28RS0009-01-2020-000862-86
Дело №33АПа-1145/2022 Судья первой инстанции
Докладчик Бушманов А.П. Ступникова Н.С.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
05 апреля 2022 года г. Благовещенск
Судебная коллегия по административным делам Амурского областного суда в составе:
председательствующего Бушманова А.П.,
судей коллегии Воронина И.К., Диких Е.С.,
при секретаре
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе заинтересованного лица Сучковой Валентины Анатольевны на решение Ивановского районного суда от 06 апреля 2021 года.
Заслушав дело по докладу судьи Бушманова А.П., пояснение лиц, участвующих в деле, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
И.о. прокурора Ивановского района Амурской области, действуя в интересах Российской Федерации, обратился в суд с административным исковым заявлением к главе муниципального образования Ивановского района Кондратьеву Владимиру Викторовичу о признании наличия конфликта интересов.
В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой Ивановского района в сентябре 2020 года проведена проверка исполнения федерального законодательства о противодействии коррупции. В ходе проведенной проверки был выявлен факт наличия конфликта интересов у начальника отдела образования Ивановского района Ф.И.О.1, а именно: занимая должность начальника отдела образования Ивановского района, она в силу должностных обязанностей принимала решения о премировании Ф.И.О.2 которая является ее двоюродной сестрой и непосредственным заместителем. Ранее данный факт являлся предметом проверки, проведенной прокуратурой Ивановского района во взаимодействии с управлением государственной гражданской службы и профилактики коррупционных и иных правонарушений Амурской области, в ходе которой подтвердился факт наличия родственных отношений между муниципальными служащими Ф.И.О.1, являющейся начальником отдела образования Ивановского района, и Ф.И.О.2, занимающей должность заместителя начальника указанного отдела (степень родства - двоюродные сестры). Как установлено ранее проведенной проверкой, при наличии признаков возможности возникновения ситуации конфликта интересов соответствующая обязанность со стороны Ф.И.О.1 своевременно не исполнена, вопрос о принятии мер по предотвращению конфликта интересов в установленном порядке не рассматривался. 07.11.2017 года от начальника отдела образования района Ф.И.О.1 на имя главы района направлено уведомление о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов. 15.12.2017 года на заседании комиссии администрации Ивановского района по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов был рассмотрен вопрос о прохождении службы (либо выполнения работ на основании трудового договора) лиц, состоящих в родстве (свойстве). По результатам рассмотрения вопроса комиссией принято решение о том, что конфликт интересов между Ф.И.О.1. и Ф.И.О.2 отсутствует (протокол № 5 от 15.12.2017 года). В ходе настоящей проверки установлено, что главой администрации Ивановского района обязанности по принятию мер по урегулированию конфликта интересов были выполнены ненадлежащим образом, так как принятые меры по урегулированию конфликта интересов (внесение изменений в соответствующие локальные акты отдела образовании) не исключили возможность возникновения конфликта интересов, поскольку Ф.И.О.1 являясь начальником отдела образования района, продолжала иметь доступ к финансовой и прочей документации, связанной с деятельностью отдела образования района, и могла принимать решения о премировании, предоставлении различных доплат своего заместителя - Ф.И.О.2 Таким образом, уклонившись от исполнения обязанности по принятию надлежащих мер, глава администрации района совершил бездействие, которое является незаконным. Наличие неурегулированного конфликта интересов у муниципального служащего влечет обязанность руководителя данного муниципального служащего урегулировать данный конфликт, то есть принять исчерпывающие меры для исключения возможности злоупотреблений со стороны муниципального служащего и возникновения аналогичного конфликта в будущем. Однако, данная обязанность начальником Ф.И.О.1 - главой Ивановского района Кондратьевым В.В. выполнена не была, следовательно, допущено незаконное бездействие в части непринятия достаточных мер для урегулирования конфликта интересов у подчиненной ему Ф.И.О.1 Уточнив заявленные требования, прокурор просил признать наличие конфликта интересов у начальника отдела образования Ивановского района Медведевой Ирины Николаевны в период нахождения в занимаемой должности; признать неурегулированным конфликт интересов, стороной которого является Ф.И.О.1 в период нахождения ее в должности начальника отдела образования Ивановского района; признать незаконным бездействие главы администрации Ивановского муниципального района Кондратьева Владимира Викторовича, выразившееся в ненадлежащем исполнении им обязанности по принятию мер по урегулированию конфликта интересов, стороной которого является начальник отдела образования Ивановского района Ф.И.О.1 в период нахождения последней в занимаемой должности; обязать главу Ивановского муниципального района Кондратьева В.В. принять меры по урегулированию конфликта интересов, стороной которого является начальник отдела образования Ивановского района Ф.И.О.1 в период нахождения последней в занимаемой должности.
Решением Ивановского районного суда от 06 апреля 2021 года удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной жалобе заинтересованное лицо Ф.И.О.2 ставит вопрос об отмене решения суда в связи с тем, что оно является незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права. Считает, что Ф.И.О.1 принимались меры по урегулированию конфликта интересов. Уведомление о конфликте интересов поданное Ф.И.О.1 рассматривалось комиссией, по решению комиссии конфликт интересов отсутствует. Считает, что в соответствии с действующим законодательством Ф.И.О.2. и Ф.И.О.1 не являются близкими родственниками. Взаимоотношения между ними исключительно трудовые, какие-либо личные интересы отсутствуют. Все премии и доплата за классный чин выплачивались Ф.И.О.2 в рамках действующего законодательства
Письменных возражений на апелляционную жалобу не поступало.
В суде апелляционной инстанции…
Руководствуясь статьями 307 - 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ивановского районного суда от 06 апреля 2021 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу заинтересованного лица Ф.И.О.2 – без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и в течение шести месяцев может быть обжаловано в кассационном порядке в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (690090 Приморский край, город Владивосток, улица Светланская, 54) через суд первой инстанции, то есть через Ивановский районный суд Амурской области.
Председательствующий
Судьи коллегии
28RS0009-01-2020-000862-86
Дело №33АПа-1145/2022 Судья первой инстанции
Докладчик Бушманов А.П. Ступникова Н.С.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
05 апреля 2022 года г. Благовещенск
Судебная коллегия по административным делам Амурского областного суда в составе:
председательствующего Бушманова А.П.,
судей коллегии Воронина И.К., Диких Е.С.,
при секретаре
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе заинтересованного лица Сучковой Валентины Анатольевны на решение Ивановского районного суда от 06 апреля 2021 года.
Заслушав дело по докладу судьи Бушманова А.П., пояснение лиц, участвующих в деле, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
И.о. прокурора Ивановского района Амурской области, действуя в интересах Российской Федерации, обратился в суд с административным исковым заявлением к главе муниципального образования Ивановского района Кондратьеву Владимиру Викторовичу о признании наличия конфликта интересов.
В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой Ивановского района в сентябре 2020 года проведена проверка исполнения федерального законодательства о противодействии коррупции. В ходе проведенной проверки был выявлен факт наличия конфликта интересов у начальника отдела образования Ивановского района Ф.И.О.1, а именно: занимая должность начальника отдела образования Ивановского района, она в силу должностных обязанностей принимала решения о премировании Ф.И.О.2 которая является ее двоюродной сестрой и непосредственным заместителем. Ранее данный факт являлся предметом проверки, проведенной прокуратурой Ивановского района во взаимодействии с управлением государственной гражданской службы и профилактики коррупционных и иных правонарушений Амурской области, в ходе которой подтвердился факт наличия родственных отношений между муниципальными служащими Ф.И.О.1, являющейся начальником отдела образования Ивановского района, и Ф.И.О.2, занимающей должность заместителя начальника указанного отдела (степень родства - двоюродные сестры). Как установлено ранее проведенной проверкой, при наличии признаков возможности возникновения ситуации конфликта интересов соответствующая обязанность со стороны Ф.И.О.1 своевременно не исполнена, вопрос о принятии мер по предотвращению конфликта интересов в установленном порядке не рассматривался. 07.11.2017 года от начальника отдела образования района Ф.И.О.1 на имя главы района направлено уведомление о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов. 15.12.2017 года на заседании комиссии администрации Ивановского района по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов был рассмотрен вопрос о прохождении службы (либо выполнения работ на основании трудового договора) лиц, состоящих в родстве (свойстве). По результатам рассмотрения вопроса комиссией принято решение о том, что конфликт интересов между Ф.И.О.1. и Ф.И.О.2 отсутствует (протокол № 5 от 15.12.2017 года). В ходе настоящей проверки установлено, что главой администрации Ивановского района обязанности по принятию мер по урегулированию конфликта интересов были выполнены ненадлежащим образом, так как принятые меры по урегулированию конфликта интересов (внесение изменений в соответствующие локальные акты отдела образовании) не исключили возможность возникновения конфликта интересов, поскольку Ф.И.О.1 являясь начальником отдела образования района, продолжала иметь доступ к финансовой и прочей документации, связанной с деятельностью отдела образования района, и могла принимать решения о премировании, предоставлении различных доплат своего заместителя - Ф.И.О.2 Таким образом, уклонившись от исполнения обязанности по принятию надлежащих мер, глава администрации района совершил бездействие, которое является незаконным. Наличие неурегулированного конфликта интересов у муниципального служащего влечет обязанность руководителя данного муниципального служащего урегулировать данный конфликт, то есть принять исчерпывающие меры для исключения возможности злоупотреблений со стороны муниципального служащего и возникновения аналогичного конфликта в будущем. Однако, данная обязанность начальником Ф.И.О.1 - главой Ивановского района Кондратьевым В.В. выполнена не была, следовательно, допущено незаконное бездействие в части непринятия достаточных мер для урегулирования конфликта интересов у подчиненной ему Ф.И.О.1 Уточнив заявленные требования, прокурор просил признать наличие конфликта интересов у начальника отдела образования Ивановского района Медведевой Ирины Николаевны в период нахождения в занимаемой должности; признать неурегулированным конфликт интересов, стороной которого является Ф.И.О.1 в период нахождения ее в должности начальника отдела образования Ивановского района; признать незаконным бездействие главы администрации Ивановского муниципального района Кондратьева Владимира Викторовича, выразившееся в ненадлежащем исполнении им обязанности по принятию мер по урегулированию конфликта интересов, стороной которого является начальник отдела образования Ивановского района Ф.И.О.1 в период нахождения последней в занимаемой должности; обязать главу Ивановского муниципального района Кондратьева В.В. принять меры по урегулированию конфликта интересов, стороной которого является начальник отдела образования Ивановского района Ф.И.О.1 в период нахождения последней в занимаемой должности.
Решением Ивановского районного суда от 06 апреля 2021 года удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной жалобе заинтересованное лицо Ф.И.О.2 ставит вопрос об отмене решения суда в связи с тем, что оно является незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права. Считает, что Ф.И.О.1 принимались меры по урегулированию конфликта интересов. Уведомление о конфликте интересов поданное Ф.И.О.1 рассматривалось комиссией, по решению комиссии конфликт интересов отсутствует. Считает, что в соответствии с действующим законодательством Ф.И.О.2. и Ф.И.О.1 не являются близкими родственниками. Взаимоотношения между ними исключительно трудовые, какие-либо личные интересы отсутствуют. Все премии и доплата за классный чин выплачивались Ф.И.О.2 в рамках действующего законодательства
Письменных возражений на апелляционную жалобу не поступало.
В суде апелляционной инстанции…
Руководствуясь статьями 307 - 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ивановского районного суда от 06 апреля 2021 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу заинтересованного лица Ф.И.О.2 – без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и в течение шести месяцев может быть обжаловано в кассационном порядке в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (690090 Приморский край, город Владивосток, улица Светланская, 54) через суд первой инстанции, то есть через Ивановский районный суд Амурской области.
Председательствующий
Судьи коллегии