КОПИЯ
Мотивированное решение изготовлено 12 апреля 2021 года
Административное дело № 2а-796/2021 УИД: 66RS0010-01-2021-001177-94
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 марта 2021 года город Нижний Тагил
Тагилстроевский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего Ментюговой Е.В.,
при секретаре Поздиной К.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Свердловской области к Белоусову Евгению Анатольевичу о взыскании задолженности по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 16 по Свердловской области обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании задолженности по налогам и пени с Белоусову Е.А. в размере 3676 рублей 05 копеек, в том числе в доход бюджета Свердловской области недоимки по транспортному налогу за 2018 год в сумме 657 рублей и пени по транспортному налогу за период с 30 января 2019 года по 03 февраля 2020 года в размере 34 рубля 57 копеек; в доход бюджета муниципального образования «город Нижний Тагил» недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 470 рублей и пени по налогу на имущество физических лиц за период с 30 января 2019 года по 03 февраля 2020 года в размере 17 рублей 63 копейки, недоимку по земельному налогу за 2018 год в размере 2372 рубля и пени по земельному налогу за период с 30 января 2019 года по 03 февраля 2020 года в размере 124 рубля 85 копеек.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №16 по Свердловской области не явился, в административном исковом заявлении просил рассмотреть дело без его участия.
Административный ответчик Белоусов Е.А., будучи надлежащим образом, извещенный о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомлял, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал.
Исследовав представленные суду письменные доказательства по делу, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Согласно статье 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законом установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Транспортный налог относится к региональным налогам (статья 14 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются физические лица, на имя которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии с пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статья 362 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, предоставляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации).
Ставки транспортного налога на территории Свердловской области установлены Законом Свердловской области от 29 ноября 2002 № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области», принятого Областной Думой Законодательного Собрания Свердловской области 20 ноября 2002 года.
В соответствие со статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации физические лица являются налогоплательщиками налога на находящееся у них в собственности имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 названного кодекса, которая к таковому относит в том числе квартиры и иные здания, строение, сооружение, помещение (подпункты 2 и 6 соответственно пункта 1 названной статьи).
Согласно пункту 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка (пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 3 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Пунктом 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В соответствии с пунктом 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Из материалов дела следует, что Белоусов Е.А. владеет на праве собственности следующими объектами налогообложения:
- автомобиль легковой УАЗ-3303, государственный регистрационный номер №...;
- жилой дом, расположенный по адресу: (место расположения обезличено);
- земельный участок, расположенный по адресу: (место расположения обезличено).
Принадлежность указанного имущества Белоусовым Е.А. не оспаривается.
25 июля 2019 года Белоусову Е.А. было направлено налоговое уведомление №№... от 03 июля 2019 года, в котором административному ответчику было предложено уплатить в срок до 02 декабря 2019 года транспортный налог за 2018 год в размере 657 рублей, налог на имущество физических лиц за 2018 года в размере 470 рублей, а также земельный налог за 2018 год в размере 2372 рубля.
В связи с тем, что в установленные сроки Белоусов Е.А. налоги не уплатил, на сумму недоимки в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации были начислены пени. Пени по налогу на имущество начислены за период с 30 января 2019 года по 03 февраля 2020 года в сумме 17 рублей 63 копейки. Пени по транспортному налогу начислены за период с 30 января 2019 года по 03 февраля 2020 года в размере 34 рубля 57 копеек. Пени по земельному налогу начислены за период с 30 января 2019 года по 03 февраля 2020 года в размере 124 рубля 85 копеек.
Согласно пункту 1, 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75 Кодекса).
Судом проверена правильность начисления пени, размер которых административным ответчиком не оспаривается.
В связи с тем, что Белоусов Е.А. в установленный срок налоги не уплатил ему было направлено требование от 04 февраля 2020 года № №... об уплате в срок до 31 марта 2020 года транспортного налога и пени по налогу, налога на имущество физических лиц и пени по налогу, земельного налога и пени по налогу.
Требование исполнено не было.
В связи с неоплатой задолженности по налогам и пени налоговая инспекция 08 июня 2020 года обратилась к мировому судье судебного участка № 5 Тагилстроевского судебного района Свердловской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Белоусова Е.А. задолженности по налогам и пени.
08 июня 2020 года мировым судьей судебного участка № 5 Тагилстроевского судебного района г. Нижний Тагил Свердловской области, был вынесен судебный приказ о взыскании с Белоусова Е.А. указанных недоимок и пени.
21 августа 2020 года определением мирового судьи судебного участка № 1 Тагилстроевского судебного района Свердловской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 5 Тагилстроевского судебного района Свердловской области, судебный приказ был отменен в связи с поступившими возражениями должника относительно его исполнения.
При таких обстоятельствах, учитывая, что срок обращения с административными исковыми требованиями налоговым органом не пропущен, административные исковые требования являются законными и обоснованными, в связи, с чем с Белоусова Е.А. подлежит взысканию задолженность по налогам и пени на общую сумму 3676 рублей 05 копеек.
В связи с этим административные исковые требования по взысканию сумм налогов и пени подлежат удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в связи с удовлетворением административного иска, с административного ответчика подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина, от уплаты которой административный истец при подаче иска освобожден, в размере 400 рублей.
Руководствуясь статьей 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Свердловской области к Белоусову Евгению Анатольевичу о взыскании недоимки и пени удовлетворить.
Взыскать с Белоусова Евгения Анатольевича, родившегося 23 февраля 1966 года, уроженца г. Нижний Тагил Свердловской области, зарегистрированного по адресу: (место расположения обезличено):
в доход бюджета Свердловской области транспортный налог за 2018 год в размере 657рублей и пени за период с 30 января 2019 года по 03 февраля 2020 года в размере 34 рубля 57 копеек;
в доход бюджета Муниципального образования «город Нижний Тагил» недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 470 рублей и пени за период с 30 января 2019 года по 03 февраля 2020 года в размере 17 рублей 63 копейки;
в доход бюджета Муниципального образования «город Нижний Тагил» недоимку по земельному налогу за 2018 год в размере 2372 рубля и пени за период с 30 января 2019 года по 03 февраля 2020 года в размере 124 рубля 85 копеек.
Взыскать с Белоусова Евгения Анатольевича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Тагилстроевский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области.
Судья подпись Е.В. Ментюгова
Копия верна.
Судья Е.В. Ментюгова