Решение по делу № 2а-5814/2021 от 14.10.2021

04RS0018-01-2021-009079-18

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 ноября 2021 г.                                                                                                    г. Улан-Удэ

Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ в составе председательствующего судьи Рабдановой Г.Г., при секретаре Ангаповой К.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Благотворительного регионального молодежного общественного движения "Уроки финансовой и юридической грамотности" к Республиканскому агентству занятости населения Республики Бурятия, Башкирцеву Александру Юрьевичу об оспаривании бездействия органа,

У С Т А Н О В И Л :

Обращаясь в суд, истец просит признать незаконным бездействие административного ответчика, выразившееся в нарушении срока принятия решения на предложение организатора добровольческой деятельности в организации для детей, лишившихся родителей или оставшихся без их попечения, а также для детей, нуждающихся в помощи и защите государства, работы по проведению профориентационных мероприятий и обеспечению реализации специальных программ, направленных на формирование у детей профессиональных навыков.

Исковые требования мотивированы тем, что организатор добровольческой деятельности обратился с предложением к органу государственной власти о намерении взаимодействовать в части направления благотворительной помощи детям, оставшимся без попечения и находящимся в трудной жизненной ситуации. Решение на предложение о его принятии либо об отказе в принятии предложения в установленный срок 10-дневный срок принято не было.

В судебное заседание представитель административного истца Королев Ю.В. не явился, уведомлен надлежаще, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Из представленных письменных пояснений следует, что обращение Королева Ю.В. являлось предложением организатора добровольческой деятельности, что следовало из реквизитов бланка официального письма и выданной доверенности.

Административный ответчик Башкирцев А.Ю. не явился, уведомлен надлежаще. Просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель Дружинина Е.К. в интересах Республиканского агентства занятости населения Республики Бурятия исковые требования не признала. Пояснила суду, что поступившее в Правительство Республики Бурятия обращение от ДД.ММ.ГГГГ не содержало указание на принадлежность заявителя к общественному движению, соответственно подлежало рассмотрению в месячный срок. Также пояснила, что в соответствии с установленным перечнем на принципах взаимодействия строится деятельность в сфере оказания социальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Такие социальные услуги агентство занятости не оказывает. Просила оставить административный иск без удовлетворения.

    Выслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему выводу.

    Как следует из административного искового заявления, истец обжалует бездействие государственного органа, который в отличие от административного истца имеет властные полномочия и реализует их в установленном порядке, обязательном для участников возникших правоотношений, то есть требования заявителя к ответчику возникли из публичных правоотношений.

    В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

    Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно пункту 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Статьей 33 Конституции Российской Федерации, частью 1 статьи 2 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" предусмотрено право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций.

Согласно статье 1 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

Согласно пункту 1 статьи 2 данного Федерального закона граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

В соответствии с пунктом 3 статьи 5 при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Согласно пункту 1 статьи 9 ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

В силу пункта 4 части 1 статьи 10 ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

Как установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ в адрес Правительства Республики Бурятия поступило обращение <данные изъяты> (<данные изъяты> о проведении профориентационных мероприятий, направленных на формирование профессиональных навыков у детей, лишившихся родителей или оставшихся без их попечения, а также для детей, нуждающихся в помощи и защите государства.

Данное обращение было зарегистрировано как обращение гражданина Королева Ю.В. ввиду отсутствия доказательств, подтверждающих отношение Королева Ю.В. к Благотворительному региональному молодежному общественному движению "Уроки финансовой и юридической грамотности".

ДД.ММ.ГГГГ данное обращение было перенаправлено в адрес республиканского агентства занятости населения с резолюцией Первого заместителя председателя Правительства РБ «для рассмотрения и ответа заявителю».

Поскольку поступившее обращение было зарегистрировано как обращение гражданина, порядок и сроки его рассмотрения регулируются Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Ответ на обращение был дан ДД.ММ.ГГГГ в пределах установленных сроков.

Доводы административного истца о том, что о том, что обращение Королева Ю.В. от ДД.ММ.ГГГГ являлось предложением организатора добровольческой деятельности, что следовало из бланка письма и содержания доверенности, приложенной к пояснениям, поступившим ДД.ММ.ГГГГ, суд находит несостоятельными.

Административный ответчик оспаривает наличие доверенности на момент поступления обращения Королева Ю.В., указывая только на поступление самого обращения. Из представленного истцом в материалы дела скриншота следует ссылка на доверенность от ДД.ММ.ГГГГ, при этом в материалы дела данная доверенность не представлена. Само обращение от ДД.ММ.ГГГГ также не содержит указание на доверенность Королева Ю.В. на представление интересов организации, как приложение к обращению. Обращение подписано Королевым Ю.В. как кандидатом педагогических наук.

Доводы административного истца о наличии полномочий, вытекающих из реквизитов бланка официального письма, основаны на неверном понимании норм права. Полномочия представителя должны быть выражены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с законом.

Пунктом "ж" части 1 статьи 1 Федерального закона от 6 октября 1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" одним из принципов осуществления деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации является самостоятельное осуществление принадлежащих им полномочий в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

Основы правового регулирования благотворительной деятельности, возможные формы ее поддержки органами государственной власти и органами местного самоуправления определены Федеральным законом от 11 августа 1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)".

Законодательство о благотворительной деятельности состоит из соответствующих положений Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации (пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 11 августа 1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)".

В силу подпунктов 1, 2 части 1 статьи 17.2 Федерального закона от 11 августа 1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)" организаторы добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческие (волонтерские) организации имеют право получать поддержку органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации; осуществлять взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 17.3 Федерального закона "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)" организаторы добровольческой (волонтерской) деятельности, Правительством Российской Федерации принято постановление от 28 ноября 2018 года N 1425, которым в частности утверждены общие требования к порядку взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им государственных и муниципальных учреждений, иных организаций с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческими (волонтерскими) организациями (далее по тексту - Порядок).

В соответствии с пунктом 2 Порядка, организатор добровольческой деятельности, добровольческая организация в целях осуществления взаимодействия направляют органам государственной власти, органам местного самоуправления, учреждениям и (или) организациям почтовым отправлением с описью вложения или в форме электронного документа через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" предложение о намерении взаимодействовать в части организации добровольческой деятельности (далее - предложение), которое должно содержать определенную информацию, указанную в данном пункте.

Согласно пунктам 3 и 4 Порядка, орган местного самоуправления, учреждение и (или) организация по результатам рассмотрения предложения в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня его поступления, принимают одно из следующих решений: о принятии предложения; об отказе в принятии предложения с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения. Организатор добровольческой деятельности, добровольческая организация информируются о принятом решении почтовым отправлением с описью вложения или в форме электронного документа через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" в соответствии со способом направления предложения в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня истечения срока рассмотрения предложения. К уведомлению о принятии предложения прилагается проект соглашения, в уведомлении об отказе принятии предложения указывается основание отказа.

Таким образом, положения вышеприведенных правовых норм предусматривают право органов государственной власти субъектов Российской Федерации принимать предложения от организаторов добровольческой деятельности, добровольческой организации о взаимодействии в организации добровольческой деятельности или отказывать в принятии данного предложения с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения.

Взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений и (или) организаций с организатором добровольческой деятельности, добровольческой организацией осуществляется на основании соглашения о взаимодействии, за исключением случаев, определенных сторонами (пункт 7 Порядка).

Такое соглашение о взаимодействии между сторонами данного спора, в порядке пункта 7 Порядка между сторонами не заключалось.

    В пункте 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

    В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

    Исходя из положений ч. 2 ст. 227 КАС РФ основанием для удовлетворения заявления о признании незаконным решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, является наличие совокупности двух необходимых условий: несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) нормативному правовому акту и нарушение прав, свобод и законных интересов заявителя.

    Поскольку нарушений порядка и сроков рассмотрения обращения Королева Ю.В. от ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком допущено не было, доказательств тому в материалы дела не представлено, административный иск подлежит отклонению в полном объеме.

                На основании изложенного и руководствуясь ст. 175 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Благотворительного регионального молодежного общественного движения "Уроки финансовой и юридической грамотности" к Республиканскому агентству занятости населения Республики Бурятия, Башкирцеву Александру Юрьевичу об оспаривании бездействия органа оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Бурятия в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья                                                                                                 Г.Г. Рабданова

2а-5814/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Благотворительное региональное молодежное общественное движение "Уроки финансовой и юридической грамотности"
Ответчики
Республиканское агентство занятости населения РБ Башкирцев Александр Юрьевич
Башкирцев Александр Юрьевич
Другие
Администрация Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия
Суд
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Рабданова Г.Г.
Дело на сайте суда
oktiabrsky.bur.sudrf.ru
14.10.2021Регистрация административного искового заявления
14.10.2021Передача материалов судье
15.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
15.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.10.2021Подготовка дела (собеседование)
22.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.11.2021Судебное заседание
10.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее