Судья Мартынова Н.А. Дело № 33-922/2017
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
31 января 2017 года г. Барнаул
Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Вишняковой С.Г.,
судей Бусиной Н.В., Новоселовой Е.Г.,
при секретаре Богдан Л.Ф.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционные жалобы ответчиков Главного управления Алтайского края по труду и социальной защите, Управления социальной защите населения по Усть-Пристанскому району Алтайского края на решение Усть-Пристанского районного суда Алтайского края от 31 октября 2016 года по делу
по иску Швайгерт Н.Ж. к администрации Усть-Пристанского района Алтайского края, Главному управлению Алтайского края по труду и социальной защите, управлению социальной защите населения по Усть-Пристанскому району Алтайского края о возложении обязанности включить в список граждан, пострадавших в результате паводка, взыскании материальной помощи.
Заслушав доклад судьи Вишняковой С.Г., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Швайгерт Н.Ж. обратилась в суд с иском к администрации Усть-Пристанского района Алтайского края, Главному управлению Алтайского края по труду и социальной защите (далее - Главтрудсоцзащита), управлению социальной защите населения по Усть-Пристанскому району Алтайского края о возложении обязанности включить в список граждан, пострадавших в результате паводка, взыскании финансовой помощи.
В обоснование требований указала, что является собственником жилого дома, расположенного по <адрес>. В мае-июне 2014 году ее дом пострадал в результате паводка: полностью затоплен огород, подполье, надворные постройки (сарай, баня). Однако администрация Усть-Пристанского района не включила ее в список граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи в размере <данные изъяты> за счет краевого бюджета, что нарушает её права и законные интересы.
Ссылаясь на эти обстоятельства, истец просил возложить на администрацию Усть-Пристанского района обязанность включить её в список граждан, пострадавших вследствие чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате паводка на территории Усть-Пристанского района Алтайского края в мае-июне 2014 года, для предоставления материальной помощи за счет средств бюджета Алтайского края, взыскать с Главтрудсоцзащиты и Управления социальной защиты населения материальную помощь из средств краевого бюджета в размере <данные изъяты>, а также судебные расходы в размере <данные изъяты>.
Решением Усть-Пристанского районного суда Алтайского края от 31 октября 2016 года исковые требования удовлетворены частично.
С Управления социальной защиты населения по Усть-Пристанскому району Алтайского края в пользу Швайгерт Н.Ж. взыскана единовременная материальную помощь в размере <данные изъяты> за счет средств бюджета Алтайского края.
С Управления социальной защиты населения по Усть-Пристанскому району Алтайского края в пользу Швайгерт Н.Ж. взысканы судебные расходы по оплате юридических услуг в размере <данные изъяты> и по уплате государственной пошлины в размере <данные изъяты>., а всего <данные изъяты>.
В удовлетворении требований в остальной части отказано.
В апелляционной жалобе ответчик Главтрудсоцзащита просит указанное решение отменить и принять новое об отказе в удовлетворении иска в полном объеме.
В обоснование жалобы ссылается на то, что устанавливая такую меру социальной поддержки как материальная помощь за счет средств краевого бюджета, Алтайский край самостоятельно определил условия ее предоставления, поэтому другие нормативно-правовые акты применению не подлежат. Однако суд не применил действующие на территории края Правила и Порядок предоставления материальной помощи малоимущим гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Суд не учел, что в силу указанных актов гражданин обязан представить суду документы, подтверждающие, что он не может самостоятельно преодолеть трудную для него жизненную ситуацию – паводок. Истец указанную обязанность не выполнил, такие доказательства не предоставил, как не представил и доказательств наличия у него неотложных нужд, связанных с паводком. Кроме того, материальная помощь истцу уже была оказана, произведена выплата в размере 10 000 рублей за счет федеральных средств. Таким образом, оснований полагать, что на неотложные нужды истцу необходимо более 10 000 рублей у органов местного самоуправления и управления социальной защиты населения не имелось. Не было оснований для данного вывода и у суда, поскольку истцом не представлено доказательств недостаточности данной суммы на причиненный ущерб, который состоял в затоплении жилого дома.
В апелляционной жалобе ответчик Управление социальной защиты населения по Усть-Пристанскому району Алтайского края просит указанное решение отменить.
В обоснование жалобы указано, что предоставление краевой материальной помощи регулируется Правилами предоставления материальной помощи малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, утвержденными постановлением от 05.10.2007 № 466 и Порядком рассмотрения обращений малоимущих граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, о предоставлении материальной помощи, утвержденным приказом Главалтайсоцзащиты от 02.11.2009 № 187. Решение о предоставлении материальной помощи принимается комиссионно с учетом всех заслуживающих внимание обстоятельств. Основанием для предоставления материальной помощи является заявление гражданина с приложением определенных Порядком документов. Так как паводок произошел в мае-июне 2014 г., неотложные нужды могли возникнуть именно в тот период, а не в 2016 году, учитывая, что первые выплаты производились гражданам в июне 2014 года. Истец доказательств невозможности самостоятельного преодоления трудной жизненной ситуации суду не предоставил, как не представил и доказательств наличия у нее неотложных нужд, связанных с паводком. Материальная помощь истцу уже была оказана в размере 10 000 рублей за счет федеральных средств. Таким образом, оснований для удовлетворения иска не имелось.
Участвующие в деле лица в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили, об отложении рассмотрения дела ходатайств не заявляли.
Руководствуясь нормами ч. 3 ст. 167 и ч. 1 ст. 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобах, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
В силу абз. 7 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с ч. 1 ст. 18 указанного закона, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 № 110 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее – Правила).
Подпунктами «г, д» пункта 2 Правил предусмотрено, что бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций: оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тысяч рублей на человека; оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тысяч рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тысяч рублей на человека).
Постановлением Администрации Алтайского края от 29.05.2014 № 254 «О введении режима чрезвычайной ситуации для органов управления и сил Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» с 29.05.2014 введен режим чрезвычайной ситуации для органов управления и сил Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Распоряжением главы администрации Усть-Пристанского района от 01.06.2014 № 184-р на территории Усть-Пристанского района Алтайского края был введен режим чрезвычайной ситуации.
На основании распоряжения Правительства Российской Федерации №994-р от 09.06.2014 предусмотрено ассигнование бюджета Алтайского края из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, для предоставления пострадавшим гражданам указанных единовременных денежных выплат, в связи с возникновением чрезвычайной ситуации на территории Алтайского края в результате паводка в мае-июне 2014 года.
В целях реализации данного распоряжения Администрацией Алтайского края 10.06.2014 принято постановление № 270, на основании которого утвержден Порядок осуществления единовременных денежных выплат гражданам в связи с возникновением чрезвычайной ситуации на территории Алтайского края в результате паводка в мае-июне 2014 года (далее – Порядок).
В соответствии с п.п. 2.1, 2.2 Порядка к категории нуждающихся в получении денежных выплат относятся граждане, постоянно проживавшие в жилых помещениях, попавших в зону затопления в результате чрезвычайной ситуации. Денежные выплаты предоставляются гражданину один раз по месту жительства в зоне затопления, подтвержденному регистрацией. При отсутствии регистрации по месту жительства факт постоянного проживания гражданина по конкретному адресу в целях получения денежных выплат устанавливается в судебном порядке.
Согласно п. 2.3 Порядка единовременная материальная помощь предоставляется в размере 10 тыс. рублей на человека.
Основаниями для предоставления единовременной материальной помощи являются: заявления граждан либо их представителей, полномочия которых подтверждены документально; документы, удостоверяющие личность; списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации (п. 2.4 Порядка).
Таким образом, гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении, попавшем в зону затопления, гарантировано предоставление единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей на человека.
Кроме указанных выплат федерального бюджета распоряжением Администрации Алтайского края от 01.06.2014 № 187-р гражданам, пострадавшим от паводка в мае-июне 2014 года, предусмотрено выделение средств из резервного фонда Администрации Алтайского края в размере 50 млн. руб. на оказание единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим от паводка в мае-июне 2014 года (по 10 000 руб. на домовладение).
На основании указанного распоряжения Администрации Алтайского края приказом начальника Главалтайсоцзащиты № 209 от 05.06.2014 Управление социальной защиты населения по Усть-Пристанскому району и комиссия по предоставлению материальной помощи гражданам при данном управлении были наделены полномочиями по принятию решения о предоставлении единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим от паводка, на неотложные нужды в пределах 10 000 руб. на каждое домовладение на основании списков пострадавших граждан и информации о затопленных домовладениях, предоставленных администрацией района и органами МЧС.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, жилой дом <адрес> принадлежит Швайгерт Н.Ж., где она зарегистрирована, проживала на момент паводка и проживает в настоящее время.
Швайгерт Н.Ж. была включена в Списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате паводка в размере 10 000 рублей (на каждого члена семьи) за счет средств федерального бюджета, на основании Порядка осуществления единовременных денежных выплат, утвержденного постановлением Администрации Алтайского края от 10.06.2014 № 270. Указанные денежные средства ею получены.
Из справки администрации Чеканихинского сельсовета следует, что домовладение, расположенное <адрес> находилось в зоне затопления и было подтоплено в результате массового паводка в мае-июне 2014 года. Данные обстоятельства ответчиками не оспаривались.
В Списки граждан, нуждающихся в единовременной материальной помощи за счет средств бюджета Алтайского края в размере 10 000 руб. на домовладение, истец включен не был.
Разрешая заявленные требования, оценив представленные сторонами доказательства в совокупности по правилам гражданского процессуального законодательства, суд первой инстанции пришел к выводу, что принадлежащий истцу дом попал в зону затопления и пострадал в результате паводка в мае-июне 2014 года, что свидетельствует о наличии оснований для отнесения истца к категории граждан, пострадавших от паводка, и имеющих право на получение единовременной материальной помощи в размере 10 000 ░░░. ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 02.11.2009 N 187 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 05.10.2007 N 466 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░».
░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 01.06.2014 №187-░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░-░░░░ 2014 ░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░-░░░░ 2014 ░░░░.
░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░-░░░░ 2014 ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░-░░░░ 2014 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 10 ░░░░ 2014 ░░░░ № 270.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░) ░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 21.12.1994 № 68-░░ «░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ № 187-░ ░░ 01.06.2014.
░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ № 187-░ ░░ 01.06.2014.
░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 328, 329 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 2016 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░: