Судья Белоусова А.Г. Дело № 33-106 (№ 2-939/2021)
25RS0№-75
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 11.02.2022
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ8 февраля 2022 года город Владивосток
Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Шульга С.В.
судей Ильиных Е.А., Коржевой М.В.
при секретаре Гончаренко Е.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Межрайонной ИФНС ФИО2 № по <адрес> о взыскании компенсации при увольнении, компенсации за неиспользованный отпуск и денежной компенсации за задержку выплат, причитающихся работнику,
по апелляционной жалобе ФИО2 № по <адрес> на решение Арсеньевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым исковые требования удовлетворены. Взысканы с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> в пользу ФИО1 невыплаченные при увольнении: четырехмесячное денежное содержание в сумме 179 693,04 рублей, компенсация за неиспользованный отпуск в сумме 26 064,77 рублей, денежная компенсация за задержку выплат, причитающихся работнику в сумме 22993 рубля.
Заслушав доклад судьи Шульга С.В., судебная коллегия
у с т а н о в и л а:истец обратилась в суд с названным иском, в обоснование указав, что с ДД.ММ.ГГГГ проходила государственную гражданскую службу в Межрайонной ИФНС ФИО2 № по <адрес> в должности ... Приказом Межрайонной ИФНС ФИО2 № по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ служебный контракт с ней расторгнут с ДД.ММ.ГГГГ и она уволена с государственной гражданской службы по п.8.2 ч.1 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы. Межрайонная ИФНС № по ПК является правопреемником Межрайонной ИФНС № по ПК. С учетом изменения исковых требований, просила взыскать с ответчика: сумму компенсации при увольнении 179693, 04 руб.; компенсацию за неиспользованный отпуск 26064, 77 руб.; денежную компенсацию за несвоевременную выплату, предусмотренную ст. 236 ТК РФ на ДД.ММ.ГГГГ в размере 22993 руб.
Указала, что при увольнении ей выплатили: компенсацию 4-хмесячного денежного содержания в размере 182948,96 руб. и компенсацию за неиспользованный отпуск в размере 25491,5 руб., без учета начисления в виде материального стимулирования.
Истец ФИО1 уточненные исковые требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.
ФИО2 ответчика Межрайонной ИФНС № по <адрес> ФИО7 против удовлетворения исковых требований ФИО1 возражала, поддержала отзыв на исковое заявление, из которого следует, что при выплате ФИО1 денежных компенсаций в связи с увольнением с государственной гражданской службы не допущено каких-либо нарушений действующего законодательства. При этом указала, что расчет истцом проверен Межрайонной ИФНС № по <адрес> и он арифметически верен.
Судом поставлено указанное выше решение, с которым ФИО2 № по <адрес> не согласилось, подав апелляционную жалобу, просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований истца.
Стороны, извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд апелляционной инстанции не явились. ФИО2 № по <адрес> и ФИО1 просили рассмотреть дело в отсутствие.
В возражениях на апелляционную жалобу истец указала на несостоятельность доводов апеллянта. Просила оставить решение Арсеньевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Судебная коллегия, руководствуясь положениями ст. 167, ч 1 ст. 327 ГПК РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, коллегия приходит к следующему.
Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Согласно п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
В ч.1 ст.50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (ч.2 ст.50 названного Федерального закона).
К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется ФИО2 нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (ч.5 ст.50 названного Федерального закона
В соответствии с ч.10 ст.50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Пунктом 2 Правил предусмотрено, что согласно ч.2 и ч.5 ст.50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.
Абзацем 1 п.8 Правил, в частности, определено, что в случае, предусмотренном подпунктом «д» (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы), гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц.
Согласно абзацу 2 п.8 Правил месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами «а»-«г» п.2 Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами «д»-«ж» п.2 Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.
В силу ч.1 ст.51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.
При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (ч.2 ст.51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ).
В соответствии с ч.3 ст.51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных ч.2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ч.6 ст.51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
Пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).
Пунктом 9 названного Указа Президента РФ предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных п.8 этого указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Из приведенных нормативных положений следует, что фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, предусмотренных в ч.2 и 3 ст.51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых материальное стимулирование гражданских служащих.
Согласно п.2 Порядка материальное стимулирование, предусмотренное п.1 Порядка, не входит в состав денежного содержания гражданского служащего.
Между тем, в п.1 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти» указано на осуществление материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих, в том числе территориальных органов Федеральной налоговой службы, с ДД.ММ.ГГГГ, в 2008 - 2012 годах и в 2013 году.
В письме Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № указано, что в соответствии со ст.50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» определен состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.
Кроме того, ч.10 данной статьи предусмотрена возможность осуществления гражданским служащим других выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. При этом в соответствии с ч.3 ст.51 Федерального закона №79-ФЗ фонд оплаты труда гражданских служащих формируется за счет средств для выплаты (в расчете на год) денежного содержания, состав которого определен ст.50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ, а также за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Учитывая положения ст.50 и ст.51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ, формирование фонда оплаты труда гражданских служащих федерального государственного органа должно осуществляться с учетом бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Таким образом, дополнительное материальное стимулирование государственных гражданских служащих, осуществляемое в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», имеет иную правовую природу, так как производится за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда и выплачивается государственным гражданским служащим в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, в связи с чем к нему не подлежат применению положения Порядка осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №н.
Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № о дополнительном материальном стимулировании, осуществляемом на основании постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с п.6 и п.8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенный ст.50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченные гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ФИО1 зачислена в налоговую инспекцию на должность ... в порядке переводов с ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ между ФИО1 и Межрайонной ИФНС № по <адрес> на основании приказа Межрайонной ИФНС № по <адрес> о назначении на должность от ДД.ММ.ГГГГ № заключен служебный контракт на неопределенный срок.
Согласно приказу Управления ФНС ФИО2 №@ от ДД.ММ.ГГГГ Межрайонная ИФНС ФИО2 № по <адрес> реорганизована путем присоединения к Межрайонной ИФНС № ФИО2 по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. Межрайонная ИФНС № ФИО2 по <адрес> является правопреемником в отношении полномочий, прав, обязанностей и иных вопросов деятельности Межрайонной ИФНС ФИО2 № по <адрес>.
Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы в государственном органе с ФИО1 расторгнут служебный контракт, она освобождена от замещаемой должности и уволена с государственной гражданской службы РФ с ДД.ММ.ГГГГ, этим же приказом постановлено выплатить ей компенсацию за неиспользованный отпуск в количестве 17 дней и компенсацию в размере четырехмесячного денежного содержания.
При увольнении ФИО1 были выплачены: компенсация четырехмесячного денежного содержания в сумме 182948, 96 руб., компенсация за неиспользованный ежегодный отпуск продолжительностью 17 дней в сумме 25491,50 руб., что сторонами не оспаривается и подтверждается расчетным листком за декабрь 2020 г.
Согласно представленным расчетам и пояснениям ФИО2 ответчика при исчислении указанных выплат, а также при расчете отпускных выплат, начисленных ФИО1 не учитывались суммы материального стимулирования.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции, руководствуясь положениями п.4 ч.1 ст.14, ч.1,2,5,10 ст.50, ч.1,2,3 ст.51 Федерального закона №79-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, разъяснениями, изложенными в письме Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, пришел к выводу о том, что выплаченное ФИО1 материальное стимулирование относится к категории иных дополнительных выплат и подлежит учету при определении сумм отпускных и компенсации при увольнении, в связи с чем обоснованно взыскал с ответчика сумму доплаты к компенсации при увольнении в размере 179693, 04 руб., компенсацию за неиспользованный отпуск в размере 26064, 77 руб.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, находит их основанными на действующих правовых нормах, оснований к иной оценке не усматривает. Нормы материального права судом применены верно.
Доводы апелляционной жалобы о том, что выплата материального стимулирования не входит в состав денежного содержания отклоняется судебной коллегией, поскольку они противоречат нормам, Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ, Правилам исчисления денежного содержания федеральных государственных служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, а также Указу Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих».
Указание апеллянта на то, что разъяснения, содержащиеся в письме Министерства финансов Российской Федерации, не носят обязательный характер, судебная коллегия также отклоняет.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, предусмотрено, что Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности (п.1).
Пунктом 5.5 данного положения определено, что Министерство финансов Российской Федерации обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
Согласно п.2 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.
Учитывая, что на Министерство финансов Российской Федерации как на федеральный орган исполнительной власти возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной деятельности, при разрешении исковых требований ФИО1, суд первой инстанции обоснованно учел содержащиеся в письме Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № разъяснения.
Компенсация морального вреда определена судом с учетом требований ст. 237 Трудового кодекса РФ. Оснований для ее изменения судебная коллегия не усматривает.
Разрешая исковые требования в части взыскания с ответчика денежной компенсации за нарушение срока выплаты причитающихся сумм в размере 22993 руб., суд первой инстанции исходил из того, что ответчиком был нарушен установленный срок выплаты причитающихся истцу денежных средств при увольнении, и пришел к выводу об удовлетворении требований истца в указанной части.
Судебная коллегия с указанными выводами суда первой инстанции не соглашается, считает их основанными на неправильном применении и толковании норм материального права.
В соответствии с частью 1 статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.
Из приведенных положений статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации следует, что материальная ответственность работодателя в виде выплаты работнику денежной компенсации в определенном законом размере наступает только при нарушении работодателем срока выплаты начисленной работнику заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, по трудовому договору, в данном случае требования истца о заработной плате сводятся к тому, что работодателем не в полном объеме было начислено четырехмесячное денежное содержание, при этом, основная часть заработной платы истцу была начислена своевременно.
При таких обстоятельствах, отсутствуют основания для взыскания с ответчика в пользу истца компенсации в соответствии со ст. 236 Трудового кодекса РФ.
Учитывая изложенное, решение суда в части взыскания с ответчика денежной компенсации за нарушение срока выплаты причитающихся сумм в размере 22993 руб. нельзя признать законным, в связи с чем оно подлежит отмене с вынесением в указанной части нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329,330 ГПК РФ судебная коллегия
о п р е д е л и л а:░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░2 № ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 22 993 ░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░2 № ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 22993 ░░░. - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░