Решение по делу № 2а-4116/2018 от 28.08.2018

Дело № 2а-4116/2018

Изготовлено 16.11.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Ярославль 17 октября 2018 года

Кировский районный суд города Ярославля в составе:

председательствующего судьи Соболевского М.Г.,

при секретаре Овсянниковой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 5 по Ярославской области к Котовой Вере Николаевне о взыскании задолженности по налогам,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 5 по Ярославской области (далее также – Межрайонная ИФНС России №5 по Ярославской области) обратилась в Кировский районный суд г.Ярославля с административным исковым заявлением к Котовой В.Н., с учетом уточнения исковых требований просила взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за 2015 год в сумме 1 623 рубля, задолженность по транспортному налогу за 2016 год в сумме 1 623 рубля, пени за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме 63 рубля 35 копеек.

В обоснование требований указано, что административному ответчику в 2015, 2016 годах принадлежало транспортное средство Nissan X Trail, государственный регистрационный знак , являющееся объектом налогообложения. В установленный налоговым законодательством срок обязанность по уплате транспортного налога за 2015, 2016 годы административным ответчиком надлежащим образом не исполнена. Административному ответчику направлялись требования об уплате налога. До настоящего времени деньги в бюджет не поступили.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, явку своих представителей не обеспечили, сведений о причинах неявки суду не представили.

Дело рассмотрено судом при имеющейся явке.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении требований по следующим основаниям.

В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу требований ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее также – НК РФ) налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 данного кодекса, если иное не предусмотрено указанной статьей.

Согласно ст.358 НК РФ зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации автомобили относятся к объектам налогообложения.

Признание физических и юридических лиц плательщиками транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, поступивших в налоговые органы в порядке, предусмотренном ст.362 НК РФ, от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств.

В соответствии с п.3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 №938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

Таким образом, действующее налоговое законодательство связывает момент возникновения обязанности по уплате налога либо прекращения такой обязанности с действиями налогоплательщика, и на последнего возлагается обязанность, в том числе по обращению в компетентные органы с заявлением о постановке или снятии с регистрационного учета соответствующего объекта налогообложения, то есть регистрация носит заявительный характер, риски наступления неблагоприятных последствий несовершения таких действий лежат именно на налогоплательщике.

Из материалов дела следует, что Котова В.Н. состоит на учете в Межрайонной ИФНС России №5 по Ярославской области. В 2015, 2016 годах году Котовой В.Н. принадлежал автомобиль Nissan X Trail, государственный регистрационный знак являющийся объектом налогообложения. В связи с наличием в собственности административного ответчика указанного автомобиля возникла обязанность по уплате транспортного налога.

Межрайонная ИФНС России №5 по Ярославской области исчислила транспортный налог и направила в адрес Котовой В.Н. налоговое уведомление от 03.11.2016 года №145572094 со сроком уплаты транспортного налога в сумме 1 623 рубля до 26.12.2016 года, а также налоговое уведомление от 21.09.2017 года №71450917 со сроком уплаты транспортного налога в сумме 1 623 рубля до 01.12.2017 года.

В связи с тем, что в указанные сроки обязанность по уплате транспортного налога Котовой В.Н. не была исполнена, Межрайонной ИФНС России №5 по Ярославской области в соответствии с требованиями ст.ст. 69, 70 НК РФ выставлены и направлены в адрес административного ответчика требование №16124 по состоянию на 13.02.2017 года об уплате транспортного налога за 2015 год, требование №10677 по состоянию на 14.02.2018 года об уплате транспортного налога за 2016 год.

В силу требований п.6 ст.69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная данной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. В силу п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 данного кодекса. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации; за просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком свыше 30 календарных дней - одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период до 30 календарных дней (включительно) такой просрочки, и одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период начиная с 31-го календарного дня такой просрочки (п. 4).

Суд соглашается с расчетом пени в сумме 63 рубля 35 копеек, считает его правильным.

В силу требований ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (ч.1 ст.286 КАС РФ).

Пунктом 1 ст.48 НК РФ установлено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (абз. 3 п.1 ст.48 НК РФ).

Абзацем 3 п.1 ст.48 НК РФ установлено, что указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абз.3 п.2 названной статьи.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей (абз. 2 п.2 ст.48 НК РФ).

В соответствии с абз. 2 п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Судебный приказ от 28.05.2018 года мирового судьи судебного участка №2 Кировского судебного района г.Ярославля о взыскании с Котовой В.Н. задолженности по налогам в размере 3 540 рублей 74 копейки отменен определением данного мирового судьи от 28.06.2018 года. При этом, административное исковое заявление о взыскании с Котовой Н.В. задолженности по транспортному налогу поступило в Кировский районный суд г.Ярославля 28.08.2018 года, то есть в установленный срок.

Приложенный к административному иску расчет административным ответчиком не оспорен, судом проверен, соответствует ст. 362 НК РФ. Сведений об оплате Котовой Н.В. транспортного налога за 2015, 2016 годы материалы дела не содержат, административным ответчиком в суд такие сведения не представлены.

Таким образом, с административного ответчика Котовой Н.В. в доход бюджета подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу за 2015 год в сумме 1 623 рубля, задолженность по транспортному налогу за 2016 год в сумме 1 623 рубля, пени за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме 63 рубля 35 копеек.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В связи с тем, что административный истец, как государственной орган, освобожден от уплаты госпошлины при подаче подлежащего удовлетворению административного иска, государственная пошлина в размере 400 рублей должна быть взыскана с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования г. Ярославль.

На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд,

решил:

Взыскать с Котовой Веры Николаевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <данные изъяты>, проживающей по адресу: <адрес> в доход бюджета задолженность по транспортному налогу за 2015 год в сумме 1 623 рубля, задолженность по транспортному налогу за 2016 год в сумме 1 623 рубля, пени за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме 63 рубля 35 копеек, а всего взыскать 3 309 рублей 35 копеек.

Взыскать с Котовой Веры Николаевны в доход бюджета муниципального образования город Ярославль государственную пошлину в сумме 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд в течение одного месяца со дня вынесения через Кировский районный суд г. Ярославля.

Судья                          М.Г. Соболевский

2а-4116/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС России № 5 по ЯО
Ответчики
Котова Вера Николаевна
Суд
Кировский районный суд г. Ярославль
Дело на сайте суда
kirovsky.jrs.sudrf.ru
28.08.2018Регистрация административного искового заявления
28.08.2018Передача материалов судье
29.08.2018Решение вопроса о принятии к производству
29.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.08.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.10.2018Судебное заседание
16.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.12.2018Дело оформлено
28.01.2019Дело передано в архив
17.10.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее