Решение по делу № 2-173/2020 от 16.04.2020

                                                                                       Дело № 2-173/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

03 июня 2020 года                                                             п. Пограничный

Пограничный районный суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи Кирсановой Н.В., при секретаре Шакировой Е.В.,

с участием помощника военного прокурора 33 военной прокуратуры гарнизона - Лещева С.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску военного прокурора 33 военной прокуратуры гарнизона, действующего в интересах неопределенного круга лиц к ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерству обороны Российской Федерации о понуждении к совершению определенных действий,

У С Т А Н О В И Л:

    Военный прокурор 33 военной прокуратуры гарнизона, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерству Обороны Российской Федерации (далее по тексту ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ) о понуждении к проведению действий по установке общедомового прибора учета горячей и холодной воды в доме офицерского состава , расположенном по адресу: <адрес>, выполнив определенные виды работ в срок до тридцати суток со дня вступления решения суда по данному иску в законную силу.

    В обоснование иска указал, что в ходе проверки исполнения должностными лицами ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ требований жилищно - коммунального законодательства, при обслуживании и содержании указанного выше многоквартирного дома установлено, что в нарушение требований ст.13 Федерального закона РФ от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", до настоящего времени не принято мер по установке общедомового прибора учета горячей и холодной воды.

        Управляющей организацией многоквартирного жилого ДОС <адрес> в <адрес> в военном городке , на основании Договора № 3-УЖФ/ВВО-1 от 26.09.2017, заключенного с Министерством обороны РФ, является ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерству обороны Российской Федерации.

Согласно п. 3.1.3 указанного Договора ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны Российской Федерации приняло на себя обязательства предоставлять коммунальные услуги надлежащего качества нанимателям и проживающим вместе с ними лицами.

Из п. 2.1 Договора следует, что ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны Российской Федерации принимает в управление жилищный фонд и обязуется оказывать услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества жилищного фонда по адресам, указанным в Перечне жилищного фонда.

Бездействие управляющей организации нарушает интересы Российской Федерации по стимулированию энергоснабжения и повышения энергетической эффективности, а также прав граждан, проживающих в жилых помещениях специализированного жилищного фонда.

Граждане, проживающие в ДОС <адрес> <адрес> в военном городке , ежемесячно осуществляют оплату коммунальных услуг, в связи с чем, являются потребителями. Размер платы за коммунальные услуги напрямую зависит от наличия общедомовых приборов учета горячей и холодной воды.

В связи с чем просит суд обязать ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны Российской Федерации а срок до 30 суток со дня вступления решения суда в законную силу, организовать установку общедомового прибора учет холодной и горячей воды в ДОС <адрес>, расположенном в военном городке по адресу: <адрес>, а также организовать ввод указанных приборов учета в эксплуатацию.

    В судебном заседании помощник военного прокурора 33 военной прокуратуры гарнизона Лещев С.Е. исковые требования поддержал по доводам, изложенным в нем. Полагал, что данная обязанность должна быть возложена именно на управляющую организацию, поскольку установка общедомового прибора учета не относится к капитальному ремонту дома, а лишь способствует предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества нанимателям и проживающим вместе с ними лицами, согласно Договора, а также способствует повышению энергетической эффективности. При возложении судом на управляющую организацию такой обязанности, ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны Российской Федерации, в таком случае должно, обратиться к Министерству обороны за обеспечением финансирования, поскольку установка приборов учета в ДОС будет только способствовать улучшению условий проживания военнослужащих и членов их семей.

Представитель ответчика ФГБУ «ЦЖКУ» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке, путем направления судебного извещения электронной почтой. Просил рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя ответчика. При этом направил возражения на иск, в котором просил отказать в удовлетворении требований в полном объеме, полагая, что установка приборов общедомового прибора учета лежит на собственнике ДОС - Министерстве обороны РФ. Иначе, ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России будет поставлено в невыгодное финансовое положение при исполнении обязанностей, которые должны быть возложены на собственника. ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России является лишь управляющей организацией жилого дома, и не может осуществлять полномочия собственника – Министерства обороны РФ, так как собственник имущества должен оплатить расходы на установку прибора учета на основании выставленных расходных счетов. Установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов (тепловой и электрической энергии, холодной и горячей воды, газа) относятся к работам по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома.

Общедомовые приборы учета входят в состав общего имущества собственников помещений, их монтаж и демонтаж возможны только по согласованию с собственником. То есть управляющая организация не обязана устанавливать общедомовые приборы учета.

    Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со статьёй 209 ГК РФ, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Согласно статье 210 ГК РФ, собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

      В соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 02 марта 2017 года № 155 «О создании Федерального государственного бюджетного учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации путём изменения типа, основных целей деятельности и переименования государственного учреждения «Жилищно - эксплуатационная контора № 21 Жилищно-коммунального отдела Квартирно - эксплуатационного управления города Москвы» (далее по тексту Приказ) от 01 апреля 2017 создана указанная организация.

     Согласно Устава от 03.03.2017 № 607 и Положения о филиале ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны РФ по Восточному военному округу, утвержденного начальником ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России от 22.03.2017, оказывает услуги в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий Министерства обороны РФ в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории Восточного военного округа.

В соответствии с пунктом 3 Приказа, пунктами 12, 13 и 16 Устава ФГБУ «ЦЖКУ», утверждённого приказом директора Департамента имущественных отношений Минобороны России от 03 марта 2017 года № 607, основной деятельностью ФГБУ «ЦЖКУ» является содержание (эксплуатация) объектов военной и социальной инфраструктуры, предоставление коммунальных услуг в интересах Вооружённых Сил Российской Федерации и управление недвижимым имуществом.

       Как следует из постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся в Вооружённых Силах Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в том числе и объектами казарменно-жилищного фонда, являющимися собственностью Министерства обороны Российской Федерации.

      Для обслуживания объектов Минобороны России Восточного военного округа пунктом 12 приложения № 1 к Приказу определён филиал ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (по ТОФ), подразделением которого является ЖЭ(К)О № 2 ФГБУ «ЦЖКУ».

26.09.2017 на основании договора управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными силами РФ № 3-УЖФ/ВВО-1, Министерство обороны РФ (заказчик), выполняющее правомочия собственника жилищного фонда, закрепленного за Вооруженными Силами РФ, передает ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны РФ» (управляющая организация) в управление и эксплуатацию жилищный фонд, указанный в Перечне жилищного фонда (Приложение N 1 к договору), а управляющая организация принимает в управление жилищный фонд и обязуется оказывать услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества жилищного фонда по адресам, упомянутым в перечне жилищного фонда, предоставлять коммунальные услуги нанимателям жилых помещений по договорам социального найма и членам их семей, нанимателям жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения и членам их семей, арендаторам, иным законным пользователям помещений, осуществлять иную направленную на достижение целей управления жилищным фондом деятельность (п. 2.1, п. 2.2. Договора).

В состав переданного в управление ответчика жилищного фонда, включен в том числе многоквартирный дом по адресу: <адрес>, ДОС <адрес> в военном городке .

В соответствии с пунктом 3.1.1 указанного договора на ФГБУ «ЦЖКУ» возложены обязанности по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества.

За предоставленные жителям дома ДОС <адрес> в военном городке в <адрес> коммунальные услуги в виде холодного водоснабжения ФГБУ «ЦЖКУ» в лице ЖЭ(К)О № 2 ФГБУ «ЦЖКУ» осуществляет сбор платы за оказанные услуги.

Согласно статье 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном домах и других) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом; оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учёта используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключённые, в том числе, к системам централизованного водоснабжения.

Из части 5 статьи 13 Закона об энергосбережении следует, что до 01 июля 2012 года собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учёта тепловой энергии, а также ввод установленных приборов учёта в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учёта воды.

В соответствии с частью 9 статьи 13 Закона об энергосбережении с 01 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учёта используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Из части 12 статьи 13 Закона об энергосбережении следует, что лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учёта используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учёта используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учёта.

Подпунктом «к» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»,     определено, что в обязанности управляющей организации входит содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учёта холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учёта и т.д.).

Из материалов дела усматривается, что указанный многоквартирный жилой дом общедомовым прибором учёта холодной воды не оборудован, что влечёт за собой отсутствие контроля фактического расхода жильцами холодной воды и выставление им счетов за фактически непотреблённые ресурсы.

ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России является ответственным лицом за содержание указанного многоквартирного дома, несет обязанность по приобретению и установке общедомовых приборов учета используемых энергетических ресурсов, тепловой энергии, горячего и холодного водоснабжения. Работы по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирном доме отнесены к обязательным текущим работам по содержанию жилого дома.

Согласно п.п. «с» п.31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, исполнитель, предоставляющий потребителю коммунальные услуги, обязан обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, соответствующего требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерений, в том числе по показателям точности измерений.

Пунктом 4.11 Договора № 3-УЖФ/ВВО-1 от 26.09.2017 определено, что управляющая организация принимает оплату от нанимателей жилых помещений, в том числе за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также плату за коммунальные услуги. Денежные средства, собранные управляющей организацией в счет оплаты за пользование жилым помещением (плата за найм) перечисляется собственнику, то есть Министерству обороны.

Учитывая, что ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ приняло на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, учитывая выявленные нарушения в ходе проведенной проверки, руководствуясь вышеприведенными положениями законодательства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований, а именно установить коллективный (общедомовой) прибор учёта холодной и горячей воды в многоквартирном жилом доме – ДОС <адрес>, расположенном по адресу: <адрес> в военном городке , в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В силу части 1 статьи 45 ГПК РФ и п.3 ст.35 Федерального закона «О прокуратуре РФ» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, в том числе, когда существует опасность причинения им вреда.

      В связи с изложенным суд считает, что исковое заявление подано прокурором в пределах предоставленных законодательством полномочий и в соответствии с имеющейся компетенцией, и соглашается с доводами военного прокурора о необходимости возложения на ФГБУ «ЦЖКУ» обязанности по обеспечению пробором учёта холодной и горячей воды и его установке в указанном многоквартирном жилом доме.

      При этом суд полагает, что указанный прокурором срок для исполнения указанных обязанностей является разумным и обоснованным, доказательств обратного ответчиком суду не представлено.

    Руководствуясь статьями 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования военного прокурора 33 военной прокуратуры гарнизона в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России о возложении обязанности удовлетворить.

    Обязать ФГБУ «Центральное жилищно - коммунальное управление» Минобороны России (по Восточному военному округу) установить коллективный (общедомовой) прибор учёта холодной и горячей воды в доме офицерского состава <адрес> расположенном в военном городке по адресу: <адрес>, а также организовать ввод указанных приборов в эксплуатацию, в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

     Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд в течение месяца с момента изготовления его в окончательном виде путем подачи апелляционной жалобы через Пограничный районный суд Приморского края.

Мотивированное решение изготовлено – 08 июня 2020.

       Судья:                      Н.В. Кирсанова

2-173/2020

Категория:
Гражданские
Другие
ФГБУ "ЦЖКУ "Минобороны России в г. Хабаровске - филиал ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление"Минобороны России по ВВО
ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" МО РФ
Военный прокурор 33 военной прокуратуры гарнизона
ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление"Минобороны России в г. Хабаровске - филиал ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление"Минобороны России по ВВО
Суд
Пограничный районный суд Приморского края
Судья
Кирсанова Н.В.
Дело на сайте суда
pogranichny.prm.sudrf.ru
16.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.05.2020Подготовка дела (собеседование)
19.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.06.2020Судебное заседание
08.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее