Решение по делу № 5-372/2024 от 05.10.2024

         5-372/2024

        УИН:

        П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    05 октября 2024 года                                                                                               г. Кяхта

    Судья Кяхтинского районного суда Республики Бурятия Жарникова О.В.,

    при секретаре Санжаловой Т.С.,

    с участием лица, привлекаемого к административной ответственности гр. <данные изъяты> К.А.Т.., представителя ОВМ ОМВД России по Кяхтинскому району Т.О.В.., рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда, дело об административном правонарушении в отношении гражданина <данные изъяты> К.А.Т., <данные изъяты> по ст. 18.8 ч.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

    УСТАНОВИЛ:

04 октября 2024 года в 22 часа 30 мин. при проведении внеплановой выездной проверки в рамках оперативно-профилактических мероприятий «Нелегал-2024», в отношении иностранных граждан, находящихся по адресу: <адрес>, при проверке документов был выявлен гражданин <данные изъяты> К.А.Т., который находится на территории Российской Федерации с нарушением миграционного законодательства. Гражданин <данные изъяты> К.А.Т. въехал в Российскую Федерацию через пункт пропуска «<адрес> в порядке, не требующем визы, с целью «Работа»13.12.2017 г.

Срок временного пребывания в Российской Федерации гражданина <данные изъяты> К.А.Т. неоднократно продлевался на основании, заключенных трудовых договоров. Последний раз срок пребывания продлевался до 14.12.2020 года, на основании этого К.А.Т.. был поставлен на миграционный учет по адресу: <адрес>. Однако, 05.09.2020 г. был снят с миграционного учета. В настоящее время гражданина <данные изъяты> К.А.Т. действующего трудового договора не имеет, пребывает на территории Российской Федерации без миграционного учета, осуществляет трудовую деятельность неофициально.

Гражданин <данные изъяты> К.А.Т. новый трудовой договор не заключил, в связи с чем, обязан был выехать за пределы Российской Федерации до 21.09.2020 года. Гражданин <данные изъяты> К.А.Т. в установленный законом срок, т.е. до 21.09.2020 года территорию Российской Федерации не покинул, в органы исполнительной власти, осуществляющие правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции не обратился, заявления по урегулированию своего правового положения в Российской Федерации не подавал. При этом, в период действия Указа Президента Российской Федерации от 18.04.2020 № 274, гр. <данные изъяты> К.А.Т. имел возможность регулировать свое правовое положение в Российской Федерации, однако никаких мер для этого не предпринял.

    Как указано в протоколе, в действиях гражданин <данные изъяты> К.А.Т. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Представитель ОВМ О МВД России по Кяхтинскому району Т.О.В. действующая на основании доверенности, в судебном заседании подтвердила факт нарушения закона гражданином <данные изъяты> К.А.Т. доводы, изложенные в протоколе, поддержала, с учетом изложенного, просила привлечь последнего к административной ответственности за нарушение закона.

    В судебном заседании гражданин <данные изъяты> К.А.Т. вину в совершении административного правонарушения признал полностью, раскаивается в содеянном. Знал сроки пребывания на территории Российской Федерации. Обращался в консульство для получения паспорта, получив паспорт, в отсутствие денежных средств не мог надлежащим образом оформить документы.

    Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, суд квалифицирует действия гражданина <данные изъяты> К.А.Т. по ст.18.8 ч. 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Согласно ч.1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

В соответствии с ч.2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлен срок действия визы или иной срок временного пребывания, либо ему выдана новая виза, либо у него (в отношении его) приняты заявление и иные документы, необходимые для получения разрешения на временное проживание, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

    В силу ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кыргызская Республика присоединилась к Договору о ЕАЭС. Соответственно, на граждан этой страны стали распространяться правила об осуществлении трудовой деятельности в России без разрешения на работу или патента (п. 1 ст. 97 Договора о ЕАЭС).

    В соответствии с п. 5 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС), срок временного пребывания (проживания) трудящегося государства-члена и членов семьи на территории государства трудоустройства определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся государства-члена с работодателем или заказчиком работ (услуг).

    Согласно п. 9 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС), в случае досрочного расторжения трудового или гражданско-правового договора после истечения 90 суток с даты въезда на территорию государства трудоустройства трудящийся государства-члена имеет право без выезда с территории государства трудоустройства в течение 15 дней заключить новый трудовой или гражданско-правовой договор.

    Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении и установлено судом, 04.10.2024 года при проверке документов был выявлен факт нарушения гражданином <данные изъяты> К.А.Т. режима пребывания в Российской Федерации, выразившегося в уклонении от выезда с территории Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания с 21.09.2020 г.

    Вина гражданина <данные изъяты> К.А.Т. подтверждается его признательными показаниями, протоколом об административном правонарушении, копиями паспорта, миграционной картой, сведениями из досье ФМС России АС ЦБДУИГ.

    Фактические обстоятельства дела подтверждаются совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, нашли свое подтверждение в судебном заседании.

    Судом установлено, что период пребывания в Российской Федерации гражданина <данные изъяты> К.А.Т. начался 13.12.2017 г. по 14.12.2020 г. Гражданин <данные изъяты> К.А.Т. снят с миграционного учета 05.09.2020 г. Таким образом, с 21.09.2020 года по настоящее время, он находится на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

    Документальных данных, сведений, доказательств того, что гр. <данные изъяты> К.А.Т.. предпринимались меры по продлению срока временного пребывания в РФ, сведений о наличии заключенного договора на осуществление трудовой деятельности либо оказание гражданско-правовых услуг на период его пребывания в РФ, а также о получении территориальным органом по вопросам миграции соответствующего уведомления от работодателя указанного иностранного гражданина, материалы дела не содержат. Доказательств, свидетельствующих об уважительности причин и исключительности обстоятельств, в силу которых иностранный гражданин находился на территории Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, суду не представлено. Оснований для применения положений ч.3.8 ст. 4.1 КоАП РФ у суда не имеется.

Тот факт, что гр. К.А.Т. имеет гражданство <данные изъяты>, являющейся членом ЕАЭС, граждане которого имеют право свободного перемещения на территории стран-членов данного Союза, не может повлиять на квалификацию его действий и явиться основанием к освобождению его от административной ответственности, поскольку срок временного пребывания (проживания) трудящегося государства-члена и членов семьи на территории государства трудоустройства определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся государства-члена с работодателем или заказчиком работ (услуг), тогда как в данном случае в материалы дела не представлено достоверных доказательств заключения трудового или гражданско-правового договора.

Между тем, учитывая отношение лица, привлекаемого к административной ответственности к правопорядку страны пребывания, ранее привлекавшего к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства (ст. 18.8 ч.1 КоАП РФ по факту от 27.03.2021 г.), его материальное положение, длительность незаконного нахождения на территории РФ с 21.09.2020 г., суд считает возможным назначить наказание в виде минимального размера административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации, что предусмотрено санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

    При этом суд приходит к выводу о том, что выдворение за пределы Российской Федерации обеспечит единственно возможный способ достижения цели административного наказания, связанного с предупреждением совершения им новых правонарушений.

    Статья 3.10 КоАП РФ предусматривает, что административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее - принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

    Порядок административного выдворения иностранного гражданина за пределы Российской Федерации предусмотрен статьей 34 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

    Принимая во внимание, что вышеназванным законом предусмотрено административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан в принудительном перемещении указанных граждан, суд считает возможным применить такой вид наказания, учитывая факт незаконного нахождения на территории РФ с 21.09.2020 г.

    Руководствуясь ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,

    ПОСТАНОВИЛ:

    Гражданина <данные изъяты> К.А.Т. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

        Административный штраф подлежит зачислению: Банк: Отделение НБ Республика Бурятия г. Улан-Удэ/УФК по Республике Бурятия г. Улан-Удэ (Министерство внутренних дел по Республике Бурятия) ИНН/КПП: 0323055529/032601001, казначейский счет: 03100643000000010200, лицевой счет: 04021086640, БИК: 018142016, единый казначейский счет: 40102810545370000068, КБК: 188 1 16 01181019000140, ОКТМО: 81633000, УИН:

        Разъяснить положение части 1.1. статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой, административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

        Документы, свидетельствующие об уплате штрафа необходимо представить в канцелярию Кяхтинского районного суда Республики Бурятия.

Административное выдворение осуществить в принудительном порядке, с помещением в Центр временного содержания иностранных граждан МВД по Республике Бурятия.

Исполнение постановления в части административного выдворения возложить на Кяхтинский РОСП УФССП по РБ.

    Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Бурятия через Кяхтинский районный суд.

    Судья                                                                                                      Жарникова О.В.

5-372/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кучкаров Айбек Туйчиевич
Суд
Кяхтинский районный суд Республики Бурятия
Судья
Жарникова Ольга Владимировна
Дело на странице суда
kyahtinsky.bur.sudrf.ru
05.10.2024Передача дела судье
05.10.2024Подготовка дела к рассмотрению
05.10.2024Рассмотрение дела по существу
05.10.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.10.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.10.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
16.10.2024Обращено к исполнению
05.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее