Решение по делу № 12-369/2021 от 09.04.2021

Дело

УИД 25RS0-86

РЕШЕНИЕ

29 июля 2021 года     <адрес>А     

Судья Фрунзенского районного суда г<адрес> ФИО6ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ПАО «ДВМП» ФИО2 на постановление и.о.заместителя начальника отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора №ТБ-ВТ-02/04/2021/15ВЛ от 02.04.2021г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.15.2 КоАП РФ, в отношении юридического лица ПАО «ДВМП»,

установила:

постановлением и.о.заместителя начальника отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора №ТБ-ВТ-02/04/2021/15ВЛ дата по делу об административном правонарушении юридическое лицо ПАО «ДВМП» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.2 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

На указанное постановление защитником ПАО «ДВМП» подана жалоба, в обоснование которой указано, что «Объект обеспечения средств связи» не является объектом, подлежащим категорированию, поскольку не отвечает признакам объекта транспортной инфраструктуры. Просит оспариваемое постановление отменить.

В судебном заседании защитник ПАО «ДВМП» ФИО3 доводы жалобы поддержал.

И.о. заместителя начальника отдела НОТБ УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора ФИО4 в судебном заседании пояснил, что на момент вынесения оспариваемого постановления спорный объект- «Объект обеспечения средств связи» был категорирован и являлся объектом транспортной инфраструктуры, поскольку обеспечивал функционирование транспортных средств ПАО «ДВМП». В настоящее время объект исключен из реестра. Считает постановление законным и обоснованным.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, судья не находит оснований к отмене оспариваемого постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 11.15.2 КоАП РФ нарушение правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к подразделениям транспортной безопасности, порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности и порядка аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, правил проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, совершенное по неосторожности, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Требования по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств предусмотрены Федеральным законом от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности".

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 02.09.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств.

Во исполнение названной нормы приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11.02.2010 N 34 утвержден Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее Порядок разработки планов).

В соответствии с п.2 указанного Порядка, план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (далее - План) разрабатывается субъектом транспортной инфраструктуры и утверждается компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности (далее - компетентный орган).

Согласно ч. 3 ст. 12 Федерального закона РФ от 09.02.2007 16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что основанием для привлечения юридического лица – ПАО «ДВМП» к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.2 КоАП РФ явились выявленные Росморречфлот нарушения в Порядке разработки Планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а именно:пп.3 п.4, пп.12 п.4, пп.14 п.4 Порядка.

Вместе с тем, с выводами административного органа суд согласиться не может на основании следующего.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу положений статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно п.2 Постановления Правительства РФ № 1638 настоящий документ применяется в отношении следующих объектов транспортной инфраструктуры: морские терминалы, порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности, определённых Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 1 Федерального закона «О транспортной безопасности», судоходные гидротехнические сооружения, расположенные во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки, сооружения, в том числе гибко или стационарно закреплённые в соответствии с проектной документацией на их создание по месту расположения плавучие (подвижные) буровые установки (платформы), морские плавучие (передвижные) платформы, за исключением подводных сооружений (включая скважины), участки внутренних водных путей, а также обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения и помещения для обслуживания пассажиров и транспортных средств, погрузки, разгрузки и хранения грузов повышенной опасности и (или) опасных грузов, на перевозку которых требуется специальное разрешение, являющиеся объектами транспортной инфраструктуры, определяемые Правительством Российской Федерации в соответствии с Законом и не отнесённые в соответствии с частью 5 статьи 6 Закона к объектам транспортной инфраструктуры, не подлежащим категорированию.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.2 КоАП РФ являются общественные отношения, складывающиеся в области установления порядка и правил по обеспечению транспортной безопасности.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что спорный объект -«Объект обеспечения средств связи» не является категорированным объектом транспортной инфраструктуры, в отношении которого действуют положения Закона «О транспортной безопасности». дата «Объект обеспечения средств связи» исключен из Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, о чем в Реестр внесены соответствующие записи, что подтверждается письмом Росморречфлота от дата.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что имеются основания для отмены оспариваемого постановления и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

решила:

Жалобу защитника ПАО «ДВМП» ФИО2 - удовлетворить.

Постановление административной комиссии Владивостокского городского округа по и.о.заместителя начальника отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора №ТБ-ВТ-02/04/2021/15ВЛ от 02.04.2021г. по делу об административном правонарушении в отношении ПАО «ДВМП» отменить, производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в <адрес> суд в течение 10 суток со дня вручения копии решения.

Судья                             ФИО5

12-369/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ПАО "Дальневосточное морское пароходство"
Суд
Фрунзенский районный суд г. Владивосток
Судья
Ясинская Ольга Олеговна
Статьи

11.15.02

Дело на сайте суда
frunzensky.prm.sudrf.ru
12.04.2021Материалы переданы в производство судье
12.04.2021Истребованы материалы
31.05.2021Поступили истребованные материалы
29.07.2021Судебное заседание
13.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее