Дело № 2-696/2022
УИД 18RS0016-01-2022-001001-65
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Кез Удмуртской Республики 07 декабря 2022 года
Кезский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Одинцовой О.П.,
при секретаре Юферевой Д.О.,
с участием: прокурора - помощника прокурора Кезского района УР Гатауллиной Р.И., представителя ответчика – Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Кезский район Удмуртской Республики» Селиверстовой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кезского района Удмуртской Республики, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Кезская СОШ № 1», Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Кезский район Удмуртской Республики» о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства об антитеррористической защищенности,
установил:
Прокурор Кезского района Удмуртской Республики, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Кезская СОШ № 1», Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Кезский район Удмуртской Республики» о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства об антитеррористической защищенности.
В обоснование исковых требований указал следующее.
Прокуратурой района в ходе рассмотрения информации, поступившей от Дебесского МОВО - филиала ФГКУ УВО ВНГ России по Удмуртской Республике, в деятельности МБОУ «Кезская СОШ № 1», расположенного по адресу: <адрес>, выявлены нарушения законодательства об антитеррористической защищенности.
Согласно паспорту безопасности антитеррористической защищенности МБОУ «Кезская СОШ № 1» относится к 3 категории опасности.
Установлено, что в нарушение требований п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 № 35-ФЗ, подп. «а», п. 25 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 (далее – Требования), здание МБОУ «Кезская СОШ № 1» не оснащено охранной сигнализацией.
Вышеуказанные нарушения законодательства в области обеспечения антитеррористической защищенности создают опасность для жизни и здоровья несовершеннолетних обучающихся МБОУ «Кезская СОШ № 1».
По выявленным нарушениям закона ДД.ММ.ГГГГ директору МБОУ «Кезская СОШ № 2» внесено представление об устранении нарушений закона, которое не исполнено, меры по устранению вышеуказанных нарушений не приняты.
В соответствии с Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Закон о противодействии терроризму), указанный нормативно-правовой акт устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.
В силу ч. 2 ст. 5 Закона о противодействии терроризму Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).
В целях реализации положений федерального законодательства о противодействии терроризму Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения РФ и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения РФ (далее - Требования).
Данный подзаконный акт устанавливает порядок категорирования указанных объектов (территорий), результаты которого отражаются в паспорте безопасности объекта. Согласно паспорту безопасности МБОУ «Кезская СОШ № 1», расположенное по адресу: <адрес>, относится к третьей категории объектов (территорий) опасности.
Пунктом 25 указанных Требований установлено, что в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия:
а) оснащение объектов (территорий) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации;
б) обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны;
в) оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);
г) оборудование основных входов в здания, входящие в состав объектов (территорий), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны);
д) оснащение объектов (территорий) стационарными или ручными металлоискателями.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц – несовершеннолетних, обучение которых осуществляется и будет осуществляться в указанной образовательной организации, работников и иных лиц, посещающих данную организацию.
Обращение прокурора в суд с настоящим исковым заявлением обусловлено тем, что здание средней общеобразовательной школы, в котором выявлены нарушения требований законодательства об антитеррористической защищенности, является объектом с массовым пребыванием людей, в том числе несовершеннолетних, индивидуализировать которых не представляется возможным.
Прокурор, с учетом уточнения исковых требований, просит обязать МБОУ «Кезская СОШ № 1», Администрацию МО «Муниципальный округ Кезский район Удмуртской Республики» в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности – установить в здании МБОУ «Кезская СОШ № 1», расположенном по адресу: <адрес>, охранную сигнализацию.
В судебном заседании помощник прокурора Кезского района Удмуртской Республики Гатауллина Р.И исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика – Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Кезский район Удмуртской Республики» Селиверстова А.С. в судебном заседании исковые требования прокурора, с учетом их уточнения, признала в полном объеме, о чем представила соответствующее заявление.
В судебное заседание представитель ответчика – МБОУ «Кезская СОШ № 1», будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела, не явился, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие. Директором МБОУ «Кезская СОШ № 1» представлено заявления о признании заявленных прокурором Кезского района Удмуртской Республики в интересах неопределенного круга лиц исковых требований о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства об антитеррористической защищенности. Последствия признания иска, предусмотренные ст. ст. 39, 173 ГПК РФ, понятны.
Изучив доводы искового заявление, мнение прокурора, заявления ответчиков о признании иска суд приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
Частью 2 указанной статьи закреплено, что суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии с частью 4 статьи 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Учитывая, что ответчиками отсутствие в здании МБОУ «Кезская СОШ № 1», расположенном по адресу: <адрес>, охранной сигнализации не оспаривается, признание ответчиками исковых требований не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Последствия принятия судом признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ ответчикам разъяснены и понятны.
Таким образом, суд принимает признание иска ответчиками и в соответствии со ст. 173 ГПК РФ выносит решение об удовлетворении исковых требований истца в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 194- 199 ГПК РФ,
решил:
Иск прокурора Кезского района Удмуртской Республики, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Кезская СОШ № 1», Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Кезский район Удмуртской Республики» о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства об антитеррористической защищенности удовлетворить.
Обязать МБОУ «Кезская СОШ № 1», Администрацию МО «Муниципальный округ Кезский район Удмуртской Республики» в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности – установить в здании МБОУ «Кезская СОШ № 1», расположенном по адресу: <адрес>, охранную сигнализацию.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Кезский районный суд УР.
Мотивированное решение составлено 09 декабря 2022 года.
Судья О.П. Одинцова