Дело № 2-1883/19
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
09 октября 2019 года <адрес>
Ленинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего по делу – судьи Маховой Л.К.,
при секретаре судебного заседания – ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Фурмановского межрайонного прокурора <адрес> действующего в интересах неопределенного круга лиц к Департаменту дорожного хозяйства и транспорта <адрес> о возложении обязанности совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Фурмановский межрайонный прокурор <адрес> действующего в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Департаменту дорожного хозяйства и транспорта <адрес> о возложении обязанности совершить определенные действия.
Исковые требования мотивированы тем, что Фурмановской межрайонной прокуратурой по коллективному обращению жителей Хромцовского сельского поселения Фурмановского муниципального района с участием Государственного инспектора безопасности дорожного движения ОГИБДД ОМВД РФ по <адрес> ФИО2, с использованием устройств для измерения геометрических параметров дефектов проезжей части (курвиметр полевой, рейка с клиновым промерником) и рулетки измерительной металлической (свидетельство о поверке №) ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения в части ненадлежащего состояния покрытия автомобильных дорог «Мостечное - Марьинское» и «Марьинское - Слабунино», расположенных на территории Фурмановского муниципального района.
Проект организации дорожного движения на указанные автомобильные дороги разработан ДД.ММ.ГГГГ и утвержден начальником Департамента дорожного хозяйства и транспорта <адрес>. ,
Проверкой установлено, что на всем протяжении автомобильной дороги «Мостечное - Марьинское» имеются повреждения покрытия проезжей части в виде выбоин, проломов, иных повреждений.
Наиболее крупные из повреждений:
пролом (яма) размерами: 127 см. - длина, 134 см. - ширина, 6,5 см. - глубина, расположенная на расстоянии около 7 км. + 380 м.
пролом (яма) размерами: 100 см. - длина, 50 см. - ширина, 8 см. - глубина, расположенная на расстоянии около 1 км. + 753,4 м.
Кроме того, покрытие данной автомобильной дороги частично не соответствует утвержденному проекту дорожного движения, в части материала покрытия. Проектом организации дорожного движения предусмотрено покрытие автомобильной дороги в виде асфальтобетона. Проверкой установлено, что указанное покрытие частично отсутствует.
Проверкой установлено, что на всем протяжении автомобильной дороги «Марьинское - Слабунино» имеются повреждения покрытия проезжей части в виде выбоин, проломов, иных повреждений.
Наиболее крупные из повреждений:
пролом (яма) размерами: 125 см. — длина, 122 см. — ширина, 9 см. — глубина, расположенная на расстоянии около 0 км. + 470 м.
пролом (яма) размерами: 134 см. - длина, 135 см. - ширина, 7 см. - глубина, расположенная на расстоянии около 0 км. + 554 м.
Кроме того, покрытие данной автомобильной дороги частично не соответствует утвержденному проекту дорожного движения, в части материала покрытия. Проектом организации дорожного движения предусмотрено покрытие автомобильной дороги в виде асфальтобетона. Проверкой установлено, что указанное покрытие частично отсутствует.
Указанные автомобильные дороги являются автомобильными дорогами межмуниципального значения, согласно п. п. 146, 153 Приложения к Распоряжению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-рп «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения <адрес>». Следовательно, обязанность по содержанию данных дорог в надлежащем состоянии также возложена на Департамент дорожного хозяйства и транспорта <адрес>.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 6 ст. 3 указанного закона под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно п. 6, 12 ст. 12 данного закона к полномочиям органов государственной масти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
Согласно ч. 1, 2 ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В рамках обеспечения безопасности дорожного движения действует ФИО8 50597- «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденные Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ №-ст.
Пунктом 5.2.4 ФИО8 50597-2017 установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.
Неисполнение Департаментом дорожного хозяйства и транспорта <адрес> обязанности по надлежащему содержанию автомобильных дорог общего пользования в части их содержания и несоответствия Проекту дорожного движения нарушает права неопределенного круга лиц на обеспечение безопасности дорожного движения, создает предпосылки для возникновения ДТП, а также может создать возможность причинения вреда здоровью и имуществу неопределенного круга лиц.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №«О прокуратуре Российской Федерации», ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст.ст. 6, 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожого движения», просит суд обязать Департамент дорожного хозяйства и транспорта <адрес> совершить определенные действия, а именно привести покрытие автомобильных дорог «Мостечное — Марьинское» и «Марьинское — Слабунино» в соответствии с требованиями действующего ФИО8 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности южного движения. Методы контроля».
В судебном заседании представитель истца –помощник прокурора Фурмановского межрайонного прокурора <адрес> ФИО3 в судебном заседании отказался от заявленного требования в связи с добровольным исполнением ответчиком исковых требований.
Представитель ответчика Департамента Дорожного хозяйства и транспорта <адрес> ФИО4 не возражала против принятия судом отказа истца от иска.
Представитель третьего лица ООО «» «Автотрест» ФИО5 не возражал против принятия судом отказа истца от иска.
Представитель третьего лица- ОМВД РФ по <адрес> в судебное заседание не явился, причину неявки суду не сообщил, не просил о рассмотрении дела в его отсутствие. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации истец вправе отказаться от иска.
Суд не принимает отказ истца от иска, только если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц (часть 2 статьи 39 ГПК РФ).
Исходя из статьи 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если отказ от иска, выражен в адресованных суду заявлениях в письменной форме, эти заявления приобщаются к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания (часть 1). Суд разъясняет истцу последствия отказа от иска (часть 2). При отказе истца от иска и принятия его судом суд выносит определение, которым одновременно прекращает производство по делу (часть 3).
В случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом суд в соответствии с абзацем 4 статьи 220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прекращает производство по делу.
Согласно статьи 221 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации производство по делу прекращается определением суда, в котором указывается, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
В ходе судебного заседания ДД.ММ.ГГГГ помощником прокурора Фурмановского межрайонного прокурора <адрес> ФИО3, подано заявление, подписанное Фурмановским межрайонным прокурором ФИО6, в котором он отказался от исковых требований в полном объеме, поскольку в настоящее время нарушения законодательства устранены ответчиком в полном объеме.
Учитывая, что отказ истца от иска не противоречит закону, не нарушает каких-либо прав и охраняемых законом интересов других лиц, суд считает возможным принять отказ истца от иска и прекратить производство по данному делу в связи с отказом истца от иска.
Исходя из этого, оснований для непринятия данного отказа от заявленного требования у суда не имеется, и заявленное заявление подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.39, 220, 224-225 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Принять отказ от иска Фурмановского межрайонного прокурора <адрес> действующего в интересах неопределенного круга лиц к Департаменту дорожного хозяйства и транспорта <адрес> о возложении обязанности совершить определенные действия.
Производство по данному делу прекратить.
Определение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 15 дней.
Председательствующий Махова Л.К.
Дело №
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Ленинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего по делу – судьи Маховой Л.К.,
при секретаре судебного заседания – ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Фурмановского межрайонного прокурора <адрес> действующего в интересах неопределенного круга лиц к Департаменту дорожного хозяйства и транспорта <адрес> о возложении обязанности совершить определенные действия,
руководствуясь ст.ст.39, 220, 224-225 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Принять отказ от иска Фурмановского межрайонного прокурора <адрес> действующего в интересах неопределенного круга лиц к Департаменту дорожного хозяйства и транспорта <адрес> о возложении обязанности совершить определенные действия.
Производство по данному делу прекратить.
Определение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 15 дней.
Председательствующий Махова Л.К.
.