12-9/2023 (12-203/2022)
Р Е Ш Е Н И Е
г. Краснокамск Пермского края 15 февраля 2023 года
Судья Краснокамского городского суда Пермского края Зорина Т.С., при секретаре Вагановой Т.Н., с участием Гриценко Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Гриценко Е. С. на постановление Административной комиссии Краснокамского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 6.6.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении заявителя,
у с т а н о в и л :
постановлением Административной комиссии Краснокамского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ Гриценко Е.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного предусмотренном ч. 1 ст. 6.6.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Не согласившись с постановлением административной комиссии, Гриценко Е.С. обратилась в Краснокамский городской суд Пермского края с жалобой, в которой просит отменить постановление административной комиссии, поскольку куча песка находится на прилегающей территории соседнего земельного участка.
В судебном заседании Гриценко Е.С. доводы жалобы поддержала. Указала, что гараж, напротив которого имеется куча песка, принадлежит соседу, она данный песок не размещала.
Представить надзорного органа – Административной комиссии Краснокамского городского округа Стефаненко А.С.. председатель Ренев С.А. просили рассмотреть дело без их участия. Ранее в судебном заседании Стефаненко А.С. возражала против удовлетворения жалобы.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, заслушав участников производства по делу, судья пришел к следующему выводу.
Частью 1 статьи 6.6.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» установлена административная ответственность за Сброс, складирование и (или) временное хранение мусора, порубочных остатков деревьев, кустарников, а также листвы и других остатков растительности, снега на территории общего пользования вне мест, отведенных для этого органом местного самоуправления, а равно непринятие мер по ликвидации несанкционированных свалок мусора, порубочных остатков деревьев, кустарников, а также других остатков растительности, складирование и (или) временное хранение на территории общего пользования имущества (товара), принадлежащего физическому или юридическому лицу, предназначенного для личного пользования или реализации, за исключением временного хранения автотранспортных средств, вынос грязи, грунта с территории строительной площадки, мест выполнения земляных, ремонтных и иных работ на территорию общего пользования, в том числе с помощью машин, механизмов и иной техники, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В силу пп.пп. 1, 15, 17 и. 3.4. Правил благоустройства территории Краснокамского городского округа, утвержденных решением Краснокамской городской Думы от 24.04.2019 г. № 61 (далее - Правила), на территории округа запрещается: сброс, складирование, размещение снега, снежно-ледяных образований, грунта, отходов и мусора, в том числе образовавшихся во время ремонта, вне специально отведенных для этого мест; складирование на землях общего пользования строительных материалов (в том числе плит перекрытия, песка, щебня, поддонов, кирпича), угля, в том числе дров; захламление, загрязнение отведенной и прилегающей территории.
При этом, физические лица, обязаны обеспечивать своевременную и качественную уборку отведенных и прилегающих территорий в соответствии с законодательством, настоящими Правилами и иными муниципальными правовыми актами (п. 7.1. Правил).
Кроме того, в соответствии с пп.пп. 1, 3, 5, п.11.4 Правил, на территории индивидуальной застройки запрещается: осуществлять размещение отходов в местах вне специально отведенных для этого мест; выбрасывать, размещать и складировать металлический лом, строительный и бытовой мусор, дрова, тару и другие отходы производства и потребления, сливать жидкие бытовые отходы за границей отведенной территории; самостоятельно использовать земли за пределами отведенной собственнику территории под личные хозяйственные и иные нужды, включая складирование строительных материалов, мусора, горючих материалов, удобрений, возведение построек, пристроек, гаражей и погребов.
Из вышеизложенного следует, что собственником земельного участка как субъектом, осуществляющим правомочия собственника указанного земельного участка, обязанного обеспечить соблюдение нормативных требований, в том числе исключить факты нарушения Правил в части обращения с отходами и содержания прилегающей территории, а также запрета на самостоятельное использование земли за пределами отведенной собственнику территории нарушены требования пп.пп. 1, 15, 17 п. 3.4., п.7.1, пп.пп. 1, 3, 5 п. 11.4. Правил.
Из материалов дела следует, что 11.10.2022 г. специалистами отдела по общественной безопасности и контролю администрации Краснокамского городского округа проведен осмотр территории земельных участков, расположенных в границах Краснокамского городского округа и относящиеся к землям общего пользования и (или) к землям, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в кадастровых кварталах №, и их прилегающих территорий.
При осмотре земельных участков и их прилегающих территорий в границах кадастровых кварталов 59№ установлено, что среди прочего в кадастровом квартале № расположен земельный участок с кадастровым номером 59:07:0010313:33 с адресным ориентиром: <адрес>.
При осмотре земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> установлено, что по границе земельного участка установлено ограждение в виде забора. На территории участка расположен жилой дом, хозяйственные постройки. Со стороны <адрес> за отведенной границей земельного участка на прилегающей территории (землях общего пользования) установлено складирование кучи песка.
Земельный участок № зарегистрирован на праве собственности за Гриценко Е.С.
Таким образом, по мнению административного органа, в действиях Гриценко Е.С. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.6.1 Закона Пермского края № 460-ПК от 06.04.2015 "Об административных правонарушениях в Пермском крае", выразившегося в складировании кучи песка, на прилегающей территории принадлежащего ей земельного участка в нарушение требований Правил.
С данным выводом надзорного органа согласиться нельзя.
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля начальник сектора Администрации Краснокамского городского округа ФИО6, предупрежденная об административной ответственности по ст.17.9 КоАП РФ, пояснила, что ими проводился осмотр территории на предмет захламленности, использования земельных участков без документов. Была обнаружена куча песка за пределами границ земельного участка, был составлен акт, вызван собственник для дачи пояснений, составления протокола. В ходе осмотра достоверно собственника не установили, предположили, что кучу мусора разместил собственник участка :33 Гриценко Е.С. На схеме возможно неправильно отобразили месторасположение кучи песка, поскольку по отношению к земельному участку с кад.№ она расположена с другой стороны.
Как следует из фотографии к акту осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, куча песка расположена возле гаража, который, исходя из его расположения, принимая во внимание выписку ЕГРН на земельный участок Гриценко Е.С., находится на земельном участке №, который Гриценко Е.С. не принадлежит, иного административным органом не доказано. Между забором на участке Гриценко Е.С. и гаражом забор отсутствует. Куча песка размещена на прилегающей территории к другому земельному участку. Следовательно, собственником земельного участка и лицом, ответственным за размещение песка на прилегающей территории, Гриценко Е.С. не является.
При проведении осмотра достоверно не установлено, что куча песка расположена на прилегающей к земельному участку Гриценко Е.С. территории, выводы надзорного органа основаны на предложениях. Таким образом, виновность именно Гриценко Е.С. в нарушении ч.1 ст.6.1.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» административным органом не доказана.
Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л :
постановление Административной комиссии Краснокамского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 6.6.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении Гриценко Е. С. отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии, через Краснокамский городской суд Пермского края.
Судья Зорина Т.С.