Дело № 2а-54/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Лодейное Поле                     4 июня 2019 года

Лодейнопольский городской суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Тимофеевой И.А.,

при секретаре Егоровой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Лодейнопольского городского прокурора, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации МО Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области об обязании поставить на кадастровый учет и зарегистрировать право собственности на земельные участки и обязании произвести паспортизацию автомобильных дорог,

установил:

Лодейнопольский городской прокурор, действующий в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском, в котором с учетом уточнения требований, просил суд:

- обязать администрацию МО Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области в течении 24 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу совершить предусмотренные Федеральным законом от 24 июля 2017 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» и Федеральным законом от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» действия по постановке на государственный кадастровый учет, с последующей регистрацией права собственности на недвижимое имущество, автомобильные дороги, расположенные в г.Лодейное Поле по адресу: <адрес>, учетный Г-001 (протяженность 0,218 км.); <адрес>, учетный Г-002 (протяженность 0,762 км.); <адрес>, учетный Г-003 (протяженность 0,214 км.); <адрес>, учетный Г-004 (протяженность 0,439 км.); <адрес>, учетный Г-005 (протяженность 0,140 км.); <адрес>, учетный Г-006 (протяженность 0,333 км.); <адрес>, учетный Г-007 (протяженность 0,179 км.); <адрес>, учетный Г-008 (протяженность 0,645 м.); <адрес>, учетный Г-009 (протяженность 0,226 км.); <адрес>, учетный Г-011 (протяженность 0,532 км.); <адрес>, учетный Г-012 (протяженность 0,186 км.); <адрес>, учетный Г-014 (протяженность 1,601 км.); <адрес>, учетный Г-016 (протяженность 0,095 км.), <адрес>, учетный Г-017 (протяженность 0,760 км.); по <адрес>, учетный Г-018 (протяженность 3,703 км.), <адрес>, учетный Г-019 (протяженность 0,219 км.), <адрес>, учетный Г-020 (протяженность 0,184 км.), <адрес>, учетный Г-022 (протяженностью 0,139 км.), <адрес>, учетный Г-023 (протяженностью 0,277 км.), <адрес>, учетный Г-024 (протяженностью 0,918 км.), <адрес>, учетный Г-025 (протяженностью 0,201 км.), <адрес>, учетный Г-026 (протяженностью 2,012 км.), <адрес>, учетный Г-028 (протяженностью 0,300 км.), <адрес>, учетный Г-029 (протяженностью 0,905 км.), <адрес>, учетный Г-030 (протяженностью 0,182 км.), <адрес>, учетный Г-031 (протяженностью 0,935 км.), <адрес>, учетный Г-032 (протяженность 0,457 км.), <адрес>, учетный Г-033 (протяженностью 0,952 км.), <адрес>, учетный Г-034 (протяженностью 0,298 км.), <адрес>, учетный Г-035 (протяженностью 0,452 км.), <адрес>, учетный Г-036 (протяженностью 3,368 км.), <адрес>, учетный Г-037 (протяженностью 0,240 км.), <адрес>, учетный Г-038 (протяженностью 1 км.), <адрес>, учетный Г-040 (протяженностью 0,614 км.), <адрес>, учетный Г-041 (протяженностью 0,435 км.), <адрес> (протяженностью 0,539 км.), <адрес>, учетный Г-043 (протяженностью 0,219 км.), <адрес>, учетный Г-046 (протяженностью 0,420 км.), <адрес>, учетный Г-047 (протяженностью 0,213 км.), <адрес>, учетный Г-048 (протяженностью 0,178 км.), <адрес>, учетный Г-049 (протяженностью 2,015 км.), <адрес>, учетный Г-050 (протяженностью 0,218 км.), <адрес>, учетный Г-051 (протяженностью 0,293 км.), <адрес>, учетный Г-052 (протяженностью 0,138 км.), <адрес>, учетный Г-053 (протяженностью 0,062 км.), <адрес>, учетный Г-054 (протяженностью 0,220 км.), <адрес>, учетный Г-055 (протяженностью 0,451 км.), <адрес>, учетный Г-056 (протяженностью 0,635 км.), <адрес>, учетный Г-057 (протяженностью 0,201 км.), <адрес>, учетный Г-058 (протяженностью 0,219 км.), <адрес>, учетный Г-059 (протяженностью 0,803 км.), <адрес>, учетный Г-060 (протяженностью 0,768 км.), <адрес>, учетный Г-061 (протяженностью 0,768 км.), <адрес>, учетный Г-062 (протяженностью 0,179 км.);

- обязать администрацию МО Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области в течении 24 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу провести паспортизацию автомобильных дорог по <адрес>, учетный Г-001 (протяженность 0,218 км.); <адрес>, учетный Г-002 (протяженность 0,762 км.); <адрес>, учетный Г-003 (протяженность 0,214 км.); <адрес>, учетный Г-004 (протяженность 0,439 км.); <адрес>, учетный Г-005 (протяженность 0,140 км.); <адрес>, учетный Г-006 (протяженность 0,333 км.); <адрес>, учетный Г-007 (протяженность 0,179 км.); <адрес>, учетный Г-008 (протяженность 0,645 м.); <адрес>, учетный Г-009 (протяженность 0,226 км.); <адрес>, учетный Г-011 (протяженность 0,532 км.); <адрес>, учетный Г-012 (протяженность 0,186 км.); <адрес>, учетный Г-014 (протяженность 1,601 км.); <адрес>, учетный Г-016 (протяженность 0,095 км.), <адрес>, учетный Г-017 (протяженность 0,760 км.); по <адрес>, учетный Г-018 (протяженность 3,703 км.), <адрес>, учетный Г-019 (протяженность 0,219 км.), <адрес>, учетный Г-020 (протяженность 0,184 км.), <адрес>, учетный Г-022 (протяженностью 0,139 км.), <адрес>, учетный Г-023 (протяженностью 0,277 км.), <адрес>, учетный Г-024 (протяженностью 0,918 км.), <адрес>, учетный Г-025 (протяженностью 0,201 км.), <адрес>, учетный Г-026 (протяженностью 2,012 км.), <адрес>, учетный Г-028 (протяженностью 0,300 км.), <адрес>, учетный Г-029 (протяженностью 0,905 км.), <адрес>, учетный Г-030 (протяженностью 0,182 км.), <адрес>, учетный Г-031 (протяженностью 0,935 км.), <адрес>, учетный Г-032 (протяженность 0,457 км.), <адрес>, учетный Г-033 (протяженностью 0,952 км.), <адрес>, учетный Г-034 (протяженностью 0,298 км.), <адрес>, учетный Г-035 (протяженностью 0,452 км.), <адрес>, учетный Г-036 (протяженностью 3,368 км.), <адрес>, учетный Г-037 (протяженностью 0,240 км.), <адрес>, учетный Г-038 (протяженностью 1 км.), <адрес>, учетный Г-040 (протяженностью 0,614 км.), <адрес>, учетный Г-041 (протяженностью 0,435 км.), <адрес> (протяженностью 0,539 км.), <адрес>, учетный Г-043 (протяженностью 0,219 км.), <адрес>, учетный Г-046 (протяженностью 0,420 км.), <адрес>, учетный Г-047 (протяженностью 0,213 км.), <адрес>, учетный Г-048 (протяженностью 0,178 км.), <адрес>, учетный Г-049 (протяженностью 2,015 км.), <адрес>, учетный Г-050 (протяженностью 0,218 км.), <адрес>, учетный Г-051 (протяженностью 0,293 км.), <адрес>, учетный Г-052 (протяженностью 0,138 км.), <адрес>, учетный Г-053 (протяженностью 0,062 км.), <адрес>, учетный Г-054 (протяженностью 0,220 км.), <адрес>, учетный Г-055 (протяженностью 0,451 км.), <адрес>, учетный Г-056 (протяженностью 0,635 км.), <адрес>, учетный Г-057 (протяженностью 0,201 км.), <адрес>, учетный Г-058 (протяженностью 0,219 км.), <адрес>, учетный Г-059 (протяженностью 0,803 км.), <адрес>, учетный Г-060 (протяженностью 0,768 км.), <адрес>, учетный Г-061 (протяженностью 0,768 км.), <адрес>, учетный Г-062 (протяженностью 0,179 км.) в соответствии с требованиями ФЗ от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования» (утв. Минавтодором РСФСР).

В обоснование заявленных требований истец указал, что Лодейнопольской городской прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства о безопасности дорожного движения, земельного законодательства администрацией МО Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области.

В ходе проведенной проверки установлено, что на территории Лодейнопольского городского поселения Лодейнопольского района Ленинградской области расположено 54 автомобильных дороги, которые не поставлены на кадастровый учет, не проведено межевание земельных участков и не определены его границы, регистрация права собственности на указанные дороги не осуществлена, а именно: <адрес>, учетный Г-001 (протяженность 0,218 км.); <адрес>, учетный Г-002 (протяженность 0,762 км.); <адрес>, учетный Г-003 (протяженность 0,214 км.); <адрес>, учетный Г-004 (протяженность 0,439 км.); <адрес>, учетный Г-005 (протяженность 0,140 км.); <адрес>, учетный Г-006 (протяженность 0,333 км.); <адрес>, учетный Г-007 (протяженность 0,179 км.); <адрес>, учетный Г-008 (протяженность 0,645 м.); <адрес>, учетный Г-009 (протяженность 0,226 км.); <адрес>, учетный Г-011 (протяженность 0,532 км.); <адрес>, учетный Г-012 (протяженность 0,186 км.); <адрес>, учетный Г-014 (протяженность 1,601 км.); <адрес>, учетный Г-016 (протяженность 0,095 км.), <адрес>, учетный Г-017 (протяженность 0,760 км.); по <адрес>, учетный Г-018 (протяженность 3,703 км.), <адрес>, учетный Г-019 (протяженность 0,219 км.), <адрес>, учетный Г-020 (протяженность 0,184 км.), <адрес>, учетный Г-022 (протяженностью 0,139 км.), <адрес>, учетный Г-023 (протяженностью 0,277 км.), <адрес>, учетный Г-024 (протяженностью 0,918 км.), <адрес>, учетный Г-025 (протяженностью 0,201 км.), <адрес>, учетный Г-026 (протяженностью 2,012 км.), <адрес>, учетный Г-028 (протяженностью 0,300 км.), <адрес>, учетный Г-029 (протяженностью 0,905 км.), <адрес>, учетный Г-030 (протяженностью 0,182 км.), <адрес>, учетный Г-031 (протяженностью 0,935 км.), <адрес>, учетный Г-032 (протяженность 0,457 км.), <адрес>, учетный Г-033 (протяженностью 0,952 км.), <адрес>, учетный Г-034 (протяженностью 0,298 км.), <адрес>, учетный Г-035 (протяженностью 0,452 км.), <адрес>, учетный Г-036 (протяженностью 3,368 км.), <адрес>, учетный Г-037 (протяженностью 0,240 км.), <адрес>, учетный Г-038 (протяженностью 1 км.), <адрес>, учетный Г-040 (протяженностью 0,614 км.), <адрес>, учетный Г-041 (протяженностью 0,435 км.), <адрес> (протяженностью 0,539 км.), <адрес>, учетный Г-043 (протяженностью 0,219 км.), <адрес>, учетный Г-046 (протяженностью 0,420 км.), <адрес>, учетный Г-047 (протяженностью 0,213 км.), <адрес>, учетный Г-048 (протяженностью 0,178 км.), <адрес>, учетный Г-049 (протяженностью 2,015 км.), <адрес>, учетный Г-050 (протяженностью 0,218 км.), <адрес>, учетный Г-051 (протяженностью 0,293 км.), <адрес>, учетный Г-052 (протяженностью 0,138 км.), <адрес>, учетный Г-053 (протяженностью 0,062 км.), <адрес>, учетный Г-054 (протяженностью 0,220 км.), <адрес>, учетный Г-055 (протяженностью 0,451 км.), <адрес>, учетный Г-056 (протяженностью 0,635 км.), <адрес>, учетный Г-057 (протяженностью 0,201 км.), <адрес>, учетный Г-058 (протяженностью 0,219 км.), <адрес>, учетный Г-059 (протяженностью 0,803 км.), <адрес>, учетный Г-060 (протяженностью 0,768 км.), <адрес>, учетный Г-061 (протяженностью 0,768 км.), <адрес>, учетный Г-062 (протяженностью 0,179 км.).

Отсутствие государственной регистрации права собственности на автомобильные дороги, расположенные в границах муниципального образования, создает препятствие в осуществлении государственного контроля за техническим состоянием дорог, за безопасностью дорожного движения и применения мер ответственности в случае выявления несоответствия состояния дорог установленным правилам и стандартам, а также влечет нарушение прав и законных интересов жителей данных улиц и других граждан.

Также согласно справки административного ответчика на указанные дороги отсутствую технические паспорта. Технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы, и необходим для осуществления полномочий органами местного самоуправления для обеспечения безопасности дорожного движения.

В ходе рассмотрения дела к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Межмуниципальный отдел по Лодейнопольскому и Подпорожскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области, МКУ «Благоустройство и дорожное хозяйство».

Определением Лодейнопольского городского суда Ленинградской области от 4 июня 2019 года производство по делу в части требований к администрации МО Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области об обязании в течении 24 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу совершить предусмотренные ФЗ от 24 июля 2017 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» и ФЗ от 13 июля 2015 года №218 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» действия по постановке на государственный кадастровый учет, с последующей регистрацией права собственности на недвижимое имущество, автомобильные дороги, расположенные в г.Лодейное Поле по адресу: <адрес>, учетный Г-007 (протяженность 0,179 км.), по <адрес>, учетный Г-018 (протяженность 3,703 км.), <адрес>, учетный Г-026 (протяженностью 2,012 км.), <адрес>, учетный Г-028 (протяженностью 0,300 км.), <адрес>, учетный Г-029 (протяженностью 0,905 км.), <адрес>, учетный Г-032 (протяженность 0,457 км.), <адрес>, учетный Г-036 (протяженностью 3,368 км.), <адрес>, учетный Г-049 (протяженностью 2,015 км.), в связи с принятием судом отказа Лодейнопольского городского прокурора от исковых требований.

Административный истец - помощник Лодейнопольского городского прокурора Парфенова Т.М. в судебное заседание явилась, административные исковые требования поддержала в полном объеме.

Административный ответчик, представитель администрации МО Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области Швец А.Л. в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения заявленных требований.

Заинтересованные лица Межмуниципальный отдел по Лодейнопольскому и Подпорожскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области, будучи надлежащим образом уведомленным о месте и времени слушания дела, МКУ «Благоустройство и дорожное хозяйство» (Том 3 л.д.202-203), в судебное заседание не явились.

Суд, с учетом ст.150 КАС РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Исследовав материалы, имеющиеся в деле, суд приходит к следующему.

Охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства осуществляются путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Безопасность дорожного движения - это состояние, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством установления полномочий и ответственности органов местного самоуправления, регулирования деятельности на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве (статьи 1, 4, 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Согласно п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Исходя из положений ч.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений указанный вопрос может быть закреплен за сельскими поселениями.

Областным законом Ленинградской области от 10.07.2014 №48-оз «Об отдельных вопросах местного значения сельских поселений Ленинградской области» за сельскими поселениями Ленинградской области закреплен вопрос местного значения, предусмотренный пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Под дорожной деятельностью, согласно ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

К собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог (ст.6 №257-ФЗ).

Статьей 10 этого же Федерального закона предусмотрено формирование и ведение Единого государственного реестра автомобильных дорог, в который вносятся сведения об автомобильных дорогах, предоставленные собственниками данных дорог.

Исходя из положений ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения

При этом, согласно ст. 51 данного закона органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 №424 утвержден Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества согласно которому реестр состоит из 3 разделов. В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе кадастровый номер муниципального недвижимого имущества.

Частью 7 ст.1 ФЗ от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», предусмотрено, что государственный кадастровый учет недвижимого имущества – это внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет).

Как указано в приказе Минтранса России от 20.05.2009 №80 «О Едином государственном реестре автомобильных дорог» в реестр, в том числе, вносятся сведения о собственнике автомобильной дороги, которые должны содержать вид и основные реквизиты правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов, на основании которых возникло вещное право на автомобильную дорогу. Реквизиты должны содержать наименование документа, его серию и номер, дату выдачи и название государственного органа (организации), выдавшего документ.

Согласно п.п.4 п.9 раздела IV Классификации работ по содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Минтранса РФ от 16.11.2012 г. № 402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», в работы по содержанию автомобильных дорог входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.

Как определено в п. 1.1 Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования», паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог.

Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности (п.1.2 Типовой инструкции).

Из материалов дела следует и судом установлено, что постановлением администрации МО Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области от 14 марта 2013 года утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования Лодейнопольского городского поселения Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области (том 1 л.д.31-37).

Согласно сведениям Подпорожского БТИ, а также техническим паспортам, в отношении дорог: ул.ДА, ул.Н, ул.НКФ, пер.О инвентаризация не проводилась. В отношении остальных дорог имеются технические паспорта. (Том 1 л.д.138, 138оборот, 140-259, Том 2 л.д.1-243, Том 3 л.д.1-173).

Согласно ответу ФГБУ «ФКП Росреестра» от 28 марта 2019 года идентифицировать объекты недвижимости, указанные в иске, не представляется возможным (Том 1 л.д.131).

В Едином государственном реестре недвижимости имеется информация о зарегистрированных правах в отношении дорог, расположенных в г.Лодейное Поле Ленинградской области: пер.В, ул.Ж, ул.И, ул.К, ул.К, ул.К, шоссе Л, ул.Л, пр.Л, пр.О. В отношении остальных дорог отсутствует информация о зарегистрированных правах (Том 3 л.д.187-197).

Рассматривая требования административного истца об обязании совершить предусмотренные Федеральным законом от 24 июля 2017 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» и Федеральным законом от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» действия по постановке на государственный кадастровый учет, с последующей регистрацией права собственности на недвижимое имущество, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора в части постановки на государственный кадастровый учет, с последующей регистрацией права собственности на недвижимое имущество в отношении дорог, расположенных в городе Лодейное Поле Ленинградской области: Л шоссе, учетный Г-037 (протяженностью 0,240 км.), ул.Л, учетный Г-038 (протяженностью 1 км.) не подлежат удовлетворению, поскольку на указанные дороги зарегистрировано право собственности и они поставлены на кадастровый учет с присвоением кадастровых номеров: Л шоссе – ; ул.Л.

В отношении остальной части по заявленному требованию, суд полагает, что бездействие административного ответчика, выразившиеся в указанных нарушениях, приводят к тому, что администрацией муниципального образования Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области не может осуществлять надлежащим образом содержание дорог, в отношении которых отсутствуют сведения в ЕГРН, в целях поддержания бесперебойного и безопасного движения транспортных средств.

Таким образом, оценив по правилам ст.84 КАС РФ представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу, что бездействие администрации МО Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области, выразившееся в непринятии мер по постановке на кадастровый учет и в непринятии мер по оформлению права собственности на автомобильные дороги, влечет нарушение требований действующего законодательства по исполнению возложенных полномочий в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог и нарушение прав неопределенного круга лиц (пользователей автомобильных дорог) на безопасность дорожного движения.

Рассматривая требования административного истца об обязании администрации МО в течении 24 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу провести паспортизацию автомобильных дорог суд приходит к следующему.

Согласно представленным документам в материалах дела технические паспорта не оформлены на следующие дороги, расположенные в г.Лодейное Поле Ленинградской области: ул.ДА, ул.НКФ, ул.НКФ, пер.О, следовательно в данной части исковые требования подлежат удовлетворению, поскольку отсутствие технического паспорта влечет ненадлежащее выполнение ответчиком обязанностей по содержанию автодороги и находится в прямой причинно-следственной связи с безопасностью дорожного движения. Бездействие органов местного самоуправления нарушает права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации, гарантированные государством и обеспечиваемые путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации, закрепленные статьей 24 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

По существу технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы. Отсутствие паспортизации спорных участков дороги создает угрозу безопасности дорожного движения и ведет к нарушению прав граждан.

В остальной части заявленное требование о проведении паспортизации автомобильных дорог удовлетворению не подлежат, поскольку на указанные в иске дороги, за исключением по: ул.ДА, ул.НКФ, ул.НКФ, пер.О паспорта административным ответчиком оформлены.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 24 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 24 ░░░░ 2017 ░░░░ № 221-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 13 ░░░░ 2015 ░░░░ №218-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░.░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░ ░-001 (░░░░░░░░░░░░░ 0,218 ░░.); <░░░░░>, ░░░░░░░ ░-002 (░░░░░░░░░░░░░ 0,762 ░░.); <░░░░░>, ░░░░░░░ ░-003 (░░░░░░░░░░░░░ 0,214 ░░.); <░░░░░>, ░░░░░░░ ░-004 (░░░░░░░░░░░░░ 0,439 ░░.); <░░░░░>, ░░░░░░░ ░-005 (░░░░░░░░░░░░░ 0,140 ░░.); <░░░░░>, ░░░░░░░ ░-006 (░░░░░░░░░░░░░ 0,333 ░░.); <░░░░░>, ░░░░░░░ ░-008 (░░░░░░░░░░░░░ 0,645 ░.); <░░░░░>, ░░░░░░░ ░-009 (░░░░░░░░░░░░░ 0,226 ░░.); <░░░░░>, ░░░░░░░ ░-011 (░░░░░░░░░░░░░ 0,532 ░░.); <░░░░░>, ░░░░░░░ ░-012 (░░░░░░░░░░░░░ 0,186 ░░.); <░░░░░>, ░░░░░░░ ░-014 (░░░░░░░░░░░░░ 1,601 ░░.); <░░░░░>, ░░░░░░░ ░-016 (░░░░░░░░░░░░░ 0,095 ░░.), <░░░░░>, ░░░░░░░ ░-017 (░░░░░░░░░░░░░ 0,760 ░░.); <░░░░░>, ░░░░░░░ ░-019 (░░░░░░░░░░░░░ 0,219 ░░.), <░░░░░>, ░░░░░░░ ░-020 (░░░░░░░░░░░░░ 0,184 ░░.), <░░░░░>, ░░░░░░░ ░-022 (░░░░░░░░░░░░░░ 0,139 ░░.), <░░░░░>, ░░░░░░░ ░-023 (░░░░░░░░░░░░░░ 0,277 ░░.), <░░░░░>, ░░░░░░░ ░-024 (░░░░░░░░░░░░░░ 0,918 ░░.), <░░░░░>, ░░░░░░░ ░-025 (░░░░░░░░░░░░░░ 0,201 ░░.), <░░░░░>, ░░░░░░░ ░-030 (░░░░░░░░░░░░░░ 0,182 ░░.), <░░░░░>, ░░░░░░░ ░-031 (░░░░░░░░░░░░░░ 0,935 ░░.), <░░░░░>, ░░░░░░░ ░-033 (░░░░░░░░░░░░░░ 0,952 ░░.), <░░░░░>, ░░░░░░░ ░-034 (░░░░░░░░░░░░░░ 0,298 ░░.), <░░░░░>, ░░░░░░░ ░-035 (░░░░░░░░░░░░░░ 0,452 ░░.), <░░░░░>, ░░░░░░░ ░-040 (░░░░░░░░░░░░░░ 0,614 ░░.), <░░░░░>, ░░░░░░░ ░-041 (░░░░░░░░░░░░░░ 0,435 ░░.), <░░░░░> (░░░░░░░░░░░░░░ 0,539 ░░.), <░░░░░>, ░░░░░░░ ░-043 (░░░░░░░░░░░░░░ 0,219 ░░.), <░░░░░>, ░░░░░░░ ░-046 (░░░░░░░░░░░░░░ 0,420 ░░.), <░░░░░>, ░░░░░░░ ░-047 (░░░░░░░░░░░░░░ 0,213 ░░.), <░░░░░>, ░░░░░░░ ░-048 (░░░░░░░░░░░░░░ 0,178 ░░.), <░░░░░>, ░░░░░░░ ░-050 (░░░░░░░░░░░░░░ 0,218 ░░.), <░░░░░>, ░░░░░░░ ░-051 (░░░░░░░░░░░░░░ 0,293 ░░.), <░░░░░>, ░░░░░░░ ░-052 (░░░░░░░░░░░░░░ 0,138 ░░.), <░░░░░>, ░░░░░░░ ░-053 (░░░░░░░░░░░░░░ 0,062 ░░.), <░░░░░>, ░░░░░░░ ░-054 (░░░░░░░░░░░░░░ 0,220 ░░.), <░░░░░>, ░░░░░░░ ░-055 (░░░░░░░░░░░░░░ 0,451 ░░.), <░░░░░>, ░░░░░░░ ░-056 (░░░░░░░░░░░░░░ 0,635 ░░.), <░░░░░>, ░░░░░░░ ░-057 (░░░░░░░░░░░░░░ 0,201 ░░.), <░░░░░>, ░░░░░░░ ░-058 (░░░░░░░░░░░░░░ 0,219 ░░.), <░░░░░>, ░░░░░░░ ░-059 (░░░░░░░░░░░░░░ 0,803 ░░.), <░░░░░>, ░░░░░░░ ░-060 (░░░░░░░░░░░░░░ 0,768 ░░.), <░░░░░>, ░░░░░░░ ░-061 (░░░░░░░░░░░░░░ 0,768 ░░.), <░░░░░>, ░░░░░░░ ░-062 (░░░░░░░░░░░░░░ 0,179 ░░.);

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 24 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░ ░-017 (░░░░░░░░░░░░░ 0,760 ░░.), <░░░░░> (░░░░░░░░░░░░░░ 0,539 ░░.), <░░░░░>, ░░░░░░░ ░-043 (░░░░░░░░░░░░░░ 0,219 ░░.), <░░░░░>, ░░░░░░░ ░-047 (░░░░░░░░░░░░░░ 0,213 ░░.), ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 8 ░░░░░░ 2007 ░░░░ №257-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ 1-83 «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» (░░░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░).

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-54/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Лодейнопольский городской прокурор
Ответчики
Администрация МО Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области
Другие
Межмуниципальный отдел по Лодейнопольскому и Подпорожскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области
МКУ "Благоустройство и дорожное хозяйство"
Суд
Лодейнопольский городской суд Ленинградской области
Судья
Тимофеева Инга Александровна
Дело на сайте суда
lodeynopolsky.lo.sudrf.ru
29.11.2018Регистрация административного искового заявления
30.11.2018Передача материалов судье
30.11.2018Решение вопроса о принятии к производству
30.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.12.2018Подготовка дела (собеседование)
13.12.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.01.2019Предварительное судебное заседание
29.01.2019Судебное заседание
19.02.2019Судебное заседание
05.03.2019Судебное заседание
27.03.2019Судебное заседание
29.03.2019Судебное заседание
18.04.2019Судебное заседание
14.05.2019Судебное заседание
04.06.2019Судебное заседание
10.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.06.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее