Дело № 2а-149/20
24RS0051-01-2021-000432-42
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Тасеево 10 августа 2021 года
Тасеевский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи ЗАРЕЧНОЙ В.В.,
при секретаре УСОВОЙ М.М.,
с участием заместителя прокурора Тасеевского района ПЯТОВА В.А.,
административных истцов – ДМИТРИЧЕВА Р.Б., ЖВАКИНОЙ Н.М., ПОЗДЕЕВА А.Г.,
представителя административного ответчика – администрации Суховского сельсовета Тасеевского района Красноярского края – главы ГУЛЬТЯЕВОЙ О.Н.,
представителя административного ответчика – Суховского сельского Совета депутатов – председателя ФИЛИППОВА Н.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению административных истцов – Дмитричева Романа Борисовича, Жвакиной Надежды Михайловны, Поздеева Анатолия Геннадьевича к административным ответчикам – администрации Суховского сельсовета, Суховскому сельскому Совету депутатов о признании незаконным решения, действий (бездействия),
УСТАНОВИЛ:
Административные истцы – Дмитричев Р.Б., Жвакина Н.М., Поздеев А.Г. обратились в Тасеевский районный суд к административным ответчикам – администрации Суховского сельсовета, Суховскому сельскому Совету депутатов с административным исковым заявлением о признании незаконным решения, действий (бездействия) Суховского сельского Совета депутатов. Свои административные исковые требования мотивировали тем, что 15 сентября 2020 года они были избраны депутатами седьмого созыва по многомандатному избирательному округу Суховского сельского Совета депутатов <адрес> Красноярского края. 26 мая 2021 года административным ответчиком - Суховским сельским Советом депутатов было принято решение от 26 мая 2021 года № «О досрочном прекращении полномочий депутатов Суховского сельского Совета» Дмитричева Р.Б., Жвакиной Н.М., Поздеева А.Г. в связи с утратой доверия за допущенные нарушения законодательства о противодействие коррупции. Решение от 26 мая 2021 года № принято на основании Протокола от 26 мая 2021 года № заседании девятой сессии Суховского сельского Совета депутатов Тасеевского района седьмого созыва. Однако, на данном заседании в повестке дня вопрос о прекращении их полномочия не рассматривался. Рассматривался протест прокурора Т о неисполнении депутатами обязанности по представлению сведений о доходах, расходах. Ранее за данное нарушение Решением Суховского сельского Совета депутатов Тасеевского района от 27 апреля 2021 года № депутатам Поздееву А.Г. и Жвакиной Н.М. была применена мера ответственности в виде предупреждения. В протесте прокурора было указано, что такая мера ответственности как предупреждение не соответствует требованиям федерального и краевого законодательства. Кроме того, на данной сессии было оглашено письмо администрации Губернатора Красноярского края от 20 марта 2021 года № о неисполнении депутатами антикоррупционной обязанности, согласно которого Губернатору Красноярского каря не представлены сведения о доходах депутатов Суховского сельского Совета депутатов Дмитричевым Р.Б. в отношении своей супруги ФИО1 и несовершеннолетних детей ФИО2 и ФИО3 что является основанием для прекращения его полномочий. По рассматриваемым протесту прокурора и письму администрации Губернатора Красноярского края было принято решение – поручить Председателю Совета депутатов Филиппову Н.Д. дать ответ на протест прокурора Т «О решении Суховского Совета депутатов от 27 апреля 2021 года №» в отношении депутатов Поздеева А.Г., Жвакиной Н.М., а по письму администрации Губернатора не принято какого-либо решения. Вопрос о досрочном прекращении их полномочий на заседание сессии не выносился, не рассматривался, объяснения не заслушивали, голосование не проводилось, решение по данному вопросу принято не было. Процедура досрочного прекращения полномочий депутата, установленная законодательством не соблюдена. Считают, что решение Суховского сельского Совета депутатов от 26 мая 2021 года № «О досрочном прекращении полномочий депутатов Суховского сельского Совета» принято в нарушении действующего законодательства, регламентирующего прекращение полномочий депутатов, в связи с чем, является незаконным. Просят признать незаконным со дня принятия решение Суховского сельского Совета депутатов от 26 мая 2021 года № «О досрочном прекращении полномочий депутатов Суховского сельского Совета депутатов ФИО4 Жвакиной Н.М., Поздеева А.Г., ФИО5 Дмитричева Р.Б.»; признать незаконным со дня принятия постановление Главы администрации Суховского сельского Совета от 30 июня 2021 года № «О назначении дополнительных выборов депутатов Суховского сельского Совета депутатов»; решение обратить к немедленному исполнению.
В судебном заседании административные истцы – Дмитричев Р.Б., Жвакина Н.М., Поздеев А.Г. заявленные административные исковые требования поддержали в полном объеме по фактическим и правовым основаниям, указанным в административном исковом заявлении, уточнили, что они просят признать незаконными со дня вынесения решения Суховского сельского Совета депутатов и постановления Главы администрации Суховского сельского совета в отношении административных истцов.
В судебном заседании представитель административного ответчика - председатель Суховского сельского Совета депутатов Тасеевского района Красноярского края Филиппов Н.Д., представитель административного ответчика – глава администрации Суховского сельсовета Тасеевского района Красноярского края Гультяева О.Н. административные исковые требования признали в полном объеме.
В судебное заседание представитель заинтересованного лица - администрации Губернатора Красноярского края, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения административного дела, не явился, согласно поступившего ходатайства представителя администрации Губернатора Красноярского края - начальника управления Губернатора Красноярского края по профилактике коррупционных и иных правонарушений Попова А.В., он просит рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица. Учитывая указанные обстоятельства, а также принимая во внимание согласие и.о. прокурора, сторон на рассмотрение административного дела в отсутствие представителя заинтересованного лица - администрации Губернатора Красноярского края, суд полагает возможным рассмотреть дело без его участия.
Выслушав участвующих в деле лиц, свидетелей, заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить административные исковые требования частично, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам:
Согласно ст. 6 Устава Суховского сельсовета Тасеевского района Красноярского края структуру органов местного самоуправления сельсовета составляют: представительный орган местного самоуправления – Суховский сельский Совет депутатов; Глава Суховского сельсовета Тасеевского района Красноярского края; исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления – администрация Суховского сельсовета Тасеевского района Красноярского края.
Частью 1 статьи 6, частью 2 статьи 22 Устава Суховского сельсовета Тасеевского района Красноярского края предусмотрено, что Суховский сельский Совет депутатов – представительный орган местного самоуправления, состоящий из 10 депутатов, избираемый на муниципальных выборах на основе мажоритарной избирательной системы по одному многомандатному избирательному округу при тайном голосовании в соответствии с федеральными и краевыми законами сроком на 5 лет.
Решением Избирательной комиссии муниципального образования Суховский сельсовет Тасеевского района Красноярского края от 15 сентября 2020 года № «О регистрации депутатов Суховского сельского Совета депутатов Тасеевского района Красноярского края седьмого созыва по одному многомандатному избирательному округу» зарегистрированы депутаты Суховского сельского Совета депутатов Тасеевского района Красноярского края седьмого созыва по одному многомандатному избирательному кругу: ФИО5 Дмитричев Р.Б., Жвакина Н.М., ФИО6, ФИО7., Поздеев А.Г., ФИО8, ФИО9 ФИО10 ФИО4
Таким образом, судом установлено, что Дмитричев Р.Б., Жвакина Н.М., Поздеев А.Г. являлись депутатами Суховского сельского Совета депутатов Тасеевского района Красноярского края.
Согласно ч. 7.1 ст. 40 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
Частью 4.2 статьи 12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» предусмотрено, что лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу пунктов 2.1 и 6.1 статьи 2 Закона Красноярского края от 19 декабря 2017 года № 4-1264 «О представлении гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей, должности главы (руководителя) местной администрации по контракту, и лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проверке достоверности и полноты таких сведений» лицо, замещающее муниципальную должность депутата представительного органа сельского поселения и осуществляющее свои полномочия на непостоянной основе, в течение четырех месяцев со дня избрания депутатом представляет Губернатору края сведения о своих доходах и супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных от всех источников (включая оплату труда, денежное содержание (денежное вознаграждение), денежное поощрение, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году избрания его депутатом, передачи ему вакантного депутатского мандата или прекращения осуществления им полномочий на постоянной основе, а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу избрания его депутатом, передачи ему вакантного депутатского мандата или прекращения осуществления им полномочий на постоянной основе.
Таким образом, суд находит, что Дмитричев Р.Б., Жвакина Н.М., Поздеев А.Г. были обязаны не позднее 13 января 2021 года, представить Губернатору Красноярского края сведения о своих доходах, об имуществе, обязательствах имущественного характера за 2019 год и сведения о доходах, об имуществе, обязательствах имущественного характера своей супруги (супруга) (депутат Жвакина Н.М. и депутат Поздеев А.Г.) и несовершеннолетних детей (депутат Дмитричев Р.Б.) за 2019 год.
Как установлено в судебном заседании сведения о доходах, об имуществе, обязательствах имущественного характера за 2019 год Губернатору Красноярского края Дмитричевым Р.Б. были представлены в установленный срок, а именно 30 декабря 2020 года, сведения о доходах, об имуществе, обязательствах имущественного характера за 2019 год несовершеннолетних детей ФИО3. и ФИО2 Дмитричевым Р.Б. представлены с нарушением срока, а именно 10 июня 2021 года; сведения о своих доходах, об имуществе, обязательствах имущественного характера за 2019 год и о доходах об имуществе, обязательствах имущественного характера супруга за 2019 год Губернатору Красноярского края Жвакиной Н.М. были представлены с нарушением срока, а именно 28 апреля 2021 года; сведения о своих доходах, об имуществе, обязательствах имущественного характера за 2019 год и о доходах об имуществе, обязательствах имущественного характера супруги за 2019 год Губернатору Красноярского края Поздеевым А.Г. были представлены с нарушением срока, а именно 01 апреля 2021 года, о чем указано в письме администрации Губернатора Красноярского края от 04 августа 2021 года №, а также не отрицается административными истцами. Рассматривая доводы административных истцов Дмитричева Р.Б., о том, что он не знал, что сведения о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера необходимо подавать в отношении несовершеннолетних детей, доводы Жвакиной Н.М., Поздеева А.Г. о том, что они не знали о том, что сведения о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера необходимо подать к соответствующей дате, суд находит несостоятельным, поскольку данная обязанность возложена на Дмитричева Р.Б., Жвакину Н.М., Поздеева А.Г. как депутатов Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и должна была быть ими исполнена.
В силу положений ч. 7-1, п.п. 10 ч. 10 ст. 40 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 1.2 ст. 30 Устава муниципального образования Суховский сельсовет Тасеевского района Красноярского края, полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
В соответствии с положениями ст. ст. 24, 28, 30 Устава муниципального образования Суховский сельсовет Тасеевского района Красноярского края решение о досрочном прекращении полномочий депутата оформляется решением Совета депутатов.
Таким образом, Суховский сельский Совет депутатов Тасеевского района Красноярского края являлся правомочным органом местного самоуправления по решению вопроса о досрочном прекращении полномочий депутатов Суховского сельского Совета депутатов Тасеевского района Красноярского края при наличии соответствующей инициативы.
Протест прокурора Тасеевского района от 24 мая 2021 года № «На решение Суховского сельского Совета депутатов Тасеевского района Красноярского края от 27 апреля 2021 года №» послужил основанием к включению вопроса «Рассмотрение протеста прокуратуры Тасеевского района о неисполнении депутатами обязанности по представлению сведений о доходах, расходах» в повестку дня заседания девятой сессии Суховского сельского Совета депутатов Тасеевского района Красноярского края седьмого созыва от 26 мая 2021 года №.
В судебном заседании установлено, что 26 мая 2021 года состоялось заседание девятой сессии Суховского сельского Совета депутатов Тасеевского района Красноярского края, на котором присутствовали 8 из 10 избранных депутатов, а именно: ФИО9 Жвакина Н.М., Дмитричев Р.Б., ФИО6 ФИО7 ФИО5 ФИО10 Поздеев А.Г., приглашенные лица – глава Суховского сельсовета Гультяева О.Н. и специалист по финансово-экономическим вопросам ФИО11 Кворум для открытия сессии имелся. Согласно повестки дня, пятым вопросом являлся вопрос «Рассмотрение протеста прокуратуры Т о неисполнении депутатами обязанности по представлению сведений о доходах, расходах». По вопросу был заслушан ФИО9 который зачитал протест прокуратуры от 24 мая 2021 года № «На решение Суховского сельского Совета депутатов Тасеевского района Красноярского края от 27 апреля 2021 года №» с требованием рассмотреть настоящий протест на ближайшем заседании сессии Совета депутатов Суховского сельского Совета депутатов, решение Суховского Сельского Совета депутатов от 27 апреля 2021 года № привести в соответствии с действующим законодательством, о результатах рассмотрения протеста сообщить прокурору в письменной форме. Пунктом 3 решения Суховского сельского Совета депутатов № от 27 апреля 2021 года к депутатам Поздееву А.Г. и Жвакиной Н.М. применена мера ответственности в виде предупреждения. По результатам изученного прокуратурой указанного решения установлено, что оно в указанной части не соответствует требованиям федерального и краевого законодательства. ФИО9 зачитал письмо администрации Губернатора Красноярского края от 20 марта 2021 года № «О неисполнении депутатами антикоррупционной обязанности», в котором сказано, что депутатами Суховского сельского Совета депутатов Тасеевского района ФИО4 и ФИО5 Губернатору Красноярского края не представлены сведения о доходах; депутатом Суховского сельского Совета депутатов Тасеевского района Дмитричевым Р.Б. не представлены сведения о доходах в отношении своей супруги ФИО1. и несовершеннолетних детей ФИО2 и ФИО3Р. С учетом норм законодательства несоблюдение депутатом обязанности, установленной частью 4.2 ст. 12.1 Федерального закона № 273-ФЗ от 25 декабря 2008 года «О противодействии коррупции», является основанием для досрочного прекращения его полномочий. По результатам рассмотрения вышеуказанного вопроса принято решение поручить председателю Совета депутатов ФИО9 дать ответ на протест прокуратуры Тасеевского района «О решении Суховского Совета депутатов от 27 апреля 2021 года №» в отношении депутатов Поздеева А.Г. и Жвакиной Н.М. Голосовали открытым голосованием: «за» - 3; «против» - 0; «воздержались» - 5.
В связи с указанными обстоятельствами Суховским сельским Советом депутатов было вынесено решение «О досрочном прекращении полномочий депутатов Суховского сельского Совета депутатов ФИО4 Жвакиной Н.М., Поздеева А.Г., ФИО5., Дмитричева Р.Б.» от 26 мая 2021 года №.
Проверяя правильность процедуры принятия оспариваемого административными истцами решения, суд приходит к следующим выводам:
Пунктом 4.1 статьи 4 регламента Суховского Совета депутатов, утвержденного решением Суховского сельского совета депутатов Тасеевского района Красноярского края от 15 июня 2018 года №, предусмотрено, что вопросы организации работы Совета депутатов определяются настоящим Регламентом, другими правовыми актами Совета депутатов, издаваемыми в соответствии с действующим законодательством и Уставом Суховского сельсовета Тасеевского района Красноярского края.
Формой работы Совета депутатов является, в том числе сессия Совета депутатов (п. 4.3 статья 4 Регламента). Совет депутатов принимает путем голосования: решения Совета депутатов (нормативные, ненормативные правовые акты) простым большинством голосов от установленного числа его депутатов; протокольные решения простым большинством голосов от числа депутатов, присутствовавших на заседании (п. 4.5 статьи 4 Регламента).
Согласно п. 6.1 статьи 6 Регламента Суховского Совета депутатов, утвержденного решением Суховского сельского совета депутатов Тасеевского района Красноярского края от 15 июня 2018 года №, заседания Совета депутатов носят, как правило, открытый характер.
Статьями 7-11 Регламента Суховского Совета депутатов, утвержденного решением Суховского сельского совета депутатов Тасеевского района Красноярского края от 15 июня 2018 года №, установлен порядок проведения сессии, формирование повестки сессии, прения, порядок голосования, определение результатов голосования.
Из ответа на судебный запрос и пояснений представителя административного ответчика – Суховского сельского Совета депутатов Тасеевского района Красноярского края, следует, что девятая сессия Суховского Совета депутатов Тасеевского района Красноярского края являлась очередной.
В соответствии с пунктом 5.2 статьи 5 Регламента Суховского Совета депутатов, утвержденного решением Суховского сельского совета депутатов Тасеевского района Красноярского края от 15 июня 2018 года №, очередные сессии Совета депутатов созываются председателем Совета депутатов по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца в соответствии с планом работы Совета. Решение о дате созыва сессии должно быть принято не менее чем за 30 календарных дней до её проведения. В день принятия председателем Совета депутатов о проведении сессии аппарат Совета депутатов уведомляет об этом депутатов и главу Суховского сельсовета. Сообщение о времени и месте проведения сессии публикуются в средствах массовой информации не позднее чем за 7 дней до её проведения с указанием предполагаемой повестки дня.
Согласно статьи 25 Устава Суховского сельсовета Тасеевского района Красноярского края председатель Совета депутатов: созывает сессии, определяет и доводит до сведения депутатов и населения время и место проведения заседаний сессии, а также проект повестки дня; осуществляет руководство подготовкой сессии и заседания Совета; ведет заседания Совета депутатов в соответствии с правилами, установленными Регламентом Совета; подписывает протоколы заседаний Совета; оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий; решает иные вопросы, возложенные на него законодательством РФ и Красноярского края, настоящим Уставом, Регламентов Совета депутатов; подписывает решения представительного органа муниципального образования. Организационно-правовой формой работы Совета является сессия. Совет созывается на свои сессии не реже 1 раза в три месяца Председателем Совета депутатов.
При этом, суд находит, что Суховским сельским Советом депутатов Тасеевского района Красноярского края не представлено доказательств надлежащего принятия решения о дате созыва девятой сессии Суховского сельского Совета депутатов, об опубликовании в средствах массовой информации не позднее чем за 7 дней до её проведения с указанием предполагаемой повестки дня, наличие в повестке дня вопроса «о досрочном прекращении полномочий депутатов» и наличия соответствующего решения о прекращении полномочий депутатов. Так, из пояснений представителя ответчика – Суховского сельского Совета депутатов Тасеевского района Красноярского края следует, что дата созыва девятой сессии Суховского Совета депутатов Тасеевского района Красноярского края согласовывалась с главой Суховского сельсовета; в средствах массовой информации сообщение о времени и месте не опубликовывалось; Дмитричев Р.Б., Жвакина Н.М., Поздеев А.Г. извещались о заседании сессии по телефону. Кроме того, в судебном заседании представитель администрации Суховского сельсовета Тасеевского района подтвердила согласование с ней даты созыва и повестки дня. Административные истцы Дмитричев Р.Б., Жвакина Н.М., Поздеев А.Г. подтвердили, что они были осведомлены о дате заседания и о повестке дня.
Кроме того, как из пояснений сторон, свидетелей, так и из протокола заседания от 26 мая 2021 года следует, что фактически вопрос о досрочном прекращении полномочий депутатов Дмитричева Р.Б., Жвакиной Н.М., Поздеева А.Г. в повестке дня отсутствовал, а был вопрос «рассмотрение протеста прокуратуры Т о неисполнении депутатами обязанности по представлению сведений о доходах, расходах», присутствующие на данном заседании депутаты Дмитричев Р.Б., Жвакина Н.М., Поздеев А.Г. пояснения по вопросу несвоевременного предоставления справок о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера не давали, решение «о досрочном прекращении полномочий депутатов» в отношении конкретных депутатов большинством голосов фактически не принято, и более того фактически голосование по вопросу «рассмотрение протеста прокуратуры Т о неисполнении депутатами обязанности по представлению сведений о доходах, расходах» не проводилось, решение по вопросу, указанному в повестке дня согласно регламента не принималось, что является процессуальным нарушением прав депутатов Суховского сельского Совета депутатов Т Красноярского края, поскольку только при наличии соответственно конкретизированных оснований и при предоставлении отзываемому лицу возможности давать пояснения по их поводу на всех этапах процедуры отзыва может быть гарантирована защита прав отзываемого лица, и следовательно, решение принятое на девятой сессии Суховского сельского Совета депутатов Т Красноярского края решение «О досрочном прекращении полномочий депутатов Суховского сельского Совета депутатов ФИО4 Жвакиной Н.М., Поздеева А.Г., ФИО5 Дмитричева Р.Б.» от 26 мая 2021 года № в отношении Дмитричева Р.Б., Жвакиной Н.М., Поздеева А.Г. нельзя признать законным, в связи с чем заявленные административные исковые требования являются законными, обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению в данной части.
В силу положений ст. 23 Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Согласно ст. 1 Закона Красноярского края от 02 октября 2003 года № 8-1411 «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае» выборы депутатов представительного органа муниципального образования и главы муниципального образования осуществляются гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования или досрочного прекращения полномочий депутатов, влекущего за собой неправомочность представительного органа муниципального образования, выборы депутатов представительного органа муниципального образования назначает глава соответствующего муниципального образования.
Как установлено в судебном заседании в связи с принятием решения «О досрочном прекращении полномочий депутатов Суховского сельского Совета депутатов ФИО4, Жвакиной Н.М., Поздеева А.Г., ФИО5 Дмитричева Р.Б.» от 26 мая 2021 года № прекращены полномочия половины депутатов Суховского сельского Совета депутатов седьмого созыва, что влечет за собой неправомочность представительного органа муниципального образования.
Таким образом, глава администрации Суховского сельсовета Тасеевского района являлась правомочной по решению вопроса о назначении дополнительных выборов депутатов Суховского сельского Совета депутатов и постановлением от 30 июня 2021 года № на основании решения Суховского сельского Совета депутатов от 26 мая 2021 года № «О досрочном прекращении полномочий депутатов Суховского сельского Совета депутатов ФИО4 Жвакиной Н.М., Поздеева А.Г., ФИО5, Дмитричева Р.Б.», в соответствии с п. 3 ст. 3 Закона Красноярского края от 02 октября 2003 года № «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае», Уставом Суховского сельсовета постановлено: назначить дополнительные выборы депутатов Суховского сельского Совета депутатов Тасеевского района Красноярского края по пяти незамещенным мандатам на 19 сентября 2021 года.
Однако, с учетом изложенных выше обстоятельств, а именно признания решения Суховского сельского Совета депутатов от 26 мая 2021 года № «О досрочном прекращении полномочий депутатов Суховского сельского Совета депутатов ФИО4., Жвакиной Н.М., Поздеева А.Г., ФИО5 Дмитричева Р.Б.» частично незаконным, суд полагает, что постановление главы администрации Суховского сельсовета от 30 июня 2021 года № следует признать незаконным в части назначения дополнительных выборов в отношении трех депутатов Жвакиной Н.М., Поздеева А.Г. и Дмитричева Р.Б. Оснований к признанию постановления главы администрации Суховского сельсовета от 30 июня 2021 года № незаконным в полном объеме судом не установлено, поскольку по состоянию на 30 июня 2021 года глава администрации Суховского сельсовета Тасеевского района была правомочна выносить соответствующе постановление и на момент его вынесения решения Суховского сельского Совета депутатов от 26 мая 2021 года № «О досрочном прекращении полномочий депутатов Суховского сельского Совета депутатов ФИО4 Жвакиной Н.М., Поздеева А.Г., ФИО5, Дмитричева Р.Б.» не было признано незаконным.
Оснований к применению положений ч. 2 ст. 118 Кодекса административного судопроизводства РФ судом не установлено, поскольку ч. 3 ст. 298 Кодекса административного судопроизводства РФ предусмотрены сокращенные сроки для обжалования решения, вынесенного в рамках избирательной компании.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление административных истцов – Дмитричева Романа Борисовича, Жвакиной Надежды Михайловны, Поздеева Анатолия Геннадьевича к административным ответчикам – администрации Суховского сельсовета, Суховскому сельскому Совету депутатов о признании незаконным решения, действий (бездействия) - удовлетворить частично.
Признать незаконным с момента принятия решение Суховского сельского Совета депутатов Тасеевского района Красноярского края «О досрочном прекращении полномочий депутатов Суховского сельского Совета депутатов ФИО4, Жвакиной Надежды Михайловны, Поздеева Анатолия Геннадьевича, ФИО5, Дмитричева Романа Борисовича» от 26 мая 2021 года № в части досрочного прекращения депутатских полномочий депутатов Суховского сельского Совета депутатов Жвакиной Надежды Михайловны, Поздеева Анатолия Геннадьевича, Дмитричева Романа Борисовича в связи с утратой доверия.
Признать незаконным со дня принятия постановление главы администрации Суховского сельсовета Тасеевского района Красноярского края от 30 июня 2021 года № «О назначении дополнительных выборов депутатов Суховского сельского Совета депутатов» в части трех незамещенных мандатов.
В удовлетворении остальной части административных исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого суда в пяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме через Тасеевский районный суд.
Председательствующий: В.В. Заречная
Мотивированное решение изготовлено 10 августа 2021 года.