№5-379/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
03 февраля 2021 года г.Улан-Удэ
Судья Советского районного суда г.Улан-Удэ Власова И.К., при секретаре Цыдыповой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении Хабдаева Алексея Юрьевича, , в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В суд поступил протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленный должностным лицом УМВД России по г.Улан-Удэ Суменковой И.С. отношении Хабдаева А.Ю. по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ. Согласно протоколу, ДД.ММ.ГГГГ. принял участие в публичном мероприятии в смешанной форме, проведение которого не было согласовано в установленном законом порядке, а именно, находился ... в составе граждан, которые скандировали фразы , в дальнейшем продолжили шествие по ... требования сотрудников полиции не реагировал, тем самым нарушил п.1 ч.3 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
В судебном заседании представитель Управления МВД России по г.Улан-Удэ Бураев П.Н. обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержал.
В судебном заседании Хабдаев А.Ю. обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердил, вину признал, пояснил, что имеет право на участие в мирных митингах, работает директором ООО «ТЭМ», инвалидность не установлена, лиц, находящихся на его иждивении не имеется.
Исследовав материалы дела, выслушав участвующих лиц, суд приходит к следующему.
Право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования, гарантированное Конституцией РФ и международно-правовыми актами как составной частью правовой системы Российской Федерации (ст. 15 Конституции РФ), не является абсолютным и может быть ограничено федеральным законом в конституционно значимых целях.
Федеральным законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее Федеральный закон N 54-ФЗ).
В соответствии со ст. 3 Федерального закона N 54-ФЗ одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов РФ.
Статьей 7 Федерального закона N 54-ФЗ предусмотрена обязанность организатора публичного мероприятия уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия в случаях и в сроки, установленные указанной статьей.
Таким образом, законодатель не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением одиночного пикета).
Согласно ст. 1 Закона Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ N 3075-IV "О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий на территории Республики Бурятия" уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом Народного Хурала Республики Бурятия, депутатом представительного органа муниципального образования в Республике Бурятия в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается организатором публичного мероприятия в письменной форме в местную администрацию муниципального образования в Республике Бурятия, на территории которого планируется его проведение, в срок, установленный федеральным законодательством.
Из материалов дела следует, что проведение публичного мероприятия на территории г. Улан-Удэ на ДД.ММ.ГГГГ в установленном законом порядке согласовано не было, что подтверждается письмом Администрации г.Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ ..., следовательно, установленный порядок его проведения нарушен.
В соответствии с ч.1 ст. 6 Федерального закона N 54-ФЗ участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.
Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств (ч. 3 ст. 6 Федерального закона №54-ФЗ)
Вышеперечисленные обязанности участника публичного мероприятия, устанавливаются для него Федеральным законом безусловно, законодатель не ставит в зависимость данной обязанности с тем, принимало ли лицо участие в согласованном, либо не согласованном с органами исполнительной власти публичном мероприятии. Вне зависимости от этого участник публичного мероприятия обязан соблюдать установленный
Федеральным законом N 54-ФЗ порядок проведения публичного мероприятия в части, касающейся его обязанностей, и не нарушать установленные для участников запреты.
Участие Хабдаева А.Ю. в несогласованном публичном мероприятии в смешанной форме со всей очевидностью следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного в отношении Хабдаева А.Ю., видеозаписи, просмотренной в ходе судебного заседания, письменного объяснения Хабдаева А.Ю., в котором он пояснил, что о проведении мероприятия узнал из соцсетей, полагал, что граждане имеют право на собираться мирно, не согласен с тем, что участие в мероприятии незаконно.
Из исследованных судом доказательств следует, что Хабаев А.Ю. принимал участие в несогласованном публичном мероприятии, проходившем в смешанной форме, цель всех участников несогласованного мероприятия была единой, на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить участие в публичном мероприятии, проведение которого не согласовано, Хабдаев А.Ю. не реагировал.
Протокол об административном правонарушении в отношении Хабдаева А.Ю. составлен должностным лицом УМВД России по г. Улан-Удэ, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с ч.ч.1, 2 ст. 28.3 КоАП РФ, в протоколе имеются все необходимые сведения, наличие которых установлено ст. 28.2 КоАП РФ, вследствие чего правовых оснований для признания данного доказательства недостоверным не усматривается.
Из материалов дела следует, что Хабдаев А.Ю. приговором Железнодорожного суда г.Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ судим по с.1 ст..228 УК РФ, назначено наказание в виде лишение свободы условно на срок 2 года, с испытательным сроком 1 год. Освобожден от наказания по амнистии ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.
Оценив представленные суду доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд находит вину Хабдаева А,Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ установленной и доказанной.
При назначении наказания, суд учитывает характер, совершенного правонарушения по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, объектом посягательства которого является общественный порядок, необходимость соблюдения и охраны которого вытекает из обязанности граждан и их объединений соблюдать Конституцию РФ, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере, личность Хабдаева, признание вины, отсутствие отягчающих обстоятельств, то обстоятельство, что ранее Хабдаев А.Ю. к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекался и считает возможным применить к нему меру административного наказания в виде обязательных работ. Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает.
На основании изложенного и руководствуясь ч.5 ст.20.2, ст.29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Хабдаева Алексея Юрьевича, , виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде обязательных работ на срок 30 часов.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Власова И.К.
...
...
...