УИД 29RS0024-01-2021-003792-95
Дело № 2а-400/2022 15 февраля 2022 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Соломбальский районный суд города Архангельска
в составе председательствующего судьи Анисимовой Т.А.,
при секретаре Артюгиной И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ИФНС России по городу Архангельску к Пономаревой Светлане Сергеевне о взыскании налога, пени,
установил:
ИФНС России по городу Архангельску обратилась в суд с иском к Пономаревой С.С. о взыскании налога на имущество физических лиц, транспортного налога, земельного налога, пени. В обоснование требований указано, что у административного ответчика в собственности имеются транспортные средства КАМАЗ 65201-63, VIN №, год выпуска 2012, г.н. № (дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ) и ФИО1 150 (VIN №, год выпуска 2016), объекты недвижимости <адрес> в <адрес> (утрата права ДД.ММ.ГГГГ) и земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №. Расчет имущественного налога представлен в налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ №, направленном через личный кабинет налогоплательщика. В установленный срок налоговое уведомление не исполнено. ДД.ММ.ГГГГ транспортный налог за 2017 год уплачен частично в сумме 40 рублей 60 копеек, остаток задолженности за 2017 год составил 34 309 рублей 40 копеек, земельный налог уплачен частично в сумме 4 рубля 52 копейки, остаток задолженности за 2017 год составил 3 820 рублей 48 копеек, налог на имущество за 2017 год уплачен частично в сумме 3 рубля 52 копейки, остаток задолженности за 2017 год составил 2 969 рублей 48 копеек. В связи с тем, что в установленные срока налогоплательщиком налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со ст.75 НК РФ начислены пени: пеня на недоимку 3 825 рублей за 2017 год по земельному налогу в размере 11 рублей 96 копеек за период с 04 декабря 2018 года по 16 декабря 2018 года; пеня на недоимку 2 973 рубля за 2017 год по налогу на имущество в размере 9 рублей 66 копеек за период с 04 декабря 2018 года по 16 декабря 2018 года. Налоговым органом в отношении должника выставлено требование от 17 декабря 2018 года №45166 об уплате налога (направлено через личный кабинет). Требование в добровольном порядке не исполнено. Налоговый орган обращался с заявлением о вынесении судебного приказав отношении должника в судебный участок №1 Соломбальского судебного района г.Архангельска о взыскании с налогоплательщика задолженности по налогам, пени. Судебный приказ №2а-942 от 03 апреля 2019 года отменен определением мирового судьи от 25 мая 2021 года.
Административный истец просит взыскать с Пономаревой С.С. недоимки по: налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2017 год в размере 2 969 рублей 48 копеек, пеня в размере 9 рублей 66 копеек за период с 04 декабря 2018 года по 16 декабря 2018 года; транспортный налог с физических лиц за 2017 год в размере 34 309 рублей 40 копеек; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за 2017 год в размере 3 820 рублей 48 копеек, пеня в размере 11 рублей 96 копеек за период с 04 декабря 2018 года по 16 декабря 2018 года.
Представитель административного истца ИФНС России по городу Архангельску, административный ответчик в судебное заседание не явились. Представитель административного истца ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия. В связи с неизвестностью места жительства административного ответчика по правилам ст.54 КАС РФ назначен адвокат.
По определению суда административное исковое заявление рассмотрено без участия указанных лиц.
Представитель административного ответчика – адвокат Линдес М.В. с требованиями налогового органа не согласилась, просила оставить иск без удовлетворения. Полагала возможным применение срока исковой давности.
Исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделённые в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст. 3 НК РФ – каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу п.1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
На основании положений ч. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
По правилам ст.388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу ст.389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Как указано в ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьёй 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьёй.
Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 359 НК РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Согласно ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В силу ст. 361 НК РФ ставки транспортного налога устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Транспортный налог установлен в соответствии с НК РФ, введен в действие Законом Архангельской области от 01 октября 2002 года №112-16-ОЗ «О транспортном налоге» и обязателен к уплате на территории Архангельской области.
В соответствии с Законом Архангельской области от 01 октября 2002 года N 112-16-ОЗ «О транспортном налоге» ставки транспортного налога устанавливаются в зависимости от категории транспортных средств, мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности или килограмм силы тяги двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Установлено, что ФИО2 в связи с нахождением у нее в собственности транспортных средств КАМАЗ 65201-63, VIN №, год выпуска 2012, г.н. №, и ФИО1 150,VIN №, год выпуска 2016, является плательщиком транспортного налога. Кроме того, в связи с наличием в собственности административного ответчика квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, также является плательщиком налога на имущество физических лиц. У ФИО2 в собственности находится земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №, в связи с чем, у нее имеется обязанность по оплате земельного налога.
Расчет имущественного налога за 2017 год представлен в налоговом уведомлении от 06 сентября 2018 года №41222185 (транспортный налог – 34 350 рублей, земельный налог – 3 825 рублей налог на имущество – 2 973 рубля), направленном через личный кабинет налогоплательщика. В установленный срок налоговое уведомление не исполнено.
28 ноября 2019 года транспортный налог за 2017 год уплачен в сумме 40 рублей 60 копеек, остаток задолженности - 34 309 рублей 40 копеек, земельный налог уплачен в сумме 4 рубля 52 копейки, остаток задолженности - 3 820 рублей 48 копеек, налог на имущество за 2017 год уплачен в сумме 3 рубля 52 копейки, остаток задолженности - 2 969 рублей 48 копеек.
Исполнение обязанности по уплате налогов согласно статье 72 НК РФ обеспечивается начислением пени, которой в соответствии с пунктом 1 статьи 75 настоящего Кодекса признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
На основании п.2 ст.75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Согласно п.п. 3, 4 ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В связи с несвоевременным исполнением обязанности по уплате налога на имущество физических лиц административному ответчику были начислены пени размере 9 рублей 66 копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; в связи с несвоевременной уплатой земельного налога начислены пени в размере 11 рублей 96 копеек за период с 04 декабря 2018 года по 16 декабря 2018 года. Расчет пени, представленный административным истцом, судом проверен, является арифметически верным, административным ответчиком не оспорен.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.
Налоговым органом административному ответчику направлялось требование от 17 декабря 2018 года №45166, которое не исполнено.
В нарушение части 1 статьи 62 КАС РФ административный ответчик не представил доказательств оплаты транспортного налога, налога на имущество и на доходы физических лиц, и не оспорил начисленный размер налога и пени.
Учитывая изложенное, с административного ответчика подлежит взысканию налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2017 год в размере 2 969 рублей 48 копеек, пеня в размере 9 рублей 66 копеек за период с 04 декабря 2018 года по 16 декабря 2018 года; транспортный налог с физических лиц за 2017 год в размере 34 309 рублей 40 копеек; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за 2017 год в размере 3 820 рублей 48 копеек, пеня в размере 11 рублей 96 копеек за период с 04 декабря 2018 года по 16 декабря 2018 года.
Суд не принимает во внимание довод представителя ответчика о пропуске истцом срока обращения в суд, так как он противоречит ст.48 НК РФ.
Таким образом, административное исковое заявление ИФНС России по г. Архангельску к административному ответчику подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст.114 КАС РФ с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 434 рубля 00 копеек.
Руководствуясь ст.ст.179-180 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление ИФНС России по городу Архангельску к Пономаревой Светлане Сергеевне о взыскании налога, пени удовлетворить.
Взыскать с Пономаревой Светланы Сергеевны в доход соответствующего бюджета налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2017 год в размере 2 969 рублей 48 копеек, пени в размере 9 рублей 66 копеек за период с 04 декабря 2018 года по 16 декабря 2018 года; транспортный налог с физических лиц за 2017 год в размере 34 309 рублей 40 копеек; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за 2017 год в размере 3 820 рублей 48 копеек, пени в размере 11 рублей 96 копеек за период с 04 декабря 2018 года по 16 декабря 2018 года, всего к взысканию 41 120 рублей (Сорок одна тысяча сто двадцать рублей) 98 копеек.
Взыскать с Пономаревой Светланы Сергеевны в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1 434 рубля (Одна тысяча четыреста тридцать четыре рубля) 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Соломбальский районный суд г.Архангельска в течение одного месяца со дня составления решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме составлено 22 февраля 2022 года.
Председательствующий Т.А. Анисимова