Решение по делу № 2-317/2024 от 24.06.2024

Дело

УИД №

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Юргамышский районный суд Курганской области в составе председательствующего судьи Кузьминой Н.Г.,

при секретаре Мутовкинй О.А., с участием представителя истца – помощника прокурора Юргамышского района Курганской области Баймухамбетова А.А., рассмотрев 11 сентября 2024 года в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Юргамышского района Курганской области, действующего в интересах Российской Федерации, к Чумаченко Виталию Андреевичу о запрете совершать действия, направленные на регистрацию иностранных граждан в жилом помещении, используемого в качестве места массовой регистрации,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Юргамышского района Курганской области, действующий в интересах Российской Федерации, обратился в Юргамышский районный суд Курганской области с исковым заявлением к Чумаченко В.А. о запрете совершать действия, направленные на регистрацию иностранных граждан в жилом помещении, используемом в качестве места массовой регистрации. В обоснование исковых требований указано, что постановлением мирового судьи судебного участка № 31 Юргамышского судебного района Курганской области от 07.11.2023г. установлена вина Чумаченко В.А. в совершении преступления, предусмотренного статьей 322.3 УК РФ, Чумаченко В.А. освобожден от уголовной ответственности на основании примечания к статье 322.3 УК РФ в связи с его способствованием раскрытию и расследованию преступления, производство по уголовному делу прекращено (постановление вступило в законную силу 23.11.2023г.).

В рамках рассмотрения обозначенного уголовного дела судом установлено, что Чумаченко В.А., являясь собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 109-ФЗ от 18.07.2006г. «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ», являясь стороной, принимающей иностранных граждан Республики Армения: ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ р., и ФИО3, ДД.ММ.ГГГГр., в нарушение требований ст. 2 Федерального закона № 109-ФЗ от 18.07.2006г. «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ», умышлено, с корыстной целью, с целью фиктивной постановки на учет по месту пребывания, 18.07.2023г. около 9 часов предоставил в Юргамышский районный отдел ГБУ МФЦ Курганской области, расположенный по адресу: Курганская область, р.п. Юргамыш, ул. Соседовой, д. 21, уведомление о прибытии иностранных граждан Республики Армения ФИО2 и ФИО3, с указанием постановки на учет иностранных граждан по месту пребывания в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, без намерения предоставить помещение для проживания. На основании документов, предоставленных Чумаченко В.А., граждане Республики Армения ФИО2 и ФИО3 были поставлены на учет по месту пребывания по адресу: <адрес>, на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ при этом получив за указанные действия денежные средства в размере 3 000 рублей, тем самым Чумаченко В.А. нарушил требования ч. 2 ст. 7 вышеуказанного Федерального закона, лишив УМВД России по Курганской области возможности осуществлять контроль за соблюдением иностранными гражданами миграционного учета и их передвижением по территории Российской Федерации.

Вышеуказанные иностранные граждане в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, не проживали.

Просит суд запретить Чумаченко В.А. совершать действия, направленные на регистрацию иностранных граждан в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, используемом в качестве места регистрации иностранных граждан.

В судебном заседании помощник прокурора Юргамышского района Курганской области Баймухамбетов А.А. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, в обоснование, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении.

Ответчик Чумаченко В.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Представитель третьего лица Отделения по вопросам миграции МО МВД России "Юргамышский" о месте и времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Учитывая мнение участников процесса, суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Заслушав представителя истца - помощника прокурора Баймухамбетова А.А., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу ст. 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом) (п. 1). В случае, если злоупотребление правом выражается в совершении действий в обход закона с противоправной целью, последствия, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, применяются, поскольку иные последствия таких действий не установлены настоящим Кодексом (п. 3).

Согласно преамбуле к Федеральному закону от 18.07.2006г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.

В ст. 1 Федерального закона от 18.07.2006г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 109-ФЗ) указано, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 109-ФЗ миграционный учет осуществляется в целях: создания необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами своих прав и свобод, а также для исполнения ими возложенных на них обязанностей (п. 1); выработки и реализации государственной политики в сфере миграции (п. 2); формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции (п. 3); планирования развития территорий Российской Федерации (п. 4); управления в кризисных ситуациях (п. 5); защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям (п. 6); систематизации сведений об иностранных гражданах, находящихся в Российской Федерации (в том числе их персональных данных), и о перемещениях иностранных граждан (п. 7); решения других социально-экономических и общественно-политических задач (п. 8).

В силу ч. 4 ст. 4 Федерального закона № 109-ФЗ миграционный учет включает в себя: регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом; обработку, анализ, хранение, защиту и использование информации о количественных и качественных социально-экономических и иных характеристиках миграционных процессов; ведение государственной информационной системы миграционного учета, содержащей сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 7 Федерального закона № 109-ФЗ при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 1). Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания (ч. 2). Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания (ч. 3).

Статьей ст. 12 Федерального закона № 109-ФЗ предусмотрено, что Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел осуществляет следующие полномочия: миграционный учет, контроль за соблюдением иностранными гражданами, должностными лицами, юридическими лицами, иными органами и организациями правил миграционного учета (п. 1 ч. 1).

В п. 11 ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 109-ФЗ дано понятие фиктивной постановки на учет по месту пребывания - постановка иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов, либо постановка иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания в жилом или ином помещении без их намерения фактически проживать в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для фактического проживания, либо постановка иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой они в установленном порядке не осуществляют трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность.

Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о миграционном учете, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 24 Федерального закона № 109-ФЗ).

Из материалов дела следует, что постановлением мирового судьи судебного участка № 31 Юргамышского судебного района Курганской области от 07.11.2023г. установлена вина Чумаченко В.А. в совершении преступления, предусмотренного статьей 322.3 УК РФ, Чумаченко В.А. освобожден от уголовной ответственности на основании примечания к статье 322.3 УК РФ в связи с его способствованием раскрытию и расследованию преступления, производство по уголовному делу прекращено (постановление вступило в законную силу 23.11.2023г.).

Судом установлено, что Чумаченко В.А., являясь собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 109-ФЗ от 18.07.2006г. «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ», являясь стороной, принимающей иностранных граждан Республики Армения: ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ., и ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ в нарушение требований ст. 2 Федерального закона № 109-ФЗ от 18.07.2006г. «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ», умышлено, с корыстной целью, с целью фиктивной постановки на учет по месту пребывания, 18.07.2023г. около 9 часов предоставил в Юргамышский районный отдел ГБУ МФЦ Курганской области, расположенный по адресу: Курганская область, р.п. Юргамыш, ул. Соседовой, д. 21, уведомление о прибытии иностранных граждан Республики Армения ФИО2 и ФИО3, с указанием постановки на учет иностранных граждан по месту пребывания в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, без намерения предоставить помещение для проживания. На основании документов, предоставленных Чумаченко В.А., граждане Республики Армения ФИО2 и ФИО3 были поставлены на учет по месту пребывания по адресу: <адрес>, на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ при этом получив за указанные действия денежные средства в размере 3 000 рублей, тем самым Чумаченко В.А. нарушил требования ч. 2 ст. 7 вышеуказанного Федерального закона, лишив УМВД России по Курганской области возможности осуществлять контроль за соблюдением иностранными гражданами миграционного учета и их передвижением по территории Российской Федерации.

Вышеуказанные иностранные граждане в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, не проживали.

В силу ч. 4 ст. 61 ГПК РФ, вступившие в законную силу приговор суда по уголовному делу, иные постановления суда по этому делу и постановления суда по делу об административном правонарушении обязательны для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого они вынесены, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом.

Таким образом, вышеуказанным постановлением мирового судьи установлено, что в нарушение требований ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 109-ФЗ Чумаченко В.А. своими противоправными умышленными действиями создал условия для незаконного пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, лишив УМВД России по Курганской области возможности осуществлять контроль за соблюдением иностранными гражданами миграционного учета и их передвижением по территории Российской Федерации.

Согласно выписке из ЕГРН жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, используемое Чумаченко В.А. для регистрации иностранных граждан, принадлежит ему на праве собственности с ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с подп. «г» п. 32 Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 29 мая 2020 г. № 344, одним из основных направлений государственной политики в сфере противодействия экстремизму в области государственной миграционной политики является, в том числе противодействие незаконной миграции, профилактика, предупреждение, выявление и пресечение нарушений миграционного законодательства Российской Федерации, а также совершенствование мер ответственности за такие нарушения.

Вместе с тем, отсутствие надлежащего учета и контроля за иностранными гражданами в данной сфере препятствует развитию программ социальной и культурной адаптации иностранных граждан в Российской Федерации и их интеграции в общество, а также своевременному принятию мер, блокирующих возникновение пространственной сегрегации, формированию этнических анклавов, социальной исключенности отдельных групп граждан.

При указанных обстоятельствах суд считает исковые требования прокурора Юргамышского района Курганской области, действующего в интересах Российской Федерации, к Чумаченко В.А. о запрете совершать действия, направленные на регистрацию иностранных граждан в жилом помещении, подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, учитывая, что истец освобожден от уплаты государственной пошлины за подачу искового заявления, государственная пошлина в размере 300 рублей 00 копеек подлежит взысканию с ответчика в бюджет Юргамышского муниципального округа Курганской области.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198, 233-237 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Юргамышского района Курганской области, действующего в интересах Российской Федерации, к Чумаченко Виталию Андреевичу о запрете совершать действия, направленные на регистрацию иностранных граждан в жилом помещении, используемого в качестве места массовой регистрации, удовлетворить.

Запретить Чумаченко Виталию Андреевичу, ДД.ММ.ГГГГ место рождения: <адрес>, паспорт гражданина РФ , совершать действия, направленные на регистрацию иностранных граждан в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, используемом в качестве места регистрации иностранных граждан.

Взыскать с Чумаченко Виталия Андреевича, ДД.ММ.ГГГГ., место рождения: <адрес>, паспорт гражданина РФ , в доход бюджета муниципального образования Юргамышский муниципальный округ Курганской области государственную пошлину в размере 300 рублей 00 копеек.

Мотивированное решение составлено 13 сентября 2024 года в 11 часов 00 минут.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курганский областной суд в течение месяца с подачей жалобы через Юргамышский районный суд Курганской области.

    

Судья:Н.Г. Кузьмина

Копия верна:Судья:

2-317/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Юргамышского района
Ответчики
Чумаченко Виталий Андреевич
Другие
Отделение по вопросам миграции МО МВД России "Юргамышский"
Суд
Юргамышский районный суд Курганской области
Дело на сайте суда
yurgamyshsky.krg.sudrf.ru
24.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.06.2024Передача материалов судье
24.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.08.2024Судебное заседание
12.09.2024Судебное заседание
13.09.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее