Дело № 2а-60/2022
65RS0012-01-2022-000232-51
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 июля 2022 года город Северо-Курильск
Сахалинской области
Северо-Курильский районный суд Сахалинской области в составе:
председательствующего судьи Галаха Е.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи – Корягиной А.Н.
с участием:
прокурора Северо-Курильского района Козлова Д.Ю.,
председателя Северо-Курильской ТИК Косоног М.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
по административному исковому заявлению Сахалинского областного отделения политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
к Северо-Курильской территориальной избирательной комиссии
о признании незаконным и отмене решения от 09 июля 2022 года № 19/42, обязании принять решение о заверении списка кандидатов в депутаты Собрания Северо-Курильского городского округа седьмого созыва,
у с т а н о в и л :
Сахалинское областное отделение политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (сокращенное наименование - Сахалинское областное отделение КПРФ) обратилось в Северо-Курильский районный суд Сахалинской области с административным исковым заявлением об отмене решения Северо-Курильской территориальной избирательной комиссии от 09 июля 2022 года № 19/42 «Об отказе в заверении списка кандидатов в депутаты Собрания Северо-Курильского городского округа седьмого созыва, выдвинутого избирательным объединением Сахалинское областное отделение политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» по единому избирательному округу».
В обоснование требований административный истец указал, что уполномоченным представителем избирательного объединения 07 июля 2022 года был сдан в Северо-Курильскую ТИК пакет документов для выдвижения списка кандидатов в депутаты Северо-Курильского городского округа, после чего 09 июля 2022 года уполномоченным представителем административного истца был досдан в Северо-Курильскую ТИК недостающий перечень документов к ранее сданному списку кандидатов, однако Северо-Курильская ТИК не приняла во внимание донесенный 09 июля 2022 года пакет недостающих документов и приняла решение об отказе, что является прямым нарушением принципа равенства кандидатов, установленного статьей 39 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Ссылаясь на положения пункта 1.1 статьи 38 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», считает, что весь необходимый для заверения пакет документов был сдан в установленный срок в Северо-Курильскую ТИК, просит признать незаконным и отменить решение Северо-Курильской ТИК от 09 июля 2022 года № 19/42, обязать Северо-Курильскую ТИК принять решение о заверении списка кандидатов в депутаты Собрания Северо-Курильского городского округа седьмого созыва, выдвинутого Сахалинским областным отделением КПРФ по единому избирательному округу.
В судебное заседание представитель административного истца Сахалинского областного отделения КПРФ не явился, в административном исковом заявлении содержится ходатайство о рассмотрении административного искового заявления в отсутствие административного истца.
Суд в соответствии с частью 3 статьи 243 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
В судебном заседании председатель Северо-Курильской ТИК Косоног М.П. с исковыми требованиями не согласился в полном объеме по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Согласно письменному отзыву Северо-Курильской ТИК 07 июля 2022 года, в последний день, определенный для представления в избирательную комиссию документов, необходимых для выдвижения списка кандидатов избирательным объединением, уполномоченный представитель Сахалинского областного отделения КПРФ представил в Северо-Курильскую ТИК пакет документов, который включал в себя список кандидатов не по форме, утвержденной Северо-Курильской ТИК, без указаний сведений, определенных пунктом 1 части 8 статьи 29 Закона Сахалинской области от 28.04.2008 № 35-ЗО «О муниципальных выборах в Сахалинской области» и другие документы. Не были представлены: копии документов о профессиональном образовании кандидатов; справки с места работы (копии трудовых книжек, выписки из трудовых книжек или иные документы, подтверждающие сведения об основном месте работы или службы, о занимаемой должности, документы, подтверждающие сведения о роде занятий) кандидатов; справки о принадлежности кандидатов к политической партии, общественному объединению и статусе в нем в отношении кандидатов, указавших такие сведения в заявлениях о согласии баллотироваться; справки об исполнении обязанностей депутата на непостоянной основе (хотя в перечне кандидатов имеются 4 действующих депутата Собрания Северо-Курильского городского округа); сведения о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах. 09 июля 2022 года уполномоченным представителем Сахалинского областного отделения КПРФ был «досдан» пакет документов с целью регистрации списка кандидатов (в том числе и список, который территориальной комиссии предстояло заверить), однако законом не предусмотрена поэтапная приемка документов и представленные несвоевременно документы комиссией не рассматривались. В представленном пакете документов находился список кандидатов в депутаты Собрания СК ГО, который был не прошит, не пронумерован и не заверен. Считает, что пункт 1.1. статьи 38 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ определяет действия избирательной комиссии при регистрации кандидатов, списка кандидатов и не распространяется на действия избирательной комиссии при заверении списка кандидатов. Необходимость извещать кандидата, избирательное объединение при выявлении неполноты сведений, либо отсутствия каких-либо документов возникает у избирательной комиссии исключительно при рассмотрении вопроса о регистрации кандидата, списка кандидатов.
Дополнительно в судебном заседании председатель Северо-Курильской ТИК Косоног М.П. пояснил, что Сахалинским областным отделением КПРФ 07 июля 2022 года в качестве списка был предоставлен перечень кандидатов, сам список по утвержденной форме предоставлен не был, в связи с чем нечего было заверять. Уполномоченному представителю при принятии документов были разъяснены все недостатки, и что все документы должны быть представлены одномоментно. До 18 часов 00 минут 07 июля 2022 года уполномоченный представитель имел возможность предоставить все документы повторно. На заседании ТИК 09 июля 2022 года присутствовал уполномоченный представитель Сахалинского областного отделения КПРФ Шелковникова А.В., возражений от нее не было.
Выслушав представителя административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего, что обжалуемое решение ТИК не противоречит требованиям закона, в связи с чем административное исковое заявление - не подлежащим удовлетворению, изучив материалы дела и оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 32 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.
Согласно пунктами 1, 2 статьи 32 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ) граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом.
Статьей 35 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ предусмотрен порядок выдвижения кандидатов, списков кандидатов избирательными объединениями.
Пунктом 14 статьи 35 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ установлено, что список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением, представляется в избирательную комиссию, организующую выборы, вместе с документами, указанными в пунктах 2, 2.2, 3 статьи 33 названного Федерального закона. Одновременно со списком кандидатов в указанную избирательную комиссию представляется официально заверенный постоянно действующим руководящим органом политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения список граждан, включенных в соответствующий список кандидатов и являющихся членами данной политической партии. Избирательная комиссия в течение трех дней со дня приема документов заверяет список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением. Основаниями для отказа в заверении списка кандидатов являются отсутствие документов, указанных в законе, несоблюдение требований к выдвижению списка кандидатов, предусмотренных Законом о политических партиях, названным Федеральным законом. Отсутствие документов кандидата, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 33 данного Федерального закона, является основанием для исключения организующей выборы избирательной комиссией этого кандидата из списка кандидатов до его заверения.
В соответствии с частью 8 статьи 29 Закона Сахалинской области от 28.04.2008 N 35-ЗО (ред. от 09.06.2022) "О муниципальных выборах в Сахалинской области" (далее – Закон Сахалинской области от 28.04.2008 № 35-ЗО) уполномоченный представитель избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, представляет в избирательную комиссию муниципального образования не позднее чем через 20 дней после дня официального опубликования (публикации) решения о назначении муниципальных выборов до 18 часов по местному времени следующие документы одновременно:
1) список кандидатов, выдвинутый по единому избирательному округу, в котором указываются фамилия, имя и отчество каждого включенного в него кандидата, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий); если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, - сведения об этом с указанием наименования соответствующего представительного органа. Если у кандидата имелась или имеется судимость в списке кандидатов указываются сведения о судимости кандидата. Если кандидат является физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, или кандидатом, аффилированным с выполняющим функции иностранного агента лицом, сведения об этом также должны быть указаны.
2) в отношении каждого лица, включенного в список кандидатов, - заявление в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата, содержащее сведения, предусмотренные частями 6, 7 и 7-1 статьи 27 настоящего Закона, и документы, предусмотренные частями 6-1 и 8 статьи 27 настоящего Закона;
3) официально заверенный постоянно действующим руководящим органом политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения список граждан, включенных в список кандидатов и являющихся членами данной политической партии;
4) копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, - также решение о его создании. Копии указанных в настоящем пункте документов могут быть удостоверены нотариально либо заверены лицом, уполномоченным на то уставом избирательного объединения или решением уполномоченного органа избирательного объединения;
5) решение о назначении и список уполномоченных представителей избирательного объединения, в том числе по финансовым вопросам;
6) решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", соответствующего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения) о выдвижении списка кандидатов;
7) документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии кандидатур, выдвигаемых в качестве кандидатов, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии;
8) нотариально удостоверенную копию соглашения, предусмотренного пунктом 1-1 статьи 26 Федерального закона "О политических партиях", и список граждан, включенных на основании этого соглашения в список кандидатов, если в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях" в список кандидатов включены кандидатуры, предложенные общественным объединением.
Согласно части 9 данной статьи список кандидатов представляется в избирательную комиссию муниципального образования на бумажном носителе по форме, утверждаемой этой комиссией. Список кандидатов должен быть прошит, пронумерован, заверен подписью лица, уполномоченного на то уставом избирательного объединения или решением уполномоченного органа избирательного объединения, а также печатью избирательного объединения (если избирательное объединение является юридическим лицом).
Избирательная комиссия муниципального образования в течение трех дней со дня приема документов, указанных в части 8 настоящей статьи, заверяет список кандидатов либо отказывает в его заверении, отказ должен быть мотивирован. Основаниями для отказа в заверении списка кандидатов являются несоблюдение требований к выдвижению списка кандидатов, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", Федеральным законом, отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 8 части 8 настоящей статьи. Отсутствие документов кандидата, предусмотренных частями 6 и 8 статьи 27 настоящего Закона, является основанием для исключения избирательной комиссией муниципального образования этого кандидата из списка кандидатов до его заверения (часть 10 статьи 29 Закона Сахалинской области от 28.04.2008 № 35-ЗО).
Решение об отказе избирательному объединению в заверении списка кандидатов по основанию отсутствия документов, указанных в части 10 настоящей статьи, не препятствует повторному представлению уполномоченным представителем избирательного объединения надлежащим образом оформленных документов в установленный частью 8 настоящей статьи срок (часть 12 статьи 29 Закона Сахалинской области от 28.04.2008 № 35-ЗО).
Статьей 27 Закона Сахалинской области от 28.04.2008 № 35-ЗО предусмотрено, что:
соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные Федеральным законом, настоящим Законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), страховой номер индивидуального лицевого счета, гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа (часть 6);
вместе с заявлением, указанным в части 6 настоящей статьи, в комиссию, определяющую результаты в округе, должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о счетах, вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно приложению 1 к Федеральному закону. Сведения, указанные в настоящей части, представляются независимо от величины средней нормы представительства избирателей в муниципальном образовании, определяемой при проведении выборов депутатов. Если кандидат не имеет имущества, принадлежащего ему на праве собственности, вкладов в банках, ценных бумаг и в течение года, предшествующего году назначения выборов, не получал доходов, сведения о которых должны представляться в соответствии с настоящей частью, это указывается в заявлении кандидата о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу (часть 8).
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании решением Собрания Северо-Курильского городского округа от 16.06.2022 № 6/28-6, опубликованным в газете «Курильский рыбак» 17 июня 2022 года, назначены выборы депутатов Собрания Северо-Курильского городского округа седьмого созыва на 11 сентября 2022 года.
Следовательно, в соответствии с частью 8 статьи 29 Закона Сахалинской от 28.04.2008 № 35-ЗО уполномоченный представитель Сахалинского областного отделения КПРФ был вправе представить в Северо-Курильскую ТИК для заверения список кандидатов в Собрание Северо-Курильского городского округа с соответствующими документами, не позднее чем через 20 дней после опубликования 17 июня 2022 года вышеуказанного решения Собрания, то есть не позднее 07 июля 2022 года до 18 часов по местному времени.
Календарным планом мероприятий по подготовке и проведению выборов депутатов Собрания Северо-Курильского городского округа седьмого созыва 11 сентября 2022 года, утвержденным решением Северо-Курильской ТИК от 17.06.2022 № 14/28, также в пункте 28 установлено представление избирательным объединением списка кандидатов, выдвинутых по единому избирательному округу, и иных документов в ТИК не позднее 07 июля 2022 года до 18 часов по местному времени.
При этом заверение списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением, является обязательной стадией избирательного процесса и предшествует регистрации списка кандидатов.
17 июня 2022 года решением Северо-Курильской ТИК № 14/2 утверждены обязательные формы документов, представляемых уполномоченными представителями избирательных объединений, кандидатами в избирательные комиссии при проведении муниципальных выборов, в том числе Список кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования, выдвинутого по единому избирательному округу.
07 июля 2022 года в 15 часов 31 минуту Северо-Курильской ТИК от уполномоченного представителя административного истца были приняты документы, представленные на выдвижение кандидатов.
В соответствии с выданным Северо-Курильской ТИК подтверждением о приеме документов от административного истца 07 июля 2022 года был принят список кандидатов на 1 листе и иные документы.
При этом административным истцом не были представлены ТИК: копии документов о профессиональном образовании кандидатов; справки с места работы (копии трудовых книжек, выписки из трудовых книжек или иные документы, подтверждающие сведения об основном месте работы или службы, о занимаемой должности, документы, подтверждающие сведения о роде занятий) кандидатов; справки о принадлежности кандидатов к политической партии, общественному объединению и статусе в нем в отношении кандидатов, указавших такие сведения в заявлениях о согласии баллотироваться; справки об исполнении обязанностей депутата на непостоянной основе; сведения о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах, - что удостоверено подписями председателя ТИК и уполномоченного представителя административного истца, проставленными в подтверждении о приеме документов от 07 июля 2022 года № 3.
В силу части 10 статьи 29 Закона Сахалинской от 28.04.2008 № 35-ЗО Северо-Курильской ТИК в течение трех дней со дня приема 07 июля 2022 года документов от уполномоченного представителя административного истца надлежало принять решение о заверении списка кандидатов либо об отказе в его заверении, который должен быть мотивированным.
09 июля 2022 года уполномоченным представителем административного истца в Северо-Курильскую ТИК были представлены недостающие документы, при этом уточненный список кандидатов был предоставлен не по утвержденной форме, в не прошитом и пронумерованном виде, не был заверен.
09 июля 2022 года решением Северо-Курильской ТИК № 19/42 отказано в заверении списка кандидатов в депутаты Собрания Северо-Курильского городского округа седьмого созыва, выдвинутого избирательным объединением Сахалинское областное отделение КПРФ.
Указанное решение Северо-Курильской ТИК мотивировано тем, что:
В нарушение пунктов 8, 9 статьи 29 Закона Сахалинской области «О муниципальных выборах в Сахалинской области» уполномоченным представителем избирательного объединения не представлен в установленном законом порядке список кандидатов по форме, утвержденной Северо-Курильской территориальной избирательной комиссией решением № 14/2 от 17.06.2022 «Об утверждении перечня и форм документов, представляемых уполномоченными представителями избирательных объединений, кандидатами в избирательные комиссии при проведении муниципальных выборов».
Также в предоставленном пакете документов отсутствуют в полном объеме документы кандидатов, предусмотренные частями 6 и 8 статьи 27 названного Закона, а именно:
- копии документов о профессиональном образовании кандидатов в отношении всех кандидатов
- справки с основного места работы (копии трудовых книжек, выписки из трудовых книжек или иные документы, подтверждающие сведения об основном месте работы или службы, о занимаемой должности, документы, подтверждающие сведения о роде занятий) кандидатов в отношении всех кандидатов
- справки о принадлежности кандидатов к политической партии, общественному объединению и статусе в нем в отношении кандидатов, указавших такие сведения в заявлениях о согласии баллотироваться в отношении всех кандидатов
- справки об исполнении обязанностей депутата на непостоянной основе в отношении всех кандидатов
- сведения о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах в отношении всех кандидатов.
В судебном заседании установлено, что предоставленный 07 июля 2022 года для заверения список кандидатов Сахалинского областного отделения КПРФ содержал только перечень (ФИО) кандидатов, то есть не полные сведения, предусмотренные частью 8 статьи 29 Закона Сахалинской от 28.04.2008 № 35-ЗО, и не соответствовал утвержденной решением Северо-Курильской ТИК от 17.06.2022 № 14/2 форме.
При этом согласно пояснениям представителя административного ответчика Косоног М.П. представленные уполномоченным представителем Сахалинского областного отделения КПРФ 09 июля 2022 года дополнительные документы ТИК не рассматривались, поскольку они были предоставлены за пределами установленных сроков, и законом не предусматривается поэтапная приемка документов.
Оценив представленные сторонами доказательства в соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу, что поскольку предоставленный 07 июля 2022 года в ТИК уполномоченным представителем Сахалинского областного отделения КПРФ список кандидатов в депутаты не содержал необходимых сведений, не соответствовал утвержденной ТИК форме, а также поскольку отсутствовали в отношении всех кандидатов документы, предусмотренные частями 6 и 8 статьи 27 Закона Сахалинской от 28.04.2008 № 35-ЗО (что является самостоятельным основанием для принятия решения об исключении соответствующего кандидата до заверения списка), то у Северо-Курильской территориальной избирательной комиссии имелись правовые основания для отказа в заверении списка кандидатов в депутаты.
Доводы административного истца о своевременном представлении списка кандидатов в соответствии с пунктом 1.1. статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ основано на неверном толковании норм права.
Пункт 1.1. статьи 38 Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ регламентирует действия избирательной комиссии и кандидата при регистрации списка кандидатов, поэтому неприменим к спорным правоотношениям при заверении списка выдвинутых кандидатов.
Так, для принятия решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов либо об отказе в его заверении законодательством предусмотрен трехдневый срок, при этом согласно Закону Сахалинской от 28.04.2008 № 35-ЗО все необходимые документы для заверения списка кандидатов подаются одновременно, решение об отказе в заверении списка не препятствует повторной подаче документов в установленные сроки.
Учитывая, что Сахалинское областное отделение КПРФ предоставило документы для выдвижения кандидатов в последний день срока, предусмотренный законом для их подачи, а дополнительные документы предоставлены за пределами установленных сроков 09 июля 2022 года (в день вынесения решения ТИК), то Северо-Курильская ТИК обоснованно не приняла их к рассмотрению, каких-либо нарушений избирательных прав административного ответчика в рассматриваемом случае не усматривается.
При таких обстоятельствах, поскольку в судом нарушений закона при принятии 09 июля 2022 года Северо-Курильской ТИК решения № 19/42 «Об отказе в заверении списка кандидатов в депутаты Собрания Северо-Курильского городского округа седьмого созыва, выдвинутого избирательным объединением Сахалинское областное отделение политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» по единому избирательному округу» не установлено, требования административного истца о признании незаконным и отмене указанного решения и обязании принять решение о заверении списка кандидатов в депутаты Собрания Северо-Курильского городского округа удовлетворению не подлежат в полном объеме.
Руководствуясь статьями 175-180, 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
в удовлетворении административного искового заявления Сахалинского областного отделения политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» к Северо-Курильской территориальной избирательной комиссии о признании незаконным и отмене решения от 09 июля 2022 года № 19/42, обязании принять решение о заверении списка кандидатов в депутаты Собрания Северо-Курильского городского округа седьмого созыва – отказать в полном объеме
Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Северо-Курильский районный суд в течение 5 дней со дня его принятия.
Мотивированное решение изготовлено 21 июля 2022 года.
Судья /подпись/ Е.В. Галаха