Решение по делу № 2а-881/2019 от 16.04.2019

Дело № 2а-881/2019

11RS0004-01-2019-000969-51

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Печорский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Порохиной О.Г.

при секретаре Макаровой В.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Печоре 30 сентября 2019 года административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Коми к Шкарповой **** о взыскании задолженности по налогам и пени и встречному исковому заявлению Шкарповой **** к Межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Коми о признании действий незаконными,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 2 по Республике Коми обратилась в суд с административным исковым заявлением к Шкарповой Н.М. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере **** руб., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме **** руб., задолженности за 2017 год по пени по земельному налогу в сумме **** руб., по транспортному налогу за 2017 год в размере **** руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере **** руб., указывая, что у ответчика имеется недоимка по уплате налогов, в связи с неуплатой в установленные сроки налогов ответчику была начислена пеня.

23 мая 2019 года в суд поступили уточненные требования, согласно которым административный истец просит взыскать с административного ответчика задолженность за 2017 год по налогу на имущество физических лиц в сумме **** руб., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме **** руб., пени по земельному налогу в сумме **** руб., пени по транспортному налогу в сумме **** руб. Уменьшение исковых требований административный истец обосновал добровольной уплатой административным ответчиком недоимки по транспортному налогу за 2017 год..

17 июня 2019 года в суд поступило встречное административное исковое заявление, согласно которому Шкарпова Н.М. просит признать незаконными действия Межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Коми по применению при исчислении имущественного налога налоговой ставки 2%.

Дело рассматривается в порядке ст.150 КАС РФ в отсутствие представителя административного истца, административного ответчика, представителя заинтересованного лица Министерства экономики РК, извещенных о времени и месте судебного заседания.

Представитель административного ответчика Ильин А.С. административные исковые требования не признал, на встречных административных требованиях настаивал.

В соответствии с п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с Кодексом об административном судопроизводстве РФ.

В судебном заседании было установлено следующее.

По сведениям Управления Росреестра по Республике Коми в собственности ответчика находится:

- здание столовой, расположенное по адресу: **********, кадастровый №..., площадь ****, дата регистрации права **.**.**;

- квартира, расположена по адресу: **********, кадастровый №..., площадь ****, дата регистрации права **.**.**;

- земельный участок, расположенный по адресу: **********, кадастровый №..., площадь ****, дата регистрации **.**.**;

- земельный участок, расположенный по адресу: **********, кадастровый №..., площадь ****, дата регистрации права **.**.**.

По сведениям ГИБДД ОМВД по г.Печоры за Шкарповой Н.М. зарегистрировано транспортное средство:

- автомобиль легковой, ****, дата регистрации права **.**.**, стоит на учете по настоящее время;

- автомобиль грузовой ****, дата регистрации права **.**.**, стоит на учете по настоящее время;

- автомобиль грузовой ****, дата регистрации права **.**.**, дата утраты права **.**.**;

- прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, ****, дата регистрации права **.**.**, дата утраты права **.**.**;

- автомобиль ****, дата регистрации права **.**.**, дата утраты права **.**.**.

Налогоплательщиками налога, согласно п.1 ст. 388 НК РФ признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии со ст. 400 НК РФ – налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.

Налогоплательщиками налога, согласно ст. 357 НК РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Пунктом 3 ст.396 НК РФ предусмотрено, что сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Статьей 408 НК РФ установлено, что сумма налога на имущество физических лиц исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения, как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст. 85 настоящего Кодекса.

Пунктом 3 статьи 363 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

04.09.2018 года в адрес административного ответчика истцом направлялось налоговое уведомление №... на уплату имущественных налогов за 2017 год. В направленном уведомлении также было произведено начисление транспортного налога в размере **** руб., начисление земельного налога в сумме **** руб., начисление налога на имущество физических лиц в сумме **** руб.

Срок уплаты физическими лицами земельного налога за 2017 год установлен п.1 ст. 397 НК РФ – не позднее 3 декабря 2018 года (1 и 2 декабря выходные дни).

Срок уплаты физическими лицами транспортного налога за 2017 год установлен п.1 ст.363 НК РФ – не позднее 3 декабря 2018 года.

Срок уплаты налога на имущество физических лиц за 2017 год установлен п.1 ст. 409 НК РФ – не позднее 3 декабря 2018 года.

В установленные законом сроки для уплаты налогов административный ответчик уплату налогов не произвел.

Согласно пункту 1 статьи 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

20.12.2018 года административному ответчику было направлено требование №..., в котором исчислены пени за просрочку уплаты земельного налога за период с 04.12.2018 по 19.12.2018 в сумме **** руб., налога на имущество физического лица за период с 04.12.2018 по 19.12.2018 в сумме **** руб., транспортного налога за период с 04.12.2018 по 19.12.2018 в сумме **** руб.

Направленное требование оставлено административным ответчиком без исполнения.

22.02.2019 года мировым судьей Речного судебного участка города Печоры на основании заявления Межрайонной ИФНС России № 2 по РК был выдан судебный приказ о взыскании с ФИО2 задолженности по налогам и сборам в размере **** руб., который по заявлению должника Шкарповой Н.М. определением мирового судьи от 25.03.2019 года был отменен.

В соответствии с п. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно ч.3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Судом установлено, что с административным исковым заявлением административный ответчик обратился в установленные сроки (16.04.2019 года), факт неуплаты задолженности по налогам и пени подтверждается материалами дела. Административным ответчиком не было представлено доказательств уплаты обязательных платежей и санкций.

При таких обстоятельствах, требования Межрайонной ИФНС России № 2 по РК к Шкарповой Н.М. о взыскании обязательных платежей и санкций подлежат удовлетворению.

При удовлетворении требований административного истца с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере **** руб. (ст. 114 КАС РФ).

Разрешая требования Шкарповой Н.М. по встречному административному исковому заявлению об обжаловании действий административного ответчика в применении при исчислении имущественного налога налоговой ставки 2%, суд приходит к следующему.

Статьей 131 КАС РФ установлено, что принятие административного искового заявления в качестве встречного административного искового заявления допускается при выполнении одного из следующих условий: 1) между встречным и первоначальным административными исковыми заявлениями имеется взаимосвязь и их совместное рассмотрение приведет к более быстрому и правильному разрешению спора, возникшего из административных и иных публичных правоотношений; 2) удовлетворение встречного административного искового заявления исключает полностью или в части удовлетворение первоначального административного искового заявления; 3) встречное требование направлено к зачету первоначального требования.

     В силу пункта 2 статьи 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела: об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Главой 22 КАС РФ предусмотрен порядок производства по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Положения части 1 статьи 218 КАС РФ предоставляют Шкарповой Н.М. право обратиться в суд в том числе с требованиями об оспаривании бездействия органа государственной власти иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если она полагает, что нарушены ее права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.

В силу пункта 2 статьи 138 Налогового кодекса Российской Федерации акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном данным Кодексом.

Пунктом 1 статьи 139 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что жалоба подается в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются. Налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются, обязан в течение трех дней со дня поступления такой жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел.

Судом установлено, что Шкарповой Н.М. действия административного ответчика не обжалованы в вышестоящий налоговый орган – Управление Федеральной налоговой службы по Республике Коми, что не оспаривалось представителем Шкарповой Н.М. – Ильиным А.С. в судебном заседании.

Так как необходимость обязательного досудебного обжалования акта налогового органа ненормативного характера в вышестоящий налоговый орган до обращения в суд прямо установлена пунктом 2 статьи 138 Налогового кодекса Российской Федерации, принимая во внимание, что административным истцом действия административного ответчика не обжалованы в вышестоящий налоговый орган, несоблюдение указанных требований влечет правовые последствия, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ****, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: **** ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░

░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 142 952 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 575, 38 ░░░.

░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15, 44 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 99, 14 ░░░., ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ 143 641, 96 ░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ **** ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░» ░ ░░░░░░░ 4072, 84 ░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ **** ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 2 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

2а-881/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС № 2 по Республике Коми
Ответчики
Шкарпова Надежда Михайловна
Другие
Ильин Александр Станиславович
Министерство экономики Республики Коми
Суд
Печорский городской суд Республики Коми
Дело на сайте суда
pechora.komi.sudrf.ru
26.03.2020Регистрация административного искового заявления
26.03.2020Передача материалов судье
26.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее