Решение от 23.01.2018 по делу № 2а-62/2018 от 23.01.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Сорск Республики Хакасия                                                     23 января 2018 г.

Сорский районный суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего Козулиной Н. Ю.,

при секретаре Борисововй Н.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-62/2016 г. по административному исковому заявлению Отд МВД России по г. Сорску о продлении срока административного надзора в отношении Фалалеева В.М.,

УСТАНОВИЛ:

        Отд МВД России по г. Сорску обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, мотивируя свои требования тем, что 25 декабря 2015 года решением <данные изъяты> в отношении Фалалеева В. М. был установлен административный надзор сроком на 2 года и возложены административные ограничения:

-обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 23 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.; запрещение выезда за пределы муниципального района ( городского округа) по месту жительства или пребывания поднадзорного лица без разрешения ОВД; запрещение посещения мест массовых и иных мероприятий, участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания в барах, ресторанах, питейных заведениях, клубах, кафе.

          На основании решения <данные изъяты> на Фалалеева В.М. было заведено дело административного надзора, ему года были разъяснены административные ограничения, установленные в отношении него судом, а также он был предупрежден о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом в связи с совершением им в течение календарного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

      12 июля 2017 года судом Фалалееву В.М. продлен срок административного надзора на 2 месяца.

          В ходе профилактической работы с Фалалеевым В.М. проводимой в целях профилактики совершения им преступлений и правонарушений установлено, что Фалалеев В.М., в течение календарного года допустил два административных правонарушения против порядка управления, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также на здоровье населения и общественную нравственность -ст. 19.24 ч.2 КоАП РФ от 20.11.2017г.; 25.05.2017г. по ст. 19.24 ч. 1 КоАП РФ.

          На основании изложенного, просит ранее судимому Фалалееву В.М. продлить срок административного надзора на 6 месяцев.

           В судебном заседании представитель административного истца - начальник Отд МВД России по г. Сорску Гительман А.В. отсутствовал, о времени и месте его проведения был уведомлен надлежащим образом и в установленный законом срок, от него поступило заявление с просьбой рассмотреть данное дело без его участия.

        Осужденный Фалалеев В.М. не возражает против заявленных требований.

        Помощник прокурора Усть-Абаканского района Республики Хакасия Холявко А. В. против удовлетворения заявленных требований Отд МВД России по г. Сорску не возражал.

         Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы настоящего гражданского дела и проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

          В силу ч. 3 ст. 17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

          Согласно, ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

           Частью 1 ст.15 Конституции РФ, предусмотрено, что общепризнанные принципы и нормы международного права являются составной частью российской системы права.

В силу ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.            

      Административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом;

           Задачами административного надзора, в силу ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ, является то, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

        Анализ приведенных выше норм права позволяет прийти к выводу, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности, и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления. Установление административного надзора не ухудшает положение лица, как осужденного, не отягчает его ответственность, а устанавливает контроль за его поведением уже после отбытия наказания, по его месту жительства.

         Лицо, отбывающее наказание, либо освобожденное из мест лишения свободы, при совершении проступков и правонарушений, должно осознавать возможные негативные последствия в виде установления ограничений прав и свобод предусмотренные законом, действовавшим на момент их совершения.

         Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ, Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

          Согласно ч. 1 и 2 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

           Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ).

            Административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона (ст. 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ).

          Административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (ст. 7 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ).

           Как указал Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 26 Постановление от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре", суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (часть 3 статьи 4 Закона). При этом суд с учетом конкретных обстоятельств дела по своему усмотрению вправе установить административные ограничения, на применение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, а также принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не ходатайствует заявитель.

          В п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.

            Статьей 4.6 КоАП РФ определено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

           Как следует из материалов дела, на основании решения Сорского районного суда Республики Хакасия от 25 декабря 2015 года в отношении Фалалеева В.М. был установлен административный надзор сроком на 2 года и установлены на период надзора следующие ограничения: -обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 23 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.;

- запрещение выезда за пределы муниципального района ( городского округа) по месту жительства или пребывания поднадзорного лица без разрешения ОВД;

- запрещение посещения мест массовых и иных мероприятий, участия в указанных мероприятиях,

- запрещение пребывания в барах, ресторанах, питейных заведениях, клубах, кафе.

           На основании указанного решения на Фалалеева В.М. было заведено дело административного надзора, ему были разъяснены административные ограничения, установленные в отношении его судом, а также он был предупрежден о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом в связи с совершением им в течение календарного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, о чем была отобрана подписка.

        12.07.2016г. <данные изъяты> Фалалееву В.М. продлен срок административного надзора на 6 месяцев.

       Из материалов дела следует, что Фалалеев В.М., в течение календарного года допустил два административных правонарушения против порядка управления, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность -ст. 19.24 ч.2 КоАП РФ от 20.11.2017г.; 25.05.2017г. по ст. 19.24 ч. 1 КоАП РФ.

        Судом установлено, что Фалалеев В.М. осужден по приговору <данные изъяты> от 25.03.2005 года по ч.4 ст. 111 УК РФ к 8 годам лишения свободы в колонии строгого режима.

      Преступление, совершенное Фалалеевым В.М. относится к категории особо тяжких.

      Фалалеев В.М. освободился из мест лишения свободы 27.07.2010 г. условно-досрочно на 2 года 2 месяца 23 дня.

      Преступление, предусмотренное ст. 111 ч.4 УК РФ относится к особо тяжким преступлениям, судимость за которое, в силу п. в ч. 3 ст. 86 УК РФ, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания (ст. 86, "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 17.06.2010).

        Следовательно, судимость у Фалалеева В.М. погашается 26.07.2018 года.

         Судом установлен административный надзор в отношении Фалалеева В.М., а в последующем продлен до 14 июля 2018 года. Административный надзор не может быть установлен за сроками погашения судимости.

         Таким образом, имеются основания для продления срока административного надзора до срока погашения судимости - 26 июля 2017 года, в отношении Фалалеева В.М., поскольку он в течение года совершил три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также против порядка управления.

          В силу ст. 272 КАС РФ - при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

         Продление срока административного надзора в отношении Фалалеева В.М., является необходимым в целях предупреждения совершения осужденным новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия для защиты государственных и общественных интересов.

          Таким образом, учитывая личность Фалалеева В.М., его поведение в период отбывания административного надзора, совершение в течение одного года трех административных правонарушений, считает необходимым, требования ОтдМВД России по г. Сорску удовлетворить частично.

         На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

        ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

         ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 26 ░░░░ 2018 ░░░░.

        ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

        ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:                                                                      ░░░░░░░░ ░. ░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 23 ░░░░░░ 2018 ░░░░.

░░░░░                                                                                                      ░░░░░░░░ ░.░.

2а-62/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Отд МВД России по г.Сорску
Ответчики
Фалалеев В.М.
Фалалеев Виктор Михайлович
Суд
Сорский районный суд Республики Хакасия
Дело на сайте суда
sorsky.hak.sudrf.ru
23.01.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
23.01.2018[Адм.] Передача материалов судье
23.01.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
23.01.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.01.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
23.01.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.01.2018[Адм.] Судебное заседание
23.01.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.01.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.02.2018[Адм.] Дело оформлено
09.02.2018[Адм.] Дело передано в архив
23.01.2018Регистрация административного искового заявления
23.01.2018Передача материалов судье
23.01.2018Решение вопроса о принятии к производству
23.01.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.01.2018Подготовка дела (собеседование)
23.01.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.01.2018Судебное заседание
23.01.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.01.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.02.2018Дело оформлено
09.02.2018Дело передано в архив
23.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее