Решение по делу № 12-38/2024 от 18.03.2024

                          дело № 12-38/2024

           25RS0030-01-2024-000349-69

РЕШЕНИЕ

18 апреля 2024 года                                                                                      пгт. Славянка

Судья Хасанского районного суда Приморского края Синенко И.С., рассмотрев жалобу представителя ООО «Легендагро Логистика» на постановление главного государственного инспектора Межрегионального территориального управления Ространснадзора по Центральному федеральному округу от 26.02.2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ в отношении ООО «Легендагро Логистика»,

установил:

     постановлением главного государственного инспектора Межрегионального территориального управления Ространснадзора по Центральному федеральному округу от 26.02.2024 года ООО «Легендагро Логистика» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст.12.21.1 КоАП РФ, в соответствии с которым ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 350 000 рублей.

На данное постановление представителем ООО «Легендагро Логистика» подана жалоба о замене административного наказания в виде штрафа на предупреждение либо о назначении наказания в размере менее минимального размера, предусмотренного ч.3 ст.12.21.1 КоАП РФ.

В обоснование жалобы представитель указывает, что в отношении ООО «Легендагро Логистика» в период с 22 по 26 февраля 2024 года вынесено 35 постановлений по делам об административных правонарушений, общая сумма штрафных санкций по которым составляет 11 300 000 рублей. Все постановления приняты на основании АПВГК, расположенного на автомобильной дороге «Раздольное-Хасан» 102 км. пгт. Хасан. Данные суммы являются значительными. Общество было вынуждено оплатить штрафы, в размере 5 650 000 рублей (50% от размера штрафов) без учета планирования платежей, что создало критическую экономическую ситуацию в компании. Компания находится в процессе развития и имеет значительные кредитные обязательства, а также выплачивает обязательные ежемесячные лизинговые платежи.

Заинтересованные лица в судебное заседание не прибыли, о времени и месте рассмотрения дела извещены судом надлежащим образом.

          Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ, движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 12.21.5 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере трехсот пятидесяти тысяч рублей.

В силу пункта 23.5 Правил дорожного движения РФ, движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ) пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном этим законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.

Под тяжеловесным транспортным средством понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 17 статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ).

В силу части 2 статьи 31 указанного Федерального закона движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, транспортных средств органов федеральной службы безопасности, а также специальных транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемых для осуществления деятельности пожарной охраны, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в целях оперативного реагирования, предупреждения чрезвычайных ситуаций и для ликвидации их последствий, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями этой статьи.

Порядок организации перевозок различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозок грузов и предоставления транспортных средств для таких перевозок, предусмотрен Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года № 2200 (далее - Правила перевозки грузов автомобильным транспортом).

В силу пункта 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом в качестве тяжеловесного транспортного средства рассматривается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства.

При этом под допустимой массой транспортного средства или допустимой нагрузкой на ось транспортного средства соответственно понимаются масса транспортного средства согласно приложению № 2 или нагрузка на ось транспортного средства согласно приложению № 3 либо масса транспортного средства или нагрузка на ось транспортного средства, значения которых установлены в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги при соблюдении следующих условий: указанные значения массы транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением № 2 к настоящим Правилам, и (или) указанные значения нагрузки на ось транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением № 3 к настоящим Правилам.

В силу части 1 статьи 2.6.1 КоАП РФ за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Автомобильные дороги общего пользования, будучи основными транспортными артериями страны, предназначены в том числе для перевозки грузов по всей территории России и за ее пределы, что предполагает ответственность государства как публичного субъекта и как собственника, на котором лежит бремя содержания данного имущества, за состояние дорог (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 31 мая 2016 года N 14-П). Их сохранность обеспечивается комплексом мероприятий, направленных на соблюдение требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, владельцами (в области ремонта и содержания) и пользователями (в области использования) автомобильных дорог, должностными лицами, юридическими и физическими лицами (в области использования полос отвода и придорожных полос) (пункт 21 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

К числу указанных мероприятий относится введение и соблюдение режима эксплуатации тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, заключающегося, в частности, в том, что движение по автомобильным дорогам крупногабаритного транспортного средства или тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, требует получения специального разрешения, для чего необходимо согласование в установленном порядке маршрута такого транспортного средства, а также возмещение причиненного тяжеловесным транспортным средством вреда его владельцем (части 1, 2 и 6 статьи 31 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

Одним из средств, призванных обеспечить соблюдение правил движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам, является административная ответственность, предусмотренная статьей 12.21.1 КоАП РФ.

В силу части 3 статьи 28.6 КоАП РФ при привлечении на основании статьи 12.21.1 данного Кодекса к ответственности собственников (владельцев) транспортных средств протоколы об административных правонарушениях не составляются, а постановления по делам об административных правонарушениях выносятся уполномоченными органами без участия лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. Особый порядок привлечения к ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, означает, что уполномоченные органы не обязаны доказывать вину собственников (владельцев) транспортных средств при вынесении в отношении них постановлений по делам об административных правонарушениях (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 7 декабря 2010 года N 1621-О-О).

Так обстоятельства совершенного административного правонарушения подробно описаны в постановлении по делу об административном правонарушении Главного государственного инспектора МТУ Ространснадзора по ЦФО от 26.02.2024 года.

Из материалов административного дела следует, что 11.02.2024 по адресу 102 км 375 м а/д Раздольное Хасан Приморский край, водитель управляя тяжеловесным транспортным средством КАМАЗ 65206-Т5, государственный регистрационный знак в составе 6-осного автопоезда в нарушение пункта 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, части 1 статьи 29 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года № 2200 «Об утверждении Правил перевозки грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации», осуществлял перевозку крупногабаритного груза без специального разрешения, согласно акту №РК253-66449160, измерения параметров транспортного средства превысил предельно допустимый показатель по осевой нагрузке автопоезда на 40.14% (2.810 т) на ось № 4 (погрешность измерения 10.00%), двигаясь с нагрузкой 9.810 т. на ось № 4 при допустимой нагрузке 7.000 т. на ось, по осевой нагрузке автопоезда на 41.00% (2.870 т) на ось №5 (погрешность измерения 10.00%) двигаясь с нагрузкой 9.870 т. на ось № 5 при допустимой нагрузке 7.000 т. на ось, по осевой нагрузке автопоезда на 39.43% (2.760 т) на ось №6 (погрешность измерения 10.00%), двигаясь с нагрузкой 9.760 т. на ось №6 при допустимой нагрузке 7.000 т. на ось.

На запрос от 11.02.2024, направленный в ФКУ «Росдормониторинг», о наличии специального разрешения на перевозку тяжеловесных грузов и (или) крупногабаритных грузов для транспортного средства с г/н Е504СВ125 за период, включающий 11.02.2024 года, по маршруту проходящему черед «Раздольное-Хасан» КМ 102+375, получен отрицательный ответ, специальное разрешение не выдавалось.

Собственником транспортного средства на момент фиксации нарушения является ООО «Легендагро Логистика».

Указанное нарушение зафиксировано специальным техническим средством, имеющим функцию фотосъемки, работающим в автоматическом режиме – свидетельство о поверке действительно до 21.06.2024 года.

Объективных данных, свидетельствующих о неисправности указанного технического средства, в материалах дела не содержится, ООО «Легендагро Логистика» не представлено. Оснований сомневаться в достоверности результатов измерения весовых параметров названного транспортного средства не установлено.

Приведенные обстоятельства подтверждены фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме технического средства, актом результатов измерений весовых и габаритных параметров транспортного средства с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме от 11.02.2024 года, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Выявленное нарушение послужило основанием для вынесения должностным лицом постановления о привлечении ООО «Легендагро Логистика» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательств того, что юридическим лицом приняты все меры для соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере перевозки грузов автомобильным транспортом, не представлено.

Действия юридического лица - ООО «Легендагро Логистика» верно квалифицированы по ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции соответствующей статьи.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения, при этом не предписывает обязательность освобождения от административной ответственности за все малозначительные правонарушения, а предоставляет только право принять такое решение. Таким образом, даже при отсутствии тяжких последствий правонарушения, прекращение дела по основаниям малозначительности не будет способствовать обеспечению реализации задач административной ответственности, а также предупреждению совершения новых правонарушений.

Исходя из обстоятельств дела, характера административного правонарушения действия ООО «Легендагро Логистика», не могут быть признаны судом малозначительными, а дело прекращено по данным обстоятельствам.

Согласно ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Объектом состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ являются общественные отношения в области дорожного хозяйства.

Нарушение водителем транспортного средства, принадлежащего ООО «Легендагро Логистика» Правил дорожного движения Российской Федерации, части 1 статьи 29 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года № 2200 «Об утверждении Правил перевозки грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации» создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей являющихся участниками дорожного движения.

При таких обстоятельствах оснований для применения к юридическому лицу- ООО «Легендагро Логистика» административного наказания в виде предупреждения не имеется.

Также судом не усматривается оснований для снижения размера административного штрафа наложенного на ООО «Легендагро Логистика» поскольку каких-либо доказательств, подтверждающих тяжелое материальное положение юридического лица не представлено.

При этом суд учитывает, что юридическим лицом административный штраф оплачен в размере 50 %.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 350 000 рублей наложено на общество в размере, предусмотренном санкцией части 3 статьи 12.21.1 КАП РФ

Срок привлечения к административной ответственности не нарушен.

Иных доводов влекущих отмену или изменение принятого должностным лицом решения, жалоба не содержит.

В связи с изложенным, жалоба ООО «Легендагро Логистика» - не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, суд,

решил:

постановление Главного государственного инспектора Межрегионального территориального управления Ространснадзора по Центральному федеральному округу от 26.02.2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ в отношении ООО «Легендагро Логистика» оставить без изменения, а жалобу представителя ООО «Легендагро Логистика» Куксовой Р.А. - без удовлетворения.

     Решение судьи может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Хасанский районный суд Приморского края в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                      И.С. Синенко

12-38/2024

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Легендагро Логистика"
Суд
Хасанский районный суд Приморского края
Судья
Синенко Илья Сергеевич
Статьи

12.21.01

Дело на странице суда
hasansky.prm.sudrf.ru
19.03.2024Материалы переданы в производство судье
18.04.2024Судебное заседание
06.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее