УИД 77RS0019-02-2024-008360-04
Дело № 5-885/2024
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
Резолютивная часть постановления оглашена 01 июля 2024года
Текст постановления изготовлен в полном объеме 01 июля 2024года
адрес 01 июля 2024 года
Судья Останкинского районного суда адрес фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 2.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя:
Горшкова Валерия Ивановича, ...паспортные данные, гражданина Российской Федерации, ИНН 501800146043, ОГРНИП 319505300009740, дата присвоения 22.01.2019г., зарегистрированного по адресу: адрес, в течение года привлекаемого к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,
У С Т А Н О В И Л:
26.03.2024 г. в 17 час. 50 мин. в здании, помещениях индивидуального предпринимателя по адресу: адрес, пом. 1/Н , ИП Горшков В.И. повторно совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на объекте защиты, отнесенного к категории значительного риска, что выразилось в необеспечении работоспособности систем пожарной сигнализации и в несоответствии эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности, установленных Федеральным законом РФ от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральным законом РФ от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности, постановлением Правительства РФ от 16.09.2020года №1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в РФ, а именно:
Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты не отвечает предъявляемым к ней требованиям. Не обеспечена пожарная безопасность объекта защиты, так как при отсутствии достоверного расчёта значений пожарного риска, отсутствии согласованного в установленном порядке и выполненного стандарта организации, выполненных специальных технических условий, отражающих специфику обеспечения пожарной безопасности здания и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, отсутствии результатов исследований, расчетов и (или) испытаний, подтверждающих обеспечение пожарной безопасности объекта защиты в соответствии с частью 7 статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - ФЗ-123). При эксплуатации горизонтальных участков путей эвакуации (коридор, ведущий в помещения кухни) не обеспечено соблюдение требования пункта 4.3.3 СП 1.13130.2020, утвержденного п. 13 приказа Росстандарта от 13.02.2023 №318 «Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в части размера ширины горизонтального участка пути эвакуации не менее 1 адрес коридора, ведущего в помещение кухни, фактически составляет 0,775 м (п. 23 ППР);
Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты не отвечает предъявляемым к ней требованиям. Не обеспечена пожарная безопасность объекта защиты, так как при отсутствии достоверного расчёта значений пожарного риска, отсутствии согласованного в установленном порядке и выполненного стандарта организации, выполненных специальных технических условий, отражающих специфику обеспечения пожарной безопасности здания и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, отсутствии результатов исследований, расчетов и (или) испытаний, подтверждающих обеспечение пожарной безопасности объекта защиты в соответствии с частью 7 статьи 6 ФЗ-123. При эксплуатации пути эвакуации по лестница, предназначенным для эвакуации людей (лестницы, ведущие на первый этаж из помещений обеденных залов) не обеспечено соблюдение требования пункта 4.4.1 СП 1.13130.2020, утвержденного п. 13 приказа Росстандарта от 13.02.2023 №318 «Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в части размера ширины пути эвакуации по лестнице не менее 0,9 адрес лестниц, ведущих на первый этаж из помещений обеденных залов, фактически составляет 0,7 м. (п. 23 ППР);
Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты не отвечает предъявляемым к ней требованиям. Не обеспечена пожарная безопасность объекта защиты, так как при отсутствии достоверного расчёта значений пожарного риска, отсутствии согласованного в установленном порядке и выполненного стандарта организации, выполненных специальных технических условий, отражающих специфику обеспечения пожарной безопасности здания и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, отсутствии результатов исследований, расчетов и (или) испытаний, подтверждающих обеспечение пожарной безопасности объекта защиты в соответствии с частью 7 статьи 6 ФЗ-123. При эксплуатации пути эвакуации по лестницам, предназначенным для эвакуации людей (лестницы, ведущие на первый этаж из помещений обеденных залов) не обеспечено соблюдение требования пункта 4.3.6 СП 1.13130.2020, утвержденного п.13 приказа Росстандарта от 13.02.2023 №318 «Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», допущено устройство криволинейных лестниц, лестниц с забежными ступенями (п. 2 ППР);
Не обеспечивается проверка огнезадерживающих устройств (заслонок, шиберов, клапанов и др.) в воздуховодах, устройств блокировки вентиляционных систем с автоматическими установками пожарной сигнализации или пожаротушения, автоматических устройств отключения общеобменной вентиляции и кондиционирования при пожаре с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты (п. 42 ППР); при этом, постановлением заместителя главного государственного инспектора адрес, Бутырский, Марьина Роща, Марфино, Останкинский – заместителем начальника 3-го РОНПР Управления по адрес ГУ МЧС России по адрес №127 от 28 августа 2023года ИП Горшков В.И. привлекался к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Горшков В.И. и его защитник фио в судебное заседание явились, просили прекратить производство по делу, указав, что по итогам проверки было выдано предписание, срок исполнения которого установлен до 01.07.2024года и ведутся работы по устранению выявленных нарушений.
Исследовав письменные материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой: 1) установление в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности к продукции, процессам проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации; 2) правовое регулирование отношений в области применения и использования требований пожарной безопасности; 3) правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.
К нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.
К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.
В случае, если положениями настоящего Федерального закона (за исключением положений статьи 64, части 1 статьи 82, части 7 статьи 83, части 12 статьи 84, частей 1.1 и 1.2 статьи 97 настоящего Федерального закона) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: 1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; 2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административная ответственность наступает за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи.
Согласно ч. 2.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, если оно совершено на объекте защиты, отнесенном к категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска, и выражается в необеспечении работоспособности или исправности источников противопожарного водоснабжения, электроустановок, электрооборудования, автоматических или автономных установок пожаротушения, систем пожарной сигнализации, технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре или систем противодымной защиты либо в несоответствии эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двенадцати тысяч до сумма прописью; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сумма прописью; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от шестидесяти тысяч до сумма прописью или административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до сумма прописью или административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток..
Вина Горшкова В.И. в совершении правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела, а именно:
протоколом № 12 об административном правонарушении от 02.04.2024 г., в котором отражено существо вменяемого правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, указаны нормы Законов, нарушение которых вменяется Горшкову В.И., при этом, права привлекаемого к административной ответственности юридического лица соблюдены, все существенные данные, предусмотренные ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, протокол содержит; постановлением №127 от 28 августа 2023года, которым Горшков В.И. привлекался к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере сумма, решением о проведении инспекционного визита; решением прокурора от 14.03.2024года о согласовании инспекционного визита; актом инспекционного визита; протоколом осмотра от 26.03.2024года; протоколом инструментального обследования и иными материалами дела.
Достоверность вышеуказанных письменных доказательств у судьи сомнений не вызывает, так как они последовательны, непротиворечивы, составлены в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях лицом, не являющимся заинтересованным в исходе дела, и объективно фиксируют фактические данные в связи с чем, суд принимает их в качестве допустимых доказательств по делу.
Исследовав и проанализировав представленные доказательства, суд находит их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения настоящего дела, а потому считает возможным положить их в основу постановления.
Поскольку в ходе рассмотрения дела установлено, что Горшков В.И. повторно совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на объекте защиты, отнесенного к категории значительного риска, действия ИП Горшкова В.И. подлежат квалификации по ч. 2.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Ходатайство Горшкова В.И. о прекращении производства по делу удовлетворению не подлежит, поскольку в данном случае он привлекается е ответственности не за неисполнение предписания, а за наличие нарушений требований пожарной безопасности, выявленных при проведении инспекционного визита.
При назначении Горшкову В.И. наказания учитываю обстоятельства дела, специфику деятельности индивидуального предпринимателя, его имущественное и финансовое положение, характер и последствия совершенного правонарушения, степень вины, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
В связи с чем, в целях обеспечения назначения справедливого и соразмерного административного наказания, считаю возможным назначить Горшкову В.И. наказание в виде административного штрафа, предусмотренном ч. 2.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в минимальном размере.
Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого лица, позволяющих применить положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в рамках производства по делу об административном правонарушении не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Горшкова Валерия Ивановича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере сумма.
Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель платежа: УФК по адрес (для Главного управления МЧС России по адрес), л/с 04731784320, ИНН: 7710566322, КПП: 770401001, банк получателя: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО фио адрес, БИК: 004525988, счет банка получателя: 40102810545370000003, номер счета получателя: 03100643000000017300, ОКТМО: 45383000, ОКПО 08929557, ОКОГУ 1311500, ОКФС 12, ОКОПФ 20904, КБК: 17711601201010004140, УИН 17700715124002369943.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет в Останкинский районный суд адрес (лично, посредством почтовой связи или по электронной почте info@19.msksud.ru с указанием номера дела № 5-885/2024).
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, штраф взыскивается принудительно, а лицо, не уплатившее штраф, может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление в соответствии со ст.ст. 30.1-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях может быть обжаловано в Московский городской суд через Останкинский районный суд адрес в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.Б. Яковлева
1