Дело № 2а-54/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Лодейное Поле 4 июня 2019 года
Лодейнопольский городской суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Тимофеевой И.А.,
при секретаре Егоровой Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Лодейнопольского городского прокурора, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации МО Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области об обязании поставить на кадастровый учет и зарегистрировать право собственности на земельные участки и обязании произвести паспортизацию автомобильных дорог,
установил:
Лодейнопольский городской прокурор, действующий в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском, в котором с учетом уточнения требований, просил суд:
- обязать администрацию МО Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области в течении 24 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу совершить предусмотренные Федеральным законом от 24 июля 2017 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» и Федеральным законом от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» действия по постановке на государственный кадастровый учет, с последующей регистрацией права собственности на недвижимое имущество, автомобильные дороги, расположенные в г.Лодейное Поле по адресу: <адрес>, учетный №Г-001 (протяженность 0,218 км.); <адрес>, учетный №Г-002 (протяженность 0,762 км.); <адрес>, учетный №Г-003 (протяженность 0,214 км.); <адрес>, учетный №Г-004 (протяженность 0,439 км.); <адрес>, учетный №Г-005 (протяженность 0,140 км.); <адрес>, учетный №Г-006 (протяженность 0,333 км.); <адрес>, учетный №Г-007 (протяженность 0,179 км.); <адрес>, учетный №Г-008 (протяженность 0,645 м.); <адрес>, учетный №Г-009 (протяженность 0,226 км.); <адрес>, учетный №Г-011 (протяженность 0,532 км.); <адрес>, учетный №Г-012 (протяженность 0,186 км.); <адрес>, учетный №Г-014 (протяженность 1,601 км.); <адрес>, учетный №Г-016 (протяженность 0,095 км.), <адрес>, учетный №Г-017 (протяженность 0,760 км.); по <адрес>, учетный №Г-018 (протяженность 3,703 км.), <адрес>, учетный №Г-019 (протяженность 0,219 км.), <адрес>, учетный №Г-020 (протяженность 0,184 км.), <адрес>, учетный №Г-022 (протяженностью 0,139 км.), <адрес>, учетный №Г-023 (протяженностью 0,277 км.), <адрес>, учетный №Г-024 (протяженностью 0,918 км.), <адрес>, учетный №Г-025 (протяженностью 0,201 км.), <адрес>, учетный №Г-026 (протяженностью 2,012 км.), <адрес>, учетный №Г-028 (протяженностью 0,300 км.), <адрес>, учетный №Г-029 (протяженностью 0,905 км.), <адрес>, учетный №Г-030 (протяженностью 0,182 км.), <адрес>, учетный №Г-031 (протяженностью 0,935 км.), <адрес>, учетный №Г-032 (протяженность 0,457 км.), <адрес>, учетный №Г-033 (протяженностью 0,952 км.), <адрес>, учетный №Г-034 (протяженностью 0,298 км.), <адрес>, учетный №Г-035 (протяженностью 0,452 км.), <адрес>, учетный №Г-036 (протяженностью 3,368 км.), <адрес>, учетный №Г-037 (протяженностью 0,240 км.), <адрес>, учетный №Г-038 (протяженностью 1 км.), <адрес>, учетный №Г-040 (протяженностью 0,614 км.), <адрес>, учетный №Г-041 (протяженностью 0,435 км.), <адрес> (протяженностью 0,539 км.), <адрес>, учетный №Г-043 (протяженностью 0,219 км.), <адрес>, учетный №Г-046 (протяженностью 0,420 км.), <адрес>, учетный №Г-047 (протяженностью 0,213 км.), <адрес>, учетный №Г-048 (протяженностью 0,178 км.), <адрес>, учетный №Г-049 (протяженностью 2,015 км.), <адрес>, учетный №Г-050 (протяженностью 0,218 км.), <адрес>, учетный №Г-051 (протяженностью 0,293 км.), <адрес>, учетный №Г-052 (протяженностью 0,138 км.), <адрес>, учетный №Г-053 (протяженностью 0,062 км.), <адрес>, учетный №Г-054 (протяженностью 0,220 км.), <адрес>, учетный №Г-055 (протяженностью 0,451 км.), <адрес>, учетный №Г-056 (протяженностью 0,635 км.), <адрес>, учетный №Г-057 (протяженностью 0,201 км.), <адрес>, учетный №Г-058 (протяженностью 0,219 км.), <адрес>, учетный №Г-059 (протяженностью 0,803 км.), <адрес>, учетный №Г-060 (протяженностью 0,768 км.), <адрес>, учетный №Г-061 (протяженностью 0,768 км.), <адрес>, учетный №Г-062 (протяженностью 0,179 км.);
- обязать администрацию МО Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области в течении 24 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу провести паспортизацию автомобильных дорог по <адрес>, учетный №Г-001 (протяженность 0,218 км.); <адрес>, учетный №Г-002 (протяженность 0,762 км.); <адрес>, учетный №Г-003 (протяженность 0,214 км.); <адрес>, учетный №Г-004 (протяженность 0,439 км.); <адрес>, учетный №Г-005 (протяженность 0,140 км.); <адрес>, учетный №Г-006 (протяженность 0,333 км.); <адрес>, учетный №Г-007 (протяженность 0,179 км.); <адрес>, учетный №Г-008 (протяженность 0,645 м.); <адрес>, учетный №Г-009 (протяженность 0,226 км.); <адрес>, учетный №Г-011 (протяженность 0,532 км.); <адрес>, учетный №Г-012 (протяженность 0,186 км.); <адрес>, учетный №Г-014 (протяженность 1,601 км.); <адрес>, учетный №Г-016 (протяженность 0,095 км.), <адрес>, учетный №Г-017 (протяженность 0,760 км.); по <адрес>, учетный №Г-018 (протяженность 3,703 км.), <адрес>, учетный №Г-019 (протяженность 0,219 км.), <адрес>, учетный №Г-020 (протяженность 0,184 км.), <адрес>, учетный №Г-022 (протяженностью 0,139 км.), <адрес>, учетный №Г-023 (протяженностью 0,277 км.), <адрес>, учетный №Г-024 (протяженностью 0,918 км.), <адрес>, учетный №Г-025 (протяженностью 0,201 км.), <адрес>, учетный №Г-026 (протяженностью 2,012 км.), <адрес>, учетный №Г-028 (протяженностью 0,300 км.), <адрес>, учетный №Г-029 (протяженностью 0,905 км.), <адрес>, учетный №Г-030 (протяженностью 0,182 км.), <адрес>, учетный №Г-031 (протяженностью 0,935 км.), <адрес>, учетный №Г-032 (протяженность 0,457 км.), <адрес>, учетный №Г-033 (протяженностью 0,952 км.), <адрес>, учетный №Г-034 (протяженностью 0,298 км.), <адрес>, учетный №Г-035 (протяженностью 0,452 км.), <адрес>, учетный №Г-036 (протяженностью 3,368 км.), <адрес>, учетный №Г-037 (протяженностью 0,240 км.), <адрес>, учетный №Г-038 (протяженностью 1 км.), <адрес>, учетный №Г-040 (протяженностью 0,614 км.), <адрес>, учетный №Г-041 (протяженностью 0,435 км.), <адрес> (протяженностью 0,539 км.), <адрес>, учетный №Г-043 (протяженностью 0,219 км.), <адрес>, учетный №Г-046 (протяженностью 0,420 км.), <адрес>, учетный №Г-047 (протяженностью 0,213 км.), <адрес>, учетный №Г-048 (протяженностью 0,178 км.), <адрес>, учетный №Г-049 (протяженностью 2,015 км.), <адрес>, учетный №Г-050 (протяженностью 0,218 км.), <адрес>, учетный №Г-051 (протяженностью 0,293 км.), <адрес>, учетный №Г-052 (протяженностью 0,138 км.), <адрес>, учетный №Г-053 (протяженностью 0,062 км.), <адрес>, учетный №Г-054 (протяженностью 0,220 км.), <адрес>, учетный №Г-055 (протяженностью 0,451 км.), <адрес>, учетный №Г-056 (протяженностью 0,635 км.), <адрес>, учетный №Г-057 (протяженностью 0,201 км.), <адрес>, учетный №Г-058 (протяженностью 0,219 км.), <адрес>, учетный №Г-059 (протяженностью 0,803 км.), <адрес>, учетный №Г-060 (протяженностью 0,768 км.), <адрес>, учетный №Г-061 (протяженностью 0,768 км.), <адрес>, учетный №Г-062 (протяженностью 0,179 км.) в соответствии с требованиями ФЗ от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» (утв. Минавтодором РСФСР).
В обоснование заявленных требований истец указал, что Лодейнопольской городской прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства о безопасности дорожного движения, земельного законодательства администрацией МО Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области.
В ходе проведенной проверки установлено, что на территории Лодейнопольского городского поселения Лодейнопольского района Ленинградской области расположено 54 автомобильных дороги, которые не поставлены на кадастровый учет, не проведено межевание земельных участков и не определены его границы, регистрация права собственности на указанные дороги не осуществлена, а именно: <адрес>, учетный №Г-001 (протяженность 0,218 км.); <адрес>, учетный №Г-002 (протяженность 0,762 км.); <адрес>, учетный №Г-003 (протяженность 0,214 км.); <адрес>, учетный №Г-004 (протяженность 0,439 км.); <адрес>, учетный №Г-005 (протяженность 0,140 км.); <адрес>, учетный №Г-006 (протяженность 0,333 км.); <адрес>, учетный №Г-007 (протяженность 0,179 км.); <адрес>, учетный №Г-008 (протяженность 0,645 м.); <адрес>, учетный №Г-009 (протяженность 0,226 км.); <адрес>, учетный №Г-011 (протяженность 0,532 км.); <адрес>, учетный №Г-012 (протяженность 0,186 км.); <адрес>, учетный №Г-014 (протяженность 1,601 км.); <адрес>, учетный №Г-016 (протяженность 0,095 км.), <адрес>, учетный №Г-017 (протяженность 0,760 км.); по <адрес>, учетный №Г-018 (протяженность 3,703 км.), <адрес>, учетный №Г-019 (протяженность 0,219 км.), <адрес>, учетный №Г-020 (протяженность 0,184 км.), <адрес>, учетный №Г-022 (протяженностью 0,139 км.), <адрес>, учетный №Г-023 (протяженностью 0,277 км.), <адрес>, учетный №Г-024 (протяженностью 0,918 км.), <адрес>, учетный №Г-025 (протяженностью 0,201 км.), <адрес>, учетный №Г-026 (протяженностью 2,012 км.), <адрес>, учетный №Г-028 (протяженностью 0,300 км.), <адрес>, учетный №Г-029 (протяженностью 0,905 км.), <адрес>, учетный №Г-030 (протяженностью 0,182 км.), <адрес>, учетный №Г-031 (протяженностью 0,935 км.), <адрес>, учетный №Г-032 (протяженность 0,457 км.), <адрес>, учетный №Г-033 (протяженностью 0,952 км.), <адрес>, учетный №Г-034 (протяженностью 0,298 км.), <адрес>, учетный №Г-035 (протяженностью 0,452 км.), <адрес>, учетный №Г-036 (протяженностью 3,368 км.), <адрес>, учетный №Г-037 (протяженностью 0,240 км.), <адрес>, учетный №Г-038 (протяженностью 1 км.), <адрес>, учетный №Г-040 (протяженностью 0,614 км.), <адрес>, учетный №Г-041 (протяженностью 0,435 км.), <адрес> (протяженностью 0,539 км.), <адрес>, учетный №Г-043 (протяженностью 0,219 км.), <адрес>, учетный №Г-046 (протяженностью 0,420 км.), <адрес>, учетный №Г-047 (протяженностью 0,213 км.), <адрес>, учетный №Г-048 (протяженностью 0,178 км.), <адрес>, учетный №Г-049 (протяженностью 2,015 км.), <адрес>, учетный №Г-050 (протяженностью 0,218 км.), <адрес>, учетный №Г-051 (протяженностью 0,293 км.), <адрес>, учетный №Г-052 (протяженностью 0,138 км.), <адрес>, учетный №Г-053 (протяженностью 0,062 км.), <адрес>, учетный №Г-054 (протяженностью 0,220 км.), <адрес>, учетный №Г-055 (протяженностью 0,451 км.), <адрес>, учетный №Г-056 (протяженностью 0,635 км.), <адрес>, учетный №Г-057 (протяженностью 0,201 км.), <адрес>, учетный №Г-058 (протяженностью 0,219 км.), <адрес>, учетный №Г-059 (протяженностью 0,803 км.), <адрес>, учетный №Г-060 (протяженностью 0,768 км.), <адрес>, учетный №Г-061 (протяженностью 0,768 км.), <адрес>, учетный №Г-062 (протяженностью 0,179 км.).
Отсутствие государственной регистрации права собственности на автомобильные дороги, расположенные в границах муниципального образования, создает препятствие в осуществлении государственного контроля за техническим состоянием дорог, за безопасностью дорожного движения и применения мер ответственности в случае выявления несоответствия состояния дорог установленным правилам и стандартам, а также влечет нарушение прав и законных интересов жителей данных улиц и других граждан.
Также согласно справки административного ответчика на указанные дороги отсутствую технические паспорта. Технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы, и необходим для осуществления полномочий органами местного самоуправления для обеспечения безопасности дорожного движения.
В ходе рассмотрения дела к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Межмуниципальный отдел по Лодейнопольскому и Подпорожскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области, МКУ «Благоустройство и дорожное хозяйство».
Определением Лодейнопольского городского суда Ленинградской области от 4 июня 2019 года производство по делу в части требований к администрации МО Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области об обязании в течении 24 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу совершить предусмотренные ФЗ от 24 июля 2017 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» и ФЗ от 13 июля 2015 года №218 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» действия по постановке на государственный кадастровый учет, с последующей регистрацией права собственности на недвижимое имущество, автомобильные дороги, расположенные в г.Лодейное Поле по адресу: <адрес>, учетный №Г-007 (протяженность 0,179 км.), по <адрес>, учетный №Г-018 (протяженность 3,703 км.), <адрес>, учетный №Г-026 (протяженностью 2,012 км.), <адрес>, учетный №Г-028 (протяженностью 0,300 км.), <адрес>, учетный №Г-029 (протяженностью 0,905 км.), <адрес>, учетный №Г-032 (протяженность 0,457 км.), <адрес>, учетный №Г-036 (протяженностью 3,368 км.), <адрес>, учетный №Г-049 (протяженностью 2,015 км.), в связи с принятием судом отказа Лодейнопольского городского прокурора от исковых требований.
Административный истец - помощник Лодейнопольского городского прокурора Парфенова Т.М. в судебное заседание явилась, административные исковые требования поддержала в полном объеме.
Административный ответчик, представитель администрации МО Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области Швец А.Л. в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения заявленных требований.
Заинтересованные лица Межмуниципальный отдел по Лодейнопольскому и Подпорожскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области, будучи надлежащим образом уведомленным о месте и времени слушания дела, МКУ «Благоустройство и дорожное хозяйство» (Том 3 л.д.202-203), в судебное заседание не явились.
Суд, с учетом ст.150 КАС РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Исследовав материалы, имеющиеся в деле, суд приходит к следующему.
Охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства осуществляются путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Безопасность дорожного движения - это состояние, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством установления полномочий и ответственности органов местного самоуправления, регулирования деятельности на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве (статьи 1, 4, 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).
Согласно п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Исходя из положений ч.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений указанный вопрос может быть закреплен за сельскими поселениями.
Областным законом Ленинградской области от 10.07.2014 №48-оз «Об отдельных вопросах местного значения сельских поселений Ленинградской области» за сельскими поселениями Ленинградской области закреплен вопрос местного значения, предусмотренный пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Под дорожной деятельностью, согласно ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
К собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог (ст.6 №257-ФЗ).
Статьей 10 этого же Федерального закона предусмотрено формирование и ведение Единого государственного реестра автомобильных дорог, в который вносятся сведения об автомобильных дорогах, предоставленные собственниками данных дорог.
Исходя из положений ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения
При этом, согласно ст. 51 данного закона органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 №424 утвержден Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества согласно которому реестр состоит из 3 разделов. В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе кадастровый номер муниципального недвижимого имущества.
Частью 7 ст.1 ФЗ от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», предусмотрено, что государственный кадастровый учет недвижимого имущества – это внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет).
Как указано в приказе Минтранса России от 20.05.2009 №80 «О Едином государственном реестре автомобильных дорог» в реестр, в том числе, вносятся сведения о собственнике автомобильной дороги, которые должны содержать вид и основные реквизиты правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов, на основании которых возникло вещное право на автомобильную дорогу. Реквизиты должны содержать наименование документа, его серию и номер, дату выдачи и название государственного органа (организации), выдавшего документ.
Согласно п.п.4 п.9 раздела IV Классификации работ по содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Минтранса РФ от 16.11.2012 г. № 402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», в работы по содержанию автомобильных дорог входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.
Как определено в п. 1.1 Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования», паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.
Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности (п.1.2 Типовой инструкции).
Из материалов дела следует и судом установлено, что постановлением администрации МО Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области от 14 марта 2013 года № утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования Лодейнопольского городского поселения Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области (том 1 л.д.31-37).
Согласно сведениям Подпорожского БТИ, а также техническим паспортам, в отношении дорог: ул.ДА, ул.Н, ул.НКФ, пер.О инвентаризация не проводилась. В отношении остальных дорог имеются технические паспорта. (Том 1 л.д.138, 138оборот, 140-259, Том 2 л.д.1-243, Том 3 л.д.1-173).
Согласно ответу ФГБУ «ФКП Росреестра» от 28 марта 2019 года идентифицировать объекты недвижимости, указанные в иске, не представляется возможным (Том 1 л.д.131).
В Едином государственном реестре недвижимости имеется информация о зарегистрированных правах в отношении дорог, расположенных в г.Лодейное Поле Ленинградской области: пер.В, ул.Ж, ул.И, ул.К, ул.К, ул.К, шоссе Л, ул.Л, пр.Л, пр.О. В отношении остальных дорог отсутствует информация о зарегистрированных правах (Том 3 л.д.187-197).
Рассматривая требования административного истца об обязании совершить предусмотренные Федеральным законом от 24 июля 2017 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» и Федеральным законом от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» действия по постановке на государственный кадастровый учет, с последующей регистрацией права собственности на недвижимое имущество, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора в части постановки на государственный кадастровый учет, с последующей регистрацией права собственности на недвижимое имущество в отношении дорог, расположенных в городе Лодейное Поле Ленинградской области: Л шоссе, учетный №Г-037 (протяженностью 0,240 км.), ул.Л, учетный №Г-038 (протяженностью 1 км.) не подлежат удовлетворению, поскольку на указанные дороги зарегистрировано право собственности и они поставлены на кадастровый учет с присвоением кадастровых номеров: Л шоссе – №; ул.Л – №.
В отношении остальной части по заявленному требованию, суд полагает, что бездействие административного ответчика, выразившиеся в указанных нарушениях, приводят к тому, что администрацией муниципального образования Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области не может осуществлять надлежащим образом содержание дорог, в отношении которых отсутствуют сведения в ЕГРН, в целях поддержания бесперебойного и безопасного движения транспортных средств.
Таким образом, оценив по правилам ст.84 КАС РФ представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу, что бездействие администрации МО Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области, выразившееся в непринятии мер по постановке на кадастровый учет и в непринятии мер по оформлению права собственности на автомобильные дороги, влечет нарушение требований действующего законодательства по исполнению возложенных полномочий в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог и нарушение прав неопределенного круга лиц (пользователей автомобильных дорог) на безопасность дорожного движения.
Рассматривая требования административного истца об обязании администрации МО в течении 24 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу провести паспортизацию автомобильных дорог суд приходит к следующему.
Согласно представленным документам в материалах дела технические паспорта не оформлены на следующие дороги, расположенные в г.Лодейное Поле Ленинградской области: ул.ДА, ул.НКФ, ул.НКФ, пер.О, следовательно в данной части исковые требования подлежат удовлетворению, поскольку отсутствие технического паспорта влечет ненадлежащее выполнение ответчиком обязанностей по содержанию автодороги и находится в прямой причинно-следственной связи с безопасностью дорожного движения. Бездействие органов местного самоуправления нарушает права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации, гарантированные государством и обеспечиваемые путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации, закрепленные статьей 24 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».
По существу технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы. Отсутствие паспортизации спорных участков дороги создает угрозу безопасности дорожного движения и ведет к нарушению прав граждан.
В остальной части заявленное требование о проведении паспортизации автомобильных дорог удовлетворению не подлежат, поскольку на указанные в иске дороги, за исключением по: ул.ДА, ул.НКФ, ул.НКФ, пер.О паспорта административным ответчиком оформлены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 24 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 24 ░░░░ 2017 ░░░░ № 221-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 13 ░░░░ 2015 ░░░░ №218-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░.░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░ №░-001 (░░░░░░░░░░░░░ 0,218 ░░.); <░░░░░>, ░░░░░░░ №░-002 (░░░░░░░░░░░░░ 0,762 ░░.); <░░░░░>, ░░░░░░░ №░-003 (░░░░░░░░░░░░░ 0,214 ░░.); <░░░░░>, ░░░░░░░ №░-004 (░░░░░░░░░░░░░ 0,439 ░░.); <░░░░░>, ░░░░░░░ №░-005 (░░░░░░░░░░░░░ 0,140 ░░.); <░░░░░>, ░░░░░░░ №░-006 (░░░░░░░░░░░░░ 0,333 ░░.); <░░░░░>, ░░░░░░░ №░-008 (░░░░░░░░░░░░░ 0,645 ░.); <░░░░░>, ░░░░░░░ №░-009 (░░░░░░░░░░░░░ 0,226 ░░.); <░░░░░>, ░░░░░░░ №░-011 (░░░░░░░░░░░░░ 0,532 ░░.); <░░░░░>, ░░░░░░░ №░-012 (░░░░░░░░░░░░░ 0,186 ░░.); <░░░░░>, ░░░░░░░ №░-014 (░░░░░░░░░░░░░ 1,601 ░░.); <░░░░░>, ░░░░░░░ №░-016 (░░░░░░░░░░░░░ 0,095 ░░.), <░░░░░>, ░░░░░░░ №░-017 (░░░░░░░░░░░░░ 0,760 ░░.); <░░░░░>, ░░░░░░░ №░-019 (░░░░░░░░░░░░░ 0,219 ░░.), <░░░░░>, ░░░░░░░ №░-020 (░░░░░░░░░░░░░ 0,184 ░░.), <░░░░░>, ░░░░░░░ №░-022 (░░░░░░░░░░░░░░ 0,139 ░░.), <░░░░░>, ░░░░░░░ №░-023 (░░░░░░░░░░░░░░ 0,277 ░░.), <░░░░░>, ░░░░░░░ №░-024 (░░░░░░░░░░░░░░ 0,918 ░░.), <░░░░░>, ░░░░░░░ №░-025 (░░░░░░░░░░░░░░ 0,201 ░░.), <░░░░░>, ░░░░░░░ №░-030 (░░░░░░░░░░░░░░ 0,182 ░░.), <░░░░░>, ░░░░░░░ №░-031 (░░░░░░░░░░░░░░ 0,935 ░░.), <░░░░░>, ░░░░░░░ №░-033 (░░░░░░░░░░░░░░ 0,952 ░░.), <░░░░░>, ░░░░░░░ №░-034 (░░░░░░░░░░░░░░ 0,298 ░░.), <░░░░░>, ░░░░░░░ №░-035 (░░░░░░░░░░░░░░ 0,452 ░░.), <░░░░░>, ░░░░░░░ №░-040 (░░░░░░░░░░░░░░ 0,614 ░░.), <░░░░░>, ░░░░░░░ №░-041 (░░░░░░░░░░░░░░ 0,435 ░░.), <░░░░░> (░░░░░░░░░░░░░░ 0,539 ░░.), <░░░░░>, ░░░░░░░ №░-043 (░░░░░░░░░░░░░░ 0,219 ░░.), <░░░░░>, ░░░░░░░ №░-046 (░░░░░░░░░░░░░░ 0,420 ░░.), <░░░░░>, ░░░░░░░ №░-047 (░░░░░░░░░░░░░░ 0,213 ░░.), <░░░░░>, ░░░░░░░ №░-048 (░░░░░░░░░░░░░░ 0,178 ░░.), <░░░░░>, ░░░░░░░ №░-050 (░░░░░░░░░░░░░░ 0,218 ░░.), <░░░░░>, ░░░░░░░ №░-051 (░░░░░░░░░░░░░░ 0,293 ░░.), <░░░░░>, ░░░░░░░ №░-052 (░░░░░░░░░░░░░░ 0,138 ░░.), <░░░░░>, ░░░░░░░ №░-053 (░░░░░░░░░░░░░░ 0,062 ░░.), <░░░░░>, ░░░░░░░ №░-054 (░░░░░░░░░░░░░░ 0,220 ░░.), <░░░░░>, ░░░░░░░ №░-055 (░░░░░░░░░░░░░░ 0,451 ░░.), <░░░░░>, ░░░░░░░ №░-056 (░░░░░░░░░░░░░░ 0,635 ░░.), <░░░░░>, ░░░░░░░ №░-057 (░░░░░░░░░░░░░░ 0,201 ░░.), <░░░░░>, ░░░░░░░ №░-058 (░░░░░░░░░░░░░░ 0,219 ░░.), <░░░░░>, ░░░░░░░ №░-059 (░░░░░░░░░░░░░░ 0,803 ░░.), <░░░░░>, ░░░░░░░ №░-060 (░░░░░░░░░░░░░░ 0,768 ░░.), <░░░░░>, ░░░░░░░ №░-061 (░░░░░░░░░░░░░░ 0,768 ░░.), <░░░░░>, ░░░░░░░ №░-062 (░░░░░░░░░░░░░░ 0,179 ░░.);
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 24 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░ №░-017 (░░░░░░░░░░░░░ 0,760 ░░.), <░░░░░> (░░░░░░░░░░░░░░ 0,539 ░░.), <░░░░░>, ░░░░░░░ №░-043 (░░░░░░░░░░░░░░ 0,219 ░░.), <░░░░░>, ░░░░░░░ №░-047 (░░░░░░░░░░░░░░ 0,213 ░░.), ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 8 ░░░░░░ 2007 ░░░░ №257-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ 1-83 «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» (░░░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░).
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░