Решение по делу № 5-2432/2021 от 14.07.2021

дело № 5-2432/2021

04RS0007-01-2021-005499-89

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

22 июля 2021 года                                                                   г. Улан-Удэ

Судья Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ Николаева И.П., единолично рассматривая дело об административном правонарушении в отношении Петрова ФИО4, *** года рождения, уроженца <адрес>, проживающего в <адрес>,

в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л :

29.06.2021 года в 13:30. гр. Петров Н.П. находился в общественном месте по адресу: <адрес>, возле <адрес>, без документов, удостоверяющих личность, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинской маски), при этом нарушал социальную дистанцию (1,5 метра) с другими гражданами, будучи ранее привлеченным к административной ответственности 09.11.2020 года Железнодорожным районным судом г.Улан-Удэ по ст.20.6.1 ч.1 КРФоАП к административному наказанию в виде предупреждения, повторно в нарушение п.1.4 и п.1.6 Указа Главы Республики Бурятия от 24.06.2021 № 183 при введении режима повышенной готовности на территории Республики Бурятия при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-2019, п.п. «в,г» ч.4 Правил поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417.

Дело рассматривается в порядке главы 29 Кодекса РФ об административных наказаниях.

В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В судебное заседание лицо в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Петров Н.П. не явился, надлежаще извещен, имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие Петрова Н.П.

В соответствии с ч.1 ст. 29.8 КоАП РФ протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении составляется при рассмотрении дела коллегиальным органом.

В п.9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" предусмотрено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе заявить ходатайство о ведении протокола, которое подлежит обязательному рассмотрению на основании части 1 статьи 24.4 КоАП РФ. Отказ в удовлетворении такого ходатайства в силу части 2 статьи 24.4 и статьи 29.12 КоАП РФ оформляется мотивированным определением.

           В материалах дела не содержится ходатайство о ведении протокола судебного заседания, в связи с чем протокол судебного заседания не ведется.

           Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Постановлением Правительства РФ от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Статьей 6 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.

В силу ст.1 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 под ограничительными мероприятиями (карантин) понимаются административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 02 марта 2020 года № 5 (в редакции от 13 марта 2020 г.) «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) поручено с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия (п.1.2).

В связи с приведенными нормативными актами в целях недопущения возникновения и распространения инфекции, вызванной новым типом коронавируса (COVID-2019) на территории Республики Бурятия, главой Республики Бурятия принят Указ от 24.06.2021 года № 183 "О дополнительных мерах по защите населения и территории Республики Бурятия от чрезвычайной ситуации, связанной с возникновением и распространением инфекции, вызванной новым типом коронавируса (COVID-19)" (вместе с "Перечнем заболеваний, требующих соблюдения режима самоизоляции"), в котором указан ряд ограничений для перемещения гражданам РФ, находящимся на территории Республики Бурятия, в частности пунктом 1.4. предусмотрено: Лицам, находящимся на территории Республики Бурятия, соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метров (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым и маршрутным такси.

Органам государственной власти Республики Бурятия, органам местного самоуправления в Республике Бурятия, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, деятельность которых не приостановлена решениями Президента Российской Федерации, настоящим указом, обеспечить соблюдение гражданами, в том числе работниками, требований по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские, гигиенические маски, респираторы), социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки, установленного режима работы и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).

пунктом 1.6. предусмотрено: Лицам, находящимся на территории Республики Бурятия, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские, гигиенические маски, респираторы):

при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси, а также на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения;

при посещении зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена;

при посещении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им учреждений;

при посещении зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, аэропортов;

при посещении иных общественных мест, где невозможно соблюдение социального дистанцирования;

при нахождении на открытом воздухе.

Организациям и индивидуальным предпринимателям обеспечить нахождение граждан в объектах розничной торговли, транспортных средствах при осуществлении перевозок пассажиров с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские, гигиенические маски, респираторы).

Распоряжением Правительства Республика Бурятия от 07.02.2020 № 72-р в целях предупреждения возникновения на территории Республики Бурятия чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением коронавирусной инфекции, и принятия своевременных мер по их ликвидации (минимизации последствий), с 10 февраля 2020 года до стабилизации санитарно-эпидемиологической обстановки, введен режим функционирования "повышенная готовность".

Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417"Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации" в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.3):

При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:

а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица);

в) при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

г) при обнаружении пострадавшего (пострадавших) принимать меры по вызову уполномоченных должностных лиц и до их прибытия при отсутствии угрозы жизни и здоровью оказывать пострадавшему (пострадавшим) первую помощь;

д) иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.

Согласно подпунктов «в» и « г» пункта 4 вышеуказанных Правил поведения при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Судом установлено из материалов административного дела, что гр. Петров Н.П., будучи ранее привлеченным к административной ответственности 09.11.2020 года Железнодорожным райцонным судом г.Улан-Удэ по ст.20.6.1 ч.1 КРФоАП к административному наказанию в виде предупреждения, повторно в период возникновения угрозы опасного для окружающих заболевания - новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), существующего режима «повышенной готовности» на территории РБ находясь в общественном месте, не соблюдал установленные законом правила поведения.

Вина в совершения административного правонарушения делинквента, подтверждается доказательствами: протоколом об административном правонарушении, объяснениями Петрова Н.П., данных при составлении протокола о признании вины; фототаблицей к протоколу об административном правонарушении, рапортом, справкой о результатах проверки в ОСК, формой 1П.

Постановлением Железнодорожного районного суда г.Улан-Удэ от 09.11.2020 года гр. Петров Н.П. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ и назначено наказание в виде предупреждения. Постановление вступило в законную силу 05.12.2020 года.

          Таким образом, собранными доказательствами подтвержден факт нахождения привлекаемого лица в общественном месте в нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности.

       Постановлением пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005г.№ 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса РФ об административных правонарушениях» (п.18) установлено, что при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).

       Согласно ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

      В соответствии с ч.2 ст.26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Оценив собранные доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, суд усматривает в действиях гр. Петрова Н.П. состав правонарушения, предусмотренный ст.20.6.1 ч.2 КоАП РФ-повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.

Ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ предусматривает действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Смягчающим ответственность обстоятельств судом не установлено.

В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются: повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения;

Постановлением пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005г.№ 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса РФ об административных правонарушениях» (п.16) предусмотрено, что Пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.

(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013 N 40)

Согласно ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Оснований для прекращения дела не имеется.

В соответствии с ч.2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Таким образом, при назначении наказания, с учетом характера и обстоятельства совершенного правонарушения, личности делинквента, наличия отягчающего административную ответственность обстоятельства-повторное совершение правонарушения в течение года, а также, с учетом, что нарушения, совершенные делинквентом, представляют угрозу для жизни и здоровья людей, могут привести к возникновению массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний, суд полагает возможным назначить ФИО1, административное наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренного санкцией статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 29.9- 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

п о с т а н о в и л :

Признать Петрова ФИО5, *** года рождения, виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч )рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа: УИН ... УФК по Республике Бурятия (ОП №1 У МВД России по г.Улан-Удэ) КПП 032601001 ИНН 0323055529 ОКТМО 81701000 р\с 03100643000000010200 Отделение НБ по Республике Бурятия БИК 018142016 КБК 18811601201010601140.

       Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

         Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

        Квитанцию об оплате административного штрафа представить в Железнодорожный районный суд г.Улан-Удэ по адресу г.Улан-Удэ ул. Ботаническая 3б. каб202.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение десяти суток со дня получения копии постановления через Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ.

Судья                                                      Николаева И.П.

5-2432/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Петров Николай Пимонович
Суд
Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Николаева И.П.
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
zheleznodorozhniy.bur.sudrf.ru
14.07.2021Передача дела судье
14.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
22.07.2021Рассмотрение дела по существу
22.07.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.07.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.08.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
20.08.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
26.08.2022Сдача материалов дела в архив
22.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее