Дело № 2а-3899/2021
74RS0028-01-2021-007382-16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 октября 2021 года Копейский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего Лебедевой А.В.,
при секретаре Елыковой А.Н.,
с участием помощника прокурора Звонарева А.И.,
административного ответчика Захарова И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании посредством видеконференц-связи и аудио протоколирования административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения исправительная колония № 15 ГУФСИН России по Челябинской области к Захарову И.Н. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение исправительная колония № 15 ГУФСИН России по Челябинской области (далее по тексту - ФКУ ИК-15) обратилось в суд с административным иском к Захарову И.Н. об установлении административного надзора. В обоснование заявленных требований указано, что 30 июня 2006 года Захаров И.Н. осужден Челябинским областным судом (с учетом изменений, внесенных постановлением Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 04 июля 2011 года, апелляционным постановлением Челябинского областного суда от 04 апреля 2019 года) по п. «ж» ч. 2 ст. 105, ч.3 ст. 321 УК РФ, с применением ч.3 ст. 69, 70 УК РФ, к лишению свободы сроком на 16 лет 4 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока отбывания наказания 13 февраля 2006 года, конец срока – 12 июня 2022 года. Захаров И.Н. прибыл в ФКУ ИК-15 01 августа 2012 года из ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области. Постановлением начальника ФКУ ИК-11 ГУФСИН России по Челябинской области от 25 апреля 2005 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем просит установить осужденному Захарову И.Н. после освобождения из мест лишения свободы административный надзор сроком на 3 года со следующими административными ограничениями: запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрет выезда за пределы муниципального района (городского округа), на территории которых будет проживать поднадзорный; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Представитель административного истца ФКУ ИК-15 Хайбуллина Ю.М. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, согласно представленному заявлению просит рассматривать дело без ее участия (л.д. 34).
Административный ответчик Захаров И.Н. в судебном заседании с административным исковым заявлением не согласился.
Заслушав административного ответчика, заключение помощника прокурора Звонарева А.И., полагавшего необходимым удовлетворить административное исковое заявление ФКУ ИК-15, исследовав материалы дела, суд находит административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 1 ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (пп. 1, 2 и 4) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Установление ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в силу положений Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» является обязательным.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В судебном заседании установлено, что Захаров И.Н. осужден Челябинским областным судом (с учетом изменений, внесенных постановлением Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 04 июля 2011 года, апелляционного постановления Челябинского областного суда от 04 апреля 2019 года) по п. «ж» ч. 2 ст. 105, ч.3 ст. 321 УК РФ, с применением ч.3 ст. 69, 70 УК РФ, к лишению свободы сроком на 16 лет 4 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Начало срока отбывания наказания 13 февраля 2006 года, конец срока – 12 июня 2022 года.
За время отбывания наказания в исправительной колонии Захаров И.Н. имеет 119 взысканий, поощрений не имеет, что подтверждается соответствующей справкой (л.д. 10-11).
Из характеристики на Захарова И.Н. следует, что за время отбывания наказания в местах лишения свободы административный ответчик характеризуется отрицательно (л.д. 9).
17 сентября 2005 года в 06 часов 20 минут Захаров И.Н. допустил нарушение установленного порядка отбывания наказания, а именно: хранил при себе в кармане брюк х/б запрещенный предмет – остро заточенное ножовочное полотно, чем нарушил правила внутреннего распорядка исправительного учреждения. 17 сентября 2005 года Захаров И.Н. постановлением и.о. начальника ФКУ ИК-11 был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д. 30).
Преступление, совершенное Захаровым И.Н. по п. «ж» ч.2 ст. 105 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления), наказывалось лишением свободы на срок до двадцати лет, либо пожизненным лишением свободы, п. ч.3 ст. 321 УК РФ – на срок до двенадцати лет. Следовательно, с учетом положений ч. 5 ст. 15 Уголовного кодекса Российской Федерации данные преступления относятся к категории особо тяжких преступлений.
В соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, поскольку Захаров И.Н. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжких преступлений, за которые осужден к лишению свободы и направлен к месту отбытия наказания, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, следует установить в отношении Захарова И.Н. административный надзор на срок 3 года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Установленный срок административного надзора учитывает характер и степень общественной опасности совершенных административным ответчиком особо тяжких преступлений и другие указанные выше обстоятельств дела, отрицательно характеризующие личность, поведение ответчика в период отбывания наказания в местах лишения свободы и свидетельствующие о необходимости установления максимального срока административного надзора.
Пунктом 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток без каких-либо исключений.
Согласно ч. 3 ст. 12 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные пп. 3, 4 и 5 ч. 1 ст. 4 настоящего Федерального закона, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи со следующими исключительными личными обстоятельствами, которые могут быть связаны, в том числе, и с решением вопросов трудоустройства.
Таким образом, с учетом данных о личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания, суд приходит к выводу об установлении в отношении Захарова И.Н. административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток - в ночное время, то есть с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня.
В силу абз. 10 п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 15 от 16.05.2017 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
Учитывая, что местом жительства Захарова И.Н. после освобождения будет являться г. Челябинск, то суд приходит к выводу о том, что следует назначить Захарову И.Н. административное ограничение в виде запрета выезда за пределы Челябинской области.
Для предупреждения совершения Захаровым И.Н. преступлений и других правонарушений, в целях защиты общественных интересов и интересов граждан, в отношении него должен быть установлен административный надзор на срок 3 года, со следующими административными ограничениями: запрет пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток, то есть с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет выезда за пределы Челябинской области.
Указанные меры соответствуют целям и задачам административного надзора - недопущения совершения Захаровым И.Н. новых правонарушений, оказания помощи в возвращении, приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права. Кроме того, указанные меры соответствуют перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, установленного ст. 4 Закона об административном надзоре.
Установленные в отношении Захарова И.Н. ограничения являются временными ограничениями прав и свобод лица, освобождаемого из мест лишения свободы, и не могут быть истолкованы как не соответствующие ст. 55 Конституции Российской Федерации, международным договорам о правах человека, поскольку установлены Федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов.
Кроме того, Захаров И.Н. не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства поставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 178-180, 273, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 15 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░ 3 (░░░) ░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░;
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░