Решение по делу № 2-406/2023 от 06.07.2023

Дело № 2-406(1)/2023

64RS0034-01-2023-000305-65

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 мая 2023 года                                                                                                          п. Дубки

Саратовский районный суд Саратовской области в составе:

председательствующего судьи Дарьиной Т.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Филатовой Д.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению департамента Гагаринского административного района муниципального образования «Город Саратов» к садоводческому некоммерческому товариществу «Сигнал» о возложении обязанности организовать накопление, сбор и вывоз отходов,

установил:

департамент Гагаринского административного района муниципального образования «Город Саратов» обратился в суд с иском к садоводческому некоммерческому товариществу «Сигнал» (далее СНТ «Сигнал» о возложении обязанности организовать накопление, сбор и вывоз отходов в соответствии с требованиями законодательства, а именно: оборудовать на территории СНТ «Сигнал» контейнерную площадку, отвечающую установленным требованиям, установить контейнеры, заключить договор со специализированной организацией на вывоз мусора, обеспечить регулярный вывоз отходов. Требования обосновывает тем, что в департамент административного района муниципального образования «Город Саратов», а также в администрацию муниципального образования «Город Саратов» поступают жалобы от жителей населенных пунктов, расположенных в непосредственной близости от данного СНТ.

В ходе проверки установлено, что на территории, находящейся в пользовании СНТ «Сигнал» отсутствуют оборудованные места для сбора, вывоза и утилизации отходов производства и потребления, также отсутствуют материалы, подтверждающие проведение общего собрания по вопросу организации площадки и установки контейнеров для сбора твердых бытовых отходов, как и отсутствует сам договор, заключенный со специализированной организацией на вывоз мусора. Регулярный вывоз отходов не обеспечен, что приводит к формированию несанкционированных свалок мусора, что, по мнению истца, способствует образованию несанкционированных свалок на территории муниципального образования, которые, в свою очередь, создают угрозу нарушения экологической безопасности жителей муниципального образования «Город Саратов».

В судебное заседание представитель истца департамента Гагаринского административного района муниципального образования «Город Саратов» не явился, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие

Представитель ответчика СНТ «Сигнал», представители третьих лиц администрации муниципального образования «Город Саратов», комитета по ЖКХ администрации муниципального образования «Город Саратов», комитета по управлению имуществом г. Саратова, АО «Ситиматик» не явились, о причинах неявки не сообщили.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц в порядке заочного производства.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

В преамбуле Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» указано, что обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения признается одним из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В ст. 2 указанного закона закреплено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления представляют собой вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу ст. 8 данного закона к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Положениями ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» установлено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Судом установлено, что СНТ «Сигнал» является действующим юридическим лицом, зарегистрированным в установленном законом порядке, расположено на территории муниципального образования «Город Саратов» по адресу: Саратовская область, г. Саратов, п. Вязовка.

Нормами ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом

Анализ вышеприведенных норм свидетельствует о том, что положения действующего законодательства направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В силу ст. 3 Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» имущество общего пользования - расположенные в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд объекты капитального строительства и земельные участки общего назначения, использование которых может осуществляться исключительно для удовлетворения потребностей граждан, ведущих садоводство и огородничество (проход, проезд, снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение, охрана, сбор твердых коммунальных отходов и иные потребности), а также движимые вещи, созданные (создаваемые) или приобретенные для деятельности садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества (далее также - товарищество).

В силу ч.ч. 1,3 ст. 4 Федерального закона «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» собственники садовых земельных участков или огородных земельных участков, а также граждане, желающие приобрести такие участки в соответствии с земельным законодательством, могут создавать соответственно садоводческие некоммерческие товарищества и огороднические некоммерческие товарищества.

Садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество является видом товарищества собственников недвижимости.

Товарищество может быть создано и вправе осуществлять свою деятельность для совместного владения, пользования и в установленных федеральным законом пределах распоряжения гражданами имуществом общего пользования, находящимся в их общей долевой собственности или в общем пользовании, а также для следующих целей, в том числе, обращения с твердыми коммунальными отходами, благоустройства и охраны территории садоводства или огородничества, обеспечение пожарной безопасности территории садоводства или огородничества (ст. 7 Закона № 217-ФЗ).

К полномочиям правления товарищества относится, в том числе, принятие решений о заключении договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (п. 6 ч. 7 ст. 18 Закона № 217-ФЗ).

В соответствии с п. 5.10 СП 53.13330.2019 «Планировка и застройка территории ведения гражданами садоводства. Здания и сооружения (СНиП 30-02-97* Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения)» на территории ведения садоводства и за ее пределами запрещается организовывать свалки отходов. Органические отходы должны утилизироваться на садовых земельных участках. Для неутилизируемых отходов (стекло, металл, полиэтилен и др.) на земельных участках общего назначения должны быть предусмотрены площадки для установки контейнеров твердых коммунальных отходов (по таблице 5.1). Площадки должны быть огорожены с трех сторон глухим ограждением высотой не менее 1,5 м, иметь твердое покрытие и размещаться на расстоянии не менее 20 и не более 500 м от границ участков.

Согласно акту, составленному департаментом Гагаринского административного района муниципального образования «Город Саратов» от 08 февраля 2023 года, на территории, находящейся в пользовании СНТ «Сигнал», отсутствуют соответствующие предъявленным требованиям площадки для установки мусорных контейнеров.

Согласно письму комитета по управлению имуществом г. Саратова администрацией муниципального образования «Город Саратов» решение об использовании земель/земельного участка для размещения контейнерной площадки для накопления твердых коммунальных отходов СНТ «Сигнал» не принималось.

Ответчиком доказательств наличия на территории товарищества оборудованного места для сбора, вывоза и утилизации отходов производства и потребления не представлено.

Согласно ст. ст. 12, 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами, в соответствии со своей компетенцией. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного, с учетом представленных доказательств, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца и возложении на СНТ «Сигнал» обязанности организовать накопление, сбор и вывоз отходов в соответствии с требованиями законодательства, оборудовав на территории СНТ «Сигнал» контейнерную площадку, отвечающую установленным требованиям, установив контейнеры.

Из материалов дела следует, что у СНТ «Сигнал» заключен договор                                    № от 28 декабря 2022 года с АО «Ситиматик», в связи с чем суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований департамента Гагаринского административного района МО «Город Саратов» к СНТ «Сигнал» о заключении договора со специализированной организацией на вывоз мусора.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ суд полагает необходимым установить срок для исполнения решения суда в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, полагая данный срок достаточным и разумным.

Руководствуясь ст. 194-199, 233-235 ГПК РФ суд

решил:

обязать садоводческое некоммерческое товарищество «Сигнал» (ОГРН 1046403206409) организовать накопление, сбор и вывоз отходов в соответствии с требованиями законодательства; оборудовать на территории товариществаконтейнерную площадку, установить контейнеры, отвечающие установленным требованиям в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья                       Т.В. Дарьина

Дело № 2-406(1)/2023

64RS0034-01-2023-000305-65

Дело № 2-406(1)/2023

64RS0034-01-2023-000305-65

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 мая 2023 года                                                                                                          п. Дубки

Саратовский районный суд Саратовской области в составе:

председательствующего судьи Дарьиной Т.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Филатовой Д.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению департамента Гагаринского административного района муниципального образования «Город Саратов» к садоводческому некоммерческому товариществу «Сигнал» о возложении обязанности организовать накопление, сбор и вывоз отходов,

установил:

департамент Гагаринского административного района муниципального образования «Город Саратов» обратился в суд с иском к садоводческому некоммерческому товариществу «Сигнал» (далее СНТ «Сигнал» о возложении обязанности организовать накопление, сбор и вывоз отходов в соответствии с требованиями законодательства, а именно: оборудовать на территории СНТ «Сигнал» контейнерную площадку, отвечающую установленным требованиям, установить контейнеры, заключить договор со специализированной организацией на вывоз мусора, обеспечить регулярный вывоз отходов. Требования обосновывает тем, что в департамент административного района муниципального образования «Город Саратов», а также в администрацию муниципального образования «Город Саратов» поступают жалобы от жителей населенных пунктов, расположенных в непосредственной близости от данного СНТ.

В ходе проверки установлено, что на территории, находящейся в пользовании СНТ «Сигнал» отсутствуют оборудованные места для сбора, вывоза и утилизации отходов производства и потребления, также отсутствуют материалы, подтверждающие проведение общего собрания по вопросу организации площадки и установки контейнеров для сбора твердых бытовых отходов, как и отсутствует сам договор, заключенный со специализированной организацией на вывоз мусора. Регулярный вывоз отходов не обеспечен, что приводит к формированию несанкционированных свалок мусора, что, по мнению истца, способствует образованию несанкционированных свалок на территории муниципального образования, которые, в свою очередь, создают угрозу нарушения экологической безопасности жителей муниципального образования «Город Саратов».

В судебное заседание представитель истца департамента Гагаринского административного района муниципального образования «Город Саратов» не явился, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие

Представитель ответчика СНТ «Сигнал», представители третьих лиц администрации муниципального образования «Город Саратов», комитета по ЖКХ администрации муниципального образования «Город Саратов», комитета по управлению имуществом г. Саратова, АО «Ситиматик» не явились, о причинах неявки не сообщили.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц в порядке заочного производства.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

В преамбуле Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» указано, что обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения признается одним из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В ст. 2 указанного закона закреплено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления представляют собой вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу ст. 8 данного закона к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Положениями ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» установлено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Судом установлено, что СНТ «Сигнал» является действующим юридическим лицом, зарегистрированным в установленном законом порядке, расположено на территории муниципального образования «Город Саратов» по адресу: Саратовская область, г. Саратов, п. Вязовка.

Нормами ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом

Анализ вышеприведенных норм свидетельствует о том, что положения действующего законодательства направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В силу ст. 3 Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» имущество общего пользования - расположенные в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд объекты капитального строительства и земельные участки общего назначения, использование которых может осуществляться исключительно для удовлетворения потребностей граждан, ведущих садоводство и огородничество (проход, проезд, снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение, охрана, сбор твердых коммунальных отходов и иные потребности), а также движимые вещи, созданные (создаваемые) или приобретенные для деятельности садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества (далее также - товарищество).

В силу ч.ч. 1,3 ст. 4 Федерального закона «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» собственники садовых земельных участков или огородных земельных участков, а также граждане, желающие приобрести такие участки в соответствии с земельным законодательством, могут создавать соответственно садоводческие некоммерческие товарищества и огороднические некоммерческие товарищества.

Садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество является видом товарищества собственников недвижимости.

Товарищество может быть создано и вправе осуществлять свою деятельность для совместного владения, пользования и в установленных федеральным законом пределах распоряжения гражданами имуществом общего пользования, находящимся в их общей долевой собственности или в общем пользовании, а также для следующих целей, в том числе, обращения с твердыми коммунальными отходами, благоустройства и охраны территории садоводства или огородничества, обеспечение пожарной безопасности территории садоводства или огородничества (ст. 7 Закона № 217-ФЗ).

К полномочиям правления товарищества относится, в том числе, принятие решений о заключении договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (п. 6 ч. 7 ст. 18 Закона № 217-ФЗ).

В соответствии с п. 5.10 СП 53.13330.2019 «Планировка и застройка территории ведения гражданами садоводства. Здания и сооружения (СНиП 30-02-97* Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения)» на территории ведения садоводства и за ее пределами запрещается организовывать свалки отходов. Органические отходы должны утилизироваться на садовых земельных участках. Для неутилизируемых отходов (стекло, металл, полиэтилен и др.) на земельных участках общего назначения должны быть предусмотрены площадки для установки контейнеров твердых коммунальных отходов (по таблице 5.1). Площадки должны быть огорожены с трех сторон глухим ограждением высотой не менее 1,5 м, иметь твердое покрытие и размещаться на расстоянии не менее 20 и не более 500 м от границ участков.

Согласно акту, составленному департаментом Гагаринского административного района муниципального образования «Город Саратов» от 08 февраля 2023 года, на территории, находящейся в пользовании СНТ «Сигнал», отсутствуют соответствующие предъявленным требованиям площадки для установки мусорных контейнеров.

Согласно письму комитета по управлению имуществом г. Саратова администрацией муниципального образования «Город Саратов» решение об использовании земель/земельного участка для размещения контейнерной площадки для накопления твердых коммунальных отходов СНТ «Сигнал» не принималось.

Ответчиком доказательств наличия на территории товарищества оборудованного места для сбора, вывоза и утилизации отходов производства и потребления не представлено.

Согласно ст. ст. 12, 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами, в соответствии со своей компетенцией. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного, с учетом представленных доказательств, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца и возложении на СНТ «Сигнал» обязанности организовать накопление, сбор и вывоз отходов в соответствии с требованиями законодательства, оборудовав на территории СНТ «Сигнал» контейнерную площадку, отвечающую установленным требованиям, установив контейнеры.

Из материалов дела следует, что у СНТ «Сигнал» заключен договор                                    № от 28 декабря 2022 года с АО «Ситиматик», в связи с чем суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований департамента Гагаринского административного района МО «Город Саратов» к СНТ «Сигнал» о заключении договора со специализированной организацией на вывоз мусора.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ суд полагает необходимым установить срок для исполнения решения суда в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, полагая данный срок достаточным и разумным.

Руководствуясь ст. 194-199, 233-235 ГПК РФ суд

решил:

обязать садоводческое некоммерческое товарищество «Сигнал» (ОГРН 1046403206409) организовать накопление, сбор и вывоз отходов в соответствии с требованиями законодательства; оборудовать на территории товариществаконтейнерную площадку, установить контейнеры, отвечающие установленным требованиям в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья                       Т.В. Дарьина

2-406/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация Воскресенского МР СО
Другие
Комитет по управлению имуществом в Саратовской области
Максакова Ирина Вениаминовна
Максаков Николай Дмитриевич
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области
Ананян Светлана Родиковна
Ефимов Павел Александрович
ООО "Водокомплекс"
Ваничкина Мария Николаевна
Максаков Владимир Дмитриевич
ТУ Росимущества в Саратовской области
Собрание Воскресенского МР СО
Суд
Саратовский районный суд Саратовской области
Судья
Дарьина Татьяна Владимировна
Дело на сайте суда
saratovsky.sar.sudrf.ru
06.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.07.2023Передача материалов судье
10.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.08.2023Судебное заседание
24.08.2023Судебное заседание
31.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.08.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее