Дело № 2а-1130/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 мая 2019 года г. Пермь
Свердловский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Кочегаровой Д.Ф.,
при секретаре Ярковой И.Д.,
с участием представителя административного истца по доверенности Коняева С.В., должностного лица – государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору Лещетного Д.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> административное дело по административному исковому заявлению председателя правления ТСЖ «Крокус» Лариной Е. А. к Управлению надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС по <адрес> – отдел надзорной деятельности и профилактической работы по <адрес> о признании предписания № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным,
У С Т А Н О В И Л:
Председатель правления ТСЖ «Крокус» Ларина Е.А. обратилась в суд с административным иском к Управлению надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС по <адрес> – отдел надзорной деятельности и профилактической работы по <адрес> о признании предписания № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным.
Свои требования мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ инспектором отделения надзорной деятельности и профилактической работы <адрес> и <адрес> № ОНПР по <адрес> старшим лейтенантом внутренней службы Лещетным Д.Е. в отношении председателя правления ТСЖ Крокус» вынесено Предписание № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара.
Административный истец не согласен с вынесенным предписанием.
Нарушения, указанные инспектором в пунктах 3, 7, 10, 11, 12, 16, 17, 22, 77 - 83, 86, 89 - 91, 93,99, 103, 150 - 156, 160, 164 - 169, 173, 174, 177, 178, 181, 185, 186, 210 - 216, 220, 223, 227, 228, 231, 232 Предписания не могут быть вменены административному истцу в качестве нарушений законодательства, поскольку указанные конструктивные особенности многоквартирного дома обусловлены проектной документацией на строительство дома.
Указывая названные замечания в качестве нарушений, инспектор ссылается на нарушение норм Федерального закона от 22.07.2008 № 123-Ф3 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 90 "О противопожарном режиме".
Между тем, указанные нормативные акты не действовали на момент разработки проектной документации на строительство многоквартирного дома, ввода многоквартирного дома в эксплуатацию.
На момент ввода дома в эксплуатацию все его конструктивные элементы и размещенное в доме инженерное и иное оборудование соответствовали действовавшим требованиям пожарной безопасности, что подтверждается актом № от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, административный истец не может быть принужден к исполнению п. 3, 7, 10, 11, 12, 16, 17, 22, 77 - 83, 86, 89 - 91, 93,99, 103, 150 - 156, 160, 164 - 169, 173, 174, 177, 178, 181, 185, 186, 210 - 216, 220, 223, 227, 228, 231, 232 предписания, поскольку указанные нарушения не могут быть признаны нарушениями в соответствии с действующим законодательством.
Административный истец также не может быть принужден к исполнению п. 18, 20, 21, 25 - 29, 31, 33, 34, 36 - 38, 40, 42, 43, 45 - 48, 50, 52, 53, 55, 58, 60, 62, 64, 66 - 69, 71 - 75, 100, 102, 108, 111 - 113, 115 - 117, 119, 120, 122 – 148, 170, 180, 188 - 209 Предписания.
Указанные нарушения, по сути, являются нарушениями правил:
- загромождение путей эвакуации имуществом граждан (велосипеды, детские коляски и др.);
- оставление жильцами на путях эвакуации мусора;
- сужение путей эвакуации по причине размещения жильцами блоков системы кондиционирования в неустановленных местах;
- осуществленная жильцами дома незаконная перепланировка, не согласованная с ТСЖ.
Указанные нарушения допущены жильцами многоквартирного дома.
Административный истец принимал меры для недопущения таких нарушений: жильцам периодически выдавались предписания о недопустимости размещения личного имущества и оставления мусора в общих помещениях многоквартирного дома, недопустимости размещения кондиционеров вне специально установленных мест, приведении общего имущества в первоначальное состояние в части осуществленных собственниками незаконных перепланировок, имелись разбирательства в судебном порядке.
Таким образом, административный истец не может быть принужден к исполнению п. 18, 20, 21, 25 - 29, 31, 33, 34, 36 - 38, 40, 42, 43, 45 - 48, 50, 52, 53, 55, 58, 60, 62, 64, 66 - 69, 71 - 75, 100, 102, 108, 111 - 113, 115 - 117, 119, 120, 122 – 148, 170, 180, 188 - 209 Предписания.
Пункт 105 предписания, указан в качестве нарушения неправомерно, поскольку согласно п. 5.1.8. ГОСТ Р 53279-2009 допускается изготовление соединительных головок пожарного крана из любых материалов, устойчивых к условиям эксплуатации.
Указанные головки были установлены в соответствии с проектной документацией и были допущены в эксплуатацию в составе оборудования многоквартирного дома, они полностью соответствуют требованиям законодательства.
Доказательство несоответствия головок условиям эксплуатации инспектором не приведено. Само по себе указание на то, что они изготовлены из пластика, не свидетельствует об их несоответствии установленным требованиям.
Указанные в п. 221, 232, 234, 235 Предписания нарушения также указаны инспектором неправомерно.
На трубопроводах противопожарные муфты фактически имеются, что подтверждается фотоматериалами и может быть установлено при повторном осмотре.
Инспектору неоднократно было предложено ознакомиться со всеми необходимыми документами.
Наличие у ТСЖ «Крокус» всех необходимых документов и готовность их предоставить при проверке подтверждается также письмом № от ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая изложенное, административный истец не может быть принужден к исполнению п. 221, 232, 234, 235 Предписания.
Указание инспектором в качестве нарушения на отсутствие декларации пожарной безопасности (п. 233 Предписания) является неправомерным.
Действующее законодательство не предусматривает составление декларации пожарной безопасности в отношении многоквартирных домов.
Таким образом, вменение в вину отсутствия декларации пожарной безопасности является незаконным.
В пунктах 2, 237 Предписания указано, что коврики на путях эвакуации неплотно крепятся к полу.
Заявитель не согласен с таким нарушением, поскольку расположенные на путях эвакуации коврики надежно крепятся к полу без дополнительных крепежных элементов за счет свойств материала, из которого они изготовлены и технологии изготовления.
В ходе проверки инспектору на практике были продемонстрированы соответствующие свойства ковриков, однако это не было учтено при составлении Предписания.
Между тем, п. 39 Правил противопожарного режима, не предусматривает обязательного закрепления ковриков с помощью специальных крепежных элементов.
Поскольку при движении по коврикам они не задираются, не деформируются, не происходит скольжение, коврики надежно прикреплены к полу, административный истец не может быть принужден к исполнению данной обязанности.
Необходимо отметить, что остальные, указанные в Предписании нарушения по сути сводятся к трем:
- в общих помещениях обнаружено складирование мусора;
- на дверях эвакуационных выходов не везде установлены, устройства самозакрывания дверей (доводчики);
- не имеется установленной законодательством маркировки.
Административный истец признает наличие указанных недочетов, однако считает, что фактически речь идет о небольшом количестве несущественных нарушений, не создающих угрозы жизни и здоровью людей, дополнительной опасности при пожаре.
Устранение таких замечаний проводится ТСЖ «Крокус» в плановом режиме вне зависимости от проведенной проверки в рамках текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома. Однако в силу ограниченности средств, в том числе по причине необходимости погашения ранее образовавшейся задолженности, неисполнения собственниками обязанностей по внесению платы за содержание и текущий ремонт общего имущества, приведение общего имущества в надлежащее состояние проходит медленно.
Обжалуемое предписание нарушает права и законные интересы Председателя правления ТСЖ, поскольку возлагает не предусмотренные законодательством обязанности по устранению несуществующих нарушений.
При этом, не устранение несуществующих нарушений, которые указаны в Предписании, могут привести к привлечению Председателя правления к административной ответственности за неисполнение предписания, что повлечет неблагоприятные последствия.
На основании изложенного, просит суд признать недействительным (незаконным) и отменить предписание № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара, вынесенное в отношении председателя правления ТСЖ «Крокус» Лариной Е.А.
Административный истец в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель административного истца в судебном заседании поддержал требования, просил удовлетворить.
Административный ответчик - должностное лицо Лещетный Д.Е. в судебном заседании возражал против удовлетворения требований, просил отказать, указал, что предписание вынесено законно.
Заслушав стороны, изучив материалы дела, дело об административном правонарушении №, административное дело №, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Из материалов дела следует, что в многоквартирном доме по адресу: <адрес> организовано ТСЖ «Крокус», на котором, в соответствии с законодательством, лежит обязанность по обеспечению и соблюдению мер пожарной безопасности, являющаяся частью мер по содержанию общего имущества многоквартирного дома.
Ларина Е.А. занимает должность председателя правления ТСЖ «Крокус», что сторонами не оспаривается и подтверждается материалами дела.
Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», согласно ст. 38 которого ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные липа в пределах их компетенции.
Частью 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом... Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе о техническом регулировании, пожарной безопасности, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества.
В зависимости от способа управления многоквартирным домом обязанность по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в том числе обязанность по обеспечению требований пожарной безопасности, может быть возложена на товарищество собственников жилья (ст. 135 ЖК РФ).
В соответствии с пунктом 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора с управляющей организацией, либо товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.
Из содержания п. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», следует, что осуществляемое товариществом собственников жилья управление многоквартирным домом должно обеспечивать безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества.
Подпункт «е» п. 11 Правил от 13.08.2006 № 491 предусматривает деятельность по содержанию общего имущества, принятие мер пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности.
На ТСЖ «Крокус» в полной мере распространяются требования Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, сводов правил, СНиП и норм пожарной безопасности.
ДД.ММ.ГГГГ Управлением надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <адрес> – № Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по <адрес> вынесено предписание № в отношении должностного лица – председателя правления ТСЖ «Крокус» Лариной Е.А. об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара (л.д. 7-23).
В предписании указаны следующие нарушения норм пожарной безопасности:
На первом этаже:
1) В общем холле на дверях эвакуационных выходов замки не имеют возможность свободного открывания изнутри без ключа, что нарушает п. 35 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390
«О противопожарном режиме» (далее – ППР в РФ);
2) На путях эвакуации (вблизи эвакуационных выходов) ковровые покрытия неплотно крепятся к полу, что нарушает п.39 ППР в РФ;
3) В помещении электрощитовой отсутствует автоматическая система пожарной сигнализации, что не соответствует п. 4 ст. 4, ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее – Закон № 123-ФЗ), таблице А4 свода правил "СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования", утвержденного приказом МЧС России от 25.03.2009 N 175 (далее - СП 5.13130.2009), п.61 ППР в РФ, п.4 норм пожарной безопасности "НПБ 110-03. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией", утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 г. N 315 (далее – НПБ 110-03);
4) На дверях помещения электрощитовой приспособление для самозакрывания, что нарушает п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п. 4.2.7 свода правил "СП 1.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы", утвержденного приказом МЧС России от 25.03.2009 N 171 (далее - СП 1.13130.2009), п.п. 37(1), 62 ППР в РФ;
5) В помещении электрощитовой складируются горючие материалы, что нарушает п/п «ж» п. 42 ППР в РФ;
6) Под свайным пространством главного крыльца допущено складирование материалов, что нарушает п/п «а» п. 23 ППР в РФ;
7) На лестнице, ведущей в помещение ВРУ-1, отсутствуют поручни, что нарушает п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п. 5.4.20 СП 1.13130.2009;
8) На дверях помещения ВРУ-1 отсутствует обозначение категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Закона № 123-ФЗ, что нарушает п. 20 ППР в РФ;
9) На дверях помещения ВРУ-1 отсутствует приспособление для самозакрывания, что нарушает п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п. 4.2.7 СП 1.13130.2009, п.п. 37(1), 62 ППР в РФ;
10) В помещении ВРУ-1 отсутствует система автоматической пожарной сигнализации, что нарушает п. 4 ст. 4, ст. 83 Закона № 123-ФЗ, таблицу А.4 СП 5.13130.2009, п.61 ППР в РФ, п.4 НПБ 110-03;
В блоке С на первом этаже:
11) Ширина дверного проема ведущего из общего холла в лифтовый холл блока С менее нормативной (по факту 87 см), что нарушает п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.п. 4.2.5, 5.4.19 СП 1.13130.2009;
12) Подвесной потолок в лифтовом холе выгорожен материалом с неизвестным показателем пожарной опасности (документы не представлены), что нарушает п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.4.3.2 СП 1.13130.2009;
13) Под маршем незадымляемой лестничной клетки допущено складирование мусора, что нарушает п/п «к» п. 23 ППР в РФ;
На 25 этаже блока С (жилые квартиры + технический этаж):
14) В помещении машинного отделения лифта отсутствует приспособление для самозакрывания, что нарушает п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.4.2.7 СП 1.13130.2009, п.п. 37(1), 62 ППР в РФ;
15) На дверях помещения машинного отделения лифта отсутствует категория по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Закона № 123-ФЗ, что нарушает п. 20 ППР в РФ;
16) Лестница, ведущая из технического этажа в машинное отделение лифта, имеет различную высоту ступеней, что нарушает п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона №123-ФЗ, п. 4.3.4 СП 1.13130.2009;
17) Высота ограждений лестницы, ведущей из технического этажа в машинное отделение лифта имеет менее нормативной (по факту 82 см), что нарушает п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона №123-ФЗ, п. 5.4.19 СП 1.13130.2009;
На 24 этаже блока С:
18) Пути эвакуации в коридоре перегорожены различными предметами (велосипеды, коляски и т.д.), что нарушает п/п «б» п. 36 ППР в РФ;
19) На дверях, ведущих из лифтового холла в коридор, приспособление для самозакрывания находится в разобранном состоянии, что нарушает п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.4.2.7 СП 1.13130.2009, п.п. 37(1), 62 ППР в РФ;
20) В помещении для кондиционеров допущено складирования досок, деревянных ящиков и т.д., что нарушает п/п «б» п. 23 ППР в РФ;
На 23 этаже блока С:
21) В объеме незадымляемой лестничной клетки (на балконе) допущено размещение внешнего блока кондиционера, что нарушает п/п «м» п. 23 ППР в РФ;
22) Дверь в помещение вентиляционной ведущая из лестничной клетки выполнена не в противопожарном исполнении, что нарушает п. 4 ст. 4, ст. 88 Закона № 123-ФЗ, п. 5.6.4 свода правил "СП 4.13130.2013. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям", утвержденного приказом МЧС России от 24.04.2013 N 288 (далее - СП 4.13130.2013), ГОСТ 2.601-2006, п. 61 ППР в РФ;
23) На дверях помещения вентиляционной отсутствует обозначение категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», что нарушает п.20 ППР в РФ;
24) На 23 этаже в общем объеме этажа отдельно выгорожены помещения без проекта (допущена перепланировка), что нарушает п/п «д» п.23, п.33, п.61 ППР в РФ;
25) Люк в помещении вентиляционной, ведущий на 24 этаж, выполнен не в противопожарном исполнении, что нарушает п. 4 ст. 4, ст. 88 Закона № 123-ФЗ, п. 5.6.4 СП 4.13130.2013, ГОСТ 2.601-2006, п. 61 ППР в РФ;
26) Люк в помещении вентиляционной, ведущий на 24 этаж, блокирован (закрыт листом железа), что нарушает п/п «б» п.36 ППР в РФ;
27) Люк в помещении вентиляционной, ведущий на 23 этаж, выполнен не в противопожарном исполнении (документы не предоставлены), что нарушает п. 4 ст. 4, ст. 88 Закона № 123-ФЗ, п. 5.6.4 СП 4.13130.2013, ГОСТ 2.601-2006, п. 61 ППР в РФ;
28) Люк в помещении вентиляционной, ведущий на 23 этаж, блокирован (закрыт листом утеплителя), что нарушает п/п «б» п.36 ППР в РФ;
На 22 этаже блока С:
29) Пути эвакуации в коридоре перегорожены различными предметами, что нарушает п/п «б» п.36 ППР в РФ;
30) На дверях, ведущих из лифтового холла в коридор, отсутствует приспособление для самозакрывания, что нарушает п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.4.2.7 СП 1.13130.2009, п.п. 37(1), 62 ППР в РФ;
На 21 этаже блока С:
31) Пути эвакуации в коридоре перегорожены различными предметами, что нарушает п/п «б» п.36 ППР в РФ;
32) На дверях, ведущих из лифтового холла в коридор, отсутствует приспособление для самозакрывания, что нарушает п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.4.2.7 СП 1.13130.2009, п.п. 37(1), 62 ППР в РФ;
33) Выполнена перепланировка (уменьшен общий коридор за счет установки перегородки) без проекта (документы не предоставлены), что нарушает п/п «д» п.23, п.33, п.61 ППР в РФ;
На 20 этаже блока С:
34) Выполнена перепланировка (уменьшен общий коридор за счет установки перегородки) без проекта (документы не предоставлены), что нарушает п/п «д» п.23, п.33, п.61 ППР в РФ;
35) На дверях, ведущих из лифтового холла в коридор, отсутствует приспособление для самозакрывания, что нарушает п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.4.2.7 СП 1.13130.2009, п.п. 37(1), 62 ППР в РФ;
36) Пути эвакуации в коридоре перегорожены различными предметами, что нарушает п/п «б» п.36 ППР в РФ;
37) В помещении мусоросборной камеры устроен склад различных вещей, что нарушает п/п «б» п.23 ППР в РФ;
На 19 этаже блока С:
38) В помещении для кондиционеров допущено складирования картонных коробок и др. вещей, что нарушает п/п «б» п.23 ППР в РФ;
39) На дверях, ведущих из лифтового холла в коридор, отсутствует приспособление для самозакрывания, что нарушает п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.4.2.7 СП 1.13130.2009, п.п. 37(1), 62 ППР в РФ;
40) Пути эвакуации в коридоре перегорожены различными предметами, что нарушает п/п «б» п.36 ППР в РФ;
На 18 этаже блока С:
41) На дверях, ведущих из лифтового холла в коридор, отсутствует приспособление для самозакрывания, что нарушает п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.4.2.7 СП 1.13130.2009, п.п. 37(1), 62 ППР в РФ;
42) Пути эвакуации в коридоре перегорожены различными предметами, что нарушает п/п «б» п.36 ППР в РФ;
43) Выполнена перепланировка (уменьшен общий коридор за счет установки перегородки) без проекта (документы не предоставлены), что нарушает/п «д» п.23, п.33, п.61 ППР в РФ;
На 17,16 этажах блока С:
44) На дверях, ведущих из лифтового холла в коридор, отсутствует приспособление для самозакрывания, что нарушает п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.4.2.7 СП 1.13130.2009, п.п. 37(1), 62 ППР в РФ;
45) Пути эвакуации в коридоре перегорожены различными предметами, что нарушает п/п «б» п.36 ППР в РФ;
46) Выполнена перепланировка (уменьшен общий коридор за счет установки перегородки) без проекта (документы не предоставлены), что нарушает п/п «д» п.23, п.33, п.61 ППР в РФ;
На 15 этаже блока С:
47) Пути эвакуации в коридоре перегорожены различными предметами, что нарушает п/п «б» п.36 ППР в РФ;
На 14 этаже блока С:
48) В помещении для кондиционеров допущено складирования картонных коробок и др. вещей, что нарушает п/п «б» п.23 ППР в РФ;
49) На дверях, ведущих из лифтового холла в коридор, отсутствует приспособление для самозакрывания, что нарушает п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.4.2.7 СП 1.13130.2009, п.п. 37(1), 62 ППР в РФ;
50) Пути эвакуации в коридоре перегорожены различными предметами, что нарушает п/п «б» п.36 ППР в РФ;
На 12 этаже блока С:
51) На дверях, ведущих из лифтового холла в коридор, отсутствует приспособление для самозакрывания, что нарушает п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.4.2.7 СП 1.13130.2009, п.п. 37(1), 62 ППР в РФ;
52) Пути эвакуации в коридоре перегорожены различными предметами, что нарушает п/п «б» п.36 ППР в РФ;
53) Выполнена перепланировка (уменьшен общий коридор за счет установки перегородки) без проекта (документы не предоставлены), что нарушает п/п «д» п.23, п.33, п.61 ППР в РФ;
На 11 этаже блока С:
54) На дверях, ведущих из лифтового холла в коридор, отсутствует приспособление для самозакрывания, что нарушает п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.4.2.7 СП 1.13130.2009, п.п. 37(1), 62 ППР в РФ;
55) Пути эвакуации в коридоре перегорожены различными предметами, что нарушает п/п «б» п.36 ППР в РФ;
На 10 этаже блока С:
56) На дверях, ведущих из лифтового холла в коридор, отсутствует приспособление для самозакрывания, что нарушает п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.4.2.7 СП 1.13130.2009, п.п. 37(1), 62 ППР в РФ;
57) Пути эвакуации в коридоре перегорожены различными предметами, что нарушает п/п «б» п.36 ППР в РФ;
58) Выполнена перепланировка (уменьшен общий коридор за счет установки перегородки) без проекта (документы не предоставлены), что нарушает п/п «д» п.23, п.33, п.61 ППР в РФ;
59) На дверях, ведущих из лифтового холла в коридор, отсутствует приспособление для самозакрывания, что нарушает п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.4.2.7 СП 1.13130.2009, п.п. 37(1), 62 ППР в РФ;
60) Пути эвакуации в коридоре перегорожены различными предметами, что нарушает п/п «б» п.36 ППР в РФ;
На 8 этаже блока С:
61) На дверях, ведущих из лифтового холла в коридор, отсутствует приспособление для самозакрывания, что нарушает п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.4.2.7 СП 1.13130.2009, п.п. 37(1), 62 ППР в РФ;
62) Пути эвакуации в коридоре перегорожены различными предметами, что нарушает п/п «б» п.36 ППР в РФ;
На 7 этаже блока С:
63) На дверях, ведущих из лифтового холла в коридор, отсутствует приспособление для самозакрывания, что нарушает п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.4.2.7 СП 1.13130.2009, п.п. 37(1), 62 ППР в РФ;
64) Пути эвакуации в коридоре перегорожены различными предметами, что нарушает п/п «б» п.36 ППР в РФ;
На 6 этаже блока С:
65) На дверях, ведущих из лифтового холла в коридор, отсутствует приспособление для самозакрывания, что нарушает п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.4.2.7 СП 1.13130.2009, п.п. 37(1), 62 ППР в РФ;
66) Пути эвакуации в коридоре перегорожены различными предметами, что нарушает п/п «б» п.36 ППР в РФ;
На 5 этаже блока С:
67) В помещении для кондиционеров допущено складирования картонных коробок и др. вещей, что нарушает п/п «б» п.23 ППР в РФ;
68) Выполнена перепланировка (уменьшен общий коридор за счет установки перегородки) без проекта (документы не предоставлены), что нарушает п/п «д» п.23, п.33, п.61 ППР в РФ;
69) Пути эвакуации в коридоре перегорожены различными предметами, что нарушает п/п «б» п.36 ППР в РФ;
На 4 этаже блока С:
70) На дверях, ведущих из лифтового холла в коридор, отсутствует приспособление для самозакрывания, что нарушает п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.4.2.7 СП 1.13130.2009, п.п. 37(1), 62 ППР в РФ;
71) В помещении для кондиционеров допущено складирования картонных коробок и др. вещей, что нарушает п/п «б» п.23 ППР в РФ;
72) Выполнена перепланировка (уменьшен общий коридор за счет установки перегородки) без проекта (документы не предоставлены), что нарушает п/п «д» п.23, п.33, п.61 ППР в РФ;
73) Пути эвакуации в коридоре перегорожены различными предметами, что нарушает п/п б п. 36 ППР в РФ;
На 3 этаже блока С:
74) В помещении мусоросборной камеры складируются различные вещи, что нарушает п/п б п. 23 ППР в РФ;
75) Пути эвакуации в коридоре перегорожены различными предметами, что нарушает п/п б п. 36 ППР в РФ;
76) Дверь ведущая из лестничной клетки на балкон незадымляемой лестничной клетки блокирована (не открывается), что нарушает п/п б п. 36 ППР в РФ;
Общие нарушения блока С:
77) Ширина лестничного марша с 1-го по 25-ый этаж менее нормативной (по факту 117 см), что нарушает п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п. 5.4.19 СП 1.13130.2009, п.8.2 СП 54.13330.2011;
78) Высота ограждающих конструкций с 1-го по 25-ый этаж менее нормативной (по факту 100 см), что нарушает п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п. 5.4.19 СП 1.13130.2009;
79) Ширина дверного проема ведущего из лифтового холла в коридор с 1-го по 24-ый этаж менее нормативной (по факту 83 см), что нарушает п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.п. 4.2.5, 5.4.19 СП 1.13130.2009;
80) Ширина дверного проема ведущего из коридора в тамбур незадымляемой лестничной клетки с 1-го по 24-ый этаж менее нормативной (по факту 83 см), что нарушает п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.п. 4.2.5, 5.4.19 СП 1.13130.2009;
81) Ширина дверного проема ведущего из тамбура незадымляемой лестничной клетки на балкон с 1-го по 24-ый этаж менее нормативной (по факту 83 см), что нарушает п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.п. 4.2.5, 5.4.19 СП 1.13130.2009;
82) Ширина дверного проема ведущего из балкона в тамбур незадымляемой лестничной клетки с 1-го по 24-ый этаж менее нормативной (по факту 83 см), что нарушает п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.п. 4.2.5, 5.4.19 СП 1.13130.2009;
83) Ширина дверного проема ведущего из тамбура незадымляемой лестничной клетки на площадку незадымляемой лестничной клетки с 1-го по 24-ый этаж менее нормативной (по факту 83 см), что нарушает п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.п. 4.2.5, 5.4.19 СП 1.13130.2009;
84) На дверях в помещении кондиционеров с 1-го по 24-ый этаж отсутствуют приспособления для самозакрывания, что нарушает п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.4.2.7 СП 1.13130.2009, п.п. 37(1), 62 ППР в РФ;
85) На дверях в помещении мусоросборных камер с 1-го по 24-ый этаж отсутствуют приспособления для самозакрывания, что нарушает п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.4.2.7 СП 1.13130.2009, п.п. 37(1), 62 ППР в РФ;
86) В помещении мусоросборных камер с 1-го по 24 этаж отсутствует автоматическая система пожарной сигнализации, что нарушает п. 4 ст. 4 ст. 134 Закона № 123-ФЗ; п. 7.3.3 СП 54.13330.2011;
87) На трубопроводах отсутствуют противопожарные муфты с 1-го по 25 этаж (документы не предоставлены), что нарушает п. 4 ст. 4 ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.4.23 СП 40-107-2003;
88) На дверях лестничной клетки (4 двери на одном этаже) с 1-го по 24-ый этаж отсутствуют приспособления для самозакрывания, что нарушает п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.4.2.7 СП 1.13130.2009, п.п. 37(1), 62 ППР в РФ;
В блоке В:
На первом этаже:
89) Ширина дверного проема ведущий из общего холла в лифтовый холл блока С менее нормативной (по факту 85 см), что нарушает п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.п. 4.2.5, 5.4.19 СП 1.13130.2009;
90) Подвесной потолок в лифтовом холе выгорожен материалом с неизвестным показателем пожарной опасности (документы не предоставлены), что нарушает п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п. 4.3.2 СП 1.13130.2009, п.61 ППР в РФ;
91) В объеме незадымляемой лестничной клетке отсутствуют поручни на лестнице, ведущей с площадки 1-го этажа к выходу непосредственно наружу, что нарушает п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.5.4.20 СП 1.13130.2009;
92) На дверях помещения кладовой отсутствует категория по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Закона № 123-ФЗ, что нарушает п.20 ППР в РФ;
На 25 этаже (технический этаж + двухуровневые квартиры):
93) На техническом этаже отсутствует система автоматической пожарной сигнализации, что нарушает п. 4 ст. 4, ст. 83 Закона № 123-ФЗ, таблицу А.4 СП 5.13130.2009, п.61 ППР в РФ, п.4 НПБ 110-03;
94) В пожарных шкафах пожарный кран не присоединен к рукаву, что нарушает п.57 ППР в РФ;
95) На двух дверях выхода на кровлю отсутствует приспособление для самозакрывания, что нарушает п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.4.2.7 СП 1.13130.2009, п.п. 37(1), 62 ППР в РФ;
96) Уплотнители в притворах двух дверей выхода на кровлю отсутствуют, что нарушает п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.4.2.7 СП 1.13130.2009;
97) На дверях машинного отделения лифта отсутствуют приспособления для самозакрывания, что нарушает п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.4.2.7 СП 1.13130.2009, п.п. 37(1), 62 ППР в РФ;
98) На дверях машинного отделения лифта отсутствует обозначение категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Закона № 123-ФЗ, что нарушает п.20 ППР в РФ;
99) Высота ограждений лестницы, ведущей из технического этажа в машинное отделение лифта имеет менее нормативной (по факту 104 см), что нарушает п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п. 5.4.20 СП 1.13130.2009;
На 24 этаже:
100) Пути эвакуации в коридоре перегорожены различными предметами, что нарушает п/п «б» п. 36 ППР в РФ;
101) В помещении мусоросборной камеры на светильнике отсутствует плафон, предусмотренный конструкцией светильника, что нарушает п/п «в» п.42 ППР в РФ;
102) В помещении мусоросборной камеры устроен склад различных вещей, что нарушает п/п «б» п. 23 ППР в РФ;
На 23 этаже (вентиляционная):
103) Дверь в помещения вентиляционной, ведущая из лестничной клетки, выполнена не в противопожарном исполнении, что нарушает п. 4 ст. 4, ст. 88 Закона № 123-ФЗ, п. 5.6.4 СП 4.13130.2013, ГОСТ 2.601-2006, п. 61 ППР в РФ;
104) В пожарном шкафу рукав не присоединен к крану, что нарушает п.57 ППР в РФ;
105) Соединительная головка пожарного крана в пожарном шкафу выполнена из пластика, что нарушает ГОСТ Р 53279-2009 п. 5.1.8
106) В пожарном шкафу отсутствует пожарный рукав, что нарушает ГОСТ Р 51844-2009 п.5.21.2
107) На дверях мусоропровода отсутствует устройство для самозакрывания, что нарушает п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.4.2.7 СП 1.13130.2009, п.п. 37(1), 62 ППР в РФ;
108) Люк, ведущий на 22 этаж блокирован (заварен), что нарушает п/п «ж» п.23, п/п «б» п. 36 ППР в РФ;
На 22 этаже:
109) В общем коридоре установлена стена без проекта (документы не предоставлены), что нарушает п/п «д» п.23, п.33, п.61 ППР в РФ;
На 21 этаже:
110) На дверях, ведущих из лифтового холла в коридор, приспособление для самозакрывания находится в разобранном состоянии, что нарушает п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.4.2.7 СП 1.13130.2009, п.п. 37(1), 62 ППР в РФ;
111) Пути эвакуации в коридоре перегорожены различными предметами, что нарушает п/п «б» п. 36 ППР в РФ;
112) В общем коридоре установлена стена без проекта (документы не предоставлены), что нарушает п/п «д» п.23, п.33, п.61 ППР в РФ;
113) В помещении мусоросборной камеры допущено хранение различных предметов, что нарушает п/п «б» п. 23 ППР в РФ;
На 20 этаже:
114) На дверях, ведущих из лифтового холла в коридор, приспособление для самозакрывания находится в разобранном состоянии, что нарушает п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.4.2.7 СП 1.13130.2009, п.п. 37(1), 62 ППР в РФ;
115) В помещении кондиционерной допущено складирование различных предметов, что нарушает п/п «б» п. 23 ППР в РФ;
116) В общем коридоре установлена стена без проекта (документы не предоставлены), что нарушает п/п «д» п.23, п.33, п.61 ППР в РФ;
117) В помещении мусоросборной камеры допущено складирование различных предметов, что нарушает п/п «б» п. 23 ППР в РФ;
На 19 этаже:
118) На дверях, ведущих из лифтового холла в коридор, приспособление для самозакрывания находится в разобранном состоянии, что нарушает п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.4.2.7 СП 1.13130.2009, п.п. 37(1), 62 ППР в РФ;
119) В помещении мусоросборной камеры допущено складирование различных предметов, что нарушает п/п «б» п. 23 ППР в РФ;
120) В помещении кондиционерной допущено складирование различных предметов, что нарушает п/п «б» п. 23 ППР в РФ;
На 18 этаже:
121) На дверях, ведущих из лифтового холла в коридор, приспособление для самозакрывания находится в разобранном состоянии, что нарушает п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.4.2.7 СП 1.13130.2009, п.п. 37(1), 62 ППР в РФ;
На 17 этаже:
122) В общем коридоре установлена стена без проекта (документы не предоставлены), что нарушает п/п «д» п.23, п.33, п.61 ППР в РФ;
123) Пути эвакуации в коридоре перегорожены различными предметами, что нарушает п/п «б» п. 36 ППР в РФ;
На 16 этаже:
124) Внешний блок кондиционера установлен в объеме незадымляемой лестничной клетки (на балконе), что нарушает п/п «м» п. 23 ППР в РФ;
125) В помещении мусоросборной камеры допущено складирование различных предметов, что нарушает п/п «б» п. 23 ППР в РФ;
На 15 этаже:
126) Пути эвакуации в коридоре перегорожены различными предметами, что нарушает п/п «б» п. 36 ППР в РФ;
127) В помещении мусоросборной камеры допущено складирование различных предметов, что нарушает п/п «б» п. 23 ППР в РФ;
128) В помещении кондиционерной допущено складирование различных предметов, что нарушает п/п «б» п. 23 ППР в РФ;
На 14 этаже:
129) В помещении мусоросборной камеры допущено складирование различных предметов, что нарушает п/п «б» п. 23 ППР в РФ;
130) В помещении кондиционерной допущено складирование различных предметов, что нарушает п/п «б» п. 23 ППР в РФ;
На 13 этаже:
131) Пути эвакуации в коридоре перегорожены различными предметами, что нарушает п/п «б» п. 36 ППР в РФ;
На 12 этаже:
132) В помещении кондиционерной допущено складирование различных предметов, что нарушает п/п «б» п. 23 ППР в РФ;
133) В общем коридоре установлена стена без проекта (документы не представлены), что нарушает п/п «д» п.23, п.33, п.61 ППР в РФ;
На 11 этаже:
134) Пути эвакуации в коридоре перегорожены различными предметами, что нарушает п/п «б» п. 36 ППР в РФ;
135) В помещении мусоросборной камеры допущено складирование различных предметов, что нарушает п/п «б» п. 23 ППР в РФ;
136) В помещении кондиционерной допущено складирование различных предметов, что нарушает п/п «б» п. 23 ППР в РФ;
На 10 этаже:
137) Внешний блок кондиционера установлен в объеме незадымляемой лестничной клетки (на балконе), что нарушает п/п «м» п. 23 ППР в РФ;
138) В помещении мусоросборной камеры допущено складирование различных предметов, что нарушает п/п «б» п. 23 ППР в РФ;
139) В общем коридоре установлена стена без проекта (документы не предоставлены), что нарушает п/п «д» п.23, п.33, п.61 ППР в РФ;
На 9 этаже:
140) Пути эвакуации в коридоре перегорожены различными предметами, что нарушает п/п «б» п. 36 ППР в РФ;
141) Ковровые покрытия на путях эвакуации (в коридоре) неплотно крепятся к полу, что нарушает п. 39 ППР в РФ;
На 6 этаже:
142) В помещении мусоросборной камеры допущено складирование различных предметов, что нарушает п/п «б» п. 23 ППР в РФ;
143) В общем коридоре установлена стена без проекта (документы не предоставлены), что нарушает п/п «д» п.23, п.33, п.61 ППР в РФ;
На 5 этаже:
144) В помещении мусоросборной камеры допущено складирование различных предметов, что нарушает п/п «б» п. 23 ППР в РФ;
На 4 этаже:
145) В помещении мусоросборной камеры допущено складирование различных предметов, что нарушает п/п «м» п. 23 ППР в РФ;
146) Пути эвакуации в коридоре перегорожены различными предметами, что нарушает п/п «б» п. 36 ППР в РФ;
На 3 этаже:
147) В общем коридоре установлена стена без проекта (документы не предоставлены), что нарушает п/п «д» п.23, п.33, п.61 ППР в РФ;
148) В помещении мусоросборной камеры допущено складирование различных предметов, что нарушает п/п «б» п. 23 ППР в РФ;
На 2 этаже:
149) Запоры на дверях эвакуационных выходов не обеспечивают возможность его свободного открывания изнутри без ключа, что нарушает п. 35 ППР в РФ;
Общие нарушения блока В:
150) Ширина лестничного марша с 1-го по 25-ый этаж менее нормативной (по факту 116 см), что нарушает п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.5.4.19 СП 1.13130.2009, п. 8.2 СП 54.13330.2011;
151) Высота ограждающих конструкций с 1-го по 25-ый этаж менее нормативной (по факту 100 см), что нарушает п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона №123-ФЗ, п.5.4.19 СП 1.13130.2009
152) Ширина дверного проема ведущего из лифтового холла в коридор с 1-го по 24-ый этаж менее нормативной (по факту 83 см), что нарушает п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.п. 4.5.2, 5.4.19 СП 1.13130.2009;
153) Ширина дверного проема ведущего из коридора в тамбур незадымляемой лестничной клетки с 1-го по 24-ый этаж менее нормативной (по факту 83 см), что нарушает п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.п. 4.5.2, 5.4.19 СП 1.13130.2009;
154) Ширина дверного проема ведущего из тамбура незадымляемой лестничной клетки на балкон с 1-го по 24-ый этаж менее нормативной (по факту 83 см), что нарушает п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.п. 4.5.2, 5.4.19 СП 1.13130.2009;
155) Ширина дверного проема ведущего из балкона в тамбур незадымляемой лестничной клетки с 1-го по 24-ый этаж менее нормативной (по факту 83 см), что нарушает п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.п. 4.5.2, 5.4.19 СП 1.13130.2009;
156) Ширина дверного проема ведущего из тамбура незадымляемой лестничной клетки на площадку незадымляемой лестничной клетки с 1-го по 24-ый этаж менее нормативной (по факту 83 см), что нарушает п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.п. 4.5.2, 5.4.19 СП 1.13130.2009;
157) На дверях в помещении кондиционеров с 1-го по 24-ый этаж (кроме 20,18,16,13,7 этажей) отсутствуют приспособления для самозакрывания, что нарушает п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.4.2.7 СП 1.13130.2009, п.п. 37(1), 62 ППР в РФ;
158) На дверях, ведущих из лифтового холла в коридор, с 1 по 24 этажи (кроме 21,22,20,19,18,9,7,6,5,3) отсутствует приспособление для самозакрывания, что нарушает п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.4.2.7 СП 1.13130.2009, п.п. 37(1), 62 ППР в РФ;
159) На дверях в помещении мусоросборных камер с 1-го по 24-ый этаж отсутствуют приспособления для самозакрывания, что нарушает п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.4.2.7 СП 1.13130.2009, п.п. 37(1), 62 ППР в РФ;
160) В помещении мусоросборных камер с 1-го по 24 этаж отсутствует система автоматической пожарной сигнализации, что нарушает п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п. 7.3.3 СП 54.13330.2011;
161) На трубопроводах отсутствуют противопожарные муфты с 1-го по 25 этаж (документы не предоставлены), что нарушает п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п. 4.23 СП 40-107-2003;
162) На дверях лестничной клетки (4 двери на одном этаже) с 1-го по 24-ый этаж отсутствуют приспособления для самозакрывания, что нарушает п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.4.2.7 СП 1.13130.2009, п.п. 37(1), 62 ППР в РФ;
В блоке А:
На первом этаже:
163) Под лестничной клеткой допущено складирование различных вещей, что нарушает п/п «к» п.23 ППР в РФ;
164) На лестнице, ведущей с площадки 1-го этажа к выходу непосредственно наружу, отсутствуют поручни, что нарушает п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п. 5.4.20 СП 1.13130.2009;
165) На лестнице радиаторы отопление размещены на высоте менее нормативной (по факту 17 см), что нарушает п. 4 ст. 4 Закона № 123-ФЗ, п.4.4.4 СП 1.13130.2009;
166) Ширина дверного проема ведущего из лестничной клетки непосредственно наружу менее нормативной (по факту 78 см), что нарушает п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.п. 4.2.5, 5.4.19 СП 1.13130.2009;
167) Дверь эвакуационного выхода ведущая непосредственно наружу блокирована (створка не открывается), что нарушает п.36 ППР в РФ;
168) Ширина дверного проема ведущий из общего холла в лифтовый холл блока А менее нормативной (по факту 88 см), что нарушает п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.п. 4.2.5, 5.4.19 СП 1.13130.2009;
169) Подвесной потолок в лифтовом холе выгорожен материалом с неизвестным показателем пожарной опасности (документы не предоставлены), что нарушает п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п. 4.3.2 СП 1.13130.2009;
На 25 этаже (технический этаж + двухуровневые квартиры):
170) На техническом этаже допущена перепланировка без проекта (выход на кровлю заложен, установлена стена), что нарушает п/п «д» п. 23, п. 33, п. 61 ППР в РФ;
171) На дверях помещения машинного отделения лифта отсутствует категория по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Закона № 123-ФЗ, что нарушает п.20 ППР в РФ;
172) На дверях помещения машинного отделения лифта отсутствует приспособление для самозакрывания, что нарушает п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.4.2.7 СП 1.13130.2009, п.п. 37(1), 62 ППР в РФ;
173) Лестница, ведущая из технического этажа в машинное отделение лифта, имеет различную высоту ступеней;
174) Высота ограждений лестницы, ведущей из технического этажа в машинное отделение лифта имеет менее нормативной (по факту 102 см), что нарушает п. 5.4.19 СП 1.13130.2009;
175) В помещении кондиционерной допущено складирование различных предметов, что нарушает п/п «б» п. 23 ППР в РФ;
176) На техническом этаже допущено складирование различных предметов, что нарушает п/п «б» п. 23 ППР в РФ;
177) На техническом этаже отсутствует система автоматической пожарной сигнализации, что нарушает п. 4 ст. 4 ст. 83 Закона № 123-ФЗ, таблицу А.4 СП 5.13130.2009, п. 61 ППР в РФ, п. 4 НПБ 110-03;
178) На техническом этаже отсутствует система оповещения людей в случае пожара, что нарушает НПБ 104-03 п. 5.1 таблица 2;
179) Дверь, ведущая из коридора технического этажа в тамбур, незадымляемой лестничной клетки отсутствует (снята), что нарушает п/п «д» п. 23 ППР в РФ;
На 24 этаже:
180) В общем коридоре установлена стена без проекта (допущена перепланировка), что нарушает п/п «д» п. 23, п. 33, п. 61 ППР в РФ;
На 23 этаже (вентиляционная):
181) Дверь, ведущая из незадымляемой лестничной клетки в вентиляционную, выполнена не в противопожарном исполнении, что нарушает п. 4 ст. 4, ст. 88 Закона № 123-ФЗ, п. 5.6.4 СП 4.13130.2013, ГОСТ 2.601-2006, п. 61 ППР в РФ;
182) На 23 этаже помещения (установлены стены) выгорожены без проекта (допущена перепланировка), что нарушает п/п «д» п. 23, п. 33, п. 61 ППР в РФ;
183) Канал мусоропровода не герметичен (в канале находится отверстие), что нарушает п. 4 ст. 4 ст. 88 Закона № 123-ФЗ, п.9.30 СП 54.13330.2011
184) В помещении мусоросборной камеры светильник эксплуатируется без плафона предусмотренной конструкцией, что нарушает
185) На 23 этаже отсутствует система автоматической пожарной сигнализации, что нарушает п. 4 ст. 4 ст. 83 Закона № 123-ФЗ, таблицу А.4 СП 5.13130.2009, п. 61 ППР в РФ, п. 4 НПБ 110-03;
186) На 23 этаже отсутствует система оповещения людей в случае пожара, что нарушает НПБ 104-03 п. 5.1 таблица 2 (СМ 178).
На 21 этаже:
187) В пожарном шкафу пожарный рукав не присоединен к пожарному крану, что нарушает п. 57 ППР в РФ;
На 20 этаже:
188) В помещении кондиционерной допущено складирование различных предметов, что нарушает п/п «б» п. 23 ППР в РФ;
На 19 этаже:
189) Пути эвакуации в коридоре перегорожены различными предметами, что нарушает п/п «б» п. 36 ППР в РФ;
На 18 этаже:
190) В помещении кондиционерной допущено складирование различных предметов, что нарушает п/п «б» п. 23 ППР в РФ;
На 17 этаже:
191) Пути эвакуации в коридоре перегорожены различными предметами, что нарушает п/п «б» п. 36 ППР в РФ;
192) В помещении кондиционерной допущено складирование различных предметов, что нарушает п/п «б» п. 23 ППР в РФ;
На 16 этаже:
193) В помещении мусоросборной камеры допущено складирование различных предметов, что нарушает п/п «б» п. 23 ППР в РФ;
194) В помещении кондиционерной допущено складирование различных предметов, что нарушает п/п «б» п. 23 ППР в РФ;
На 15 этаже:
195) В помещении кондиционерной допущено складирование различных предметов, что нарушает п/п «б» п. 23 ППР в РФ;
На 13 этаже:
196) В помещении мусоросборной камеры допущено складирование различных предметов, что нарушает п/п «б» п. 23 ППР в РФ;
На 12 этаже:
197) В помещении мусоросборной камеры допущено складирование различных предметов, что нарушает п/п «б» п. 23 ППР в РФ;
198) В помещении кондиционерной допущено складирование различных предметов, что нарушает п/п «б» п. 23 ППР в РФ;
199) Пути эвакуации в коридоре перегорожены различными предметами, что нарушает п/п «б» п. 36 ППР в РФ;
На 11 этаже:
200) Пути эвакуации в коридоре перегорожены различными предметами, что нарушает п/п «б» п. 36 ППР в РФ;
На 10,9,8,7 этажах:
201) В помещении кондиционерной допущено складирование различных предметов, что нарушает п/п «б» п. 23 ППР в РФ;
На 6 этаже:
202) В помещении кондиционерной допущено складирование различных предметов, что нарушает п/п «б» п. 23 ППР в РФ;
203) Внешний блок кондиционера установлен в объеме незадымляемой лестничной клетки (на балконе), что нарушает п/п «м» п. 23 ППР в РФ;
204) В помещении мусоросборной камеры допущено складирование различных предметов, что нарушает п/п «б» п. 23 ППР в РФ;
На 5 этаже:
205) В помещении кондиционерной допущено складирование различных предметов, что нарушает п/п «б» п. 23 ППР в РФ;
206) В помещении мусоросборной камеры допущено складирование различных предметов, что нарушает п/п «б» п. 23 ППР в РФ;
На 4 этаже:
207) В помещении кондиционерной допущено складирование различных предметов, что нарушает п/п «б» п. 23 ППР в РФ;
На 3 этаже:
208) В помещении кондиционерной допущено складирование различных предметов, что нарушает п/п «б» п. 23 ППР в РФ;
209) В помещении мусоросборной камеры допущено складирование различных предметов, что нарушает п/п «б» п. 23 ППР в РФ;
Общие нарушения блока А:
210) Ширина лестничного марша с 1-го по 25-ый этаж менее нормативной (по факту 117 см), что нарушает п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п. 5.4.19 СП 1.13130.2009, п. 8.2 СП 54.13330.2011;
211) Высота ограждающих конструкций с 1-го по 25-ый этаж менее нормативной (по факту 100 см), что нарушает п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона №123-ФЗ, п. 5.4.19 СП 1.13130.2009;
212) Ширина дверного проема ведущего из лифтового холла в коридор с 1-го по 24-ый этаж менее нормативной (по факту 83 см), что нарушает п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.п. 4.5.2, 5.4.19 СП 1.13130.2009;
213) Ширина дверного проема ведущего из коридора в тамбур незадымляемой лестничной клетки с 1-го по 24-ый этаж менее нормативной (по факту 83 см), что нарушает п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.п. 4.5.2, 5.4.19 СП 1.13130.2009;
214) Ширина дверного проема ведущего из тамбура незадымляемой лестничной клетки на балкон с 1-го по 24-ый этаж менее нормативной (по факту 83 см), что нарушает п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.п. 4.5.2, 5.4.19 СП 1.13130.2009;
215) Ширина дверного проема ведущего из балкона в тамбур незадымляемой лестничной клетки с 1-го по 24-ый этаж менее нормативной (по факту 83 см), что нарушает п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.п. 4.5.2, 5.4.19 СП 1.13130.2009;
216) Ширина дверного проема ведущего из тамбура незадымляемой лестничной клетки на площадку незадымляемой лестничной клетки с 1-го по 24-ый этаж менее нормативной (по факту 83 см), что нарушает п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.п. 4.5.2, 5.4.19 СП 1.13130.2009;
217) На дверях в помещении кондиционеров с 1-го по 24-ый этаж отсутствуют приспособления для самозакрывания, что нарушает п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.4.2.7 СП 1.13130.2009, п.п. 37(1), 62 ППР в РФ;
218) На дверях, ведущих из лифтового холла в коридор, с 1 по 24 этажи отсутствует приспособление для самозакрывания, что нарушает п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.4.2.7 СП 1.13130.2009, п.п. 37(1), 62 ППР в РФ;
219) На дверях в помещении мусоросборных камер с 1-го по 24-ый этаж отсутствуют приспособления для самозакрывания, что нарушает п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.4.2.7 СП 1.13130.2009, п.п. 37(1), 62 ППР в РФ;
220) В помещении мусоросборных камер с 1-го по 24 этаж отсутствует система автоматической пожарной сигнализации, что нарушает п. 4 ст. 4 ст. 134 ФЗ от 22.07.2008 № 123-ФЗ; СП 54.13330.2011 п. 7.3.3
221) На трубопроводах отсутствуют противопожарные муфты с 1-го по 25 этаж (документы не предоставлены), что нарушает п. 4 ст. 4 ст. 134 ФЗ от 22.07.2008 № 123-ФЗ; СП 40-107-2003 п. 4.23
222) На дверях лестничной клетки (4 двери на одном этаже) с 1-го по 24-ый этаж отсутствуют приспособления для самозакрывания, что нарушает п. 4 ст. 4, ст. 134 Закона № 123-ФЗ, п.4.2.7 СП 1.13130.2009, п.п. 37(1), 62 ППР в РФ;
На территории:
223) Расстояния от наземной открытой стоянки, предназначенной для постоянного и временного хранения легковых автомобилей, до здания составляет менее 12 метров, что нарушает ФЗ № 123-ФЗ от 22.07.2008 ст. 4 п. 2,3,4; ФЗ № 384-ФЗ от 30.12.2009 ст. 5; СП 4.13130.2013 п. 6.11.2; СНиП 2.07.01-89* п. 6.39 таблица 10*; ППР В РФ п. 74
224) Не организована очистка территории от горючих отходов, мусора, тары, что нарушает п. 77 ППР в РФ;
225) На путях эвакуации расположены баллоны с газом, что нарушает п. 91 ППР в РФ;
226) На стилобате расположены баллоны с горючими газами, что нарушает п. 91 ППР в РФ;
227) Пожарный выезд загроможден (по факту выезд перегорожен контейнерами с мусором), что нарушает п.75 ППР в РФ;
228) Кровля стилобата для подъезда пожарной техники, а именно конструкции стилобата не рассчитаны на нагрузку от пожарных автомобилей не менее 16 тонн на ось (документы не предоставлены), что нарушает п. 4 ст. 4 ФЗ от 22.07.2008 № 123-ФЗ; СП 4.13130.2013 п.8.13, п. 61 ППР в РФ;
Общие нарушения:
229) Объект не обеспечен огнетушителями по нормам согласно приложениям №№ 1 и 2, соответствующие сертификаты, паспорта на первичные средства пожаротушения не представлены, что нарушает п.п. 61,70 ППР в РФ;
230) На составные части автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (пульт контроля и управления, извещатели и другие составные части) в соответствии с инструкцией завода-изготовителя истек срок службы (более 10 лет) (документы не предоставлены), что нарушает п.61 ППР в РФ, ГОСТ Р 54101-2010 п. 5.1.7;
231) Шлейфы автоматической пожарной сигнализации выполнены не в противопожарном исполнении (документы не предоставлены), что нарушает ст.4 п.4 гл. 23 ст. 103 Закона № 123-ФЗ;
232) Остекление дверей в лестничных клетках (Блоки А, В, С) с по 1 по 25 этаж выполнено не армированным, что нарушает п. 4 ст. 4, ст. 86 Закона №123-ФЗ, п. 5.4.5 СП 1.13130.2009;
233) Декларация пожарной безопасности отсутствует (не представлена), что нарушает ч.1 ст.64 Закона № 123-ФЗ, п.п. 35,61 ППР в РФ;
234) Не проведена проверка сетей внутреннего противопожарного водопровода на работоспособность не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов (документы не предоставлены), что нарушает п.п. 55,61 ППР в РФ;
235) Не организована перекатка пожарных рукавов (не реже 1 раза в год) (документы не представлены), что нарушает п.п. 57,61 ППР в РФ;
236) Отверстия в месте пересечения противопожарных преград и кабельной линии не заделано негорючим материалом, обеспечивающим требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемости, что нарушает п. 22 ППР в РФ;
237) На путях эвакуации ковровые покрытия неплотно крепятся к полу, что нарушает п. 39 ППР в РФ;
238) На объекте допускается курение граждан, что нарушает п. 14 ППР в РФ.
Указанные нарушения необходимо устранить в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору майором внутренней службы ФИО1 в отношении должностного лица председателя правления ТСЖ «Крокус» Лариной Е.А. вынесено постановление № по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ (л.д. 7-16 дела №).
Решением судьи Свердловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ постановление государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО1 № от 23.08.2018г. изменено:
- исключены из постановления № от 23.08.2018г. выводы о нарушении председателем правления ТСЖ «Крокус» Лариной Е. А. пунктов ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, 4.2.5 СП 5.13130.2009, п.8.2. СП 54.13330.2011, указанных в пунктах 11, 17, 77-83, 89, 99, 150-156, 168, 174, 210, 211, 212-216, настоящего постановления.
В остальной части постановление государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ, оставлено без изменения, жалоба председателя правления ТСЖ «Крокус» Лариной Е.А. без удовлетворения.
Решением судьи <адрес>вого суда ФИО2 исключены из объема обвинений нарушения, указанные в постановлении государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ за №№ 7, 166, 233, 228, в остальной части решение судьи Свердловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, постановление государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, жалоба Лариной Е.А. без удовлетворения (л.д. 178-184 дела №).
Постановлением заместителя председателя <адрес>вого суда ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ постановление государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Свердловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении председателя правления ТСЖ «Крокус» Лариной Е.А. оставлено без изменения, жалоба защитника Коняева С.В. без удовлетворения.
В соответствии с ч. 2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
В соответствии с принятыми судебными актами, из вменяемых председателю правления ТСЖ «Крокус» Лариной Е.А. нарушений пожарной безопасности исключены следующие пункты: 7, 11, 17, 77-83, 89, 99, 105, 150-156, 166, 168, 174, 210-216, 228, 233.
Согласно материалам дела, указанные требования пожарной безопасности относятся к конструктивным, объемно-планировочным и инженерно-техническим характеристикам здания (менее нормативной: высота ограждения лестницы, ведущей из технического этажа в машинное отделение лифта; ширина лестничных маршей; высота ограждающих конструкций; ширина дверных проемов), и должностное лицо, являющееся председателем правления ТСЖ «Крокус» Ларина Е.А., не обязана вплоть до проведения реконструкции или капитального ремонта жилого комплекса соблюдать содержащиеся в СП 5.13130.2009 требования пожарной безопасности, которые относятся к конструктивным, объемно-планировочным и инженерно-техническим характеристикам здания.
Поскольку пункты 7, 11, 17, 77-83, 89, 99, 105, 150-156, 166, 168, 174, 210-216, 228, 233 исключены из постановления государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении председателя правления ТСЖ «Крокус» Лариной Е.А. к административной ответственности, соответственно данные пункты подлежат исключению из оспариваемого предписания № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 37 Федерального закона "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны:
соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;
разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности;
проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности;
включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности;
содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению;
абзац утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;
оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров;
предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства;
обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий;
предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях;
незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов;
содействовать деятельности добровольных пожарных;
обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах исходя из требований, установленных статьей 97 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Относительно иных нарушений (1-6, 8-10, 12-16, 18-76, 84-88, 90-98, 100-104, 106-149, 157-165, 167, 169-173, 175-209, 217-227, 229-232, 234-238), указанных в оспариваемом предписании, которые касаются оснащения надлежащими замками эвакуационных выходов; крепления ковровых покрытий; оснащения автоматической системы пожарной сигнализации; перепланировок в общем имуществе, загромождения путей эвакуации, различных, непредназначенных для этого помещений различными вещами, предметами, установками, принадлежащим жильцам, вследствие этого сужения путей; складирования горючих веществ и иных материалов, мусора в ненадлежащем месте; обозначения класса взрывопожарной и пожарной безопасности; использования материалов с неизвестным показателем пожарной безопасности; установление дверей, перегородок, не предусмотренных проектом; отсутствие противопожарных муфт, неприсоединения пожарного крана к рукаву; отсутствие дверей, указанных в проекте; использования светильников; организация устройств придомовой территории; оснащение огнетушителями; проведение проверок, а, равно как и п. 14 ППР в РФ, возлагающего на руководителя организации обязанность по обеспечению выполнения на объекте защиты требований, предусмотренных статьей 12 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (запрет на курение в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов), то административным истцом не представлено доказательств того, что ею как должностным лицом ТСЖ «Крокус» приняты своевременные, достаточные и исчерпывающие меры к недопущению подобных нарушений в эксплуатируемом здании.
Допущенные Лариной Е.А. нарушения требований пожарной безопасности относятся к противопожарному режиму эксплуатации жилого дома, а потому подлежат обязательному соблюдению в процессе его текущей эксплуатации.
Принимая во внимание, что за данные нарушения административный истец, как должностное лицо, понесла административное наказание, согласно делу об административном правонарушении №, то оснований для исключения данных пунктов нарушений из выданного Лариной Е.А. предписания не имеется.
Предписание № вынесено должностным лицом, в пределах предоставленных ему полномочий, не противоречит нормам действующего законодательства, регулирующим возникшие правоотношения, в связи с чем, не может быть признано незаконным.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд находит административное исковое заявление председателя правления ТСЖ «Крокус» Лариной Е.А. подлежащим удовлетворению в части.
Суд разрешил дело на основе представленных доказательств, в рамках заявленных требований.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление председателя правления ТСЖ «Крокус» Лариной Е. А. удовлетворить частично.
Признать пункты 7, 11, 17, 77-83, 89, 99, 105, 150-156, 166, 168, 174, 210-216, 228, 233 Предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара № от ДД.ММ.ГГГГ – незаконными.
В остальной части административного искового заявления председателя правления ТСЖ «Крокус» Лариной Е. А. отказать.
Решение в апелляционном порядке может быть обжаловано сторонами в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд города Перми, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: Д.Ф. Кочегарова
Мотивированное решение изготовлено 13.06.2019.