Дело № 12-213/17 Мировой судья
Кривилёва А.С.
№5-686/2016-151
Р Е Ш Е Н И Е
14 марта 2017 года Санкт-Петербург
Судья Петроградского районного суда Санкт-Петербурга Медведева Е.В.,
с участием защитника Трошанова А.А.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по жалобе инспектора ДПС Павлова Д.Н. на постановление мировой судьи судебного участка №151 Санкт-Петербурга Кривилёвой А.С. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении
Тарасова С. Ю., <данные изъяты>,
УСТАНОВЛИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №151 Кривилёвой А.С. от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении Тарасова С.Ю. по ст. 12.26 ч.1 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
При этом мировым судьей установлено, что согласно протоколу об административном правонарушении № гот ДД.ММ.ГГГГ, составленному инспектором ДПС Петроградского ОГИБДД Санкт-Петербурга Павловым Д.И., Тарасову С.Ю. вменяется, что он ДД.ММ.ГГГГ в 03 часа 50 мин. в нарушение п.2.3.2 ПДД РФ, являясь водителем, управлял транспортным средством «Ауди», государственный регистрационный знак №, принадлежащим ООО «<данные изъяты>», от <адрес> к <адрес> с признаками опьянения (запах алкоголя изо рта), у дома <адрес> не выполнил законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, при этом данные действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
С учетом показаний свидетелей понятых <ФИО>1 и <ФИО>2, которые не подтвердили факт своего присутствия при направлении Тарасова С.Ю. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, мировой судья пришел к выводу, что процессуальные действия по направлению Тарасова С.Ю. на медицинское освидетельствование были осуществлены должностным лицом с нарушением требований ст.ст. 25.7, 27.12, 27.12.1 КоАП РФ, в связи с чем суд считает недоказанным нарушение водителем п.2.3.2 ПДД РФ.
На указанное постановление составившим протокол об административном правонарушении должностным лицом инспектором ДПС Павловым Д.И. подана жалоба, в которой он просит постановление отменить, дело возвратить на новое рассмотрение, ссылаясь на то, что все процессуальные действия производились им в присутствии понятых <ФИО>1 и <ФИО>2, о чем свидетельствуют их подписи в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование. Кроме того, судом не оценена погрешность системы геопозиционирования.
В судебном заседании Павлов Д.И. доводы жалобы поддержал, пояснив, что понятые заблуждаются, давая показания, что не запомнили, что предлагалось Тарасову пройти медицинское освидетельствование при них. Они были на улице, а он и Тарасов в этот момент сидели в машине.
Тарасов С.Ю., будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явился, направив защитника Трошанова А.А., который просил в удовлетворении жалобы отказать, так как постановление мирового судьи законно и обоснованно, вынесено мотивировано, исходя из принципа презумпции невиновности.
Исследовав материалы дела и доводы жалобы, заслушав мнения сторон, суд приходит к следующим выводам.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (пункт 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ).
Согласно части 2 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 223-ФЗ) отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, в присутствии двух понятых.
Аналогичное требование содержится в пункте 11 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 475 (далее - Правила).
В силу требований части 1 статьи 25.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, в качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Число понятых должно быть не менее двух.
Установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и указанными выше Правилами порядок направления на медицинское освидетельствование соблюден не был, требования названного Кодекса при возбуждении в отношении Тарасова С.Ю. данного дела об административном правонарушении нарушены.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 9 постановления от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснил, что основанием привлечения к административной ответственности по статье 12.26 указанного Кодекса является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу Государственной инспекции безопасности дорожного движения, так и медицинскому работнику. В качестве отказа от освидетельствования, заявленного медицинскому работнику, следует рассматривать не только отказ от медицинского освидетельствования в целом, но и отказ от того или иного вида исследования в рамках медицинского освидетельствования.
Из вышеприведенных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Правил и разъяснений, содержащихся в названном постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации, следует, что протокол о направлении на медицинское освидетельствование является одним из основных доказательств по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.26 указанного Кодекса, содержащим сведения об обстоятельствах, относящихся к событию административного правонарушения.
Допрошенные мировым судьей в качестве свидетелей понятые <ФИО>1 и <ФИО>2 не подтвердили факт свое участия при направлении Тарасова С.Ю. на медицинское освидетельствование, фактически указав, что формально подписали протокол о направлении на медицинское освидетельствование, но при них инспектор не предлагал Тарасову С.Ю. его пройти.
Тарасов С.Ю. также последовательно утверждал, что ему никаких процессуальных документов подписать не давали. В протоколе о направлении на медицинское освидетельствование указано, что он от подписи отказался.
При таких обстоятельствах мировой судья обоснованно пришёл к выводу, что при составлении протокола о направлении на медицинское освидетельствование допущены существенные процессуальные нарушения и он не может быть признан надлежащим доказательством.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Постановление мирового судьи обстоятельства дела исследованы полно и всесторонне и сделан обоснованный и мотивированный вывод об отсутствии доказательств наличия в действиях Тарасова С.Ю. состава административного правонарушения. Доводы жалобы фактически сводятся к переоценке выводов мирового судьи, для которой, с учетом вышеизложенного, отсутствуют основания.
При таких обстоятельствах, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №151 Кривилёвой А.С. от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Тарасова С. Ю. по ст. 12.26 ч.1 КоАП РФ – оставить без изменения, жалобу инспектора ДПС Павлова Д.Н. - без удовлетворения.
Судья Е.В.Медведева