Р Е Ш Е Н И Е по делу № 2-1225/2016
Именем Российской Федерации
29 июля 2016 года г.Бокситогорск
Бокситогорский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Дживага В.А.,
с участием ответчика Зеленского С.И.,
при секретаре Потемкиной А.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Красносельского района Санкт-Петербурга, в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц, к Зеленскому С. И. об обязании убрать разукомплектованное транспортное средство и хранить в специально отведенном месте,
У С Т А Н О В И Л:
Истец Прокурор Красносельского района Санкт-Петербурга, обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц, к ответчику Зеленскому С.И. об обязании убрать разукомплектованное транспортное средство и хранить в специально отведенном месте.
В обоснование заявленных требований истцом указано, что в ходе проведенной прокуратурой проверки соблюдения федерального законодательства о противодействии терроризму, безопасности дорожного движения и законодательства Санкт-Петербурга о благоустройстве установлено, что у дома № 2 по ул.Котина в Санкт-Петербурге находится транспортное средство - легковой автомобиль ВАЗ 210801 с государственным регистрационным знаком № в разукомплектованном состоянии с признаками длительного неиспользования, а именно имеются дефекты внешнего корпуса автомобиля, часть колес спущена. Проверкой установлено, что владельцем вышеуказанного транспортного средства является ответчик Зеленский С.И. Согласно ст.1 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон от 06.03.2006 №35-Ф3 и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти. В силу п.п.1, 5, 6, 7, 12, 13 ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 №35- ФЗ к числу основных принципов противодействия терроризму относятся, в том числе обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационнопропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма; минимизация и (или) ликвидация последствий проявления терроризма; соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности. В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона от 06.03.2006 №35-Ф3 под противодействием терроризму понимается деятельность органов. государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма. В целях реализации ст.1 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года №196-ФЗ, основополагающей задачей по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Статьей 16 Закона устанавливается, что техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства. В ст.2 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» закреплено, что под благоустройством понимается состояние среды жизнедеятельности населения на территории Санкт-Петербурга (городской среды), оцениваемое с точки зрения ее потребительских качеств, а также деятельность по поддержанию и улучшению потребительских качеств городской среды. Исполнение обязанностей по поддержанию потребительских качеств городской среды возложено, в том числе и на граждан - собственников транспортных средств, за нарушение требований Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 предусмотрена ответственность. К объектам благоустройства среди прочих относятся: искусственные покрытия поверхности земельных участков, иные части поверхности земельных участков в общественно-деловых, жилых и рекреационных зонах, не занятые зданиями и сооружениями, в том числе площади, улицы, проезды, дороги, набережные, скверы, бульвары, тротуары, внутри дворовые пространства, сады, парки, городские леса, лесопарки, пляжи, детские, спортивные и спортивноигровые площадки, хозяйственные площадки, площадки для размещения аттракционного оборудования и площадки для выгула домашних животных (ст.3 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70). Согласно ст.30 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 хранение разукомплектованного транспортного средства на территории объекта благоустройства вне специально отведенного для этого места, определенного Правительством Санкт-Петербурга, не допускается. Под разукомплектованным транспортным средством понимается транспортное средство, у которого отсутствуют одна или несколько кузовных деталей (предусмотренные конструкцией капот, дверь, замок двери кузова или кабины, запор горловин цистерн, пробки топливного бака) и (или) отсутствуют одно или несколько стекол, внешних световых приборов, колес шин. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2007 № 1334 утверждены Правила уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга. Пунктом 3.16.7 Правил предусмотрено, что в целях обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга запрещается: размещение, хранение материалов, сырья, продукции, товаров, тары, механизмов, оборудования вне специально установленных мест. Каждый житель города имеет право на благоприятную среду жизнедеятельности, на проживание в условиях соблюдения чистоты и порядка в городе. Таким образом, Зеленский С.И. в нарушение вышеперечисленных требований законодательства осуществляет хранение принадлежащего на праве собственности разукомплектованного транспортного средства - легковой автомобиль ВАЗ 210801 с государственным регистрационным знаком № у д. 2 по ул.Котина в Санкт- Петербурге. Указанное транспортное средство находится вблизи многоквартирных жилых домов и может быть использовано в целях совершения преступлений террористической направленности, сокрытия преступлений, а также в иных противоправных целях. Игнорирование Зеленским С.И. перечисленных требований законодательства влечет нарушение прав граждан на благоприятную среду жизнедеятельности, безопасность дорожного движения, и в условиях возросшей угрозы совершения диверсионно-террористических актов является недопустимым. В связи с изложенным и в соответствии с требованиями ч.1 ст.45 ГПК РФ истец Прокурор Красносельского района Санкт-Петербурга, просит обязать Зеленского С.И. убрать разукомплектованное транспортное средство - легковой автомобиль ВАЗ 210801 с государственным регистрационным знаком «№» с адреса: Санкт-Петербург ул.Котина д.2 и хранить его в специально отведенном месте.
В судебное заседание истец Прокурор Красносельского района Санкт-Петербурга не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем имеется расписка, в суд представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца.
Ответчик Зеленский С.И. в судебном заседании показал, что согласен с предъявленными к нему требованиями, свою автомашину уберет и устранит выявленное нарушение закона в ближайшее время.
3-е лицо Администрация Красносельского района Санкт-Петербурга в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, о чем имеется расписка, в суд представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя Администрации.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
Как установлено судом, подтверждается представленными материалами, в том числе Актом проверки от 15.06.2016 и фотоматериалами к нему, а также не оспорено со стороны ответчика – прокуратурой Красносельского района Санкт-Петербурга проведена проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, противодействии терроризму, благоустройстве, в ходе которой установлено, что по адресу: г.Санкт-Петербург ул.Котина около дома № 2 находится транспортное средство – автомашина «ВАЗ 210801» государственный регистрационный знак «№», принадлежащее Зеленскому С.И., в разукомплектованном состоянии с признаками длительного неиспользования, а именно имеются дефекты внешнего корпуса автомобиля, часть колес спущена.
Согласно ст.30 Закона Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» от 31.05.2010 № 273-70 под разукомплектованным транспортным средством понимается транспортное средство, у которого отсутствуют одна или несколько кузовных деталей (предусмотренные конструкцией капот, дверь, замок двери кузова или кабины, запор горловин цистерн, пробки топливного бака) и (или) отсутствуют одно или несколько стекол, внешних световых приборов, колес, шин.
Хранение разукомплектованного транспортного средства на территории объекта благоустройства вне специально отведенного для этого места, определенного Правительством Санкт-Петербурга, не допускается, и, в силу положений Закона Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» от 31.05.2010 № 273-70, является административным правонарушением.
Учитывая, что со стороны ответчика Зеленского С.И. допущено хранение разукомплектованного принадлежащего ему транспортного средства, на территории объекта благоустройства вне специально отведенного для этого места, чем нарушены требования закона, что не обеспечивает как соблюдение прав граждан на благоприятную среду жизнедеятельности, так и соблюдение мер, направленных на противодействие терроризму в соответствии с Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», суд считает необходимым заявленные прокурором Красносельского района Санкт-Петербурга исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Согласно ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. В соответствии с ч.2 ст.61.1 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина, по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, подлежит зачислению в бюджет муниципального района. В связи с изложенным, суд считает необходимым взыскать с ответчика государственную пошлину в доход бюджета Бокситогорского муниципального района в размере 300 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Красносельского района Санкт-Петербурга – удовлетворить.
Обязать Зеленского С. И. убрать разукомплектованное транспортное средство - автомашину «ВАЗ 210801» с государственным регистрационным знаком «№» с адреса: г.Санкт-Петербург, ул.Котина, д.2 и хранить его в специально отведенном месте.
Взыскать с Зеленского С. И. государственную пошлину в доход бюджета Бокситогорского муниципального района в размере 300 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи жалобы через Бокситогорский городской суд.
Судья:
Решение в окончательной форме принято 01.08.2016.