Дело № 5-2/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
15 января 2021 г. | с. Борогонцы |
Судья Усть-Алданского районного суда Республики Саха (Якутия) Дьячковская Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
должностного лица – главы муниципального образования «Суоттунский наслег» Усть-Алданского района Республики Саха (Якутия) Иванова В.И., зарегистрированного по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л :
Должностное лицо – глава МО «Суоттунский наслег» Иванов В.И., не выполнило в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ предписание ведущего специалиста Департамента по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и надзора Госкомобеспечения РС (Я) от ДД.ММ.ГГГГ № об устранении нарушений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом Департамента по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и надзора Госкомобеспечения Республики Саха (Якутия) ФИО5 в отношении должностного лица – главы администрации МО «Суоттунский наслег» Иванова В.И. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – глава МО «Суоттунский наслег» Иванов В.И. на судебное заседание, будучи своевременно извещенным, не явился, своим письменным ходатайством просил рассмотреть дело без его участия, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие должностного лица.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Объективная сторона состава указанного административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится в т.ч. участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. При этом в соответствии с ч. 3 указанной статьи законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.
Статьей 1 Закона Республики Саха (Якутия) от 26.11.2014 г. 1367-З № 291-V «О закреплении за сельскими поселениями Республики Саха (Якутия) вопросов местного значения», на основании ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что за сельскими поселениями Республики Саха (Якутия) закреплены вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 4, 4.1, 5, 6, 7, 7.1, 7.2, 8, 13.1, 15, 18, 22, 24, 26, 31, 33.1, 34 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Согласно п. 1 ст. 7 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций (пункт 2).
В силу п. 3 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС РФ от 14 ноября 2008 г. № 687, план основных мероприятий Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) муниципального образования (организации).
Пунктом 4 указанного Положения предусмотрено, что план основных мероприятий муниципального образования на год разрабатывается органом местного самоуправления и согласовывается с территориальным органом МЧС России.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Приказа МЧС России от 25.10.2004 г. № 484, на администрацию муниципального образования возложена обязанность разработать и зарегистрировать в уполномоченном органе, в данном случае – Главное управление МЧС России по РС (Я), паспорт безопасности территории муниципального образования.
На основании части 1 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Как видно из материалов дела, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом Департамента по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и надзора Государственного комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) было проведено мероприятие по надзору – плановая выездная/документарная проверка по выполнению администрацией МО «Суоттунский наслег» требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом Госкомобеспечения РС (Я) в отношении администрации МО «Суоттунский наслег» было вынесено предписание № об устранении выявленных проверкой нарушений требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, а именно устранение следующих нарушений: согласование в установленном порядке Плана основных мероприятий МО «Суоттунский наслег» в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2019 год; согласование в установленном порядке Паспорта безопасности МО «Суоттунский наслег».
На основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации МО «Суоттунский наслег» проведена внеплановая документарная проверка, в результате которой был установлен факт невыполнения ранее выданного предписания, что подтверждается актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, а также приложенным к материалам дела письмом администрации МО «Суоттунский наслег» от ДД.ММ.ГГГГ исх. №, о том, что план действий был разработан заново, в данное время документация о выполнении предписаний находится на стадии доработки и проверки у специалистов Главного управления МЧС России по РС (Я), а также другими материалами дела.
Законность и обоснованность вынесенного предписания должностным лицом не оспаривалась. Обжалование предписания является правом, а не обязанностью, но в данном случае должностное лицо признало законность и обоснованность указанного документа и согласилось со сроками его исполнения.
В материалах дела сведения об обжаловании предписания в установленном законом порядке либо о переносе срока его выполнения в связи с наличием уважительных причин, свидетельствующих о невозможности исполнения в установленный срок, отсутствуют.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд признает их допустимыми, достоверными и достаточными и отвечающими требованиям ст. 26.2 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, уполномоченным на составление протокола об административном правонарушении лицом.
С учетом установленных судом обстоятельств, суд приходит к выводу, что должностным лицом – главой администрации МО «Суоттунский наслег» Ивановым В.И. в установленные сроки не предпринимались все возможные меры для надлежащего исполнения предписания по устранению нарушений требований законодательства в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, более того, предписание не исполнено до настоящего момента.
Данные об отсутствии в действиях должностного лица состава административного правонарушения материалы дела не содержат. Достоверных сведений, свидетельствующих о невозможности исполнения законного предписания надзорного органа и принятия привлекаемым к ответственности лицом необходимых мер к разрешению данного вопроса должностным лицом не представлено.
Таким образом, проверив материалы дела, суд находит доказанным факт того, что должностное лицо – глава муниципального образования, совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно не выполнило в установленный срок – до ДД.ММ.ГГГГ, предписание ведущего специалиста Департамента по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и надзора Госкомобеспечения РС (Я) от ДД.ММ.ГГГГ № об устранении нарушений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Санкция ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц – от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Оснований для освобождения Иванова В.И. от ответственности за совершенное административное правонарушение либо для прекращения производства по делу, судом не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его имущественное и материальное положение, наличие или отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств.
Обстоятельств, смягчающих, либо отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Учитывая изложенное, суд полагает справедливым и соразмерным содеянному, назначить Иванову В.И. наказание за совершенное административное правонарушение в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.1-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Должностное лицо – главу муниципального образования «Суоттунский наслег» Усть-Алданского района Республики Саха (Якутия) Иванова В.И. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.
Штраф перечислить по следующим реквизитам: <данные изъяты>
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Неуплата административного штрафа в установленные сроки в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток.
Судья п/п Н.В. Дьячковская