Решение по делу № 2а-6356/2019 от 20.06.2019

Дело №2а-6356/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

9 сентября 2019 года Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Федоренко Л.В.,

при секретаре Андреасян К.Г.,

с участием представителя административного истца - помощника прокурора Октябрьского района г. Красноярска Вахитова Р.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ачинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Енисейскому управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет» запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор города Ачинска обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Енисейскому управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций о признании информации, о предоставлении услуг по обезналичиванию денежных средств, о стоимости услуги, сроках обналичивания, размещенной на сайте: https://vk.com/id287029974, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. В обоснование заявленных требований указал, что Ачинской городской прокуратурой в ходе мониторинга сети Интернет выявлены факты размещения пользователями социальной сети «В контакте» сведений о возможности обналичивания денежных средств. Так на странице https://vk.com/id287029974, пользователя под названием «Обналичка Денег», размещена информация о предоставлении услуг по обезналичиванию денежных средств, о стоимости услуги, сроках обналичивания. Распространение информации о способах легализации средств, добытых преступным путем, попадающей под признаки преступлений, предусмотренных ст.ст. 174, 174.1 УК РФ, ст. 15.27 КоПА РФ, негативно влияет на работу по противодействию коррупции, подрывает авторитет государственной власти и создает в обществе предпосылки к совершению преступлений указанной категории, что не соотносится с целями профилактики коррупции, закрепленными в ст. 6 ФЗ «О противодействии коррупции». Как установлено, вход на страницу https://vk.com/id287029974 свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомится с содержанием данной страницы и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет пользователь. Размещенная на указанной странице информация, не несет образовательного, исторического или научного содержания и не преследуют цели осуждения деятельности связанной с обналичиванием денежных средств. Массовое распространение указанной информации, создает угрозу совершения преступлений и правонарушений экономической направленности. В связи с чем, вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации.

В судебном заседании административный истец помощник прокурора Октябрьского района г. Красноярска Вахитов Р.К., исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в административном иске.

Представитель административного ответчика Енисейского управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Енисейское управление Роскомнадзора) в судебное заседание не явился, извещены о дне, времени и месте рассмотрения дела заказным письмом, о причинах неявки суд не уведомили, ходатайств не заявляли.

Поскольку участие представителя административного ответчика не признано судом обязательным, руководствуясь ст. 150 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке, в отсутствие представителя административного ответчика.

Суд, выслушав объяснения административного истца, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.

Информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа).

Информация в зависимости от порядка ее предоставления или распространения подразделяется на: 1) информацию, свободно распространяемую; 2) информацию, предоставляемую по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях; 3) информацию, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению; 4) информацию, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается.

Согласно ч. 1, 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В силу ч. 1 ст. 15 указанного Федерального закона, на территории Российской Федерации использование информационно - телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Передача информации посредством использования информационно -телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

Согласно ст. 9 указанного закона предусматривает возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Согласно пункту 2 части 2 статьи 15.1 Закона № 149-ФЗ включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В силу п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в качестве основания для включения в реестр сведений является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Согласно ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрен закрытый перечень видов материалов, которые могут быть включены в реестр сведений на основании решения уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти.

Как установлено по делу, прокурором города Ачинска в ходе мониторинга сети Интернет выявлены факты размещения пользователями социальной сети «В контакте» сведений о возможности обналичивания денежных средств. Так на странице https://vk.com/id287029974, пользователя под названием «Обналичка Денег», размещена информация о предоставлении услуг по обезналичиванию денежных средств, о стоимости услуги, сроках обналичивания.

При этом, вход на интернет-сайт с адресом: https://vk.com/id287029974 свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием данных страниц и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь.

По сведениям официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций страница интернет-ресурса, расположенная на сайте с адресом: https://vk.com/id287029974, в Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, не значатся.

Указанные обстоятельства подтверждаются Актом проверки (л.д. 6-7), скриншотами-информации (л.д. 8-9), размещенной на интернет – странице сайта с адресом https://vk.com/id287029974.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 07 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма» доходы полученные преступным путем – денежные средства или иное имущество, полученные в результате совершения преступления. Легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем – придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученными в результате совершения преступления. Операция с денежными средствами или иным имуществом – действия физических и юридических лиц с денежными средствами или иным имуществом независимо от формы и способа их осуществления, направленные на установление, изменение или прекращение связанных с ними гражданских прав и обязанностей.

В силу ст.ст. 174, 174.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем или приобретенных лицом в результате совершения им преступления, является уголовно наказуемым деянием.

Статьей 15.27 КоАП РФ установлена административная ответственность за
неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Таким образом, размещение на страницах сайта на Интернет-ресурсе https://vk.com/id287029974, информации о предоставлении услуг по обезналичиванию денежных средств, негативно влияет на работу по противодействию коррупции, подрывает авторитет государственной власти и создает в обществе предпосылки к совершению преступлений указанной категории, что не соотносится с целями профилактики коррупции, размещенная на указанном сайте, должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, поскольку противоречит действующему законодательству, нарушает права неопределенного круга лиц.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно-телекоммуникационная сеть – технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

В соответствии с п. 1 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее – Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 года № 1101, Единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - единый реестр) создается в целях ограничения доступа к сайтам в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Пунктами 2, 3, 5 вышеуказанных Правил предусмотрено, что создание единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Ведение единого реестра осуществляется в электронной форме в ежедневном круглосуточном режиме.

Основаниями для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие запрещенную информацию, являются: а) решения уполномоченных федеральных органов исполнительной власти; б) вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией.

Признание информации, размещенной на сайте с адресом: https://vk.com/id287029974 запрещенной к распространению, является основанием для внесения ее в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» в соответствии со ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Разрешая заявление прокурора, поскольку судом установлено, что в сети «Интернет» на сайте с адресом: https://vk.com/id287029974, размещена информация о предоставлении услуг по обезналичиванию денежных средств, тогда как посещение данного сайта свободно для всех без исключения граждан, суд приходит к выводу о том, что информация, распространяемая посредством сети «Интернет» на сайте с адресом https://vk.com/id287029974, является информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, в связи с чем, исковые требования прокурора города Ачинска подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования Ачинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Енисейскому управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет» запрещенной к распространению на территории Российской Федерации - удовлетворить.

Признать информацию о предоставлении услуг по обналичиванию денежных средств, о стоимости услуги, сроках обналичивания, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте: https://vk.com/id287029974 запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение одного месяца с даты изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Красноярска.

Судья Л.В. Федоренко

2а-6356/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ачинская межрайонная прокуратура
Ответчики
Енисейское управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярск
Дело на сайте суда
oktyabr.krk.sudrf.ru
22.03.2020Регистрация административного искового заявления
22.03.2020Передача материалов судье
22.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
22.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.03.2020Судебное заседание
22.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.03.2020Дело оформлено
22.03.2020Дело передано в архив
09.09.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее