К делу №а- 4150/2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. С. 14 августа 2019 года
Центральный районный суд г. С. Краснодарского края в составе:
судьи Круглова Н.А.,
при секретаре судебного заседания Козловой К.В.,
с участием: представителя административного ответчика Департамента городского хозяйства администрации города Сочи Сафоновой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Шевченко В. Ф. к департаменту городского хозяйства администрации города Сочи об оспаривании бездействия по проведению торгов на право заключения договора управления многоквартирным домом,
установил:
Административный истец обратился в суд с административным иском, в котором просил признать бездействие департамента городского хозяйства администрации города Сочи выразившееся в непредставлении ответа на обращение административного истца от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, признать бездействие департамента городского хозяйства администрации города Сочи выразившееся в не проведении открытых конкурсов: ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ по выбору управляющей организации многоквартирного <адрес> г.С. незаконным.
В обоснование заявленных требований Шевченко В.Ф. указал, что 20.12.2018г. он обратился в департамент городского хозяйства администрации города Сочи с просьбой сообщить причину отмены проведения торгов в августе 2018 г. и в кратчайшее время назначить и провести торги на право заключения договора управления МКД № по <адрес> Центрального района города Сочи.
Причиной данного обращения послужило то, что предыдущие управляющие компании ООО УК «ЖЭО» и ООО «РЭП-5» предоставляли услуги ненадлежащего качества и не выполняли большей части работ по управлению, содержанию и текущему ремонту помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.С., <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ истец обращался в администрацию Центрального района г. С. с просьбой направить акт о составе общего имущества МКД, расположенного по адресу: г. С., <адрес>, в департамент городского хозяйства администрации города Сочи для организации проведения открытого конкурса по выбору другой управляющей компании.
Однако ДД.ММ.ГГГГ торги на право заключения договора управления МКД были отменены, без объяснения причин.
После обращения административного истца ДД.ММ.ГГГГ в департамент городского хозяйства при администрации г.С. была назначена дата проведения открытого конкурса на право управления многоквартирным домом на ДД.ММ.ГГГГ.
Однако и ДД.ММ.ГГГГ торги на право заключения договора управления МКД были отменены, без объяснения причин.
Кроме того, до настоящего времени административным истцом не получен ответ из департамента городского хозяйства на своё обращение от ДД.ММ.ГГГГ.
Истец полагает, что имелись все основания, необходимые для проведения открытого конкурса по выбору управляющей компании многоквартирного <адрес> г.С., а бездействие административного ответчика в не проведении открытого конкурса считает не законным, нарушающим права и законные интересы административного истца и других жильцов многоквартирного <адрес> г. С..
Соответственно просит обязать департамент городского хозяйства администрации г. С. устранить нарушения прав, свобод и законных интересов Шевченко ВФ и других жильцов МКД, путем проведения открытого конкурса и выбора управляющей компании многоквартирного <адрес> г. С..
Просит учесть, что после заявлений директора управляющих компаний ООО УК «ЖЭО» и ООО «РЭП-5» Баклаева А.А. на С. с жильцами <адрес>, о том, что, ему навязано управление МКД и он лучше откажется от его управления, жильцы дома решили с 01.01.2018г. отказаться от оплаты и обслуживания управляющих компаний ООО УК «ЖЭО» и ООО «РЭП-5».
В судебное заседание административный истец Шевченко В.Ф. не явился, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении дела ходатайств не заявлял.
В судебном заседании представитель административного ответчика Департамента городского хозяйства администрации города Сочи Сафонова М.А. исковые требования не признала, указав, что Департаментом городского хозяйства было рассмотрено заявление Шевченко В.Ф., о чем в адрес административного истца 18.01.2019г. было направлено письмо. Из которого следует, что извещение № от ДД.ММ.ГГГГ о проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД № по <адрес>, опубликовано ДД.ММ.ГГГГ на сайте https://torgi.gov.ru По решению №-Т/2018 от 13.09.2018г. и предписания №-Т/2018 от 13.09.2018г. Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления МКД аннулирован. Также пояснила, что Департамент провел конкурс с соблюдением всех норм закона. Собственниками многоквартирного <адрес> г. С. заключен с ООО УК «Флора» договор управления, на основании протокола от 17.05.2019г.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч.1 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
При этом в силу ч.2 ст.62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан" обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.
Из материалов дела установлено, что административный истец Шевченко В.Ф. ДД.ММ.ГГГГ обратился к директору Департамента городского хозяйства администрации г. С. с заявлением о сообщении причины отмены проведения торгов по отбору управляющей организации по управлению, содержанию и ремонту общего имущества МКД расположенного по <адрес> г.С. и проведении торгов на право заключения договора управления общим имуществом МКД № по <адрес> Центрального района города Сочи.
Данное обращение зарегистрировано административным ответчиком ДД.ММ.ГГГГ.
18.01.2019г. административным ответчиком в адрес Шевченко В.Ф. направлен письменный ответ о том, что извещение № от ДД.ММ.ГГГГ о проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД № по <адрес>, опубликовано ДД.ММ.ГГГГ на сайте https://torgi.gov.ru По решению №-Т/2018 от 13.09.2018г. и предписания №-Т/2018 от 13.09.2018г. Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления МКД аннулирован.
Согласно Положения о департаменте городского хозяйства администрации города Сочи, утв. Решением Городского С. С. от ДД.ММ.ГГГГ № департамент является отраслевым органом администрации города Сочи, осуществляющим в пределах своих полномочий организацию деятельности в области жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования город-курорт С..
В соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ Положения департамент уполномочен на проведение открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в случаях, определенных действующим законодательством.
Согласно пункту 3, 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по результатам рассмотрения обращения гражданина принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина и дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Частью 1 статьи 12 Федерального закона N 59-ФЗ установлено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Судом установлено, что административный ответчик, рассмотрел полученное административным истцом заявление по существу, ответ в установленные законодателем сроки в адрес административного истца направил.
Таким образом, административный ответчик выполнил требования, установленные ч.1 ст.12 ФЗ-59 обязанность по предоставлению истцу письменного ответа по существу поставленных вопросов.
В соответствии с ч. 1 статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на ее осуществление, за исключением случая осуществления такой деятельности товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и предусмотренного частью 3 статьи 200 настоящего Кодекса случая (ч. 1.3).
В соответствии с ч.4 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в ч.13 настоящей статьи и ч.5 ст.200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Правительством Российской Федерации принято Постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (Далее - Постановление N 75), которым утверждены правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее- Правила).
В соответствии с ч.1 ст.200 ЖК РФ лицензиат в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации в порядке, установленном статьей 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае, если действие лицензии прекращено или она аннулирована в соответствии со статьей 199 Жилищного кодекса Российской Федерации, обязан передать лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы в течение двух рабочих дней со дня наступления событий, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 200 ЖК РФ в течение 15 дней со дня получения уведомления от органа государственного жилищного надзора о прекращении действия лицензии, о ее аннулировании орган местного самоуправления созывает общее С. собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа управления таким домом.
Частью 5 статьи 200 Жилищного кодекса РФ установлено, что в случае, если решение общего С. собственников помещений в многоквартирном доме, проведенного в соответствии с требованиями части 4 настоящей статьи, о выборе способа управления таким домом не принято или не реализовано либо общее С. собственников помещений в многоквартирном доме, проведение которого орган местного самоуправления обязан инициировать в соответствии с частью 4 настоящей статьи, не проведено или не имело кворума, орган местного самоуправления в течение трех дней со дня проведения данного общего С. или по истечении указанного в части 4 настоящей статьи срока обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с частью 4 статьи 161 настоящего Кодекса в течение одного месяца со дня объявления о проведении этого конкурса.
Согласно части 4.1 ст.161 ЖК РФ информация о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов.
Указанная правовая норма иных обязательных к исполнению по размещению информации о проведении торгов не содержит.
Во исполнение требований ч.4.1 ст.161 ЖК РФ на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://torgi.gov.ru/ размещено извещение о проведении конкурса.
Судом установлено, что указанный пункт 40 Правил предусматривает уведомление о дате проведения конкурса путем размещения сообщения о проведении конкурса на официальном сайте. В связи с этим, размещение сообщения на официальном сайте является надлежащим способом уведомления всех заинтересованных лиц о дате проведения конкурса. Информация, размещенная на официальном сайте в сети «Интернет», является общедоступной, препятствий для ознакомления с такой информацией у собственников помещений не имелось.
В силу ст.90 Правил победитель конкурса в течение 10 рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса представляет организатору конкурса подписанный им проект договора управления многоквартирным домом, а также обеспечения исполнения обязательств.
Как видно из материалов дела и установлено судом, от ДД.ММ.ГГГГ состоялся конкурс по выбору управляющей организации для многоквартирных домов, в том числе в отношении дома, расположенного по адресу: Краснодарский край, г.С., <адрес>.
30.05.2019г. года между ООО УК «Флора» и департаментом городского хозяйства администрации города Сочи заключен договор управления многоквартирным домом – Краснодарский край, г.С., <адрес>.
Договор заключен в соответствии с Жилищным кодексом РФ, Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006г. № «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом» и протокол от 17.05.2019г. №, в которых собственники помещений не выбрали способ управления многоквартирным домом или принятое решение о выборе способа управления не было реализовано.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что на день принятия решения о проведении открытого конкурса (ДД.ММ.ГГГГ) по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом собственниками помещений спорного многоквартирного дома не было принято решение о выборе управления этим домом, что влекло для ответчика обязанность провести открытый конкурс по выбору управляющей организации.
Доводы истца о бездействии департамента в судебном заседание не нашли свое подтверждение и ни на чем не основаны, поскольку истцом не доказано существенного нарушения его прав и нарушения административным ответчиком возложенных на него законом обязанностей.
В силу статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственники помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, предусмотренного частями 4 и 13 статьи 161 настоящего Кодекса, по истечении каждого последующего года со дня заключения указанного договора в случае, если до истечения срока действия такого договора общим С. собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о выборе или об изменении способа управления этим домом.
Деятельность любой управляющей организации зависит от волеизъявления собственников жилья, которые в зависимости от качества предоставляемых управляющей компанией услуг имеют право и возможность заключить договор на управление своим домом с иной управляющей организацией или изменить способ управления домом.
Следует отметить, что собственники жилых помещений многоквартирного дома не лишены в силу норм Гражданского и Жилищного кодексов Российской Федерации права согласовать с управляющей организацией внесение изменений в условия договора управления, в том числе в части дополнения, уточнения, изменения перечня работ и услуг, и размера их оплаты, с учетом индивидуальных технических характеристик многоквартирного дома.
При таких обстоятельствах, исходя из совокупного анализа представленных доказательств, оснований для выводов о бездействии по проведению торгов на право заключения договора управления многоквартирным домом не имеется, в связи с чем, суд находит исковые требования истца необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно пункту 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В пункте 11 статьи 226 КАС Российской Федерации установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии с ч.2 ст.227 КАС РФ суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 298 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Шевченко В. Ф. к департаменту городского хозяйства администрации г.С. об оспаривании бездействия по проведению торгов на право заключения договора управления многоквартирным домом, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Центрального
районного суда г.С. Н.А.Круглов