№ 12-441/2022
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
03 ноября 2022 года г. Салехард
Судья Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Лисиенков К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Вращук К.В. на постановление заместителя руководителя УФК по ЯНАО Желниной Ю.Г. № от 29 сентября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ,
установил:
Постановлением контролирующего органа № от 29 сентября 2022 года Вращук К.В. привлечена к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Вращук К.В. обратилась с жалобой на него, в которой просит заменить наказание в виде штрафа на предупреждение, в обоснование указывает, что основанием для вынесения оспариваемого постановления стало выявление нарушения требований Бюджетного кодекса РФ в ходе проверки должностными лицами УФК по ЯНАО, сведения о бюджетном обязательстве по документу-основанию-договор от <дата> №R/133/01106/1 были подписаны руководителем учреждения ФИО3 и предоставлены в отдел расходов Управления Федерального казначейства по ЯНАО 02.09.2021 года с нарушением срока формирования сведений о бюджетном обязательстве в 51 рабочий день. Указывает, что работникам юридического отдела за впервые совершенное правонарушение выявленное в ходе осуществления государственного контроля в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено КоАП РФ или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение. Ссылаясь на то обстоятельство, что она привлекается впервые за данное правонарушение, просит применить данное обстоятельство как смягчающие и ограничиться предупреждением.
В судебном заседании Вращук К.В. настаивала на доводах жалобы.
Представитель УФК по ЯНАО извещенный о дате судебного заседания не явился.
Ознакомившись доводами жалобы и материалами дела, выслушав сторон, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, рассматривающий жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ следует, что судья устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения на основании доказательств. При этом доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, в том числе показания специальных технических средств.
Часть 3 ст.15.5.7 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство с применением административного наказаняи в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Пунктом 2 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ установлено, что исполнение бюджета по расходам предусматривает принятие и учет бюджетных и денежных обязательств.
Пунктом 3 Порядка 258н, утвержденного приказом Минфина России от 30.10.2020 N 258н (ред. от 29.04.2022) "Об утверждении Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства" (Зарегистрировано в Минюсте России 09.12.2020 N 61362) установлено, что Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве, не содержащие сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, формируются в форме электронного документа в информационных системах Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства (далее - информационная система) и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя или иного лица, уполномоченного действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от имени получателя средств федерального бюджета или в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, органа Федерального казначейства в соответствующей информационной системе. Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве, не содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются получателем средств федерального бюджета или органом Федерального казначейства с учетом положений пунктов 8 и 22 настоящего Порядка.
Материалами дела установлено, что между ФКУ «УИИ УФССП России по ЯНАО» в лице начальника ФИО3 и АО «АльфаСтрахование» 01.06.2021 года заключен государственный контракт №R/133/01106/1 на оказание услуг по ОСАГО.
Сведения о бюджетном обязательстве по документу-основанию-договор от 01.06.2021 года №R/133/01106/1 были подписаны руководителем учреждения ФИО3 и предоставлены в отдел расходов Управления Федерального казначейства по ЯНАО 02.09.2021 года № с нарушением срока формирования сведений о бюджетном обязательстве в 63 рабочих дня.
Приказом учреждения от 27.02.2019 года № 37-лс Вращук К.В. назначена на должность главного бухгалтера. В должностные обязанности которой входит в том числе: работа по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой, налоговой дисциплины; обеспечению своевременного и полного расхода доведенных лимитов бюджетных обязательств, по приянти расходов в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств.
Таким образом, Вращук К.В. исполняя свои должностные обязанности, не обеспечила своевременное направление сведений в отдел расходов УФК по ЯНАО о бюджетном законодательстве по документу основанию - государственынй контракт от 01.06.2021 года №R/133/01106/1 в для дальнейшего подписания их начальником.
Выводы должностного лица, изложенные в обжалуемом постановлении, о наличии вины Вращук К.В. в совершении вменённого нарушения являются верными. Так, вина подтверждается собранными по делу доказательствами (сведения от 02.09.2021 года №, договор от 01.06.2021 года №R/133/01106/1, приказ от 27.02.2019 года №-лс, должностная инструкция), которым должностным лицом дана надлежащая оценка в обжалуемом постановлении.
Факт нарушения требований ч.2 ст.219 Бюджетного кодекса РФ заявителем не оспаривался, доводы жалобы также содержат ссылку о том, что документы-основания-договор от 01.06.2021 года №R/133/01106/1 были предоставлены в отдел расходов Управления Федерального казначейства по ЯНАО 02.09.2021 года с нарушением срока формирования сведений о бюджетном обязательстве в 63 рабочих дня.
Протокол, который составлен с соблюдением норм КоАП РФ, а также уполномоченным на то лицом. Постановление вынесено в пределах срока предусмотренного ст.4.6 КоАП РФ.
Указанными выше доказательствами с достоверностью подтверждается совершение Вращук К.В. вменяемого по протоколу нарушения.
Доводы жалобы о том, что работникам юридического отдела за впервые совершенное правонарушение выявленное в ходе осуществления государственного контроля в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено КоАП РФ или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение отклонены судом, как и ссылка на то обстоятельство, что она привлекается впервые за данное правонарушение, что является смягчающим обстоятельством, поскольку Вращук К.В. неоднократно привлекалась, в том числе и в течение текущего года, по главе 15 Кодекса об административным правонарушениях РФ более 10 раз, а также, за совершение однородных административных правонарушений и контролирующим органом верно применено данное обстоятельство как отягчающие вину правонарушителя в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ.
Таким образом, оснований для освобождения от административной ответственности либо изменения назначенного административного штрафа на предупреждение судом не установлено.
Назначенное наказание соответствует санкции статьи КоАП РФ. При назначении наказания учтено наличие смягчающих и отягчающих обстоятельств.
Действительно, правонарушение совершено впервые, что было учтено при назначении наказания. Совершённое правонарушение также не является малозначительным. По делу не имеется установленных обстоятельств, указывающих на невозможность соблюдения установленного порядка предоставления сведений о бюджетном обязательстве. В силу замещаемой должности Вращук К.В. обязана была знать положения Бюджетного кодекса РФФ, подзаконных актов, устанавливающих порядок их применения. Нарушение направлено против требований бюджетного законодательства, что в свою очередь создало угрозу эффективному использованию бюджетных средств.
При изложенных обстоятельствах обжалуемое постановление отмене или изменению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя УФК по ЯНАО Желниной Ю.Г. № от 29 сентября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ в отношении Вращук К.В. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья К.В.Лисиенков