Дело № 12-114/2022
УИД 79RS0002-01-2022-000245-95
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
04 марта 2022 года г. Биробиджан
Судья Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области Шарипова Ю.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе департамента здравоохранения правительства Еврейской автономной области на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г. Биробиджану № 2 УФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области Астаховой М.В. от 08.12.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ в отношении департамента здравоохранения правительства Еврейской автономной области,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением старшего судебного пристава ОСП по г. Биробиджану № 2 Астаховой М.В. от 08.12.2021 в рамках исполнительного производства № 71176/21/27030-ИП, возбужденного 01.10.2021, Департамент здравоохранения правительства ЕАО признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, департамент обратился в суд с жалобой, которую мотивировал тем, что в соответствии с п.п. 5.7, 5.8 Положения об управлении здравоохранения правительства области, утвержденного постановлением правительства Еврейской автономной области от 17.04.2012 № 152-пп, финансирование деятельности управления здравоохранения осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на его содержание, а также за счет субвенций из федерального бюджета, выделяемых в случаях, установленных федеральным законодательством. Решения судов исполняются по мере поступления денежных средств. Просит отменить постановление о наложении административного штрафа от 08.12.2021 по исполнительному производству № 71176/21/27030-ИП, возбужденному 01.10.2021. Жалоба содержит ходатайство о восстановлении пропущенного срока.
В судебное заседание представитель департамента здравоохранения правительства ЕАО не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Суд, изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно положениям части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В судебном заседании установлено, что жалоба на постановление от 08.12.2021 поступила в суд 12.01.2022, в установленный законом десятидневный срок с даты получения его копии – 21.12.2021.
Вместе с жалобой заявлено ходатайство о восстановлении срока на обжалование вышеуказанного постановления должностного лица административного органа, которое удовлетворению не подлежит, поскольку срок для обжалования оспариваемое постановления в соответствии с положениями КоАП РФ, не пропущен.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 02.10.2007 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2 статьи 105).
В соответствии с частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что решением Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области от 05.08.2020 по гражданскому делу № 2-1696/2021, изменённым апелляционным определением от 16.10.2020, на управление здравоохранения правительства Еврейской автономной области обязанность в срок до 01 марта 2021 года выделить учреждению денежные средства на проведение мероприятий по оснащению фельдшерско-акушерских пунктов, расположенных в сёлах Биробиджанского района ЕАО: Пронькино, Кирга, Раздольное, Желтый Яр, Петровка, Надеждинское, Головино, Красивое.
01.10.2021 судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Биробиджану № 2 в отношении должника департамента здравоохранения правительства Еврейской автономной области возбуждено исполнительное производство № 71176/21/27030-ИП, о чем вынесено соответствующее постановление.
14.10.2021 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора и установлении нового срока исполнения, а также предупреждение о привлечении к уголовной ответственности в случае злостного неисполнения решения суда.
Требованием от 14.10.2021 должнику устанавливался 7-дневный срок для исполнения решения суда со дня получение требования.
К установленному сроку требование судебного пристава-исполнителя выполнено не было, в связи с этим 25.11.2021 судебным приставом-исполнителем в отношении ДСЗН составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
В результате рассмотрения дела об административном правонарушении начальником отделения - старшего судебного пристава ОСП по г. Биробиджану №2 УФССП по Хабаровскому краю и ЕАО Астаховой М.В. 08.12.2022 вынесено постановление о привлечении ДСЗН к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и назначении юридическому лицу административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что ДСЗН совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Отсутствие денежных средств и бюджетного финансирования не является основанием для неисполнения решения суда и не свидетельствует о совершении должником всех зависящих от него мер по исполнению решения суда. Судья также учитывает, что решение суда о выделении денежных средств ОГБУЗ «Валдгеймская центральная районная больница» на проведение необходимых мероприятий не исполняется длительный период времени (более года).
ДСЗН не представлено доказательств того, что исполнение решения в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, было невозможно вследствие объективно препятствующих обстоятельств, находящихся вне контроля должника.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Уважительными причинами неисполнения требований исполнительного документа в установленный срок являются чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П).
Вывод должного лица административного органа о наличии в деянии департамента здравоохранения правительства ЕАО состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Вопреки доводам жалобы, отсутствие денежных средств и недостаточное финансирование, не являются безусловным основанием для неисполнения решения суда и не свидетельствует о совершении должником всех зависящих от него мер по его исполнению.
Совершённое департаментом здравоохранения правительства ЕАО административное правонарушение посягает на институт судебной власти и в соответствии с правовыми позициями Европейского Суда по правам человека исполнение решения суда должно рассматриваться в качестве составной части «судебного разбирательства» (пункт 12 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.10.2003 № 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации»), в связи с чем, органы власти не могут ссылаться на отсутствие денежных средств и иных ресурсов в качестве оправдания для неисполнения судебного решения.
Таким образом, оснований, влекущих отмену или изменение постановления, судом не установлено.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности должностным лицом не нарушены.
При таких обстоятельствах, обжалуемое постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г. Биробиджану № 2 УФССП России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области Астаховой М.В. от 08.12.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ в отношении департамента здравоохранения правительства Еврейской автономной области оставить без изменения, жалобу департамента здравоохранения правительства Еврейской автономной области - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Ю.Ф. Шарипова