Дело № 2-245/2019 г.
УИД 33RS0014-01-2018-003018-83
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации18 февраля 2019 года
Муромский городской суд Владимирской области в составе
председательствующего судьи |
Петрухина М.В. |
при секретаре |
Касаткиной Ю.В., |
установил:
Клюева Т.П. обратилась в суд с вышеуказанным искомк Насардиновой З.Н., Знаменскому В.Н., Воронцовой А.Н. с требованием об установлении границы земельного участка с кадастровым номером (номер), расположенного по адресу: ...., в соответствии с данными межевого плана и другими имеющимися документами.
Определением от 30.01.2019 к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация округа Муром Владимирской области.
Заявленные требования обоснованы тем, что она, Клюева Т.П., является долевым собственником (32/100 доли) домовладения и земельного участка с кадастровым номером (номер), расположенных по адресу: ..... Другими долевым собственниками указанного недвижимого имущества являются: Насардинова З.Н. (доля в праве - 4759/21060), Знаменский В.Н. (доля в праве - 4781/21060), Воронцова А.Н. (доля в праве - 4781/21060).
В ноябре 2017она обратилась в ООО « (данные изъяты)» по поводу изготовления межевого плана принадлежащего ей земельного участка в связи с уточнением местоположения границ земельного участка с кадастровым номером (номер).
28.04.2018 ООО « (данные изъяты)» был подготовлен межевой план, однако согласовать местоположение границ указанного земельного участка с его правообладателями не представилось возможным в связи с невозможностью установить их местонахождения. По этой причине управлением Росреестра ей было отказано в осуществлении государственного учета изменений указанного земельного участка.
Полагает, что бездействием ответчиков нарушаются ее права как сособственника земельного участка, в связи с чем просила удовлетворить заявленные требования.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства в соответствии со ст. 113 ГПК РФ.
Истец Клюева Т.П. в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Представитель истца - адвокат Амозов А.В.в судебном заседании исковые требования Клюевой Т.П. поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Ответчики Насардинова З.Н., Знаменский В.Н., Воронцова А.Н., представитель третьего лица - КУМИ администрации о. Муром в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили. Воронцова А.Н. ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Представитель соответчика администрации о. Муром Филимонова Е.В.в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, поскольку администрации о. Муром является ненадлежащим ответчиком по делу.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц на основании ст. 167 ГПК РФ.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Согласно п. 3 ст. 6 ЗК РФ земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи. В случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, могут создаваться искусственные земельные участки.
В силу п. 7 ст. 36 ЗК РФ местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного законодательства. Местоположение границ смежных земельных участков определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков, естественных границ земельного участка.
Согласно ст. 70 ЗК РФ государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».
Согласно ч. 7 ст. 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о госрегистрации недвижимости) государственный кадастровый учет недвижимого имущества - это внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим федеральным законом сведений об объектах недвижимости.
В силу ч. 2 ст. 8 Закона о госрегистрации недвижимости к основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 8 Закона о госрегистрации недвижимости описание местоположения объекта недвижимости является одним из основных сведений об объекте недвижимости. В кадастр недвижимости вносятся следующие основные сведения об объекте недвижимости: описание местоположения объекта недвижимости.
Согласно ч. 1 ст. 22 Закона о госрегистрации недвижимости межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.
По правилам ч. 8 ст. 22 Закона о госрегистрации недвижимости местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.
Пунктом 10 ст. 22 Закона о госрегистрации недвижимости установлено, что при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
В силу п. 1 ст. 39 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее - Закон о кадастровой деятельности) местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
При этом согласно положений п. 2 ч. 3 ст. 39 Закона о кадастровой деятельности согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве: 1) собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование); 2) пожизненного наследуемого владения; 3) постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование); 4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).
Судом установлено, что истица Клюева Т.П. является долевым собственником (доля в праве - 32/100 доли) многоконтурного земельного участка с кадастровым номером (номер), площадью 2106 кв.м; категория земель: земли населенных пунктов; вид разрешенного использования: индивидуальное жилищное строительство, и распложенного на нем домовладения, находящихся по адресу: ..... Другими правообладателями указанного земельного участка являются: Насардинова З.Н. (доля в праве - 4759/21060), которой земельный участок принадлежит на праве собственности, Знаменский В.Н. (доля в праве - 4781/21060), Воронцова А.Н. (доля в праве - 4781/21060), которым земельный участок принадлежит на праве пожизненного наследуемого владения.
При этом границы указанного земельного участка в установленном законом порядке не установлены; участок состоит на государственном кадастровом учете как ранее учтенный.
28.04.2018 по обращению представителя Клюевой Т.П. Амозова А.В. кадастровым инженером ООО « (данные изъяты)» Ч. был подготовлен межевой план земельного участка с кадастровым номером (номер) в связи с уточнением местоположения границы указанного земельного участка. При этом в заключении кадастрового инженера указано, что границы уточняемого земельного участка установлены согласно земельно-правовых документов с учетом сведений ЕГРН и фактического использования земельного участка. Площадь участка соответствует площади, указанной в правоустанавливающих документах. Граница земельного участка не пересекает и не накладывается на смежные земельные участки, не выходит на земли общего пользования, не затрагивает проезжие части улиц и не ущемляет права правообладателей смежных земельных участков. Земельный участок с кадастровым номером (номер) с северо-западной стороны граничит с земельным участком с кадастровым номером (номер)5, находящимся в пожизненном наследуемом владении Щ. Местоположение границы земельного участка согласовано с И.о. начальника УАиГ администрации округа Муром Е. С юго-восточной стороны земельный участок граничит с земельным участком с кадастровым номером (номер), находящимся в пожизненном наследуемом владении гр. Еорнушкина, согласование с которым проведено в индивидуальном порядке. Местоположение земельного участка также было согласовано с И.о. начальника УАиЕ. С северо-восточной стороны по части границы уточняемый участок граничит с земельным участком с кадастровым номером (номер), по части участка - с земельным участком с кадастровым номером (номер), зарегистрированными в ЕЕРН. С юго-западной стороны и со всех сторон контура :59 (2) уточняемый участок граничит с землями, не закрепленными за конкретными лицами и находящимися в государственной собственности. Согласование местоположения границ не проводилось. В межевом плане имеется акт согласования местоположения границ земельного участка с кадастровым номером (номер) площадью 2106 кв.м с заинтересованными лицами, за исключением Насардиновой З.Н., Знаменского В.Н., Воронцовой А.Н., которые его не подписали без обоснования причин. По этой причине управлением Росреестра истице было отказано в осуществлении государственного учета изменений указанного земельного участка.
Таким образом, действия кадастрового инженера по уточнению местоположения и площади земельного участка с кадастровым номером (номер) соответствуют требованиям, предъявляемым к порядку согласования местоположения границ.
При вышеуказанных обстоятельствах суд считает возможным удовлетворить иск Клюевой Т.П. и установить границу земельного участка с кадастровым номером (номер), расположенного по адресу: ...., в соответствии с межевым планом, изготовленным кадастровым инженером ООО « (данные изъяты)» Ч. 28.04.2018.
При этом суд считает, что администрация округа Муром Владимирской области является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку правообладателем спорного земельного участка она не является, каких-либо прав и законных интересов истицы в ходе межевания не нарушала.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ...., ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ « (░░░░░░ ░░░░░░)» ░. 28.04.2018.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 25 ░░░░░░░ 2019 ░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░