Р Е Ш Е Н И Е по делу № 2а-562/2018

Именем Российской Федерации

30 августа 2018 года                                    г.Бокситогорск

Бокситогорский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Дживага В.А.

при секретаре Талантовой В.В.,

рассмотрев дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 6 по Ленинградской области к Петрову А.В. о взыскании задолженности по земельному и транспортному налогам и пени за несвоевременную уплату налогов,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России № 6 по Ленинградской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Петрову А.В. о взыскании задолженности по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 39677 руб., пени за несвоевременную уплату земельного налога за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 174 руб. 58 коп., задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 1700 руб. и пени за несвоевременную уплату транспортного налога за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 07 руб. 48 коп.

В обоснование заявленных требований административным истцом Межрайонной ИФНС России № 6 по Ленинградской области указано, что ответчик Петров А.В. состоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика и в соответствии со ст.357 НК РФ, положениями Областного закона «О транспортном налоге» от 22.11.2002 № 51-ОЗ и ст.388 НК РФ является налогоплательщиком транспортного и земельного налогов, так как согласно сведений, предоставленных в налоговые органы, за ним зарегистрированы следующие объекты налогообложения:

- автомобили грузовые, государственный регистрационный знак «», марка/модель: ФОРД ТРАНЗИТ, VIN: , год выпуска , дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;

- земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый , площадь <данные изъяты>., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного Межрайонной ИФНС России № 6 по Ленинградской области произведено начисление транспортного и земельного налогов за ДД.ММ.ГГГГ. Сумма начисленного транспортного налога составила 1700 руб., сумма земельного налога составила 29677 руб. Налогоплательщику направлялось налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, с расчетом указанных налогов за ДД.ММ.ГГГГ. К налоговому уведомлению прилагались квитанции для уплаты указанных выше налогов. Уплата налогов в установленный законом срок ответчиком Петровым А.В. не произведена. В соответствии со ст.75 НК РФ за неуплату налогов в установленный срок начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по транспортному налогу – 07 руб. 48 коп., по земельному налогу - 174 руб. 58 коп. В связи с неуплатой Петровым А.В. указанных налогов в полном объеме, в его адрес выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налогов и пени. Указанное требование направлено ответчику. В установленный в требовании срок ответчик налоги и пени не уплатил. В связи с изложенным и в соответствии с требованиями ст.48 НК РФ Межрайонная ИФНС России № 6 по Ленинградской области обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа на взыскание вышеуказанной задолженности по земельному и транспортному налогам и пени с ответчика Петрова А.В., ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании с ответчика вышеуказанной задолженности по налогам и пени. ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи судебный приказ отменен, в связи с поступившими от ответчика возражениями. Отменяя судебный приказ ответчик Петров А.В. не уплатил в добровольном порядке недоимку по налогам и пени. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.31, 45, 48, 70, 75 НК РФ, ст.ст.125, 286-287, 290 КАС РФ административный истец Межрайонная ИФНС России № 6 по Ленинградской области просит взыскать с административного ответчика Петрова А.В. задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 39677 руб., пени за несвоевременную уплату земельного налога за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 174 руб. 58 коп., задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 1700 руб. и пени за несвоевременную уплату транспортного налога за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 07 руб. 48 коп.

В судебное заседание административный истец Межрайонная ИФНС России № 6 по Ленинградской области не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в суд представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца.

Административный ответчик Петров А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем имеется расписка. Ранее Петровым А.В. в материалы дела представлен отзыв на административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 6 по Ленинградской области, согласно которого ответчик не согласен с предъявленным к нему со стороны МИФНС России № 6 по Ленинградской области иском в полном объеме, поскольку он как индивидуальный предприниматель в настоящее время в установленном законом порядке признан банкротом и в настоящее время идет процедура реализации его имущества. В связи с изложенным удовлетворение требований кредиторов производится в порядке установленном законом о банкротстве и только в рамках арбитражного процесса, кроме того автомашина ФОРД ТРАНЗИТ передана им конкурсному управляющему на реализацию.

Заинтересованное лицо Бабкин Д.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

В силу ч.2 ст.289 КАС РФ неявка лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не является препятствием к рассмотрению административного дела судом.

Исследовав представленные материалы, в том числе материалы гражданского дела по заявлению МИФНС России № 6 по Ленинградской области о выдаче судебного приказа на взыскание с ответчика Петрова А.В. задолженности по земельному и транспортному налогам и пени, представленные мировым судьей в Бокситогорском районе Ленинградской области на судебном участке , суд приходит к следующему:

В соответствии со ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичные положения содержатся в ст.3 Налогового кодекса РФ. Согласно ч.1 ст.23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны: уплачивать законно установленные налоги.

Согласно ст.44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Положениями ст.45 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Со стороны административного истца Межрайонной ИФНС России № 6 по Ленинградской области заявлены требования о взыскании с административного ответчика Петрова А.В. задолженности по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 39677 руб. и задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 1700 руб.

В соответствии со ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.

Согласно ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.

Положениями ст.358 НК РФ и Областного закона Ленинградской области от 22.11.2002г. № 51-оз «О транспортном налоге» предусматривается, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 363 НК РФ (в редакции действовавшей на момент возникновения правоотношений) уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

В соответствии со ст.357 НК РФ ответчик Петров А.В. является налогоплательщиком транспортного налога, как физическое лицо, так как по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ имел зарегистрированное на него транспортное средство:

- автомобили грузовые, государственный регистрационный знак «», марка/модель: ФОРД ТРАНЗИТ, VIN: , год выпуска , дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ, а также Областного закона «О транспортном налоге» от 22.11.2002 № 51-ОЗ, налоговая инспекция, на основании сведений представленных регистрирующим органом, произвела начисление Петрову А.В. транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 1700 руб.

В соответствии со ст.387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой.

На территории Бокситогорского городского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области земельный налог установлен Решением Совета депутатов муниципального образования Бокситогорское городское поселение Бокситогорского муниципального района Ленинградской области от 21.04.2010 № 68.

В силу положений ч.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно положениям ст.389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

В соответствии со ст.394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

Согласно ст.397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Как установлено судом, подтверждается представленными со стороны истца документами и не оспорено ответчиком, Петров А.В. являлся налогоплательщиком земельного налога в ДД.ММ.ГГГГ, как собственник имущества:

- земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый , площадь <данные изъяты>., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с этим Межрайонной ИФНС России № 6 по Ленинградской области, на основании сведений представленных регистрирующим органом, а также в соответствии с Решением Совета депутатов муниципального образования Бокситогорское городское поселение Бокситогорского муниципального района Ленинградской области от 21.04.2010 № 68 «Об установлении земельного налога на территории Бокситогорского городского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области» произведено начисление Петрову А.В. земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 39677 руб.

В соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ в адрес Петрова А.В. ДД.ММ.ГГГГ направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, с расчетом транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1700 руб. и расчетом земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ на сумму 39677 руб., с указанием срока уплаты данных налогов – до ДД.ММ.ГГГГ. К налоговому уведомлению прилагались соответствующие квитанции для уплаты налогов.

Уплата земельного и транспортного налогов за ДД.ММ.ГГГГ в установленный срок ответчиком Петровым А.В. произведена не была и доказательств обратного суду не представлено.

В связи с неуплатой налогов, в соответствии со ст.69 НК РФ в адрес ответчика Петрова А.В. выставлено требование об уплате задолженности по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 39677 руб., пени за несвоевременную уплату земельного налога в размере 174 руб. 58 коп., задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 1700 руб. и пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 07 руб. 48 коп., в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Указанное требование направлено в адрес ответчика ДД.ММ.ГГГГ.

После получения указанного требования Петровым А.В. задолженность по земельному и транспортному налогам в добровольном порядке и в установленный срок уплачена не была, что нашло свое подтверждение в представленных суду со стороны административного истца доказательствах, и доказательств обратному со стороны ответчика Петрова А.В. суду не представлено.

ДД.ММ.ГГГГ, в полном соответствии с требованиями ст.48 НК РФ и в установленные сроки, административный истец Межрайонная ИФНС России № 6 по Ленинградской области обратился к мировому судье в Бокситогорском районе Ленинградской области на судебном участке с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Петрова А.В. вышеуказанной задолженности по налогам за ДД.ММ.ГГГГ и пени.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей в Бокситогорском районе Ленинградской области на судебном участке выдан судебный приказ о взыскании с Петрова А.В. задолженности по земельному и транспортному налогам и пени.

ДД.ММ.ГГГГ, в связи с поступившими от Петрова А.В. возражениями относительно исполнения судебного приказа , последний мировым судьей был отменен.

Отменяя судебный приказ ответчик Петров А.В. задолженность по земельному и транспортному налогам за ДД.ММ.ГГГГ так и не уплатил.

Положениями п.3 ст.48 НК РФ предусмотрено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

При этом в соответствии с ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Со стороны административного истца Межрайонной ИФНС России № 6 по Ленинградской области административное исковое заявление к Петрову А.В. подано в Бокситогорский городской суд Ленинградской области ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный положениями ст.48 НК РФ срок.

Таким образом, с учетом требований закона и установленных по делу обстоятельств, учитывая, что административное исковое заявление к Петрову А.В. подано Межрайонной ИФНС России № 6 по Ленинградской области в рамках предоставленных законом полномочий, срок на обращение в суд истцом соблюден, имеются все основания для взыскания с Петрова А.В. суммы задолженности по транспортному и земельному налогам, поскольку со стороны ответчика допущена задолженность по уплате указанных налогов за ДД.ММ.ГГГГ в общем размере 41377 руб. (1700 руб. по транспортному налогу и 39677 руб. по земельному налогу), что полностью подтверждается представленными суду со стороны истца материалами, при этом со стороны ответчика доказательств надлежащего исполнения обязанностей по уплате вышеуказанных налогов за ДД.ММ.ГГГГ не представлено, как не было представлено данных доказательств мировому судье при подаче заявления об отмене вынесенного судебного приказа, суд считает необходимым заявленные истцом требования в данной части удовлетворить в полном объеме и взыскать с ответчика Петрова А.В. задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 1700 руб. и задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 39677 руб., при этом судом проверена правильность осуществленного истцом расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы с ответчика и признана полностью соответствующей требованиям закона.

Доводы Петрова А.В. о том, что автомашина ФОРД ТРАНЗИТ передана им для реализации конкурсному управляющему, судом проверены, при этом установлено, что со стороны Межрайонной ИФНС России № 6 по Ленинградской области транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ начислен в полном соответствии с требованиями закона.

Как указывалось выше налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 этого же Кодекса (ч.1 ст.357 НК РФ). В силу статьи 358 НК РФ налогообложения признаются, в том числе, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.4 Приказа МВД России от 24.11.2008 № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в течение срока действия регистрационного знака "ТРАНЗИТ" или в течение 10 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с регистрационного учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

В силу п.3 Постановление Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

Из приведенных норм следует, что регистрация транспортных средств носит учетный характер, осуществляется на основании заявления заинтересованного лица, и сама по себе не является основанием для прекращения или возникновения права собственности, однако налогоплательщиками транспортного налога в силу статьи 357 НК РФ признаются лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства.

Согласно сведениям МРЭО ГИБДД Управления ГИБДД ГУ МВД России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области - автомобиль ФОРД ТРАНЗИТ, VIN: , год выпуска , государственный регистрационный знак «» с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время числится зарегистрированным за Петровым А.В.

Таким образом, Петров А.В., как лицо, на которого в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ было зарегистрировано транспортное средство, являлся плательщиком транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ.

В силу статьи 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Из представленных документов следует, что ДД.ММ.ГГГГ между ИП Петровым А.В., в лице конкурсного управляющего Бабкина Д.В., и гр. З заключен договор купли-продажи транспортного средства (автомобиля ФОРД ТРАНЗИТ, VIN: , год выпуска , государственный регистрационный знак «»), однако после заключения данного договора ни Петров А.В., ни его конкурсный управляющий Бабкин Д.В., в течение всего ДД.ММ.ГГГГ, действий по снятию данного автомобиля с регистрационного учета (в том числе и соответствующего обращения в органы ГИБДД) не предприняли, в связи с чем оснований для освобождения Петрова А.В. от уплаты транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ не имеется.

Истцом Межрайонной ИФНС России № 6 по Ленинградской области также заявлены требования о взыскании с ответчика Петрова А.В. пени за несвоевременную уплату земельного налога за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 174 руб. 58 коп. и пени за несвоевременную уплату транспортного налога за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 07 руб. 48 коп.

В соответствии с положениями ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца. Таким образом, обязанность по доказыванию в данном споре возлагается на Межрайонную ИФНС России № 6 по Ленинградской области.

Со стороны административного истца Межрайонной ИФНС России № 6 по Ленинградской области в материалы дела представлены достаточные и убедительные доказательства в обоснование образовавшейся у ответчика задолженности по взыскиваемым пени за несвоевременную уплату налогов.

В частности из представленных документов следует, что со стороны ответчика Петрова А.В., являющегося плательщиком земельного и транспортного налогов, в связи с наличием у него в собственности соответствующих объектов налогообложения, в нарушение требований закона, а также требований изложенных в полученном им налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ, уплата вышеуказанных налогов не произведена в установленный срок, в связи с чем истцом в полном соответствии с требованиями НК РФ ответчику произведено начисление соответствующих пени, размер которых был указан в направленном ответчику требовании от ДД.ММ.ГГГГ и которые ответчиком Петровым А.В. по настоящее время не уплачены.

С учетом изложенного и в соответствии со ст.75 НК РФ, суд считает необходимым взыскать с ответчика Петрова А.В. пени за несвоевременную уплату транспортного налога за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 07 руб. 48 коп. и пени за несвоевременную уплату земельного налога за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 174 руб. 58 коп. При решении вопроса об удовлетворении требований истца в части взыскания с ответчика пени за несвоевременную уплату налогов, судом проверен представленный истцом расчет пени и период их начисления, признан обоснованным и соответствующим требованиям закона, при этом со стороны ответчика Петрова А,В. размер истребуемых с него пени не оспорен.

Доводы административного ответчика Петрова А.В. о том, что заявленные Межрайонной ИФНС России № 6 по Ленинградской области требования о взыскании с него задолженности по транспортному и земельному налогам за ДД.ММ.ГГГГ подлежат предъявлению в рамках конкурсного производства в порядке предусмотренном арбитражным процессом несостоятельны и не могут являться основанием для отказа административному истцу в удовлетворении заявленных им требований.

Решением арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.06.2015 по делу № А56-57472/2014 индивидуальный предприниматель Петров А.В. признан несостоятельным (банкротом) с открытием конкурсного производства сроком на 6 месяцев.

В соответствии с п.3 ст.44 НК РФ налоговая обязанность для физического лица прекращается с уплатой налогов и сборов налогоплательщиком либо со смертью физического лица - налогоплательщика или объявлением его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством РФ.

Таких оснований прекращения обязанности по уплате транспортного и земельного налогов как объявление физического лица, являющегося предпринимателем, банкротом не предусмотрено.

В пункте 28 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2011 № 51 «О рассмотрении дел о банкротстве индивидуальных предпринимателей» разъяснено, что после завершения конкурсного производства гражданин считается свободным от исполнения всех оставшихся неудовлетворенными обязательств, связанных с его предпринимательской деятельностью, а также обязательных платежей, основанием для возникновения которых послужила предпринимательская деятельность должника, независимо от того, заявлялись ли указанные требования или обязательные платежи в деле о банкротстве (п.4 ст.25 ГК РФ, п.1 ст.212 Закона о банкротстве). Должник освобождается от исполнения не связанных с предпринимательской деятельностью и оставшихся неудовлетворенными обязательств и обязательных платежей, которые были предъявлены и учтены в деле о банкротстве в соответствии с п.2 ст.215 Закона о банкротстве. В то же время неудовлетворенные требования о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, о взыскании алиментов, а также иные требования, неразрывно связанные с личностью кредитора, независимо от того, связаны ли они с предпринимательской деятельностью должника, сохраняют свою силу независимо от того, были ли они предъявлены при осуществлении процедуры банкротства (пункт 2 статьи 212 Закона о банкротстве). Сохраняется также обязанность должника погасить судебные расходы по делу о банкротстве, если их за должника понес арбитражный управляющий или иное лицо, а также оставшиеся непогашенными текущие платежи.

При этом, доказательств того, что требования об уплате транспортного и земельного налогов за ДД.ММ.ГГГГ, были предъявлены налоговым органом в рамках дела о банкротстве индивидуального предпринимателя Петрова А.В. и то, что данные требования не связаны с предпринимательской деятельностью административного ответчика суду не представлены.

В этой связи, доводы Петрова А.В. о том, что указанные требования не могут быть предъявлены в суд в порядке, предусмотренном КАС РФ, являются необоснованными.

Более того, требование об уплате указанных выше налогов не могло быть предъявлено и учтено в рамках дела о банкротстве в качестве реестровой кредиторской задолженности предпринимателя.

Исходя из положений ст.ст.2, 5 Федерального закона № 127-ФЗ от 26.10.2002 «О несостоятельности (банкротстве)» налоги и пени за неисполнение обязанности по уплате налогов для целей этого Федерального закона отнесены к обязательным платежам. Они, в свою очередь, могут являться и текущими платежами, если возникли после даты принятия заявления о признании должника банкротом. При этом кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, лицами, участвующими в деле о банкротстве, не признаются. Их требования по текущим платежам в реестр требований кредиторов не включаются, а подлежат предъявлению в суд в общем порядке, предусмотренном процессуальным законодательством, вне рамок дела о банкротстве.

С учетом вышеуказанных положений закона и решения вопроса о моменте возникновения обязательного платежа для целей отнесения соответствующих требований к текущим или подлежащим включению в реестр требований кредиторов следует учитывать положения статей 38 и 44 НК РФ, согласно которым возникновение обязанности по уплате налога определяется наличием объекта налогообложения и налоговой базы, а не наступлением последней даты срока, в течение которого соответствующий налог должен быть исчислен. Таким образом, датой возникновения обязанности по уплате налога является дата окончания налогового периода, а не дата предоставления налоговой декларации или дата окончания срока уплаты налога. По смыслу приведенных выше норм права, применительно к обязательным (налоговым) платежам, ориентиром по разделению реестровых и текущих платежей является дата окончания соответствующего налогового периода.

Дата возникновения у административного ответчика Петрова А.В. обязанности по уплате транспортного и земельного налогов, задолженность по которому истребует Межрайонная ИФНС России № 6 по Ленинградской области – ДД.ММ.ГГГГ, а потому и с учетом того, что заявление ОАО «Сбербанк России» о признании Петрова А.В. несостоятельным (банкротом) принято Арбитражным судом города Санкт-Петербурга и Ленинградской области 09.10.2014, о чем вынесено соответствующее определение по делу № А56-57472/2014, суд находит, что заявленная ко взысканию с ответчика Петрова А,В. задолженность является текущими платежами. А кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве, и соответствующие требования должны рассматриваться в порядке искового производства в суде общей юрисдикции. Таким образом Межрайонная ИФНС России № 6 по Ленинградской области правомерно предъявила требования о взыскании задолженности по транспортному и земельному налогам с Петрова А.В. в суд общей юрисдикции.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в абз.2 п.40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», о том, что при разрешении коллизий между ч.1 ст.114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а положениями п.2 ст.61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет. В связи с изложенным суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в доход бюджета Бокситогорского муниципального района государственную пошлину в размере 1446 руб. 77 коп.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.290, 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 6 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. <░░░░░░ ░░░░░░>:

- ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ 1700 ░░░. ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ 07 ░░░. 48 ░░░.;

- ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ 39677 ░░░. ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ 174 ░░░. 58 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1446 ░░░. 77 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░:

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 30 ░░░░░░░ 2018 ░░░░.

2а-562/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Петров А. В.
МИФНС №6 по Ленинградской области
Другие
Бабкин Д. В.
Суд
Бокситогорский городской суд Ленинградской области
Судья
Дживага Вадим Александрович
Дело на сайте суда
boksiti.lo.sudrf.ru
05.07.2018Регистрация административного искового заявления
06.07.2018Передача материалов судье
06.07.2018Решение вопроса о принятии к производству
06.07.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.07.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
23.07.2018Предварительное судебное заседание
23.07.2018Подготовка дела (собеседование)
23.07.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.08.2018Предварительное судебное заседание
30.08.2018Судебное заседание
30.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее