иные документы, необходимые для получения разрешения на временное проживание, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» Иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Исследовав материалы административного дела, судом установлено, что Чистофоров С.В. согласно миграционной карте въехал на территорию РФ 05.03.2022 года с последующим продлением срока пребывания до 17.04.2023 года, который после указанной даты, незаконно на протяжении более месяца продолжает пребывать на территории Российской Федерации, по истечении установленного срока уклоняется от выезда с территории РФ. Мер направленных на легализацию своего нахождения на территории Российской Федерации не принимал.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях; составлен лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протоколы об административных правонарушениях по ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Нарушение прав Чистофорова С.В., в том числе на получение квалифицированной юридической помощи в ходе административного производства, судом не установлено, последний пояснил, что в ходе административного производства ему было все ясно и понятно, в услугах переводчика не нуждался, записи в протоколе об административном правонарушении выполнены им собственноручно.

В силу ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения в области нарушений иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.

Как следует из материалов дела административное правонарушение выявлено 05.06.2023 года, в этот же день составлен протокол об административном правонарушении. Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Суд, оценив представленные доказательства в их совокупности, находит доказанным факт совершения гражданином респ. Кыргызстан Чистофоровым С.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.е. нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока, поскольку он находится на территории РФ с нарушением режима пребывания, т.е. незаконно.

Объяснения Чистофорова С.В., что он не выехал с территории РФ в связи с поиском работы на территории РФ не могут повлиять на выводы суда и не являются безусловно уважительной причиной, позволяющей не соблюдать миграционные правила пребывания на территории РФ.

При назначении административного наказания суд учитывает характер и конкретные обстоятельства совершённого административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судья признает полное признание собственной вины в совершении указанного правонарушения.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность не установлены.

Согласно ч. 2 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.), вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением определенных законом случаев.

Из определения от 4 июня 2013 г. № 902-О Конституционного Суда РФ следует, что суды, не ограничиваясь только формальными основаниями применения закона, должны исследовать и оценивать реальные обстоятельства, чтобы признать соответствующие решения в отношении иностранца или апатрида необходимыми и соразмерными; правовые позиции КС не исключают необходимости из гуманитарных соображений учитывать семейное положение и другие чрезвычайные, заслуживающие внимания обстоятельства при решении вопроса как о необходимости депортации из России, так и о временном проживании на ее территории.

Назначение административного выдворения должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения данной меры, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно Постановлению Конституционного Суда от 14 февраля 2013 г. № 4-П правила применения мер административной ответственности должны учитывать не только характер правонарушения и его опасность для защищаемых законом ценностей, но и причины и условия его совершения, а также личность нарушителя и степень его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий вреду, причиненному в результате нарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав гражданина или юридического лица и общего интереса.

Суд, учитывая обстоятельства совершения административного правонарушения, считает, что своими действиями Чистофоров С.В. выразил пренебрежительное отношение к установленным публично-правовым обязанностям по соблюдению требований миграционного законодательства РФ и при наличии смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, данные о его личности, который является гражданином другого государства- респ. Кыргызстан, и не обремен социальными и семейными связями на территории РФ, не предпринял мер к легализации своего пребывания на территории РФ, поскольку срок пребывания Чистофорова С.В. на территории РФ истек 17.04.2023 года, что суд расценивает как желание последнего сохранить принадлежность к гражданству респ. Кыргызстан, а также его имущественное и материальное положение, считает необходимым применить в качестве меры административного наказания административный штраф с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.

При этом, необходимо отметить, что сам факт совместного проживания Чистофорова С.В. с гражданкой РФ ФИО3, не освобождает его от обязанности соблюдать миграционное законодательство страны пребывания и не является основанием к невозможности применения к нему наказания в виде административного выдворения за ее пределы.

Учитывая вышеизложенное, суд полагает, что имеется необходимость назначения административного наказания в виде административного выдворения, как в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства и соблюдения безопасности государства и основ конституционного строя.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, суд

                                                        П О С Т А Н О В И Л :

Признать Чистофорова Станислава Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина р. Кыргызстан, идентификационная карта , выдана 04.08.2021 года государственной регистрационной службой ..., персональный виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей с административным выдворением его за пределы Российской Федерации путем контролируемого самостоятельного выезда за пределы РФ.

В соответствии с ч.1.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный Чистофорову Станиславу Владимировичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу и гражданину р. Кыргызстан одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть им уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении по следующим реквизитам: наименование получателя платежа- УМВД по Липецкой области, УИН 18891489990008150948, ИНН 4825002888, КПП 482501001, код ОКТМО 42612000, номер счета получателя 03100643000000014600, наименование банка получателя платежа - отделение Липецк Банка России/УФК по Липецкой области, БИК 014206212, КБК 18811601181019000140.

В соответствии с ч.6 ст.32.10 КоАП РФ Чистофоров Станислав Владимирович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец и гражданин р. Кыргызстан, которому назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязан выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.

Контроль за исполнением Чистофоровым Станиславом Владимировичем, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцем и гражданином р. Кыргызстан, постановления о его административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации возложить на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции

Разъяснить Чистофорову Станиславу Владимировичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу и гражданину р. Кыргызстан, что в случае неуплаты административного штрафа и уклонение от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ в форме контролируемого самостоятельного выезда в указанные сроки возможно привлечение к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение 10 суток через Добринский районный суд Липецкой области.

Судья                                                                                              С.А.Грищенко

5-26/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Чистофоров Станислав Владимирович
Суд
Добринский районный суд Липецкой области
Судья
Грищенко Светлана Александровна
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
dobrinsud.lpk.sudrf.ru
05.06.2023Передача дела судье
05.06.2023Подготовка дела к рассмотрению
05.06.2023Рассмотрение дела по существу
05.06.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.06.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.06.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
05.06.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее