Дело № 5-345/2024
25 RS0010-01-2024-003857-14
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 мая 2024 года г. Находка Приморского края
ул. Школьная, 22
Судья Находкинского городского суда Приморского края Фёдорова О.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении гражданина Узбекистана Саломова Сайидбека Эргаш угли, ДД.ММ.ГГ. года рождения, уроженца <.........>, проживающего по адресу: <.........>, без постановки на миграционный учет, официально не трудоустроенного, паспорт №, выдан ДД.ММ.ГГ. МIA 18218,
установил:
29.05.2024 в 10 часов 20 минут по адресу: г. Находка, ул. Кольцевая, 47 должностным лицом ОВМ ОМВД России по г. Находке выявлен гражданин Узбекистана Саломов С.Э.у., который нарушил режим пребывания в Российской Федерации, что выразилось в уклонения от выезда из Российской Федерации по истечении разрешенного срока пребывания (срок пребывания до 18.05.2024), чем нарушил требования п. 1 и п. 2 ст. 5, п. 5 п. 8 ст. 13.3, ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
По данному факту 29.05.2024 главным специалистом-экспертом ОВМ ОМВД России по г. Находке референтом ГГС РФ 1 класса ФИО2 в отношении гражданина Узбекистана Саломова С.Э.у. составлен протокол ПК-25 № 160308085 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Саломов С.Э.у., в судебном заседании пояснил, что русским языком владеет, в услугах переводчика не нуждается. Въехал на территорию Российской Федерации 19.02.2024 с целью работы, предоставил уведомление о постановке на миграционный учет до 18.05.2024, однако патент, РВП, ВНЖ, гражданство не оформлял. Не смог ничего оформить, т.к. заболел, попал в больницу – операция. Жены, близких родственников, граждан Российской Федерации либо с видом на жительство он не имеет. Готов выехать самостоятельно, денежные средства на приобретение билета имеются.
Судья, выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.
Административным правонарушением, предусмотренным ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ, признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо разрешение на временное проживание в целях получения образования, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
В соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлен срок действия визы или иной срок временного пребывания, либо ему выдана новая виза, либо у него (в отношении его) приняты заявление и иные документы, необходимые для получения разрешения на временное проживание, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Факт совершения Саломовым С.Э.у. указанного административного правонарушения и его вина подтверждены показаниями Саломова С.Э.у., рапортом главного специалиста-эксперта ОВМ ОМВД России по г. Находке; протоколом об административном правонарушении; справками по результатам проверки; копиями: паспорта иностранного гражданина, миграционный карты, уведомления о прибытии иностранного гражданина); письменным объяснением Саломова С.Э.у.; декларацией иностранного гражданина.
Таким образом, материалами дела объективно подтверждается, что гражданин Саломов С.Э.у., являясь иностранным гражданином, 29 мая 2024 года находился на территории Российской Федерации, не имея установленных законом оснований для пребывания в Российской Федерации.
Оценив представленные доказательства в совокупности и в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд находит их относимыми и достаточными для разрешения данного дела, и приходит к выводу о наличии в действиях Саломова С.Э.у. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Неустранимых сомнений в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу не установлено.
Обстоятельств, свидетельствующих о возможности освобождения Саломова С.Э.у. от административной ответственности, исходя из положений ст. 2.9 КоАП РФ, судьей не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, судьей не усматривается.
Санкцией ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
При назначении наказания учитываются требования статей 4.1- 4.3 КоАП РФ, характер совершенного правонарушения, ставящего под угрозу надлежащую защиту тех правоотношений, которые регулирует Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», личность правонарушителя, который свою вину в совершении указанного административного правонарушения признал, продолжительность проживания иностранного гражданина в Российской Федерации, длительность незаконного нахождения Саломова С.Э.у. на территории Российской Федерации, его семейное положение, отсутствие устойчивых социальных и семейных связей на территории России, отсутствие сведений о наличии постоянного дохода и обеспеченности жильем на территории Российской Федерации, намерение и возможность самостоятельно исполнить решение суда, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
При указанных обстоятельствах, судья приходит к выводу о назначении Саломову С.Э.у. наказания в виде административного штрафа в минимальном размере с административным выдворением за пределы Российской Федерации иностранного гражданина, в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать гражданина Узбекистана Саломова Сайидбека Эргаш угли, 11.03.1996 года рождения, уроженца <.........> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации иностранного гражданина, в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Административный штраф должен быть оплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по следующим реквизитам:
УФК по Приморскому краю (ОМВД России по г. Находке), КПП 250801001, ИНН 2508032415, код ОКТМО 05714000, номер счета получателя платежа 03100643000000012000 в Дальневосточное ГУ Банка России // УФК по Приморскому краю, БИК 010507002, Кор./сч.40102810545370000012, КБК 18811601181019000140, УИН 18880025241603080854.
Контроль за исполнением наказания в виде административного выдворения иностранного гражданина за пределы Российской Федерации в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации в течении пяти дней после дня вступления в силу постановления, возложить на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Находкинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.А. Фёдорова