Решение от 10.11.2021 по делу № 2а-762/2021 от 06.10.2021

Дело № 2а-762/2021

21RS0015-01-2021-000987-69

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 ноября 2021 года           г.Цивильск

Цивильский районный суд Чувашской Республики в составе:

председательствующего судьи Крыловой В.М., при секретаре Орловой И.Н.,

с участием представителя административного истца Григорьева А.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, административного ответчика в лице заместителя прокурора Цивильского района Чувашской Республики Быкова С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению председателя Собрания депутатов Рындинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики Александрова Ю.В. к прокурору Цивильского района Чувашской Республики Гришину В.А. о признании недействительным и незаконным представления прокурора от ДД.ММ.ГГГГ «Об устранении нарушений градостроительного законодательства»,

У С Т А Н О В И Л :

    

    Председатель Собрания депутатов Рындинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики Александров Ю.В. обратился в суд с административным иском с последующим уточнением требований к прокурору Цивильского района Чувашской Республики Гришину В.А. о признании недействительным и незаконным представления прокурора от ДД.ММ.ГГГГ «Об устранении нарушений градостроительного законодательства». Иск мотивирован тем, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес председателя Собрания депутатов Рындинского сельского поселения Цивильского района ЧР поступило представление прокурора Цивильского района Чувашской Республики Гришину В.А. «Об устранении нарушений градостроительного законодательства», в части оспаривания результатов публичного слушания по проекту внесения изменений в Генеральный план Рындинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ (Протокол ), а также непринятия мер по приведению в соответствие с действующим законодательством Положения о публичных слушаниях в Рындинском сельском поселении Цивильского района ЧР, утвержденного решением Собрания депутатов Рындинского сельского поселения Цивильского района ЧР от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Положение).

    ДД.ММ.ГГГГ постановлением главы администрации Рындинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики назначены публичные слушания на ДД.ММ.ГГГГ по проекту внесения изменений в Генеральный план Рындинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики, утвержденный решением Собрания депутатов Рындинского сельского поселения Цивильского района от ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам публичных слушаний, Главой Рындинского сельского поселения Цивильского района ЧР был подписан протокол публичных слушаний по рассмотрению проекта внесения изменений в Генеральный план Рындинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ , а также Заключение о результатах публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ.

Прокурор полагает, что названные документы подписаны не уполномоченным лицом, а именно главой администрации Рындинского сельского поселения.

По мнению Прокурора, указанные документы должны были быть подписаны председателем Собрания депутатов Рындинского сельского поселения Цивильского района, либо иным уполномоченным им лицом из числа депутатов сельского поселения.

Из положений п. 2.7 Положения о публичных слушаниях следует, что председательствующим на слушаниях может быть председатель Собрания депутатов Рындинского сельского поселения, либо лицо его заменяющее.

Административный истец полагает, что председательствующим на публичных слушаниях может быть иное лицо, в том числе из лиц, которые организовали публичные слушания.

Также в представлении прокурора указано, что нарушения закона допущены в связи с ненадлежащим исполнением должностных обязанностей работниками администрации Рынждинского сельского поселения и ослабления контроля со стороны его руководства, в связи с чем предлагает рассмотреть вопрос о привлечении виновных лиц к ответственности.

Административный истец полагает, что глава Рындинского сельского поселения не подчиняется председателю Собрания депутатов сельского поселения, поскольку подотчетен и подконтролен населению и Собранию депутатов Рындинского сельского поселения. Согласно положения Устава Рындинского сельского поселения, председатель Собрания депутатов сельского поселения не наделен полномочиями по признанию незаконными действий, бездействий администрации поселения.

В судебном заседании представитель административного истца – Григорьев А.В., действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал в полном объеме по изложенным в нем основаниям и вновь привел их суду.

Представитель административного ответчика в лице заместителя прокурора Цивильского района Чувашской Республики Быкова С.А., исковые требования не признал в полном объеме, полагал представление прокурора Цивильского района Чувашской Республики законным и обснованным.

Выслушав объяснения участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 и части 2 статьи 227 КАС РФ для признания решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица незаконным необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие такого решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также наличие нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя, поскольку административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) может быть удовлетворено лишь с целью восстановления нарушенных прав, свобод и законных интересов административного истца с указанием на способ устранения допущенных нарушений.

В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон Российской Федерации от 17 января 1992 года N 2202-1) прокуратура Российской Федерации наделена полномочиями осуществлять от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов. При реализации возложенных функций прокурор вправе проверять исполнение законов органами и должностными лицами, перечисленными в пункте 1 статьи 21 названного Закона, а также вносить представления об устранении выявленных нарушений Закона (абзац 4 пункт 3 статьи 22).

При этом, в силу статей 22, 47 Закона Российской Федерации от 17 января 1992 года N 2202-1, приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 21 июня 2013 года N 252 "О совершенствовании прокурорского надзора за исполнением федерального законодательства органами государственной власти, местного самоуправления, иными органами и организациями" прокуратура наделена правом самостоятельно решать вопросы о необходимости проведения проверки и принятия мер прокурорского реагирования, их видов.

Согласно пункту 1 статьи 24 Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в пункте 5.2 Постановления от 17.02.2015 N 2-П, согласно пункту 2 статьи 21 Закона о прокуратуре проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятие мер прокурором. По смыслу данного положения во взаимосвязи со статьей 10 Закона о прокуратуре, служащая основанием для принятия мер прокурорского реагирования, информация о фактах нарушения законов может содержаться как в поступающих в органы прокуратуры заявлениях, жалобах и иных обращениях, так и в любых открытых источниках.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 24 февраля 2005 года N 84-О, само по себе представление прокурора не имеет абсолютный характер и силой принудительного исполнения не обладает, поскольку преследует цель понудить указанные в пункте 1 статьи 21 Закона о прокуратуре органы и должностных лиц устранить допущенные нарушения закона, прежде всего в добровольном порядке. Требование о безусловном исполнении представления прокурора реализуется путем специальных процедур - вынесения самим прокурором постановления о возбуждении производства об административном правонарушении либо путем обращения в суд. При рассмотрении в судебном порядке дела об оспаривании представления прокурора прокурор должен доказать факт нарушения закона органом или должностным лицом, которому внесено представление, и правомерность своих требований.

В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что прокуратурой Цивильского района Чувашской Республики на основании поручения прокуратуры Чувашской Республики и обращения депутата Рындинского сельского поселения Семенова О.Л. проведена проверка соблюдения градостроительного законодательства на территории Рындинского сельского поселения Цивильского района ЧР, а также порядка организации и проведения публичных слушаний на территории Рындинского сельского поселения Цивильского района ЧР.

В ходе проведенной прокуратурой Цивильского района ЧР проверки установлено, что постановлением главы администрации Рындинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ были назначены публичные слушания по проекту внесения изменений в Генеральный план Рындинского сельского поселения Цивильского района ЧР, утвержденный решением Собрания депутатов Рындинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе проверки установлено, что в нарушение п.п.2.7-2.8 Положения о публичных слушаниях, председательствующим на собрании являлась Федорова В.Е. – глава администрации Рындинского сельского поселения, которая подписала проткол слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.

Согласно журналу регистрации лиц, участвующих на публичных слушаниях Рындинского сельского поселения Цивильского района ЧР, председатель Собрания депутатов Рындинского сельского поселения Александров Ю.В. на слушаниях не присутствовал.По результатам проверки, прокурором Цивильского района ЧР в адрес председателя Собрания депутатов Рындинского сельского поселения Александрова Ю.В. внесено представление о принятии мер по устранению допущенных нарушений закона, о привлечении виновных лиц к ответственности, о проведении повторных публичных слушаний.

Согласно части 1 статьи 7, пункту 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктам 1 и 3 части 3 статьи 8, части 1 статьи 24, части 1 статьи 32 ГрК РФ утверждение генерального плана поселения, правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения поселения, по которым представительным органом местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Из положений пункта 20 части 1, частей 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" следует, что утверждение генерального плана и правил землепользования и застройки сельского поселения является вопросом - местного значения соответствующего муниципального района, если законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставами муниципального района и сельского поселения решение этого вопроса не закреплено за сельским поселением.

Так, статьей 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации определены особенности организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов.

Положениями статьи 5.1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации регламентирована процедура проведения публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, которая, в том числе состоит из: оповещения о начале публичных слушаний; размещения проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытия экспозиции или экспозиций такого проекта; проведения экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях (часть 5 указанной статьи).

В соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации и Закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" порядок организации и проведения публичных слушаний определяется в уставе муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Решением Собрания депутатов Рындинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ утверждено положение о Публичных слушаниях в Рындинском сельском поселении Цивильского района ЧР.

В соответствии с п.1.3 публичные слушания проводятся по инициативе населения Рындинского сельского поселения Цивильского района, Собрания депутатов Рындинского сельского поселения Цивильского района, главы Рындинского сельского поселения Цивильского района.

Согласно п. 2.7 Положения председательствующим на публичных слушаниях может быть председатель Собрания депутатов Рындинского сельского поселения, либо лицо его заменяющее.

В силу п.2.8 Положения председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.

В соответствии с п.2.10 Положения на публичных слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим.

Из системного толкования вышеуказанных норм права следует, что порядок организации и проведения публичных слушаний определяется в уставе муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

С учетом изложенных выше обстоятельств, у прокурора имелись законные основания для вынесения оспариваемого представления.

Доводы представителя административного истца, что глава Рындинского сельского поседения Федорова В.Е. была уполномочена быть председательствующим на публичных слушаниях на основании доверенности, выданной ДД.ММ.ГГГГ председателем Собрания депутатов Рындинского сельского поселения Александровым Ю.В., суд находит не состоятельными и не убедительными.

Указанная доверенность от ДД.ММ.ГГГГ представлена суду в ходе рассмотрения настоящего административного дела, в ходе проведения проверки прокуратурой Цивильского района ЧР указанная доверенность прокурору не была представлена, данная доверенность не была приложена к протоколу публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ, также о ней не упоминается в самом протоколе публичных слушаний.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" на муниципального служащего возложена обязанность соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение.

В соответствии с частью 1 статьи 27 Федерального закона от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ за совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

Согласно ч.2,4 ст.22 Устава Рындинского сельского поселения глава Рындинского сельского поселения избирается Собранием депутатов Рындинского сельского поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет администрацию Рындинского сельского поселения.

Глава Рындинского сельского поселения подконтролен и подотчетен населению и Собранию депутатов Рындинского сельского поселения.

В силу ст.22.1 Устава Рындинского сельского поселения избрание главы оформляется решением Собрания депутатов Рындинского сельского поселения.

Статья 57 Устава предусматривает наступление ответственности должностных лиц местного самоуправления Рындинского сельского поселения перед государством в порядке, установленном федеральным законодательством.

Таким образом, оспариваемое представление внесено надлежащему лицу, на которое возложена обязанность в силу его полномочий устранить нарушения, указанные в представлении.

При этом, представление прокурора не имеет абсолютный характер и силой принудительного исполнения не обладает, прокурором предлагается принять меры к устранению и недопущению выявленных нарушений, в связи с чем, не нарушает права председателя Собрания депутатов Рындинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики.

Суд исходи из того, что оспариваемое представление вынесено прокурором в пределах его полномочий и при наличии к тому законных оснований, в адрес надлежащего лица, содержит конкретные сведения о допущенном нарушении при проведении публичных слушаний, а имено порядка его проведения, соответствует критерию исполнимости, факта нарушения прав и законных интересов административного истца не установлено.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения административного искового заявления председателя Собрания депутатов Рындинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики суд не находит.

Руководствуясь ст. ст. 175 – 181, 218 – 228 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л :


░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 15 ░░░░░░ 2021 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░                     ░.░. ░░░░░░░

2а-762/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Председатель Совета депутатов Рындинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики
Ответчики
прокурор Цивильского района Чувашской Республики
Другие
Глава администрации Рындинского сельского поселения Цивильского района Чувашской Республики
Суд
Цивильский районный суд Чувашии
Судья
Крылова Венера Михайловна
Дело на сайте суда
civilsky.chv.sudrf.ru
06.10.2021Регистрация административного искового заявления
06.10.2021Передача материалов судье
08.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
08.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.10.2021Судебное заседание
20.10.2021Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
08.11.2021Судебное заседание
10.11.2021Судебное заседание
15.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее