Решение по делу № 2а-4393/2020 от 09.09.2020

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 октября 2020 года     г. Сергиев Посад

Московская область

Судья Сергиево-Посадского городского суда Московской области Пчелинцева С.Н., при секретаре судебного заседания ФИО7, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Сергиеву Посаду к ФИО4 о взыскании задолженности по уплате земельного налога, пени,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Сергиеву Посаду, уточнив заявленные требования, обратилась в суд с административным иском к ФИО4 о взыскании задолженности по уплате земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 2333 руб., пени в размере 42,82 руб. (л.д. 59-62).

Из уточненного административного искового заявления усматривается, что у ФИО4 имеется задолженность по уплате земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ, которая с учетом перерасчета в сторону уменьшения составила 2333 руб., где 777516 (кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером ) * на 0,3%. (налоговая ставка). Согласно налогового уведомления срок уплаты земельного налога был до ДД.ММ.ГГГГ. За неуплату в установленный срок в соответствии со ст.75 НК РФ начислены пени. Сумма пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год составила 42,82 руб. Инспекция обращалась в судебный участок, однако мировым судьей было вынесено определение об отмене судебного приказа. Уточнив требования, просят суд восстановить пропущенный срок в порядке ч. 1 ст. 95 КАС и взыскать со ФИО4, ИНН задолженность по уплате земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 2333 руб., пени в размере 42,82руб., а всего 2375,82 руб.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещался судом надлежащим образом (л.д. 66).

Административный ответчик ФИО4 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом (л.д. 67). Из ранее представленных возражений, следует, что ФИО4 просит прекратить производство по делу ввиду нарушения процедуры подачи документов в суд, либо приостановить производство по делу до выполнения истцом своих обязанностей по соблюдению претензионного порядка (л.д. 49).

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание положения п. 1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, согласно которого каждый имеет право на судебное разбирательство в разумные сроки; п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 5 от 10 октября 2003 года "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации", ст. 150, ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд счел возможным рассматривать дело в отсутствие административного ответчика по доказательствам и доводам, представленным налоговым органом.

Изучив доводы административного иска, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Как установлено ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

    Согласно ст.44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

    Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно части 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В силу статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

    Как следует из административного иска, ФИО4, ИНН , состоит на налоговом учете в ИФНС России по г. Сергееву Посаду Московской области и является налогоплательщиком земельного налога, так как в собственности у ФИО4 с ДД.ММ.ГГГГ имеется земельный участок с кадастровым номером , площадью 1200 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>

    В связи с изложенным налоговым органом ФИО4 был начислен земельный налог за <адрес>. на сумму 4336 рублей, и направлено налоговое уведомление от <адрес> об уплате налога в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13-14). Факт направления уведомления подтверждается почтовым реестром от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15).

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В связи с несвоевременной и не полной оплатой налогов в адрес административного ответчика направлялось налоговое требование 10560 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором сообщалось о наличии у него задолженности по уплате земельного налога в размере 4336 рублей, пени в размере 78,45 рублей, а также предлагалось в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ погасить указанную задолженность (л.д. 11). Факт направления требования подтверждается почтовым реестром от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12). Однако указанное требование административным ответчиком не исполнены в полном объеме.

Согласно ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со ст.391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных Налоговым кодексом РФ. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (п.1 ст.396 НК РФ).

В силу ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительских органов муниципальных образований.

В соответствии с ч.1 ст. 397 НК РФ срок уплаты налога для налогоплательщиков – физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Согласно разъяснениям, изложенным в п.18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 41 и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 9 от 11.06.1999г. «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации», пеня не является мерой налоговой ответственности. По смыслу ст.46, 75 НК РФ пени является обеспечительной мерой, направленной на восстановление нарушенного права государства на своевременное получение налоговых платежей. Пени является составной и неотъемлемой частью налогового платежа в случае его несвоевременного внесения в бюджет. Взимание пени обуславливается только фактом просрочки уплаты налога и не требует соблюдения специальных процедур, предусмотренных для взыскания штрафов.

Заявление о взыскании недоимки с гражданина подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (пункт 2 статьи 48 НК РФ); а требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 3 статьи 48 НК РФ).

Требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик обязан был исполнить в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11). ДД.ММ.ГГГГ. мировым судьей судебного участка Мытищинского судебного района Московской области был вынесен судебный приказ о взыскании с административного ответчика задолженности по земельному налогу, который был отменен мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ. С административным иском административный истец обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ. с нарушением установленного п.3ст.48 НК РФ срока.

В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Административный истец в административном исковом заявлении просил о восстановлении пропущенного им срока на обращение с настоящим административным иском.

В соответствии со ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный федеральным законом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.

Обязанность платить налоги это безусловное требование государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства; взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества, оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности.

Кроме того, как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2016 года №62, истечение сроков на судебное взыскание обязательных платежей и санкций, в частности срока установленного в п.2 статьи 48 Налогового кодекса РФ, является препятствием для выдачи судебного приказа.

Таким образом, учитывая, что материалы дела подтверждают, что налоговым органом последовательно принимались меры по взысканию налоговой задолженности, уполномоченным государственным органом явно выражена воля на взыскание в принудительном порядке с административного ответчика неуплаченной суммы налога на имущество физических лиц, поскольку было подано заявление о вынесении судебного приказа, предъявлен настоящий административный иск, суд приходит к выводу о наличии оснований для восстановления административному истцу срока для обращения в суд с заявлением о взыскании обязательных платежей.

Вышеуказанный имущество, в отношении которого было выставлено налоговое требование, на отчетный налоговый период 2016г. принадлежало административному ответчику на праве собственности, что подтверждается материалами дела. Доказательств обратного административным ответчиком суду не представлено.

Расчет задолженности по налогу и пени административным ответчиком не оспорен.

Таким образом, требования ИФНС России по г. Сергиеву Посаду Московской области о взыскании с административного ответчика задолженности по уплате земельного налога в размере 2333 руб., пени в размере 42,82 руб. подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.114 КАС РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 114, 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Сергиеву Посаду к ФИО4 о взыскании задолженности по уплате земельного налога, пени - удовлетворить.

Взыскать со ФИО4, ИНН в пользу ИФНС России по г. Сергиеву Посад Московской области задолженность по уплате земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 2333 руб., пени в размере 42,82руб., а всего 2375,82 руб.

Взыскать со ФИО4 государственную пошлину в сумме 404 рубля в доход местного бюджета.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в апелляционном порядке через Сергиево-Посадский городской суд Московской области в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья С.Н. Пчелинцева

Решение принято в окончательной форме: ДД.ММ.ГГГГ.

Судья С.Н. Пчелинцева

2а-4393/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по г.Сергиеву Посаду МО
Ответчики
Спиряков Михаил Владимирович
Суд
Сергиево-Посадский городской суд Московской области
Судья
Пчелинцева С.Н.
Дело на сайте суда
sergiev-posad.mo.sudrf.ru
09.09.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
09.09.2020Передача материалов судье
11.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.10.2020Подготовка дела (собеседование)
02.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.10.2020Судебное заседание
05.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.12.2020Дело оформлено
09.02.2021Дело передано в архив
23.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее