Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
13 мая 2024 года г. Кореновск
Судья Кореновского районного суда Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Ус О.А.,
при помощнике Сухановой И.М.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности
председателя СНТ «Бейсужек» Титаренко Н.А.,
представителя административной комиссии
Кореновского городского поселения Кореновского района Нуридиновой И.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу лица привличенного к административной ответственности председателя СНТ «Бейсужек» Титаренко Н.А. на постановление по делу об административном правонарушении № 26 от 05.03.2024г. по ч. 1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» в отношении СНТ «Бейсужек»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии Кореновского городского поселения Кореновского района СНТ «Бейсужек» привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 года № 608 – КЗ в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Титаренко Н.А. обратилась в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, в которой просит его отменить, обосновывая свои доводы тем, что протокол об административном правонарушении составлен и рассмотрен без ее участия. 12 марта 2024 г. она получила заказное письмо, в котором находилось постановление по делу об административном правонарушении от 05.03.2024 г. № 26, вынесенное административной комиссией, о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 15 000 руб., ввиду того, что 08.02.2024г. администрацией города установлен факт наличия бытового мусора на дорогах внутри территории СНТ «Бейсужек». Основанием назначения административного наказания явился протокол по делу об административном правонарушении № <........> от 20.02.2024г. копию которого она не получала, уведомлений о месте и времени рассмотрения административного материала также не получала. Считает, что из протокола о совершении административного правонарушения следует, при проведении осмотра территории представителями городской администрации не определены границы дорог и каждого из участков, расположенных на территории СНТ«Бейсужек». В административном материале имеются фотографии с лежащим на земле мусором. Однако фотографии сделаны без привязки к местности, что не позволяет определить место, которое обследовали сотрудники городской администрации согласно сведениям из ЕГРН дороги внутри территории СНТ выделены в самостоятельный участок, который имеет кадастровые границы. Таким образом, вывод о наличии мусора на территории дорог СНТ администрацией города сделан безосновательно, поскольку не определено местоположение объекта обследования на кадастровой карте. Кроме того, при обследовании территории администрация города проигнорировала тот факт, что согласно сведениям ЕГРН на территории СНТ «Бейсужек» имеются участки, принадлежавшие гражданам, которые не являются членами СНТ. Следовательно, эти граждане самостоятельно несут ответственность за содержание своих участков. Просит суд отменить постановление административной комиссии Кореновского городского поселения Кореновского района от 05.03.2024 года № 26 об административном правонарушении, предусмотренного по ч. 1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ.
В судебном заседании председатель СНТ «Бейсужек» Титаренко Н.А. просила жалобу удовлетворить по изложенным в ней доводам, также добавила, что не была надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения административной комиссией дела об административном правонарушении, поскольку оно было направлено в адрес СНТ «Бейсужек» вместе с постановлением о привлечении к административной ответственности и получено 12.03.2024г., в связи с чем была лишена законной возможности для дачи письменных замечаний по протоколу об административном правонарушении.
Представитель административной комиссии Кореновского городского поселения Кореновского района по доверенности Нуридинова И.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, мотивируя доводы возражений тем, что постановление о привлечении к административной ответственности вынесено административной комиссией Кореновского городского поселения в соответствии с действующим административным законодательством, нарушений при его вынесении не имеется. В администрации Кореновского городского поселения создан отдел по санитарной работе в городе. Сотрудниками отдела проводятся рейды по городу. 20.02.2024г. установлено, что в г. Кореновске, 08.02.2024г. в 9 час. 00 мин. садовое некоммерческое объединение «Бейсужек», в лице председателя Титаренко Н.А. допустило ненадлежащее содержание улично-дорожной сети на земельном участке с кадастровым номером <........> по адресу: <........>, правообладателем которого является СНТ «Бейсужек», а именно на дорогах и вдоль них имеется бросовый бытовой и растительный мусор (бутылки, бумага, пакеты, ветки), мебель, бывшая в употреблении, чем нарушило требования «Правил благоустройства территории Кореновского городского поселения Кореновского района», утвержденных решением Совета Кореновского городского поселения Кореновского района от утвержденных решением Совета Кореновского городского поселения Кореновского района от 24 августа 2022 года № 332, раздел 5, п. 9.4 (физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица всех организационно-правовых форм обязаны: обеспечить надлежащее содержание принадлежащих им на праве собственности или ином вещном, обязательственном праве зданий, строений, сооружений, земельных участков в установленных границах и на прилегающей к ним территории, границы которых определяются настоящими Правилами в соответствии с установленным Законом Краснодарского края от 11 декабря 2018 года № 3952-K3 «О порядке определения органами местного Самоуправления в Краснодарском крае границ прилегающих территорий»), ответственность за которое предусмотрена ст. 3.2.Ч.1 Закона КК от 23.07.2003 г. № 608-КЗ «Об административных правонарушениях». О дате, времени и месте рассмотрения административного правонарушения председатель садового некоммерческого товарищества «Бейсужек» уведомлен надлежащим образом. На рассмотрение дела Титаренко Н.А. не явилась. Данные о юридическом лице-правонарушителе, установленные протоколом, подтверждаются. Обстоятельства, смягчающие ответственность за административное правонарушение, отсутствуют. Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужило задание на проведение контрольного мероприятия без взаимодействия от 5 февраля 2024 года № 1. Данный факт подтверждается заключением по результатам проведения контрольного мероприятия без взаимодействия 5 февраля 2024 г. с 8 час. 30 мин. до 9 час. 00 мин., с фотосъемкой места осмотра, выпиской из ЕГРЮ от 7 февраля 2024 года, содержащей сведения о юридическом лице, выпиской из ЕГРН, содержащей сведения об объекте недвижимости. В ходе выездного обследования посредством осмотра в рамках проведения контрольного мероприятия без взаимодействия 5 февраля 2024 года с 8 час. 30 мин. до 9 час. 00 мин. при визуальном осмотре центрального въезда садового некоммерческого товарищества «Бейсужек», начальником отдела жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Кореновского городского поселения Кореновского района Гребеневым Ю.Н. был выявлен факт нарушения указанных требований Правил - ненадлежащего санитарного состояния территории: улично-дорожная сеть площадью 163417 кв.м, с кадастровым номером <........>. расположенная на земельном участке под садо-огородным товариществом с общей площадью 133 га, находится в ненадлежащем состоянии, дороги и прилегающие к ним обочины и территории загрязнены бросовым и растительным мусором (бутылки, бумаги, пакеты, ветки), мебелью, бывшей в употреблении. Материалами дела (прилагаемыми фотоматериалами, заключением по результатам проведения контрольного мероприятия без взаимодействия от 5 февраля 2024 года, протоколом об административном правонарушении № <........> от 20 февраля 2024 г. подтверждается невыполнение требований вышеуказанным садоводческим некоммерческим товариществом «Бейсужек». При названных обстоятельствах вина садоводческого некоммерческого товариществом «Бейсужек» полностью подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами и никакими другими доводами не опровергнута.
Судья, выслушав заявителя, представителя административной комиссии Нуридинову И.В., обозрев административный материал – дело об административном правонарушении в отношении СНТ «Бейсужек», исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Как видно из материалов дела, административной комиссией Кореновского городского поселения Кореновского района было осуществлено выездное обследование посредством осмотра и инструментального обследования в СНТ «Бейсужек» и установлено, что СНТ «Бейсужек» в лице председателя Титаренко Н.А. допустило ненадлежащее содержание улично-дорожной сети на земельном участке кадастровым номером <........> по адресу: <........>, правообладателем которого является СНТ «Бейсужек», а именно на дорогах и вдоль них имеется бросовый бытовой и растительный мусор (бутылки, бумага, пакеты, ветки), мебель, бывшая в употреблении, чем нарушило требования «Правил благоустройства территории Кореновского городского поселения Кореновского района», утвержденных решением Совета Кореновского городского поселения Кореновского района от утвержденных решением Совета Кореновского городского поселения Кореновского района от 24 августа 2022 года № 332, раздел 5, п. 9.4.
В связи с чем в отношении СНТ «Бейсужек», был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный ч. 1 ст. 3.2 Закона КК от 23.07.2003 г. № 608-КЗ «Об административных правонарушениях», и вынесено постановление о назначении наказания.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
На основании ч. 3 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается запись в протоколе, и должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 4.1 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В силу п. 2, 4 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении устанавливается факт явки физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела; выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 29.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении также указываются сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела и об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке.
Частью 1 ст. 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Системный анализ положений ст. ст. 25.1, 25.15, 28.2, 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении обязано заблаговременно известить (уведомить) лицо, в отношении которого составляется протокол, рассматривается дело об административном правонарушении о факте, времени и месте совершения соответствующих процессуальных действий в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии.
Данные правовые нормы призваны обеспечить процессуальные гарантии лица, привлекаемого к административной ответственности. Лишая лицо возможности воспользоваться процессуальными правами при составлении протокола об административном правонарушении или при рассмотрении дела об административном правонарушении, административный орган нарушает предусмотренные ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях требования о всестороннем, полном и объективном выяснении всех обстоятельств дела.
Установленный законом порядок применения административного взыскания является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении и применяющих взыскание. Несоблюдение этого порядка свидетельствует о нарушении права лица, привлекаемого к административной ответственности, на защиту.
В данном конкретном случае указанные выше нормы не соблюдены.
Доказательства, подтверждающие факт извещения о составлении протокола об административном правонарушении председателя СНТ «Бейсужек» Титаренко Н.А. каким-либо способом (о направлении месту жительства почтовой корреспонденции, телеграммы либо о вручении ей лично, либо извещения ее телефонограммой) материалы дела не содержат.
Как видно из протокола об административном правонарушении от 20.02.2024г. года, он составлен в отсутствие председателя СНТ «Бейсужек» и в отсутствие сведений о ее надлежащем извещении о составлении протокола об административном правонарушении.
При этом все мероприятия, проведенные в ходе проверки и производства по делу об административном правонарушении, проведены в отсутствие председателя СНТ «Бейсужек», дело об административном правонарушении и жалоба дополнительного ее извещения, материалы дела не содержат. При таких обстоятельствах председателя СНТ «Бейсужек» нельзя признать надлежащим.
Таким образом, поскольку сведений о надлежащем извещении председателя СНТ «Бейсужек» о времени и месте составления протокола об административном правонарушении в материалах дела нет, что свидетельствует о несоблюдении должностным лицом административного органа требований ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о нарушении права лица, привлекаемого к административной ответственности на защиту, что в свою очередь является существенным процессуальным нарушением.
Возможность возвращения протокола об административном правонарушении должностному лицу, его составившему для устранения недостатков утрачена, в связи с чем постановление должностного лица нельзя признать законными.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах, постановление должностного лица, вынесенное в отношении СНТ «Бейсужек» в лице председателя Титаренко Н.А., подлежит отмене, а производство по делу - прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6, 30.7, 30.9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ № 26 ░░ 05.03.2024r.no ░. 1 ░░. 3.2 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 23.07.2003 № 608-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░» - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ № 26 ░░ 05.03.2024░. ░░ ░. 1 ░░. 3.2 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 23.07.2003 № 608- ░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░» - ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 3.2 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 23.07.2003 № 608-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░» - ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 30.9 - 30.12 ░░░░ ░░.
░░░░░
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░