Решение по делу № 2-88/2018 от 21.12.2017

РљРѕРїРёСЏ

Дело № 2-88/2018г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Рі. Дятьково                             22 января 2018 РіРѕРґР°

Дятьковский городской суд Брянской области в составе

председательствующего судьи Чернигиной А.П.

при секретаре Лукутовой Т.В.

с участием истца Яшиной И.А.

представителя ответчика Ратниковой Ж.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Яшиной И.А. к Администрации Дятьковского района Брянской области о предоставлении благоустроенного жилого помещения специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Яшина И.А. обратилась в суд с вышеуказанным иском к ответчику, указывая, что с 2002 года она состоит на учете в органе опеки и попечительства Дятьковского района, т.к. относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с тем, что ее родители лишены родительских прав.

Постановлением администрации города Новозыбкова Брянской области от 22.01.2002 года № «Об учреждении опеки над Яшиной И.А.», ее опекуном назначена бабушка ФИО2

Согласно постановлению администрации Дятьковского района Брянской области от 27.06.2008 года № Яшина И.А. была принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. В 2013 году включена в льготный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договору найма специализированных жилых помещений.

Жилого помещения по договору социального найма, на праве собственности истец не имеет, жилье по договору специализированного жилого фонда ей не предоставлялось.

В связи, с чем Яшина И.А. просит суд обязать администрацию Дятьковского района Брянской области предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в городе Дятьково.

В судебном заседании истец Яшина И.А. исковые требования поддержала.

Представитель администрации Дятьковского района Брянской области – Ратникова Ж.Ю. в иске просила отказать, так как предоставление жилого помещения Яшиной И.А. возможно после получения достаточных субвенций из областного бюджета. Право на предоставление жилого помещения Яшиной И.А. не оспаривала.

Выслушав объяснения сторон, исследовав доказательства по делу, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

По делу установлено, что согласно свидетельству о рождении серия I - МД № от ДД.ММ.ГГГГ, Яшина И.А. родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Брянской области. Ее родителями являются: отец - ФИО10, мать - ФИО11

Решением Новозыбковского городского суда Брянской области от 21.12.2001 года ФИО13 лишена родительских прав в отношении дочери Яшиной И.А..

ФИО12 лишен родительских прав решением Дятьковского городского суда Брянской области от 22.02.2007 года.

С 2002 года Яшина И.А. относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Постановлением администрации города Новозыбкова Брянской области от 22.01.2002 года № «Об учреждении опеки над Яшиной И.А.», опекуном несовершеннолетней Яшиной И.А. назначена бабушка Яшина Т.М. Местом жительства опекаемой Яшиной И.А., определено место жительство опекуна по адресу: <адрес>.

На основании постановления администрации Дятьковского района Брянской области от 27.06.2008 года № Яшина И.А. принята на учет для улучшения жилищных условий в очереди по категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в обеспечении жильем.

Согласно справке Дятьковского района Брянской области от 19.01.2018 года №, Яшина И.А. включена в список детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей подлежащих обеспечению жилыми помещениями. По состоянию на 22.01.2018г. значится в списке под номером 13.

С 2017г. Яшина И.А. является студенткой заочной формы обучения Негосударственного образовательного частного учреждения высшего образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия» (справка от 04.12.2017г.).

В судебном заседании истец пояснила, что обращалась в Администрацию Дятьковского района с заявлением о предоставлении ей жилого помещения, однако до настоящего времени ответ на ее обращение отсутствует.

Ответчиком данный факт в судебном заседании не оспаривался.

Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, для чего, в частности, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7).

Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция Российской Федерации относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (статья 72 пункт «ж» части 1), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства, как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

При этом по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в том числе в социальной сфере, общие принципы разграничения полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации установлены Федеральным законом от 06.10.1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Исходя из требований его статьи 26.1, полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, определяются Конституцией Российской Федерации, а также федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями (пункт 3), которые должны устанавливать права, обязанности и ответственность органов государственной власти субъекта Российской Федерации, порядок и источники финансирования осуществления соответствующих полномочий и не могут одновременно возлагать аналогичные полномочия и на федеральные органы государственной власти, и на органы местного самоуправления (пункт 4).

Разрешение вопросов социальной поддержки детей-сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 данного Федерального закона отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ (ред. от 29.02.2012) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-З «Об отдельных вопросах обеспечения дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в <адрес>» право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с настоящим Законом имеют проживающие на территории <адрес> дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений.

При решении вопроса о возможности обеспечения жилыми помещениями указанной категории граждан обстоятельством, имеющим значение для дела, является нуждаемость в жилом помещении, факт наличия которой судом установлен.

Вместе с тем, юридически значимыми фактами при рассмотрении данных споров являются наличие у лица соответствующего статуса, отсутствие прав на жилые помещения и постановка на учет в качестве нуждающегося по месту жительства.

Так, в 2008 году Яшина И.А. принята на учет для улучшения жилищных условий в очереди по категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в обеспечении жильем.

С 08.02.2002года истец зарегистрирована в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>. Данное жилое помещение принадлежит на праве собственности ее опекуну Яшиной Т.М.

Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества Филиала ФГБУ «Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Брянской области от 05.12.2017г. года информация о правах Яшиной И.А. на имеющиеся у нее объекты недвижимого имущества отсутствует.

Из справки ГУПТИ «Брянскоблтехинвентаризация» № от 04.12.2017 года усматривается, что объектов недвижимости за Яшиной И.А. не значится.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Яшина И.А. относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоит на учете для улучшения жилищных условий в списках детей-сирот и лиц, оставшихся без попечения родителей на территории Дятьковского района, в собственности объектов недвижимого имущества за ней не значится. В связи, с чем в соответствии с положениями ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" у нее возникло право на обеспечение жилым помещением, однако до настоящего времени она жилым помещением не обеспечена.

Согласно пунктов 7,8 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ (ред. от 29.02.2012) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

Согласно пункта 3 статьи 4 Закона Брянской области от 29.12.2012 года № 107-З «Об отдельных вопросах обеспечения дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Брянской области» местонахождение предоставляемого жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения определяется уполномоченным исполнительным органом государственной власти Брянской области исходя из данных о месте жительства лица, подлежащего обеспечению жилым помещением в соответствии с настоящим Законом.

В случае невозможности предоставления жилого помещения по месту их жительства в границе соответствующего муниципального района или городского округа с согласия указанных лиц им предоставляются жилые помещения в другом муниципальном районе или городском округе.

В соответствии со статьей 2 Закона Брянской области от 02.12.2011 года № 124-З «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Брянской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа» органы местного самоуправления муниципальных образований, обладающих в соответствии с Законом Брянской области от 9 марта 2005 года № 3-З «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, городского поселения, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований в Брянской области» статусом городского округа, муниципального района, наделяются отдельными государственными полномочиями Брянской области по вопросам формирования специализированного жилищного фонда, заключения договоров найма специализированных жилых помещений, предоставления специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, принятия решений об исключении жилых помещений из специализированного жилищного фонда и заключения договоров социального найма в отношении данных жилых помещений в порядке, установленном законодательством.

Согласно пункта 1 статьи 6 Закона Брянской области от 02.12.2011 года № 124-З «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Брянской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа» финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий осуществляется за счет средств областного бюджета в форме субвенций.

В соответствии со статьей 12 вышеуказанного Закона настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2012 года и вводится в действия ежегодно законом Брянской области об областном бюджете.

Согласно Закона Брянской области от 18.12.2017 года № 101-З «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» в <адрес> на 2018 год запланирована субвенция на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений в размере 15148848 рублей.

При таких обстоятельствах, суд находит иск подлежащим удовлетворению. При этом обязанность по обеспечению истца жилым помещением по договору найма специализированных жилых помещений должна быть возложена на администрацию Дятьковского района Брянской области, поскольку, такая обязанность возложена вышеназванным законодательством на орган местного самоуправления.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Яшиной И.А. к Администрации Дятьковского района Брянской области о предоставлении благоустроенного жилого помещения специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в городе Дятьково, удовлетворить.

Обязать администрацию Дятьковского района Брянской области предоставить Яшиной Ирине Андреевне благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в городе Дятьково Брянской области.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Брянский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Дятьковский городской суд.

Председательствующий <данные изъяты>) А.П.Чернигина

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Мотивированное решение составлено 25 января 2018 года.

2-88/2018

Категория:
Гражданские
Суд
Дятьковский городской суд Брянской области
Судья
Чернигина Анна Петровна
Дело на странице суда
diatkovsky.brj.sudrf.ru
21.12.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.12.2017Передача материалов судье
25.12.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.01.2018Подготовка дела (собеседование)
10.01.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.01.2018Судебное заседание
25.01.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее