УИД 18RS0001-01-2024-006046-16
Дело № 5-5/2025 (5-354/2024;)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
19 марта 2025 года город Ижевск
Судья Ленинского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики Антюганова А.А., при секретаре Зориной Ю.В., с участием ИП Османова А. Акифа оглы, защитника ТАВ, рассмотрев материалы дела к протоколу об административном правонарушении № 1198 от 19.12.2024, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ИП Османова А. Акифа оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Азербайджанской ССР и гражданина Российской Федерации, состоящего в браке, зарегистрированного по месту жительства: <адрес>, ИНН №, ОГРНИП №, дата постановки на учет в качестве индивидуального предпринимателя 31.05.2021, ранее не привлекавшийся к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
19.12.2024 инспектором ОВМ ОП №1 УМВД России по г.Ижевску БВВ в отношении ИП Османова А. Акифа оглы составлен протокол об административном правонарушении № 1198 по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, из которого следует, что ИП Османов А.А. оглы нарушил порядок подачи уведомления о заключении гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином Республики Азербайджан ЯВЭо оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, направив уведомление о заключении гражданско- правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином Республики Азербайджан ЯВЭо оглы, ДД.ММ.ГГГГ г.р. почтовым отправлением без описи вложения, чем нарушил п.8 Порядка подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), утверждённого Приказом МВД России от 30.07.2020 года № 536 « Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», т.е. совершил правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
В судебном заседании ИП Османов А.А.оглы, которому были разъяснены права и обязанности по ст.25.1 КоАП РФ, заявил ходатайство о допуске представителя в судебное заседание, иных ходатайств не заявлено, вину в совершенном правонарушении не признал, пояснив, что отправил документы по почте, которые приготовил его адвокат. О том, что документы необходимо отправлять по почте вместе с печатью, пронумерованы и с описью, узнал данную информацию в отделе полиции. Пояснил, что является гражданином РФ с 2017 года, ранее к административной ответственности не привлекался.
Защитник адвокат Тюлькин А.В., представивший ордер № 1023 от 11.03.2025г. в судебном заседании пояснил, что действительно протокол об административном правонарушении составили, однако гр.Османов нанимал представителя (юриста) для составления всех документов. Согласно действующего законодательства никакой описи прилагаться не должно, в материалах дела стороной составившего протокол, не было учтено, что уведомление отправлено в срок.
Инспектор ОВМ ОП №1 УМВД России по г.Ижевску БВВ в судебное заседание не явилась, извещена судом надлежащим образом.
Выслушав ИП СВН, защитника адвоката Тюлькина А.В., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Административная ответственность по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В силу примечания к статье 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, предусмотренные данной статьей и иными статьями главы 18 названного Кодекса, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2022 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) утверждены Приказом МВД России от 30.07.2020 N 536 "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации" (вместе с "Порядком заполнения ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста", "Порядком представления организацией, оказывающей услуги по трудоустройству иностранных граждан (лиц без гражданства) на территории Российской Федерации, уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина (лица без гражданства) на территории Российской Федерации", "Порядком подачи работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) иностранным гражданам (лицам без гражданства) - высококвалифицированным специалистам", "Порядком подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства)").
Согласно п. 8 Порядка определено, что Уведомление о трудоустройстве представляется организацией на бумажном носителе непосредственно в подразделение по вопросам миграции территориального органа на региональном уровне или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.
Уведомление о трудоустройстве может представляться на бумажном носителе в территориальный орган МВД России на районном уровне по месту нахождения организации, в случае принятия соответствующего решения руководителем (начальником) территориального органа на региональном уровне (пункт 9).
В случае принятия решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, информация о возможности представления уведомления о трудоустройстве в территориальный орган на районном уровне, а также перечень соответствующих территориальных органов, в которые может быть представлено уведомление о трудоустройстве, размещаются на официальном сайте территориального органа на региональном уровне в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
Из материалов дела следует, что 18.10.2024 между ИП Османовым А.А. оглы и гражданином Республики Азербайджан ЯВЭо, ДД.ММ.ГГГГ г.р., заключен трудовой договор.
21.10.2024 направил уведомление о заключении трудового договора посредством заказного почтового отправления без описи вложения, чем нарушил п. 8 Порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства), утв. Приказом МВД РФ от 30.07.2020 № 536.
Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 1198 от 19.12.2024, объяснениями Османова А.А. оглы, трудовым договором № 10/24 от 18.10.2024 г., уведомлением о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), рапортом врио начальника УВМ МВД по УР, распоряжением о проведении внеплановой документальной проверки от 03.12.2024г., представлением №11, актом проверки ОВМ ОП №1 УМВД России по г.Ижевску.
Следовательно, в нарушение указанного выше порядка, ИП Османов А.А. оглы нарушил установленный порядок предоставления работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления территориального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином.
Таким образом, судья приходит к выводу, что деяние ИП Османова А.А. оглы, не исполнившего надлежащим образом возложенные на него законом обязанности, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для освобождения ИП Османова А.А. оглы от административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ судья не усматривает.
Протокол об административном правонарушении составлен в полном соответствии с требованиями ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, с указанием всех необходимых сведений для правильного разрешения дела, нарушений процедуры составления протокола допущено не было.
Срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
Обстоятельств, предусмотренных ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, влекущих прекращение производства по делу об административном правонарушении, судьей не установлено.
С учетом взаимосвязанных положений части 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.
Вместе с тем, в рассматриваемом случае не следует, что имеются условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц и безопасности государства ввиду ненадлежащего исполнения Обществом публично-правовых обязанностей, возложенных на него требованиями миграционного законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения между иностранными гражданами с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие, в частности, в связи с осуществлением иностранными гражданами на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности и необходимостью осуществления федерального государственного контроля (надзора) за трудовой деятельностью иностранных работников на территории Российской Федерации с целью регулирования процессов внешней трудовой миграции.
Оснований для признания совершенного ИП Османовым А.А. оглы правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно примечанию к статье 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, предусмотренные данной статьей и иными статьями главы 18, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях названной главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В силу части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток
Обстоятельства того, что ИП Османов А.А. оглы ранее не привлекался к административной ответственности, при этом является относящимся к категории "микропредприятие" субъектом малого предпринимательства, включенным с 10 июня 2021 года в Единый Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, исходя из позиции частей 3, 3.2 и 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях позволяет прийти к выводу о возможности снижения размера назначенного ИП Османову А.А. оглы административного наказания в виде административного штрафа с 400 000 рублей до 200 000 рублей.
Снижение размера санкции до 200 000 рублей соответствует характеру допущенного правонарушения, степени вины правонарушителя и не приведет к чрезмерному, избыточному ограничению имущественных прав и интересов привлекаемого к административной ответственности лица как индивидуального предпринимателя.
Оснований для замены наказания в виде штрафа на предупреждение не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л:
ИП Османова А. Акифа оглы (ИНН № ОГРНИП №) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ и с применением части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ назначить наказание в виде штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на реквизиты: Банк получателя – Отделение –НБ Удмуртская Республика Банка России/УФК по Удмуртской Республике г. Ижевск
БИК 019401100
Счет № 40102810545370000081
Получатель –УФК по Удмуртской Республике (МВД по Удмуртской Республике, 04131А22840 ОП-1)
ИНН 1833053506
КПП 184001001
Счет № 03100643000000011300
ОКТМО 94701000
КБК 18811601181019000140
УИН 188 902 182 419 818 000 40
Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение 10 суток со дня вручения копии постановления через районный суд.
Судья А.А. Антюганова