Решение по делу № 2-958/2024 от 28.06.2024

УИД: 11RS0010-01-2024-001631-58 Дело № 2-958/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Эжвинский районный суд города Сыктывкара Республики Коми в составе председательствующего судьи Попова А.В. при ведении протокола помощником судьи Поповой Е.Г. с участием

представителей истца Ким Л.А. и Гогуновой Д.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 06 декабря 2024 года гражданское дело по иску Ким Юрия Тонгуновича к ООО "Региональный оператор Севера" и АО "Коми энергосбытовая компания" о возложении обязанности произвести перерасчёт платы за коммунальную услугу и организации оказания услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами,

установил:

Ким Ю.Т. обратился с иском к ООО "Региональный оператор Севера" и АО "Коми энергосбытовая компания" с требованиями о возложении обязанности:

1. произвести перерасчёт платы за обращение с твёрдыми коммунальными расходами за период с ноября 2018 года по июнь 2024 года и уменьшить плату на 10103,95 руб.;

2. организовать оказанию услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами по адресу: по адресу ...

В обоснование указано, что истец является собственником дома. Ответчик, в силу закона обязанный оказывать услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, фактически этого не делает, однако плату за данные услуги необоснованно выставляет. Ближайшая контейнерная площадка для сбора отходов находится на расстоянии около 4500 м. На заявления о предоставлении ёмкостей для сбора отходов ответчик не реагирует. Фактически вывоз ТКО организован силами садоводческого товарищества.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования, привлечены СНТ "Энергетик", администрация Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" и Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми.

Лица, участвующие в деле, извещены о месте и времени его рассмотрения в соответствии с требованиями Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании представители истца на требованиях настаивали.

Иные лица в судебное заседание не явились.

Суд в соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определил рассмотреть дело при имеющейся явке лиц.

Из материалов дела следует, что Ким Ю.Т. является ... по адресу: по адресу ... с **.**.**.

Региональным оператором, осуществляющим сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории Республики Коми является ответчик ООО "Региональный оператор Севера" (ранее ООО "Ухтажилфонд") на основании соглашения от **.**.**.

Оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами осуществляется истцом с **.**.**.

Договор в виде отдельного документа между сторонами по делу не подписывался.

Ч. 5 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что 5. собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.

П. 148 (1) Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФИ от **.**.** N 354 (далее по тексту – Правила №...) определяет, что договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий.

В соответствии с п. 1, 3 ст. 13.4 Федеральный закон от **.**.** N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

На органы местного самоуправления федеральным законодателем возложена обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО путем принятия ими решения в соответствии с требованиями правил благоустройства муниципального образования, законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО.

Согласно п. 2 ст. 24.7 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" место накопления ТКО является одним из существенных условий договора оказания услуг по обращению с ТКО.

Из взаимосвязанных положений п. 2 ст. 24.7 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" и п. 9, 13 Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от **.**.** N 1156 (далее по тексту – Правила №...), следует, что региональный оператор осуществляет приём ТКО от потребителей в месте (площадке) накопления ТКО, определенном договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии со схемой обращения с отходами. При этом региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.

В силу п. 10 ст. 24.6 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" региональные операторы обязаны соблюдать схему потоков ТКО, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами субъекта Российской Федерации, на территории которого такие операторы осуществляют свою деятельность.

Согласно п. 3 ст. 13.3 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" территориальная схема обращения с отходами должна включать в том числе:

- данные о нахождении источников образования отходов на территории субъекта Российской Федерации (с нанесением источников их образования на карту субъекта Российской Федерации);

- данные о нахождении мест накопления отходов на территории субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 9 Правил разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также требованиями к составу и содержанию таких схем, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от **.**.** N 1130 (далее по тексту – Правила №...), раздел "Места накопления отходов" территориальной схемы обращения с отходами содержит данные о нахождении мест накопления отходов (с нанесением их на карту субъекта Российской Федерации) в соответствии со схемами размещения мест (площадок) накопления ТКО и реестрами мест (площадок) накопления ТКО.

Согласно п. 5 ст. 13.4 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", п. 15 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от **.**.** N 1039 (далее по тексту – Правила №...) реестр мест накопления ТКО включает данные о нахождении мест (площадок) накопления ТКО, а также данные о собственниках таких площадок и источниках образования ТКО.

Из приведенных положений следует, что при отсутствии договора на оказание услуг по обращению с ТКО, подписанного сторонами в виде единого документа, место накопления ТКО, предназначенное для конкретного источника образования отходов, определяется в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами.

Услуга по обращению с ТКО не может считаться оказанной только ввиду образования отходов как неизменного фактора, сопутствующего жизнедеятельности человека, если при этом не соблюдаются требования к организации исполнения данной услуги, предусмотренные действующим законодательством.

В случае если место накопления ТКО и (или) источник образования отходов не включены в территориальную схему обращения с отходами, региональный оператор должен доказывать факт реального оказания услуг собственнику ТКО.

Данная позиция изложена в п. 14 Обзора судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ **.**.**).

При разрешении данного спора указанные разъяснения обязательны для суда.

В период, указанный в исковом заявлении, на территории Республики Коми действовали последовательно две территориальные схемы обращения с отходами в Республике Коми: утверждённая приказом Минприроды Республики Коми от **.**.** N 2286 и приказом Минприроды Республики Коми от **.**.** N 2175.

Ни в одной из данных схем данные о нахождении мест накопления отходов на территории субъекта Российской Федерации для адреса, по которому расположен дом истца, не включены. Соответствующие сведения судом получены как из самих территориальных схем, так и из ответа на запрос Минприроды Республики Коми.

В ходе рассмотрения дела от администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" получены сведения о том, что документ, определяющий месту (площадку) накопления отходов в результате хозяйственной деятельности СНТ "Энергетик" отсутствует. Однако ООО "Региональный оператор Севера" письмом от **.**.** сообщил, что местом накопления отходов СНТ "Энергетик" определена площадка по адресу: по адресу ...

Согласно территориальным схемам обращения с отходами данная площадка является местом накопления отходов для многоквартирных домов по адресу: по адресу ...

Согласно общедоступному ресурсу в сети интернет "Яндекс карты" расстояние от дома истца до указанной ответчиком контейнерной площадки составляет более 4 км.

Также в материалах дела содержатся обращения Ким Ю.Т. в администрацию Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" за разъяснениями о месте нахождения контейнерной площадки, в АО "Коми энергосбытовая компания" и ООО "Региональный оператор Севера" за перерасчётом платы из-за фактического неоказания услуг.

Администрацией Эжвинского по адресу ... МО ГО "Сыктывкар" письмом от **.**.** указано на возможность заключения договора в "пакетной" форме, когда региональный оператор должен будет предоставлять емкости для накопления отходов.

АО "Коми энергосбытовая компания" и ООО "Региональный оператор Севера" в перерасчёте отказали.

Каких-либо доказательств того, что ООО "Региональный оператор Севера" фактически оказало услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами по месту нахождения дома истца, при рассмотрении дела не получено.

Также ответчик не представил доказательств того, что предлагал или фактически оказал ответчику услуги по обращению с ТКО в порядке, предусмотренном подп. "в" п. 10 Правил №... и п. 2.4 Правил осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Коми и Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Республики Коми.

Данные нормы предусматривают, что накопление и складирование ТКО осуществляется в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено, что место накопления ТКО и источник образования отходов (дом ответчика) не включены в территориальную схему обращения с отходами, а региональный оператор не доказал факт реального оказания услуг собственнику ТКО.

В связи с чем оснований для начисления платы за фактически неоказанные услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами не имелось.

Из материалов дела следует, что выставление счетов для оплаты услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами осуществляет и осуществляло АО "Коми энергосбытовая компания" на основании последовательно действовавших агентских договоров №...-РО от **.**.**, №... от **.**.** и №...-РО от **.**.**, заключенных между ООО "Региональный оператор Севера" и АО "Коми энергосбытовая компания".

Из детализированного отчёта по балансу следует, что за период с **.**.** по **.**.** за услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами Ким Ю.Т. начислено 8784,25 руб., а также пени в размере 1319,7 руб., всего 10103,95 руб. (л.д. 107).

Ч. 4 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации определяет, что при предоставлении коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, и (или) с нарушением качества осуществляется изменение размера платы за коммунальные услуги в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с подп. "г" п. 148(22) Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации №... от **.**.** – далее по тексту Правила №...) исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан производить в установленном настоящими Правилами порядке расчет размера платы за предоставленную коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за указанную коммунальную услугу, в том числе в связи с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.

Поскольку услуги фактически оказаны не были, у истца отсутствовала обязанность по их оплате. Соответственно, основания для начисления пени также отсутствовали.

В связи с изложенным требования о возложении обязанности произвести перерасчёт подлежат удовлетворению в заявленном размере.

В части требований о возложении обязанности организовать оказанию услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами суд приходит к следующему.

Согласно п. 10 Правил №... накопление отходов может осуществляться:

а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

П. 2.4 Правил осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Коми и Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Республики Коми (утв. Постановлением Правительства Республики Коми от **.**.** N 302) определяет, что в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО накопление (складирование) ТКО на территориях садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений, индивидуальных жилищных строений и гаражно-строительных кооперативов осуществляется потребителями следующими способами:

а) в контейнеры и (или) бункеры, расположенные на контейнерных площадках, оборудованных в соответствии с пунктами 7.1 - 7.5 настоящего Порядка;

б) в пакеты или другие емкости, предоставленные Региональным оператором.

По делу установлено, что контейнерная площадка для дома истца, включённая в территориальную схему обращения с отходами в Республике Коми, отсутствует.

Соответственно, ООО "Региональный оператор Севера" обязано было организовать исполнение договора путём предоставления пакетов и других ёмкостей для отходов и их вывоз либо совершить какие-либо действия, которые привели бы к созданию контейнерных площадок и их включение в территориальную схему. Однако этого сделано не было.

Оснований для освобождения от данной обязанности материалами дела не установлено.

В связи с чем суд приходит к выводу о возложении на ООО "Региональный оператор Севера" обязанности по организации оказанию услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами в любой из предусмотренных действующим законодательством форм.

В силу ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, характера возложенных судом обязанностей и спорных правоотношений суд приходит к выводу, что данные обязанности должны быть исполнены в течение одного месяца со дня вступления настоящего решения в законную силу.

Оснований для удовлетворения иска к АО "Коми энергосбытовая компания" не имеется, поскольку оно выступает в качестве агента от имени ООО "Региональный оператор Севера" и за его счёт, и самостоятельных правоотношений с истцом не имеет (п. 2.1 агентского договора и ст. 1005 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования удовлетворить.

Возложить на ООО "Региональный оператор Севера" (ИНН №...) в течение одного месяца со дня вступления настоящего решения суда в законную силу произвести Ким Юрию Тонгуновичу (паспорт №...) перерасчёт платы за обращение с твёрдыми коммунальными расходами за период с ноября 2018 года по июнь 2024 года и уменьшить плату на 10103,95 руб.; организовать оказание услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами по адресу: по адресу ... в предусмотренной законом форме.

В удовлетворении требований к АО "Коми энаргосбытовая компания" отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Эжвинский районный суд города Сыктывкара Республики Коми в течение одного месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Председательствующий Попов А.В.

Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено **.**.**.

УИД: 11RS0010-01-2024-001631-58 Дело № 2-958/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Эжвинский районный суд города Сыктывкара Республики Коми в составе председательствующего судьи Попова А.В. при ведении протокола помощником судьи Поповой Е.Г. с участием

представителей истца Ким Л.А. и Гогуновой Д.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 06 декабря 2024 года гражданское дело по иску Ким Юрия Тонгуновича к ООО "Региональный оператор Севера" и АО "Коми энергосбытовая компания" о возложении обязанности произвести перерасчёт платы за коммунальную услугу и организации оказания услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами,

установил:

Ким Ю.Т. обратился с иском к ООО "Региональный оператор Севера" и АО "Коми энергосбытовая компания" с требованиями о возложении обязанности:

1. произвести перерасчёт платы за обращение с твёрдыми коммунальными расходами за период с ноября 2018 года по июнь 2024 года и уменьшить плату на 10103,95 руб.;

2. организовать оказанию услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами по адресу: по адресу ...

В обоснование указано, что истец является собственником дома. Ответчик, в силу закона обязанный оказывать услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, фактически этого не делает, однако плату за данные услуги необоснованно выставляет. Ближайшая контейнерная площадка для сбора отходов находится на расстоянии около 4500 м. На заявления о предоставлении ёмкостей для сбора отходов ответчик не реагирует. Фактически вывоз ТКО организован силами садоводческого товарищества.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования, привлечены СНТ "Энергетик", администрация Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" и Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми.

Лица, участвующие в деле, извещены о месте и времени его рассмотрения в соответствии с требованиями Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании представители истца на требованиях настаивали.

Иные лица в судебное заседание не явились.

Суд в соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определил рассмотреть дело при имеющейся явке лиц.

Из материалов дела следует, что Ким Ю.Т. является ... по адресу: по адресу ... с **.**.**.

Региональным оператором, осуществляющим сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории Республики Коми является ответчик ООО "Региональный оператор Севера" (ранее ООО "Ухтажилфонд") на основании соглашения от **.**.**.

Оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами осуществляется истцом с **.**.**.

Договор в виде отдельного документа между сторонами по делу не подписывался.

Ч. 5 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что 5. собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.

П. 148 (1) Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФИ от **.**.** N 354 (далее по тексту – Правила №...) определяет, что договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий.

В соответствии с п. 1, 3 ст. 13.4 Федеральный закон от **.**.** N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

На органы местного самоуправления федеральным законодателем возложена обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО путем принятия ими решения в соответствии с требованиями правил благоустройства муниципального образования, законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО.

Согласно п. 2 ст. 24.7 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" место накопления ТКО является одним из существенных условий договора оказания услуг по обращению с ТКО.

Из взаимосвязанных положений п. 2 ст. 24.7 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" и п. 9, 13 Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от **.**.** N 1156 (далее по тексту – Правила №...), следует, что региональный оператор осуществляет приём ТКО от потребителей в месте (площадке) накопления ТКО, определенном договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии со схемой обращения с отходами. При этом региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.

В силу п. 10 ст. 24.6 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" региональные операторы обязаны соблюдать схему потоков ТКО, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами субъекта Российской Федерации, на территории которого такие операторы осуществляют свою деятельность.

Согласно п. 3 ст. 13.3 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" территориальная схема обращения с отходами должна включать в том числе:

- данные о нахождении источников образования отходов на территории субъекта Российской Федерации (с нанесением источников их образования на карту субъекта Российской Федерации);

- данные о нахождении мест накопления отходов на территории субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 9 Правил разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также требованиями к составу и содержанию таких схем, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от **.**.** N 1130 (далее по тексту – Правила №...), раздел "Места накопления отходов" территориальной схемы обращения с отходами содержит данные о нахождении мест накопления отходов (с нанесением их на карту субъекта Российской Федерации) в соответствии со схемами размещения мест (площадок) накопления ТКО и реестрами мест (площадок) накопления ТКО.

Согласно п. 5 ст. 13.4 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", п. 15 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от **.**.** N 1039 (далее по тексту – Правила №...) реестр мест накопления ТКО включает данные о нахождении мест (площадок) накопления ТКО, а также данные о собственниках таких площадок и источниках образования ТКО.

Из приведенных положений следует, что при отсутствии договора на оказание услуг по обращению с ТКО, подписанного сторонами в виде единого документа, место накопления ТКО, предназначенное для конкретного источника образования отходов, определяется в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами.

Услуга по обращению с ТКО не может считаться оказанной только ввиду образования отходов как неизменного фактора, сопутствующего жизнедеятельности человека, если при этом не соблюдаются требования к организации исполнения данной услуги, предусмотренные действующим законодательством.

В случае если место накопления ТКО и (или) источник образования отходов не включены в территориальную схему обращения с отходами, региональный оператор должен доказывать факт реального оказания услуг собственнику ТКО.

Данная позиция изложена в п. 14 Обзора судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ **.**.**).

При разрешении данного спора указанные разъяснения обязательны для суда.

В период, указанный в исковом заявлении, на территории Республики Коми действовали последовательно две территориальные схемы обращения с отходами в Республике Коми: утверждённая приказом Минприроды Республики Коми от **.**.** N 2286 и приказом Минприроды Республики Коми от **.**.** N 2175.

Ни в одной из данных схем данные о нахождении мест накопления отходов на территории субъекта Российской Федерации для адреса, по которому расположен дом истца, не включены. Соответствующие сведения судом получены как из самих территориальных схем, так и из ответа на запрос Минприроды Республики Коми.

В ходе рассмотрения дела от администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" получены сведения о том, что документ, определяющий месту (площадку) накопления отходов в результате хозяйственной деятельности СНТ "Энергетик" отсутствует. Однако ООО "Региональный оператор Севера" письмом от **.**.** сообщил, что местом накопления отходов СНТ "Энергетик" определена площадка по адресу: по адресу ...

Согласно территориальным схемам обращения с отходами данная площадка является местом накопления отходов для многоквартирных домов по адресу: по адресу ...

Согласно общедоступному ресурсу в сети интернет "Яндекс карты" расстояние от дома истца до указанной ответчиком контейнерной площадки составляет более 4 км.

Также в материалах дела содержатся обращения Ким Ю.Т. в администрацию Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" за разъяснениями о месте нахождения контейнерной площадки, в АО "Коми энергосбытовая компания" и ООО "Региональный оператор Севера" за перерасчётом платы из-за фактического неоказания услуг.

Администрацией Эжвинского по адресу ... МО ГО "Сыктывкар" письмом от **.**.** указано на возможность заключения договора в "пакетной" форме, когда региональный оператор должен будет предоставлять емкости для накопления отходов.

АО "Коми энергосбытовая компания" и ООО "Региональный оператор Севера" в перерасчёте отказали.

Каких-либо доказательств того, что ООО "Региональный оператор Севера" фактически оказало услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами по месту нахождения дома истца, при рассмотрении дела не получено.

Также ответчик не представил доказательств того, что предлагал или фактически оказал ответчику услуги по обращению с ТКО в порядке, предусмотренном подп. "в" п. 10 Правил №... и п. 2.4 Правил осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Коми и Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Республики Коми.

Данные нормы предусматривают, что накопление и складирование ТКО осуществляется в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено, что место накопления ТКО и источник образования отходов (дом ответчика) не включены в территориальную схему обращения с отходами, а региональный оператор не доказал факт реального оказания услуг собственнику ТКО.

В связи с чем оснований для начисления платы за фактически неоказанные услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами не имелось.

Из материалов дела следует, что выставление счетов для оплаты услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами осуществляет и осуществляло АО "Коми энергосбытовая компания" на основании последовательно действовавших агентских договоров №...-РО от **.**.**, №... от **.**.** и №...-РО от **.**.**, заключенных между ООО "Региональный оператор Севера" и АО "Коми энергосбытовая компания".

Из детализированного отчёта по балансу следует, что за период с **.**.** по **.**.** за услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами Ким Ю.Т. начислено 8784,25 руб., а также пени в размере 1319,7 руб., всего 10103,95 руб. (л.д. 107).

Ч. 4 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации определяет, что при предоставлении коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, и (или) с нарушением качества осуществляется изменение размера платы за коммунальные услуги в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с подп. "г" п. 148(22) Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации №... от **.**.** – далее по тексту Правила №...) исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан производить в установленном настоящими Правилами порядке расчет размера платы за предоставленную коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за указанную коммунальную услугу, в том числе в связи с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.

Поскольку услуги фактически оказаны не были, у истца отсутствовала обязанность по их оплате. Соответственно, основания для начисления пени также отсутствовали.

В связи с изложенным требования о возложении обязанности произвести перерасчёт подлежат удовлетворению в заявленном размере.

В части требований о возложении обязанности организовать оказанию услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами суд приходит к следующему.

Согласно п. 10 Правил №... накопление отходов может осуществляться:

а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

П. 2.4 Правил осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Коми и Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Республики Коми (утв. Постановлением Правительства Республики Коми от **.**.** N 302) определяет, что в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО накопление (складирование) ТКО на территориях садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений, индивидуальных жилищных строений и гаражно-строительных кооперативов осуществляется потребителями следующими способами:

а) в контейнеры и (или) бункеры, расположенные на контейнерных площадках, оборудованных в соответствии с пунктами 7.1 - 7.5 настоящего Порядка;

б) в пакеты или другие емкости, предоставленные Региональным оператором.

По делу установлено, что контейнерная площадка для дома истца, включённая в территориальную схему обращения с отходами в Республике Коми, отсутствует.

Соответственно, ООО "Региональный оператор Севера" обязано было организовать исполнение договора путём предоставления пакетов и других ёмкостей для отходов и их вывоз либо совершить какие-либо действия, которые привели бы к созданию контейнерных площадок и их включение в территориальную схему. Однако этого сделано не было.

Оснований для освобождения от данной обязанности материалами дела не установлено.

В связи с чем суд приходит к выводу о возложении на ООО "Региональный оператор Севера" обязанности по организации оказанию услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами в любой из предусмотренных действующим законодательством форм.

В силу ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, характера возложенных судом обязанностей и спорных правоотношений суд приходит к выводу, что данные обязанности должны быть исполнены в течение одного месяца со дня вступления настоящего решения в законную силу.

Оснований для удовлетворения иска к АО "Коми энергосбытовая компания" не имеется, поскольку оно выступает в качестве агента от имени ООО "Региональный оператор Севера" и за его счёт, и самостоятельных правоотношений с истцом не имеет (п. 2.1 агентского договора и ст. 1005 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования удовлетворить.

Возложить на ООО "Региональный оператор Севера" (ИНН №...) в течение одного месяца со дня вступления настоящего решения суда в законную силу произвести Ким Юрию Тонгуновичу (паспорт №...) перерасчёт платы за обращение с твёрдыми коммунальными расходами за период с ноября 2018 года по июнь 2024 года и уменьшить плату на 10103,95 руб.; организовать оказание услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами по адресу: по адресу ... в предусмотренной законом форме.

В удовлетворении требований к АО "Коми энаргосбытовая компания" отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Эжвинский районный суд города Сыктывкара Республики Коми в течение одного месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Председательствующий Попов А.В.

Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено **.**.**.

2-958/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Ким Юрий Тонгунович
Ответчики
АО «Коми энергосбытовая компания»
ООО «Региональный оператор Севера»
Другие
администрация Эжвинского района МО ГО Сыктывкар
СНТ «Энергетик»
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды республики Коми
Суд
Эжвинский районный суд г. Сыктывкар Республики Коми
Дело на сайте суда
ejvasud.komi.sudrf.ru
28.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.06.2024Передача материалов судье
28.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.07.2024Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
18.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.09.2024Судебное заседание
17.09.2024Судебное заседание
08.10.2024Судебное заседание
25.10.2024Судебное заседание
06.12.2024Судебное заседание
16.12.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.12.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.01.2025Дело оформлено
06.12.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее