Дело № 2-165/2022

УИД090005-01-2022-000050-40


Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации


15 февраля 2022 года с.Учкекен


    Малокарачаевский районный суд, Карачаево-Черкесской Республики в составе председательствующего судьи - Лепшокова Р.А., при секретаре судебного заседания - Гогуевой Т.А., с участием представителя истца в лице старшего помощника прокурора Малокарачаевского района - Глушкова М.Н., представителя третьего лица – старшего государственного инспектора дорожного надзора УГИБДД МВД по Карачаево-Черкесской Республике - Пушкарской И.Г., представившей удостоверение № от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по исковому заявлению прокурора Малокарачаевского района к администрации Малокарачаевского муниципального района в порядке ст. 45 ГПК РФ,

УСТАНОВИЛ:

    Административный истец - прокурор Малокарачаевского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к административному ответчику – администрации Малокарачаевского муниципального района и просит обязать устранить допущенные нарушения, при этом ссылается на то обстоятельство, что во исполнение задания прокуратуры Карачаево-Черкесской Республики «Об организации проверки исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения» была проведена проверка транспортно-эксплуатационного состояния дорожного полотна проезжей части участка автомобильной дороги <адрес>, выявлены следующие нарушения законодательства, а именно, выявлены дефекты проезжей части в виде колейности, напротив <адрес> в <адрес> муниципального района (спуск к <адрес>) в нарушение требований п.5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017, и по <адрес> в <адрес> муниципального района (в сторону кладбища) в нарушение требований п.5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017г.

Обязанность по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования муниципального значения и искусственных сооружений на них, включая разработку документации по планировке территории в целях размещения автомобильных дорог, инженерные изыскания, разработку проектной документации, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования муниципального значения и искусственных сооружений на них, относится к полномочиям муниципального района.

Бездействие администрации Малокарачаевского муниципального района выразившееся в ненадлежащем финансировании необходимых работ по приведению в соответствие с государственными стандартами, указанных муниципальных дорог, нарушает права неопределенного круга лиц на защиту их жизни и здоровья в сфере дорожной безопасности, напрямую влияя на безопасность дорожного движения.

В судебном заседании представитель административного истца –старший помощник прокурора Глушков М.Н., действующий на основании служебного удостоверения, административные исковые требования поддержал, ссылаясь на доводы, изложенные в административном иске, просил административные исковые требования удовлетворить в полном объеме.

В судебное заседание представитель административного ответчика-администрации Малокарачаевского муниципального района Джатдоева Б.А. не явилась, направив ходатайство о рассмотрении дела без ее участия, при этом своего мнения по существа иска не выразила.

В судебном заседании представитель третьего лица - администрации Терезинского сельского поселения Байрамкулов М.Б. не явился, от него поступило письменное ходатайство с просьбой рассмотреть дело без участия его представителя, своего мнения по - существу иска не выразил.

В судебном заседании представитель третьего лица - старший государственный инспектор дорожного надзора УГИБДД МВД по Карачаево-Черкесской Республике - Пушкарская И.Г. исковые требования административного истца признала и просила удовлетворить в полном объеме.

При таких обстоятельствах, руководствуясь статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит административные исковые требования прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с КАС РФ суды общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации рассматривают и разрешают подведомственные им дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений (далее - административные дела), связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью реализации государственных и иных публичных полномочий, в том числе административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям (ч. 1 и 3 ст. 1 КАС РФ).

В силу ч. 4 ст. 218 КАС РФ и ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, а также признании незаконными решений, действий (бездействия)органов, организации, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействия) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как следует из материалов административного дела, прокуратурой Малокарачаевского района, во исполнение задания прокуратуры Карачаево-Черкесской Республики «Об организации проверки исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения» была проведена проверка транспортно-эксплуатационного состояния дорожного полотна проезжей части участка автомобильной дороги <адрес> и <адрес> выявлены следующие нарушения законодательства, а именно, выявлены дефекты проезжей части в виде колейности, напротив <адрес> в <адрес> муниципального района (спуск к <адрес>) в нарушение требований п.5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017, и по <адрес> в <адрес> муниципального района (в сторону кладбища) в нарушение требований п.5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017г.

В соответствии с п. 5 ч. 1, ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, однако данная норма закона администрацией Малокарачаевского района не исполняется.

Более того, в нарушение ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» путем неисполнения вышеуказанных требований закона не соблюдается правовая основа органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196- ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Невыполнение администрацией Малокарачаевского муниципального района КЧР, нормативных требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, нарушает часть 1 статьи 4 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» согласно которому путем неисполнения вышеуказанных требований закона не соблюдается правовая основа органов местного самоуправления, тем самым, недостатки в содержании дороги угрожают безопасности дорожного движения и создают предпосылки к совершению дорожно-транспортных происшествий, причинению вреда здоровью водителям и пассажирам транспортных средств, пешеходам.

Между тем, основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются в том, числе, приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Указанные обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела письменными документами, а именно, информационным письмом об организации проверки исполнения заклнодательства в сфере безопасности дорожного движения (л.д.12-19); справкой о результатах проведенной исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального межмуниципального и местного назначения на территории Малокарачаевского муниципального района от 28 сентября 2021г. (л.д.22-24), фототаблицы №3, 4 (15-28).

Суду представлено объяснение заместителя главы администрации Терезинского СП Эркенова С.Б., согласно которому он подтвердил выявленные нарушения в ходе проверки транспортно-эксплуатационного состояния дорожного полотна проезжей части участка автомобильной дороги <адрес> и <адрес> выявлены следующие нарушения законодательства, а именно, выявлены дефекты проезжей части в виде колейности, напротив <адрес> в <адрес> муниципального района (спуск к <адрес>) в нарушение требований п.5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017, и по <адрес> в <адрес> муниципального района (в сторону кладбища) в нарушение требований п.5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017г. (л.д.2930).

В соответствии с п. 5 ч. 1, ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, однако данная норма закона администрацией Малокарачаевского района не исполняется.

Более того, в нарушение ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» путем неисполнения вышеуказанных требований закона не соблюдается правовая основа органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196- ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что к вопросам местного значения Малокарачаевского муниципального района, относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Однако, вышеуказанные требования федерального законодательства администрацией Малокарачаевского муниципального района не соблюдаются.

Невыполнение администрацией Малокарачаевского муниципального района КЧР, нормативных требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, нарушает часть 1 статьи 4 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» согласно которому путем неисполнения вышеуказанных требований закона не соблюдается правовая основа органов местного самоуправления, тем самым, недостатки в содержании дороги угрожают безопасности дорожного движения и создают предпосылки к совершению дорожно-транспортных происшествий, причинению вреда здоровью водителям и пассажирам транспортных средств, пешеходам.

Между тем, основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются в том, числе, приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Таким образом, суд считает, что доводы административного истца подтверждены в судебном заседании объяснениями как представителя административного истца, так и представителя третьего лица и представленными суд письменными доказательствами.

При таких установленных судом обстоятельствах, административный иск подлежит удовлетворению.

В соответствии с пунктом 2 статьи 178 КАС РФ, при принятии решения суд при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 39, 175-180 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

    Исковые требования прокурора Малокарачаевского района удовлетворить в полном объеме.

Обязать администрацию Малокарачаевского муниципального района привести в соответствие с ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы». Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ -ст «Об утверждении национального стандарта Российской Федерации» муниципальный участок автомобильной дороги в <адрес>, напротив <адрес> (спуск к <адрес>) дефект проезжей части в виде колейности в нарушение требований п.5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017г.; муниципальный участок автомобильной дороги в <адрес> (в сторону кладбища) дефект проезжей части в виде колейности в нарушение требований п.5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017г.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Карачаево-Черкесской Республики через Малокарачаевский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Председательствующий:

2-165/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Малокарачаевского района КЧР
Ответчики
Администрация Малокарачаевского муниципального района
Другие
Администрация Терезинского СП Малокарачаевского муниципального района
ОГИБДД МВД России по Малокарачаевскому району
Суд
Малокарачаевский районный суд Карачаево-Черкесская Республика
Судья
Лепшоков Рамазан Абдрахманович
Дело на сайте суда
malokarachaevsky.kchr.sudrf.ru
17.01.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.01.2022Передача материалов судье
19.01.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.02.2022Подготовка дела (собеседование)
01.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.02.2022Судебное заседание
15.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее