Решение по делу № 2-495/2021 от 12.02.2021

У

                                                           РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 апреля 2021                                                        город Тамбов

Советский районный суд г. Тамбова в составе:

председательствующего судьи Сараниной Н.В.

при секретаре Тереховой А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Грибцова Е.Н. к начальнику территориального отдела «Тамбовский ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации о признании незаконным решения и обязании восстановить на жилищном учете,

УСТАНОВИЛ:

Грибцова Е.Н. обратилась в суд с иском к начальнику территориального отдела «Тамбовский ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации о признании незаконным решения и обязании восстановить на жилищном учете.

        В обоснование иска указала, что она проходила военную службу в Министерстве обороны РФ в . в военном городке пос.Березка, ул.6-й Тамбовской области, который ранее являлся закрытым военным городком. она и член ее семьи были признаны нуждающимися в жилье и признаны участниками подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище». она подписала обязательство о сдаче (передаче) жилого помещения после получения социальной выплаты, которое было также подписано представителем Министерства обороны РФ и удостоверено гербовой печатью. В 2012 году решением должностного лица ФГУ «Западрегионжилье» МО РФ она была признана участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы по Министерству обороны РФ с даты постановки на жилищный учет, с 2010 года. Начальник Тамбовского отделения ФКГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ в 2013 году снял ее и члена ее семьи с учета нуждающихся, по основанию, что военный городок перестал быть закрытым, в соответствие с распоряжением Правительства РФ. она подала документы установленным порядком в жилищный орган МО РФ для постановки на учет нуждающихся в жилье. получила решение начальника Тамбовского отделения ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» МО РФ, территориальный отдел «Тамбовский» , согласно которого ей было отказано в признании участником основного мероприятия. С решением ответчика не согласна, так как ответчик необоснованно указывает, что она уволена с военной службы в запас в связи с невыполнением ею условий контракта. Она ранее состояла на жилищном учете с 10 февраля 2010 года и подписала обязательство с Министерством обороны РФ о сдаче занимаемого жилья, после получения социальной выплаты, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом. Таким образом, взаимные обязательства по реализации жилищного права и сдаче жилого помещения, возникли у нее и у Министерства обороны РФ в феврале 2010 года. Вследствие неправомерного решения должностного лица МО РФ было нарушено ее право на обеспечение жилым помещением по линии Министерства обороны РФ. Просит признать незаконным решение ответчика и обязать начальника Тамбовского отделения ФГАУ «Центральное управление жилищно ­ социальной инфраструктуры (комплекса)» МО РФ, территориальный отдел «Тамбовский» восстановить ее на жилищном учете с 10 февраля 2010 года.

          В судебное заседание истец Грибцова Е.Н. не явилась, о месте и времени слушания дела извещена надлежаще.

          Представитель истца Грибцова Е.Н. по доверенности Рыжиков С.А. исковые требования поддержал по изложенным в иске основаниям, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации Территориальный отдел «Тамбовский» в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежаще, ранее возражал против удовлетворения требований истца, представил письменные возражения на иск, Грибцова Е.Н. не включалась в списки на получение жилого помещения, в признании участником ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации ей было отказано, просил требования оставить без удовлетворения, дело рассмотреть в отсутствие представителя.

Представитель ФГАУ «Росжилкомплекс» Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежаще.

Третье лицо Воробьева Е.В. действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних в судебном заседании требования поддержала, просила их удовлетворить.

Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с пунктом 3 статьи 6 Федерального закона 27 мая 1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при увольнении с военной службы имеют право на выбор постоянного места жительства в любом населенном пункте Российской Федерации или в другом государстве в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

В силу пункта 14 статьи 15 указанного закона обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.

В силу положений абзаца четвертого пункта 14 статьи 15 Закона порядок обеспечения жилыми помещениями военнослужащих - граждан, проживающих в закрытых военных городках, при увольнении их с военной службы определяется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Грибцова Е.Н. проживает в квартире по адресу: Тамбовская область с 16.03.2001, предоставленной истцу на основании ордера выданного КЭЧ Тамбовского района МВО, в связи с работой в Войсковой части .

Согласно справке военного комиссариата Тамбовского района Тамбовской области и справке Грибцова Е.Н. проходила военную службу , имеет выслугу лет - 10 лет 0,5 месяцев 23 дня.

Из выписки приказа командира войсковой части следует, что Грибцова Е.Н. уволена в запас досрочно в связи с невыполнением ей условий контракта (подпункт «в» пункта 2 статьи 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе») . Исключена из списков личного состава всех видов обеспечения.

Совместно с истцом в указанную квартиру вселены в качестве членов семьи истца - дочь

Согласно протоколу жилищной комиссии войсковой части ефрейтор запаса Грибцова Е.Н. на состав семьи 2 человека, признана нуждающейся в обеспечении постоянной жилой площади по линии Министерства обороны РФ посредством «Государственного жилищного сертификата и включить ее в список на получение постоянной жилой площади по линии Министерства обороны (л.д.9)

Грибцова Е.Н. подписано обязательство о сдаче жилого помещения квартиры Тамбовского района Тамбовской области.

Согласно выписке из протокола жилищной комиссии войсковой части Грибцова Е.Н. признана составом из 3 человек, нуждающейся в обеспечении постоянной жилой площадью по линии Министерства обороны РФ, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 - относится к категории граждан - участники подпрограммы, подлежащих переселению из закрытых военных городков, посредством получения «Государственного жилищного сертификата» и включена в список на получение постоянной жилой площади по линии Министерства обороны РФ.

в связи с предоставлением государственного жилищного сертификата для приобретения жилья на территории г.Тамбов Грибцова Е.Н. подписала обязательство о сдаче жилого помещения городке .

Уведомлением ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации отказано Грибцова Е.Н. в признании участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «жилище» на 2011-2015 годы по Министерству обороны Российской Федерации.

Согласно представленным сведениям Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в отношении Грибцова Е.Н., Воробьева Е.В., Воробьева М.А., Воробьев К.А. в едином государственном реестре недвижимости отсутствуют объекты недвижимости, что подтверждается Уведомлениями Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии .

Из справкам ТОГУП «Тамбов-недвижимость» по состоянию до 01.04.1998 в отношении Грибцова Е.Н. и Воробьеа (Ульевой) Е.В. отсутствуют права собственности на объекты недвижимости на территории г.Тамбова.

Истец Грибцова Е.Н. обратилась к ответчику с заявлением о включении ее в состав участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством", указывая, что относится к категории "б" - граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков.

Уведомлением истцу отказано в признании участником ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".

        Согласно статье 51 Жилищного кодекса гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются - не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.

В силу ч.3 статьи 104 Жилищного кодекса Российской Федерации договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

         Согласно пункту 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"
(утв. постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г. N 153) право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в порядке, установленном настоящими Правилами, имеют следующие граждане Российской Федерации: а) военнослужащие: военнослужащие, имеющие право на получение сертификатов в соответствии с абзацем первым пункта 14 статьи 15 и абзацем четвертым пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих"; военнослужащие, подлежащие увольнению с военной службы по истечении срока контракта или по семейным обстоятельствам, указанным в подпункте "в" пункта 3 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", и граждане, уволенные с военной службы по этим основаниям, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 20 лет и более, признанные нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с абзацем тринадцатым пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих"; граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, признанные нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с абзацем тринадцатым пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих"; члены семей военнослужащих (за исключением военнослужащих, участвовавших в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих), погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы, имеющие право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с абзацем первым пункта 3.1 статьи 24Федерального закона "О статусе военнослужащих". При этом вдовы (вдовцы) указанных граждан имеют право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, до повторного вступления в брак;

Пунктом «б» предусмотрено право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, имеют граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, граждане, уволенные с военной службы с правом на пенсию и проживающие в населенных пунктах, которые до исключения данного населенного пункта из перечня закрытых военных городков, утвержденного Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, в сфере ведения которого находился этот военный городок, были поставлены на учет на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, для переселения из закрытого военного городка, а также граждане, подлежащие переселению из поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (далее - поселки), не совершавшие в течение 5 лет до дня подачи заявления на участие в ведомственной целевой программе намеренного ухудшения своих жилищных условий на территории закрытого военного городка (населенного пункта, исключенного из утвержденного Правительством Российской Федерации перечня закрытых военных городков, поселка). Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации.

Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации. Перечень закрытых военных городков, имеющих жилищный фонд, утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.06.2000 № 752-р с учетом изменений, внесенных Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.10.2011 №1779-р и Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2012 №487-р и Распоряжением Правительства России от 26 января 2021 г. N 146-Р

Выдача государственных жилищных сертификатов осуществляется в соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденными ПостановлениемПравительства Российской Федерации от 21.03.2006 N 153 и Постановления Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 о федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020.

Такое основание определено и Приказом Министра обороны РФ от 12.09.2019 N 515 "Об утверждении Порядка и сроков формирования списков граждан - участников ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", состоящих на учете в Министерстве обороны Российской Федерации и подтвердивших свое участие в ведомственной целевой программе в планируемом году, а также Порядка оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов в Министерстве обороны Российской Федерации".

Согласно п. п. "а" п. 22 указанных Правил основанием для отказа в признании гражданина участником ведомственной целевой программы является несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте 5 Правил.

            В силу статьи 13 Закона РФ от 12 февраля 1993 N 4468-I
"О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" право на пенсию по выслуге лет имеют лица, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба.

Учитывая установленные обстоятельства, истец правом на получение государственного жилищного сертификата не обладает, поскольку не относится к категории лиц, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению их жильем.

Грибцова Е.Н. не включалась в списки на получение жилого помещения, не приобрела право быть признанной участником ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".

При этом, суд исходит из того, что доказательств, свидетельствующих о том, что истец и члены его семьи были приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, истцом не представлено. Истец не является лицом, перед которым государство имеет обязательства по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета, не относится к категории граждан, имеющих право на получение государственного жилищного сертификата, а также отсутствуют основания для признания истца участником ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами Российской Федерации, поскольку такое право не связанно исключительно с проживанием в военном городке.

Следовательно, оснований для признания решения начальника территориального отдела «Тамбовский ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации незаконным не имеется, следовательно не имеется оснований для восстановления истца на жилищном учете.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что требования истца не обоснованы и не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Грибцова Е.Н. к начальнику территориального отдела «Тамбовский ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации о признании незаконным решения и обязании восстановить на жилищном учете оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течении месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Тамбовский областной суд.

Судья                                                               Саранина Н.В.

2-495/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Грибцова Елена Николаевна
Ответчики
началник Тамбовского отделения ФГАУ Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры МО РФ территориальный отдел Тамбовский
Другие
ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ
ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» МО РФ
Воробьева Евгения Владимировна
Суд
Советский районный суд г. Тамбова Тамбовской области
Судья
Саранина Н.В.
Дело на сайте суда
sud25.tmb.sudrf.ru
12.02.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.02.2021Передача материалов судье
15.02.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.03.2021Подготовка дела (собеседование)
02.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.03.2021Судебное заседание
31.03.2021Судебное заседание
07.04.2021Судебное заседание
09.04.2021Судебное заседание
12.04.2021Судебное заседание
19.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее