Решение по делу № 2а-3432/2017 от 01.08.2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 сентября 2017 г. г. Астрахань

Кировский районный суд города Астрахани в составе:

председательствующего судьи Хохлачевой О.Н.

при секретаре Боброве А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Кировского районного суда г.Астрахани, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Набережная 1 Мая, 43, административное дело № 2а-3432/2017 по административному иску прокурора г. Астрахани в интересах неопределенного круга лиц к ФКУ «Военный комиссариат Астраханской области» о признании бездействия незаконным, обязани устранить допущенное нарушение,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Астрахани обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к ФКУ «Военный комиссариат Астраханской области» о признании бездействия незаконным, обязани устранить допущенное нарушение.

Административный иск обоснован тем, что в прокуратуру г. Астрахани поступило обращение Председателя Астраханской региональной общественной организации «Комитет солдатских матерей» по вопросу лицензирования медицинской деятельности призывных пунктов Военного комиссариата Астраханской области по г. Астрахани.

По данному обращению прокуратурой г. Астрахани совместно с Территориальным органом Росздравнадзора по Астраханской области проведена проверка исполнения законодательства о лицензировании медицинской деятельности в призывных пунктах Военного комиссариата Астраханской области по г. Астрахани, в ходе которой выявлены нарушения ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Положения о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 №291.

Установлено, что ФКУ «Военный комиссариат Астраханской области» имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности № от 14 ноября 2014 года, выданную Управлением Росздравнадзора по Астраханской области.

При этом в ней указан адрес места ее осуществления: <адрес>. Оказываемые услуги: при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: сестринскому делу; при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: а) при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по: неврологии, терапии; в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: военно-врачебной экспертизе, психиатрии.

В соответствии с Положением, военный комиссариат Астраханской области, в том числе, осуществляет обеспечение совместно с органами исполнительной власти РФ и органами местного самоуправления своевременное медицинское освидетельствование, медицинское обследование и медицинский осмотр граждан при постановке их на воинский учет, призыве на военную службу или поступление на военную службу по контракту, призыве на военные сборы.

Между тем, указанная медицинская деятельность осуществляется не только в Отделе подготовки, призыва и набора граждан на военную службу по контракту по адресу: <адрес>, а также в призывных пунктах Военного комиссариата Астраханской области по г. Астрахани: №1 по адресу: <адрес> <адрес>; по адресу: <адрес>.

За отсутствие медицинской лицензии в местах проведения военно-врачебной экспертизы по адресу: <адрес>, постановлением Кировского районного суда от 15.04.2016 военный комиссариат Астраханской области признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде предупреждения. Решением Астраханского областного суда от 10.06.2016, постановлением заместителя председателя Астраханского областного суда от 30.11.2016 постановление Кировского районного суда от 15.04.2016, признано законным. Решением Астраханского областного суда от 17.02.2017, решением Кировского районного суда г. Астрахани постановление заместителя руководителя Территориального органа Росздравнадзора по Астраханской области по ч. 21 ст. 19.5 КоАП РФ от 16.11.2016 признано законным.

Вместе с тем, выявленные Территориальным органом Росздравнадзора по Астраханской области нарушения ФКУ «Военный комиссариат Астраханской области» не устранены, лицензия на осуществление медицинской деятельности в призывных пунктах №1 и №2 Военного комиссариата Астраханской области по г. Астрахани, расположенных по адресу: <адрес> не получена.

При таких обстоятельствах, прокурор г. Астрахани обратился в суд с настоящим административным иском в интересах неопределенного круга лиц и просит признать незаконным бездействие ФКУ «Военный комиссариат Астраханской области» по непринятию мер, направленных на получение лицензии, на право осуществления медицинской деятельности в призывных пунктах №1, 2 Военного комиссариат Астраханской области по г. Астрахани, расположенных по адресам: <адрес> 1 и обязать ФКУ «Военный комиссариат Астраханской области» принять меры, направленные на получение лицензии, на право осуществления медицинской деятельности в призывных пунктах №1,2 Военного комиссариат Астраханской области по г. Астрахани, расположенных по адресам: <адрес>

Представитель прокуратуры г. Астрахани Карпова Э.Д. в судебном заседании заявленные требования поддержала, указав, что в тексте административного иска допущена опечатка в указании адресной части призывного пункта №1, расположенного фактически по адресу: <адрес>, просила удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

Представитель административного ответчика ФКУ «Военный комиссариат Астраханской области» Павлов И.А. с заявленными требованиями не согласился, просил в удовлетворении административного иска отказать в полном объеме по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Представители заинтересованного лица Территориального органа Роздравнадзора по Астраханской области Долгих Е.А., Кольянко Е.П. в судебном заседании заявленные требования поддержали, просили удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица Военный комиссариат Астраханской области по г. Астрахани в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, возражений не представил.

Суд, выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав судебные прения, приходит к следующему выводу.

В соответствии с требованиями ст. 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации задачами административного судопроизводства являются защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

В силу ч.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Судом установлено, что в прокуратуру г. Астрахани 11.05.2017 г. поступило обращение Председателя Астраханской региональной общественной организации «Комитет солдатских матерей» по вопросу лицензирования медицинской деятельности призывных пунктов Военного комиссариата Астраханской области по г. Астрахани.

По данному обращению прокуратурой г. Астрахани совместно с Территориальным органом Росздравнадзора по Астраханской области проведена проверка исполнения законодательства о лицензировании медицинской деятельности в призывных пунктах Военного комиссариата Астраханской области по г. Астрахани, в ходе которой было установлено, что ФКУ «Военный комиссариат Астраханской области» имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности № от 14 ноября 2014 года, выданную Управлением Росздравнадзора по Астраханской области. При этом в ней указан адрес места ее осуществления: <адрес>

Оказываемые услуги: при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: сестринскому делу; при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: а) при осуществлении первичной медико- санитарной помощи по: неврологии, терапии; в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: военно-врачебной экспертизе, психиатрии.

В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании медицинская деятельность подлежит лицензированию (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").

Согласно п. 8 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее Закона о лицензировании) местом осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию, является объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. В лицензии на осуществление медицинской деятельности должен быть указан конкретный адрес места осуществления лицензируемого вида медицинской деятельности.

В ч. 2 ст. 18 Закона о лицензировании до переоформления лицензии лицензиат (организация, оказывающая медицинские услуги) вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), в соответствии с которым военно-врачебная экспертиза является медицинской деятельностью, подлежащей лицензированию.

Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 №565 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе» военно-врачебная экспертиза предусматривает проведение обследованная и освидетельствования граждан. При освидетельствовании проводится изучении и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент проведения экспертизы в целях определения их годности к военной службе.

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 №323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» военно-врачебная экспертиза относится к медицинской деятельности и подлежит лицензированию.

Из содержания ст. 49 ГК РФ, п. 2 ст. 3, п. 1 ст. 9, ст. 7, п. 1 ст. 10 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также п. 8 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 №291, следует, что лицо, получившее лицензию на проведение ВВЭ, вправе оказывать лишь тот перечень медицинских услуг, который отражен в приложении к выданной лицензии.

При этом лицензируемый вид деятельности, в частности медицинская деятельность, подлежит осуществлению только по тем адресам, которые указаны в полученной лицензии.

Из анализа вышеуказанных норм права следует, что организация не вправе осуществлять медицинскую деятельность по проведению медицинского освидетельствования, медицинского обследование и медицинского осмотра граждан по адресу, не указанному в лицензии в качестве места осуществления указанного вида деятельности, до внесения данного адреса в соответствующую лицензию путем ее переоформления.

Между тем, судом установлено, что в нарушении выше приведенных норм права, административный ответчик осуществляет медицинское освидетельствование, медицинское обследование и медицинский осмотр граждан при постановке на воинский учет, призыве на военную службу или поступлении на военную службу по контракту, призыве на военные сборы не только в Отделе подготовки, призыва и набора граждан на военную службу по контракту по адресу: <адрес> а также в призывных пунктах Военного комиссариата Астраханской области по г. Астрахани №1 по адресу: <адрес> и по адресу: <адрес>, 1.

Судом установлено, что за отсутствие медицинской лицензии в местах проведения военно-врачебной экспертизы по адресу: <адрес>, постановлением Кировского районного суда от 15.04.2016 военный комиссариат Астраханской области признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде предупреждения. Названное постановление вступило в законную силу. Кроме того, Решением Астраханского областного суда от 17.02.2017, решением Кировского районного суда г. Астрахани постановление заместителя руководителя Территориального органа Росздравнадзора по Астраханской области по ч. 21 ст. 19.5 КоАП РФ от 16.11.2016 признано законным.

Вместе с тем, выявленные нарушения ФКУ «Военный комиссариат Астраханской области» не устранены, лицензия на осуществление медицинской деятельности в призывных пунктах №1 и №2 Военного комиссариата Астраханской области по г. Астрахани, расположенных по адресам: <адрес> до настоящего времени не получена.

Оценивая в совокупности все указанные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что бездействием ФКУ «Военный комиссариат Астраханской области» нарушены права и интересы неопределенного круга лиц, в отношении которых будет проводится медицинское освидетельствование в призывных пунктах, созданы препятствия к осуществлению их прав.

Таким образом, бездействие ФКУ «Военный комиссариат Астраханской области» по непринятию мер, направленных на получение лицензии, на право осуществления медицинской деятельности в призывных пунктах №1, 2 Военного комиссариат Астраханской области по г. Астрахани, расположенных по адресам: г. Астрахань, ул. <адрес> должно быть признано незаконным и на ФКУ «Военный комиссариат Астраханской области» должна быть возложена обязанность устранить данные нарушения.

При этом, довод административного ответчика о том, что военный комиссариат Астраханской области не подлежит лицензированию на вид деятельности «военно-врачебная экспертиза» суд не принимает во внимание, поскольку он основан на неверном толковании норм права.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора г. Астрахани в интересах неопределенного круга лиц к ФКУ «Военный комиссариат Астраханской области» о признании бездействия незаконным, обязании устранить допущенное нарушение удовлетворить.

Признать незаконным бездействие ФКУ «Военный комиссариат Астраханской области» по непринятию мер, направленных на получение лицензии, на право осуществления медицинской деятельности в призывных пунктах №1, 2 Военного комиссариат Астраханской области по г. Астрахани, расположенных по адресам: <адрес> и <адрес>

Обязать ФКУ «Военный комиссариат Астраханской области» принять меры, направленные на получение лицензии, на право осуществления медицинской деятельности в призывных пунктах №1,2 Военного комиссариат Астраханской области по г. Астрахани, расположенных по адресам: <адрес> и <адрес>

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в астраханский областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Полный текст решения изготовлен 20 сентября 2017 года.

Судья:                                    О.Н.Хохлачева

2а-3432/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура г. Астрахани
Ответчики
ФКУ "Военный комиссариат Астраханской области"
Другие
Военный комиссариат по г. Астрахани
Суд
Кировский районный суд г. Астрахань
Дело на сайте суда
kirovsky.ast.sudrf.ru
01.08.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
02.08.2017[Адм.] Передача материалов судье
03.08.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
03.08.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.08.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
23.08.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.08.2017[Адм.] Судебное заседание
18.09.2017[Адм.] Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее