Дело № 2а-3814/21
74RS0031-01-2021-006605-54
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Магнитогорск 20 августа 2021 года
Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области под председательством судьи Ращектаевой И.П.,
при секретаре Вигелиной А.А.,
с участием помощника прокурора Орджоникидзевского района г.Магнитогорска Челябинской области Скляр Г.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление заместителя начальника ОП «Левобережный» УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Киселева В.А., с установлением административного ограничения,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель начальника ОП «Левобережный» УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Киселева В.А., с установлением административного ограничения.
В обоснование заявления представитель заявителя указал, что Киселев В.А., освобожденный из мест лишения свободы 31 октября 2014 года и имеющий непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в течение календарного года совершил 2 административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Просил установить в отношении Киселева В.А. административный надзор, на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть по <дата обезличена>, с дополнительным административным ограничением в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Представитель административного истца в судебном заседании участия не принимал, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Административный ответчик Киселев В.А. при надлежащем извещении участия в судебном заседании не принимал, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в адресованном суду заявлении указал о согласии с административным исковым заявлением, не возражал против установления в отношении него административного надзора и возложения на него административных ограничений.
Заслушав заключение прокурора, полагавшего правильным удовлетворить административное исковое заявление заместителя начальника ОП «Левобережный» УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области и установить административный надзор в отношении Киселева В.А. на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с дополнительным административным ограничением в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, исследовав и оценив все представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что указанное заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость и совершившего в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Судом установлено, что приговором Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 21 марта 2006 года Киселев В.А. осужден по <данные изъяты> к <данные изъяты>
Административный истец в своем заявлении указал, что необходимость установления в отношении Киселева В.А. административного надзора обусловлена тем, что последний, имеющий непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в течение года совершил два административных правонарушения, за что привлекался к ответственности.
Указанные заявителем обстоятельства нашли подтверждение в представленных доказательствах.
Киселев В.А. фактически проживает по адресу: <адрес обезличен>.
Исследованные судом протоколы об административных правонарушениях и постановления по делам об административных правонарушениях, свидетельствуют о том, что в течение года Киселев В.А. дважды привлекался к административной ответственности, а именно: <дата обезличена> и <дата обезличена> за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную нравственность.
Таким образом, Киселев В.А. является совершеннолетним лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, совершившим в течение одного года 2 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную нравственность. Соответственно последний является лицом, отнесенным Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ (ред. от 29 июля 2017 года) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Решая вопрос о продолжительности срока административного надзора, суд учитывает сведения, характеризующие поведение административного ответчика после отбытия наказания, его положительную характеристику в быту, трудоустройство, совершение ряда административных правонарушений. С учетом изложенного, суд читает необходимым установить Киселеву В.А. административный надзор, на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть по 31 октября 2022 года.
Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что Киселеву В.А. необходимо установить дополнительные административные ограничения, для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Статьей 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Исходя из смысла вышеуказанных норм Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного Киселевым В.А. особо тяжкого преступления, сведений о совершении им в течение одного года 2 административных правонарушений, характеризующих данных о личности Киселева В.А., наличия постоянного места жительства, семейного положения указанного лица, состояния здоровья, трудоустройства, суд приходит к выводу о том, что в отношении Киселева В.А. следует установить административное ограничение в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление заместителя начальника ОП «Левобережный» УМВД России по г. Магнитогорску Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Киселева В.А. удовлетворить.
Установить в отношении Киселева В.А., <дата обезличена>, <адрес обезличен>, административный надзор, на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть по 31 октября 2022 года.
Установить в отношении Киселева В.А. административное ограничение в виде обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области.
Председательствующий: